Рабочая программа по предмету: Физическая культура, 3 класс. На основе образовательной системы Школа 2100.ФГОС.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Физическая культура» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться и на основе авторской программы «Физическая культура» Б.Б.Егорова, Ю.Е.Пересадиной (Образовательная система «Школа 2100»).
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Цель курса:
формирование у учащихся основ здорового образа жизни;
развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
Задачи курса:
-укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
-совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
-формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
-развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
-обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год при 3 часах в неделю.
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е. Физическая культура. Учебник, в 2-х книгах: книга 2 для 3-4 класса.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира, частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности, любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма- одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества- осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ Содержание Количество часов
I четверть(27 часов) 27
1 Знания о физической культуре (3 часа) 3
2 Способы физкультурной деятельности (3 часа) 3
3 Физическое совершенствование (2 часа) 2
4 Легкая атлетика (11 часов) 11
5 Подвижные игры (8 час) 8
II четверть(21 час) 21
6 Спортивно-оздоровительная деятельность. 2
7 Гимнастика с основами акробатики (14 часов) 14
Подвижные игры (5 часов) 5
III четверть ( 30 часов) 30
8 Лыжная подготовка (19 часов). Замена на легкую атлетику и общеразвивающие упражнения. 19
9 Подвижные игры (11 часов) 11
IV четверть (23часа) 23
10 Легкая атлетика. 20
11 Подвижные игры. 3
Итого: 102
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
1. Знания о физической культуре
Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).
2. Способы физкультурной деятельности
Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.
3. Физическое совершенствование
3.1. Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
3.2. Спортивно-оздоровительная деятельность
3.2.1.Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения. Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.
3.2.2. Легкая атлетика
Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги. Бег: по слабопересеченной местности до 1 км, равномерный медленный бег до 5 мин. Кросс до 800 м. (мал.) до 500 м. (дев.). Бег по пересеченной местности. Равномерный бег до 6 мин. Кросс до 1 км. Бег с преодолением препятствий. Бег по пересеченной местности.
3.2.3. Лыжные гонки
Передвижение на лыжах двушажным попеременным ходом в режиме умеренной интенсивности. Спуск с гор в основной стойке с пологого склона. Торможение «плугом», торможение способом падения на бок. Подъем на гору способом «лесенка» по небольшому пологому склону
3.2.4. Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели». На материале спортивных игр: футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».
3.2.5. Спортивные игры: мини-футбол
Спортивная игра мини-футбол: удары по мячу ногой, остановка мяча ногой, отбор мяча, тактические действия в защите и нападении..
3.2.6. Спортивные игры: баскетбол
Специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».
3.2.7. Спортивные игры: волейбол
Прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
При планировании учебного материала для учащихся 3 классов настоящей программы были внесены изменения:
- При отсутствии реальной возможности для освоения школьниками содержания раздела «Плавание» и «Лыжная подготовка», заменить его содержание легкоатлетическими и общеразвивающими упражнениями.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 3 класса должны:
иметь представление:
- о физической культуре и ее содержании у народов Древней Руси;
- о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;
- об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол;
уметь:
- составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;
- выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;
- проводить закаливающие процедуры (обливание под душем);
- составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, быстроты и координации в процессе соревнований;
- вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;
Контрольные упражнения Уровень
высокий средний низкий высокий средний низкий
Мальчики Девочки
Подтягивание в висе, кол-во раз 5 4 3 Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз 12 8 5
Прыжок в длину с места, см 150 – 160 131 – 149 120 – 130 143 – 152 126 – 142 115 – 125
Бег 30 м с высокого старта, с 5,8 – 5,6 6,3 – 5,9 6,6 – 6,4 6,3 – 6,0 6,5 – 5,9 6,8 – 6,6
Бег 1000 м, мин. с 5.00 5.30 6.00 6.00 6.30 7.00
Ходьба на лыжах 1 км, мин. с 8.00 8.30 9.00 8.30 9.00 9.30
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения, учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения, учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения, учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Критериями оценки по физической культуре являются качественные и количественные показатели. Качественные показатели успеваемости — это степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности. Количественные показатели успеваемости — это сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся обычно из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных; выносливости, гибкости и их сочетаний (силовой выносливости, скоростно-силовых качеств).
