Проект школьной фотогазеты Планета НКОШ
Проект школьной фотогазеты «Планета НКОШ»
Разработала педагог-психолог Брезицкая Нина Николаевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность проекта
Проект школьной фотогазеты «Планета НКОШ» (Наша классная, отличная школа) особенно актуален сегодня, в связи с тем, что современное общество переживает настоящий информационный бум, увлечение подростами интернетом, фотографиями. Из своего опыта работы я сделала вывод, что это увлечение можно использовать для организации новой формы работы с учащимися - создания школьной фотогазеты. Почему фотогазета? У учащихся с нарушением интеллектуального развития затруднено восприятие информации. Смысл прочитанного текста они не всегда понимают. Визуальное восприятие через фотографии для таких учащихся более доступно, вызывает интерес, эмоциональный отклик, помогает лучше воспринимать информацию. Школьная фотогазета – современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, повышения интереса к учёбе. Она моделирует собой ситуацию взрослой жизни, позволяет охватить достаточно широкий круг учащихся, различных и по возрасту, и по интересам, способствует сплоченности учащихся, оптимизацию взаимодействия в системе «учитель-ученик-родители».
Школьная газета играет большую роль в жизни издающих её подростков. Она способствует взрослению ребят, их воспитанию. В результате работы каждый чувствует собственную значимость и причастность к школьной жизни. Ведь работа в команде - дело серьёзное и трудное. Ничто так ярко и доходчиво не может рассказать о событии, как фотография. Используя различные формы подачи фотографии (репортаж, фотообвинение, фотокарикатура и др.) можно очень существенно влиять на воспитание лучших моральных и деловых качеств у школьников.Создание школьной фотогазеты позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. Участие учащихся в школьной редколлегии поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя. Подростку с нарушением интеллектуального развития необходимо научиться пользоваться речью и освоить широкий спектр высказываний. Одним из важнейших факторов социализации личности является общение. Общение - это не только произнесение слов. Понятие «общение» предполагает также умение слушать и понимать, умение соблюдать очередность в разговоре, умение завязывать и поддерживать беседу, использована для удовлетворения многих потребностей.
Общение выполняет целый ряд функций в жизни человека:
1. Социальные функции общения:
- организация совместной деятельности;
- управление поведением и деятельностью;
- контроль;
2. Психологические функции общения:
функция обеспечения психологического комфорта личности;
удовлетворение потребности в общении;
функция самоутверждения.
Навыки конструктивного общения у подростков с ограниченными возможностями здоровья развиты недостаточно, что связано в первую очередь с нарушением интеллектуального развития, малым социальным опытом. Так же причинами коммуникативных трудностей у подростков могут являться неуверенность в себе, низкая самооценка, неумение взаимодействовать в группе, слушать и понимать собеседника, недостаточное развитие вербальных и невербальных средств общения, неумение их адекватно использовать. Подросткам трудно высказать свою мысль, словарный запас их ограничен, они часто не умеют пользоваться выразительными средствами при взаимодействии с другими людьми,
Уникальность
Основной задачей издания школьной фотогазеты является наше стремление приобщить всех членов школьного коллектива к активному участию в развитии и жизни школы.
Имеет огромное значение тот факт, что ученики участвуют в придумывании темы для газеты, вместе с учителями подбирают интересующие их и сверстников материал, а также участвуют в макетировании и оформлении газеты. Это развивает их творческий потенциал, помогает открыть в себе новые способности, реализовать свои потребности в лидерстве, общении.
По итогам анкетирования, проведённого среди учащихся и педагогов школы, определены рубрики школьной газеты, среди которых следующие:
Экскурс событий.
Школьная хроника.
Проба пера.
Путь к здоровью: шаг за шагом.
В мире интересного.
Страничка советов, рекомендаций
Наша гордость.
Занимательная страничка.
В мире спорта.
Нижневартовск - мой дом
Я выбираю свой путь.
Мои права и обязанности.
Счастливое сегодня…….
Как видим, диапазон тем, интересующих детей и взрослых, очень широк. Школьная газета информативная, в ней будут сведения не только о событиях, происходящих в школе, но и рубрики, в которых читателям будут даваться советы. Таким образом, все члены коллектива будут иметь возможность реализовать свой творческий потенциал.
Значение школьной газеты заключается, прежде всего, в том, что с помощью этого издания мы планируем информировать о событиях в школе, Мы стараемся создать доверительные отношения между сотрудниками школы и родителями наших учеников. Мы призываем родителей к тесному сотрудничеству, ведь только совместными силами мы сможем дать детям полноценное воспитание.
В целом издание газеты имеет одно главное значение: мы привлекаем детей к активному участию в жизни школы, учителей – к решению проблем учеников, родителей – к сотрудничеству со школой и участию в жизни их детей. Тем самым мы реализуем, основную задачу школы, приобщаем всех членов школьного коллектива к активному участию в развитии школы.
Проблемы:
Слабая материальная база.
Участие в выпуске школьных изданий лишь узкого круга людей.
Нарушение интеллектуального развития учащихся.
Цель:
Создать живую, активно работающую информационную среду через издание школьной фотогазеты.
Реализация творческого потенциала школьного коллектива через издание газеты.
Повысить познавательную активность учащихся, научить их вовремя реагировать на события, находить источники информации.
Формирование навыков коммуникативного общения, психологического здоровья всех участников образовательного процесса.
Задачи:
Информационная - освещать события и факты школьной жизни.
Образовательная - развитие познавательной активности, обучение учащихся элементам издательской деятельности, развитие коммуникативной речи.
Воспитательная – развитие ценностной ориентации учащихся, инициативы, самостоятельности.
Коммуникативная – развитие у учащихся коммуникативных качеств, готовности к сотрудничеству.
Управленческая – газета, как печатный орган школы, позволяет оперативно доводить необходимую информацию о жизни школы и осуществляет обратную связь.
Координирующая – различные подразделения школы через газету пропагандируют свои успехи и достижения, обсуждают свои трудности и проблемы.
Участники проекта:
учащихся
педагог - психолог
классные руководители
учителя предметники
Продолжительность проекта:
Долгосрочный
Ожидаемые результаты:
Повышение социальной активности учащихся.
Развитие познавательной активности, личностный рост.
Повышение интереса к знаниям.
Развитие ценностной ориентации учащихся, социализации.
Развитие эстетических вкусов учащихся.
Развитие сотруднических отношений: ученики – учителя – родители.
Систематический выпуск школьной фотогазеты.
Развитие умения прогнозировать и планировать свои отношения с обществом и отдельными людьми.
Материально-техническое обеспечение.
Компьютер
Цветной принтер
Цветная краска для принтера
Сканер
Цифровой фотоаппарат
Карта памяти к фотоаппарату
Интернет
Школьный сайт
Ватман цветной
Цветная бумага для принтера