Отметка по физической культуре будет играть стимулирующую и воспитывающую роль только в том случае, если учитель будет оценивать показатели физической подготовленности, достигнутые учеником не в данный момент, а за определенное время.
Оценивая успехи по физической культуре, учитель должен принимать во внимание индивидуальные особенности учащихся (телесные и психические).
В соответствии с процессами обучения двигательным действиям, развитием физических способностей оценка успеваемости включает в себя следующие виды учета: предварительный, текущий и итоговый.
Предварительный учет проводится на первых уроках учебного года, в начале изучения отдельных тем или разделов программы. Данные предварительного учета следует фиксировать в специальных протоколах или рабочих тетрадях учителя. То же самое, как показывает опыт школ, целесообразно осуществлять самим учащимся в дневниках самоконтроля, паспортах здоровья. Текущий учет позволяет учителю получить сведения о ходе овладения учащимся программным материалом. Это дает возможность оценить правильность выбранной методики обучения.
В процессе урока текущая отметка может быть выставлена за любые слагаемые программного материала: усвоение знаний и контрольного двигательного умения, достигнутый уровень в развитии двигательных способностей, выполнение домашних, самостоятельных заданий, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность. В отдельных случаях учитель суммирует все полученные за занятие оценки в один поурочный балл.
Текущая оценка на разных этапах обучения двигательному действию имеет свои особенности. При начальном разучивании техники предъявляется меньше требований, а само движение выполняется в облегченных условиях. На этапе повторения двигательного действия — в более сложных, специально созданных условиях. Наконец, на этапе совершенствования — в условиях соревнований, игры или в усложненных комбинациях.
Итоговая отметка выставляется за усвоение темы, раздела, за четверть (в старших классах — за полугодие), учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за усвоение всех составляющих успеваемости: знания, двигательные умения и навыки, сдвиги в развитии физических способностей, умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
Оценка ставится за технику движений и теоретические знания.
По основам знаний.
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
С целью проверки знаний используются различные методы.
Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.
Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.
Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.
По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).
Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Итоговая оценка успеваемости по физической культуре складывается из суммы баллов, полученных учащимся за все ее составляющие. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.
Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья. Школьники специальной медицинской группы оцениваются по уровню овладения ими раздела «Основы знаний», умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и выполнения доступных для них двигательных действий.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для реализации целей и задач обучения по данной программе, кроме комплекта учебных пособий, указанного в пояснительной записке, используются следующие пособия:
Демонстрационные и печатные пособия
- магнитная доска;
- Контрольно-измерительные материалы. Физическая культура. Входные и итоговые проверочные работы. Верхлин В.Н., Воронцов К. А. 1–4 классы, 2012;
- Степанова О.А. Подвижные игры и физминутки в начальной школе;
- Книга для учителя Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е. «Физическая культура», 1-4 классы; - Таблицы;
-Схемы.
Технические средства обучения
- ноутбук;
- МФУ (принтер, сканер и копир);
- телевизор;
Интернет – ресурсы:
www.school2100.ru
http://school-collection.edu.ruУчебно-практическое оборудование
Мячи резиновые малые
Мячи волейбольные
Мячи футбольные
Мячи баскетбольные
Скакалки детские Скамейка гимнастическая жесткая
Маты гимнастические
Стенка гимнастическая
Сетка волейбольная
Рулетка измерительная
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока Колвочас Тип урока Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности Вид и формы контроля Планируемые результаты освоения материала Домашнее задание Дата проведения
План Факт
Сокращения: К-контроль, ОНЗ - Освоения новых знаний, Р - рефлексия
I четверть(27 часов)
Знания о физической культуре (3 часа)
1 Физическая культура. Т.Б. 1 ОНЗ Правила поведения в спортзале и на улице. Самоконтроль во время занятий физической культурой. Туризм. Первая помощь. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. текущий Знать правила поведения на уроках физкультуры Создать плакат 2 Из истории физической культуры 1 ОНЗ История спорта и физической культуры через историю семьи. текущий Знать историю спорта и физкультуры Альбом «Семья и спорт» 3 Физические упражнения 1 Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Физическая нагрузка текущий Знать о пользе физической подготовки Подготовить физическое упражнение. Способы физкультурной деятельности (3 часа)
4 Самостоятельные занятия 1 ОНЗ Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня. текущий Уметь составлять режим дня, выполнять закаливающие процедуры Составить режим дня 5 Самост. наблюд. за физическим развитием и физической подгот. 1 ОНЗ Составлениесравнительной таблицы (1–2–3 класс) с основными физиологическими показателями (рост, вес, объём груди, окружность головы и др.). текущий Уметь самостоятельно наблюдать за физическим развитием и подготовленностью Подготовить сравнительную таблицу. 6 Самостоятельные игры и развлеч. 1 ОНЗ Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Соблюдение правил в игре. текущий Уметь играть по правилам, организовывать игру Разработать правила любимой игры Физическое совершенствование (1 час)
7
Физкультуно-оздоровительная деятельность Комплексы физических упр.
Комплексы дыхательных упражнений 1
ОНЗ
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. текущий
Уметь выполнять комплексы упражнений для зарядки, на развитие физических качеств, гимнастику для глаз Комплексы упражнений Легкая атлетика (11 часов)
Подвижные игры (20 часов)
8 Повороты на месте. ТБ на уроках л/а, подвижных играх. 1 ОНЗ Медленный бег 400 и 800м перестроение. Повороты на месте. Комплекс ОРУ. Правила подбора одежды на открытом воздухе. Спортивная игра футбол текущий Знать правила поведения на уроках л/а, п/и Повторить технику поворотов на месте 9 Техника поворотов на месте. Комплекс ОРУ. 1 ОНЗ текущий Уметь четко выполнять строевые команды, упражнения. 10
ОРУ в движении. Техника высокого старта. Бег 30 м
1
ОНЗ Бег 3 мин. Техника высокого старта: Команды «на старт», «Внимание», «Марш», Комплекс ОРУ. Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Спортивная игра футбол. Подвижная игра «Пустое место».
текущий Уметь демонстрировать технику высокого старта Уметь пробегать 30 м с максимальной скоростью Подготовить правила игры. 11 Правила игры «Пионербол». Подвижные игры. 1 Медленный бег 3 и 4 мин. Перестроение. Повороты на месте. Комплекс ОРУ техника высокого старта. Выполнение контрольного норматива. Взаимодействие со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Подвижные игры «Смена сторон» текущий Знать и выполнять правила подвижных игр Подготовить правила игры. 12 Бег по пересеченной местности. Подвижные игры. 1 Р. Бег 4 мин. Чередование бег с ходьбой. Преодоление горизонтальных препятствий. Комплекс ОРУ. Спортивная игра футбол. Подвижные игры: Пустое место. текущий Уметь бежать в равномерном темпе 4 мин, чередовать ходьбу сбегом. 13 Развитие скоростных качеств. Бег 60 м 1 К. Медленный бег 500 м Перестроение. Комплекс ОРУ. Выполнение контрольного норматива. Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику. Спортивная игра футбол. Подвижная игра «Белые медведи». тематический Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 14 Бег до 3 мин с 2 -3 ускорениями. Спортивная игра футбол. Подвижные игры. 1 ОНЗ текущий Знать и выполнять правила игры футбол Подготовить правила игры. 15 Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий. 1 Р. текущий Уметь бежать в равномерном темпе 4 мин., чередовать ходьбу с бегом. Подготовить правила игры. 16 Развитие скоростной выносливости. Бег 500 м 1 К. Медленный бег 200 м. Перестроение. Комплекс ОРУ. Игра «Передал – садись». Выполнение контрольного норматива: бег на скоростную выносливость. Ловля и передача мяча в движении Подвижные игры с элементами баскетбола. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Уметь выполнять бег и ходьбу без остановок 17 Ловля и передача мяча в движении. Подвижные игры с элементами баскетбола. 1 ОНЗ текущий Уметь владеть мячом: держание, передача, ловля в процессе подвижных игр. Подготовить комплекс обще
развивающих упражнений 18 Бег по пересеченной местности. Подвижные игры. 1 К Бег 1000 м. (без учета времени) Развитие выносливости. Игра «Охотники и зайцы» Комплекс ОРУ. Подвижные игры «День и ночь». тематический Уметь демонстрировать общую выносливость Подготовить правила игры.19 Ведение мяча на месте правой и левой рукой, в движении шагом. Подвижные игры с элементами баскетбола 1 ОНЗ Медленный бег 200 м Перестроение. Комплекс ОРУ. Игра «Передал - садись». Ведение мяча на месте с изменением высоты соскока. Выполнение контрольного норматива. Подвижные игры с элементами баскетбола «Овладей мячом» текущий Уметь выполнять ведение мяча на месте Упражнение «пистолетик» приседания на одной ноге 20 Развитие координационных качеств. Челночный бег 3*10 м 1 К тематический Уметь демонстрировать координационные способности 21 Ведение мяча на месте правой и левой рукой, в движении шагом и бегом. Подвижные игры 1 ОНЗ текущий Уметь выполнять технические действия. 22-23 Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в длину с места. 2 К Медленный бег 4 мин. Перестроение. ОРУ.
Выполнение контрольного норматива.
Ведение мяча. Ловля и передача мяча.
Подвижные игры «Гонка мячей по кругу», «Овладей мячом». Тематический Уметь демонстрировать прыгучесть. Поднимание туловища, сидя на полу согнув ноги. 24-25 Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Подвижные игры с элементами баскетбола. 2 ОНЗ текущий Уметь владеть мячом: держание, передача, ловля в процессе подвижных игр. Подготовить правила игры. 26 Ловля и передача мяча на месте в треугольниках и квадратах. 1 Р. текущий Уметь выполнять технические действия. Поднимание туловища, сидя на полу согнув ноги. 27 Ведение мяча с изменением направления. Подвижные игры. 1 ОНЗ Ловля мяча двумя руками. Медленный бег 4 мин. Комплекс ОРУ. Ведение мяча с изменением направления. Подвижная игра «Космонавты», «Белые медведи» текущий Уметь выполнять технические приемы Наклон вперед из положения, стоя не сгибая коленные суставы. II четверть(21 час)
28 Развитие силовых качеств. Подтягивание на перекладине отжимание. 1 К Медленный бег 4 мин. Перестроение. ОРУ. Выполнение контрольного норматива. Бросок двумя руками от груди. Спортивная игра мини-баскетбол Тематический Уметь демонстрировать силовые качества 29 Бросок двумя руками от груди. Мини-баскетбол. 1 ОНЗ текущий Уметь играть в мини-баскетбол по упрощенным правилам. Спортивно-оздоровительная деятельность (2 ч.).
Гимнастика с основами акробатики (14 часов).
Подвижные игры (5 часа)
30 Акробатика.
Строевые упражнения. Т.Б. 1 ОНЗ Размыкание и смыкание приставными шагами.
Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!».
Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой.
Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги.
Кувырок в сторону. 2– 3 кувырка вперёд.
Стойка на лопатках.
Мост из положения лёжа на спине.
ОРУ. Подвижные игры.
Развитие координационных способностей.
Инструктаж по ТБ. текущий Уметь выполнять строевые упражнения кувырки, перекаты и группировку, акробатические упражнения
Знать правила поведения на уроках акробатики, осваивать технику упражнений Сгибание, разгибание рук в упоре лежа 31 Тест на гибкость. Гимнастическая полоса препятствий. Строевые упражнения 1 К. тематический 32 ОРУ в движении. Перекаты и группировка. Строевые упражнения 1 Р. текущий 33 Разучивание акробатических упражнений. Строевые упражнения 1 ОНЗ текущий 34 Поднимание туловища за 30 с. Прыжки через скакалку 1 К. тематический 35 Акробатическое соединение. Прыжки через скакалку за 30 с 1 К тематический Уметь демонстрировать вариативное выполнение упражнения 36 Упражнения в висах и упорах 1 ОНЗ Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке. Упражнения в упоре лёжа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Подвижные игры. Развитие силовых способностей. текущий Уметь выполнять упражнения в висе 37 О. с-упор присев-упор лежа- упор присев- о. с.
Учебная игра «мини-баскетбол» 1 К тематический Уметь ловко выполнять упражнение Выпрыгивание вверх из полу приседа 38 Развитие силовых качеств. Бросок набивного мяча 1 кг 1 ОНЗ текущий Уметь демонстрировать силовые качества. 39 ОФП у шведской стенки. Прыжки через скакалку за 30 с. 1 ОНЗ текущий Уметь демонстрировать вариативное выполнение упражнения 41 Повторить упражнения в висах и упорах. ОРУ с обручами.
1 Р текущий Уметь выполнять упражнения в висе. 41 Развитие силовых качеств. Подтягивание на перекладине. Отжимание. 1 К текущий Уметь подбирать одежду и обувь в соответствии с погодными условиями. 42 Техника опорного прыжка 1 К Передвижение по диагонали, против хода, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Перелазание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лёжа, подтягиваясь руками. Подвижные игры. Развитие координационных способностей. тематический Уметь выполнять опорный прыжок. Двигательный режим на каникулах 43 Закрепление техники опорного прыжка 1 Р текущий 44 Преодоление гимнастической полосы препятствий. 1 ОНЗ текущий Уметь выполнять упражнения, соблюдая правила безопасности. 45 Общая физическая подготовка. Подвижные игры 1 ОНЗ текущий Уметь применять в игре технические приемы 46 Лазание по наклонной скамейке. 1 ОНЗ текущий 47 Развитие двигательных навыков. Подвижные игры
1 Р. текущий Уметь играть по упрощенным правилам Подготовить инвентарь к 3 четверти 48 Подведение итогов. Подвижные игры 1 Р. текущий Уметь использовать подвижные игры в организации активного отдыха 3 четверть (30 часов)
Лыжная подготовка заменена на лёгкую атлетику и общие развивающие упражнения (19 часов).
Подвижные игры (11 часов)
49 Т.Б. на уроках л/п. Температурный режим улицы.
1 ОНЗ Природные факторы закаливания -воздух, вода, солнце. Развивающие игры на воздухе текущий Уметь применять правила подбора одежды для занятий на улице Подготовить одежду 50 Приставной шаг.
Повороты на месте 1 ОНЗ Подбор спортивного инвентаря.
Построение. Повороты на месте. Приставной шаг. Теория. «Понятие обморожение. Первая помощь при обморожениях.
Игра “Попади в ворота” текущий Уметь подбирать спортивный инвентарь. Знать признаки обморожения. 51 Ступающий шаг.
Повороты на месте 1 ОНЗ текущий 52 Скользящий шаг по снегу, льду.
Повороты на месте 1 ОНЗ 53 Скользящий шаг по снегу, льду. ОНЗ 54 Развитие скоростно-силовых способностей 1 ОНЗ РУ в движении.
Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».
Эстафеты.
Развитие скоростно-силовых способностей текущий Уметь самостоятельно распределять игры в группах Имитация движений лесных зверей в игре 55 . Спуски и подъемы на ледяную горку 1 ОНЗ текущий 56 Спуски и подъемы на ледяную горку. 1 К тематический Уметь взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игры Повторить технику «лесенкой» 57 Подъем «лесенкой». Спуски с высокой горки. ТБ. 1 ОНЗ текущий 58 Совершенствование техники подъёма и спуска с ледяной горки 1 Р Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей текущий Уметь выполнять скоростно-силовые нормативы. 59 Контрольный урок 1 К тематический 60 Совершенствование скоростно-силовых нормативов. 1 Р Эстафеты. Развитие координационных способностей. Текущий Уметь моделировать способы координационные элементы в игре со сверстниками. Прогулки в парке. 61 Эстафеты. Развитие координационных способностей 1 Р текущий 62 Развитие общей выносливости. Бег. 1 Р Пробег дистанции 1км в свободном стиле.
Подъем. Спуск с горки.
Техника торможения. Свободное катание.
текущий Развития физических качеств.
Выполнение нормативов физической подготовки по бегу.
63 Развитие общей выносливости. Бег. 1 К тематический 64 Прохождение дистанции 1 км без учета времени. 1 Р текущий Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (в перчатках) 65 Прохождение дистанции 1 км без учета времени. 1 Р текущий 66 Эстафета 1 Р Повороты на месте.
Игры и развлечения в зимнее время года.
Эстафета. текущий 67 Подвижные игры в зимнее время года 1 ОНЗ текущий Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности.
68 Подвижные игры с элементами спортивных игр.
Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков. 1 Р Строевые упражнения повторение.
Ходьба, бег с игровыми заданиями.
ОРУ в движении.
Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков.
Игра пионербол. текущий Выпрыгивание вверх из полу
приседа 69 Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков.
Эстафеты с мячами
1 Р Строевые упражнения повторение 2 четверть.
Ходьба, бег с игровыми заданиями.
ОРУ в движении.
Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков.
Эстафеты с мячами. текущий Уметь владеть мячом: держание, передачи,
ловля, ведение броски в процессе подвижных игр.
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности.
70 Ведение мяча в беге по прямой. Броски мяча в щит. 1 Р Ходьба и бег с игровыми заданиями.
ОРУ в движении.
Ведение мяча в ходьбе.
Ведение мяча в беге.
Броски мяча в щит
Поднимание туловища
Игра Мини-баскетбол текущий 71 Ведение мяча в ходьбе правой, левой рукой.
Броски мяча в щит. 1 Р текущий 72 Ловля и передача мяча в квадрате. Мини-баскетбол 1 Р Комплекс ОРУ с заданиями. Медленный бег. Ловля и передача мяча в квадрате. Мини-баскетбол
Ходьба, бег с игровыми заданиями.
ОРУ в парах
Подвижные игры «Удочка», «Волк во ров» текущий 73 Преодоление полосы препятствий. 1 Р текущий 74 Ведение мяча с изменением направления и скорости. Мини-баскетбол. 1 Р Медленный бег 4 мин.
Комплекс ОРУ.
Ведение мяча с изменением направления и скорости
Взаимодействие со сверстниками в процессе совместного совершенствования техники игровых действий и приемов. текущий Поднимание туловища сидя на полу без упора 75 Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры с бегом, прыжками.
1 Р текущий Уметь выполнять технические действия. 76 Развитие силовых качеств. Подтягивание на перекладинеотжимание. 1 К Медленный бег 3-5мин. Перестроение. Выполнение контрольного норматива. Подвижные игры «Удочка», «Мышеловка»
Позиционное нападение 5:0без изменения позиции игроков.
Мини-баскетбол. тематический Уметь выполнять технические действия в игре Спортивные подвижные игры на свежем воздухе 77 Позиционное нападение 5:0без изменения позиции игроков 1 ОНЗ текущий 78 Подведение итогов четверти. Учебно-тренировочная игра мини-баскетбол. 1 Р текущий Уметь использовать подвижные игры в организации активного отдыха. 4 четверть (23 часа)
Легкая атлетика. Подвижные игры.
79 Правила поведения на уроках физической культуры при выполнении бега, прыжков. Броски набивного мяча в цель.
1 ОНЗ Правила поведения на уроках физической культуры при выполнении бега, прыжков.
Ходьба, бег с заданиями.
ОРУ в парах. Броски набивного мяча в цель. Ведение мяча по прямой.
Игра «Мини-баскетбол текущий Знать ТБ поведения на уроках физической культуры при выполнении бега, прыжков. Прыжки в длину с места 80 Броски набивного мяча в цель.
Ведение мяча по прямому шагу. 1 Р Строевые упражнения повторение
Ходьба, бег с заданиями. ОРУ в парах
Челночный бег. 3 по 10
Броски набивного мяча в цель.
Ведение мяча по прямой правой, левой рукой.
Игра «Мини-баскетбол». текущий –выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
– обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
81 Наклон вперед на результат. Ведение мяча бегом. 1 К Организация двигательного режима в течение дня.
Ходьба с заданиями. Равномерный бег 4 мин.
ОРУ со скакалкой.
Наклон вперед.
Ведение мяча бегом с игровыми заданиями.
Игра «Мини-баскетбол». тематический 82 Поднимание туловища на результат
Броски мяча в щит, кольцо. 1 К тематический 83 Прыжки в длину с места на результат.
Прыжки в высоту с 4-5 шагов разбега.
1 ОНЗ Разновидности ходьбы. Бег с ускорением.
ОРУ со скакалкой.
Прыжки в длину с места на результат
Прыжки в высоту с 4-5 шагов.
Игра «Зайцы в огороде» текущий Поднимание туловища, сидя на полу, согнув ноги 84 Прыжки в высоту с 4-5 шагов разбега.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на результат. 1 Р Признаки утомления и что нужно делать. Ходьба, бег с чередованием разновидностей прыжков. ОРУ в кругу.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу на результат.
Прыжки через длинную вращающуюся скакалку.
Прыжки в высоту с разбега.
Игра «Прыгающие воробушки» текущий 85 Прыжки в высоту с разбега.
Челночный бег. 1 Р текущий 86 Высокий старт. Прыжки по ориентирам 1 Р Ходьба, бег с изменением направления.
ОРУ в движении.
Прыжки с поворотом 180.
Высокий старт.
Ускорение до 30 метров
Прыжки по заданным ориентирам.
Игра «Охотники и утки» текущий 87 Бег 30 метров с высокого старта.
Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель. 1 К Техника безопасности при метаниях мяча.
Ходьба, бег с изменением направления.
ОРУ в движении.
Бег с высокого старта 30 метров на результат.
Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель.
Игра «Охотники и утки» тематический 88 Прыжок в длину с разбега.
Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель. 1 Р Ходьба, бег с изменением направления.
ОРУ в движении.
Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель.
Прыжки в длину с разбега.
Игра «Русская лапта» текущий Подтягивание в висе на перекладине. 89 Прыжок в длину с разбега.
Метание мяча на дальность 1 Р Ходьба, бег с различными заданиями.
ОРУ в движении.
Метание малого мяча на дальность.
Челночный бег 3х5 м, 3х10м
Прыжки в длину с разбега.
Игра «Русская лапта» текущий 90 Прыжок в длину с разбега.
Шестиминутный бег 1 Р Ходьба, бег с различными заданиями.
ОРУ в кругу.
Метание малого мяча на дальность.
Бег с ускорением от 10 до 20 мин.
Шестиминутный бег.
Прыжки в длину с разбега. текущий 91 Легкоатлетические упражнения.
Бег 1000 метров на результат 1 К Понятие «Физическая нагрузка».
Ходьба с игровыми заданиями.
ОРУ в движении.
Бег 1000 метров на результат.
Игра «Мини-футбол»
Игра «Русская лапта» тематический 92 Эстафета с передачей эстафетной палочки.
Бег 1000 метров 1 Р Ходьба с игровыми заданиями.
ОРУ в движении.
Эстафета 8х50м с передачей эстафетной палочки.
Преодоление полосы препятствий.
Бег 1000 метров
Игра «Мини-футбол»
Игра «Русская лапта» текущий Преодоление естественных препятствий 93 Преодоление полосы препятствий 1 Р Ходьба с игровыми заданиями.
ОРУ в движении. Преодоление полосы препятствий
Игра «Мини-футбол» Игра «Русская лапта
Техника передачи эстафетного бега. текущий 94 Эстафеты. Мини-баскетбол. 1 ОНЗ текущий Уметь выполнять правильно техническое действие.
Демонстрировать координационные способности.
Уметь передавать эстафету
Знать правила финиширования
Уметь передавать и принимать эстафетный бег
Демонстрировать прыгучесть, силовые качества
Уметь ловко выполнять упражнения
Знать игры народов разных стран
Уметь владеть мячом
Знать правила безопасности при купании в естественных водоемах и бассейне
95 Бег по дистанции.
Эс-
тафеты. Правила соревнований 1 Р текущий 96 Техника передачи эстафетного бега. 1 Р Текущий Прыжки через скакалку 97 Подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями 1 Р Медленный бег.
Перестроение.
Комплекс ОРУ.
«Удочка», «Волк во ров»,» Перестрелка»
Медленный бег 3 и 4 мин.
Выполнение контрольного норматива.
5 мин бег со средней скоростью.
Спортивная игра футбол.
Приемы передачи мяча.
«Кот и мыши», «Невод»
текущий 98 Спортивные игры. Правила игры в волейбол. 1 ОНЗ текущий О. с –упор присев-упор лежа упор- присев о. с. 99 Спортивные игры. Волейбол 1 Р текущий 100 Игры народов разных стран 1 ОНЗ текущий 101 Двусторонняя игра в футбол. Правила безопасности при купании в естественных водоемах. 1 ОНЗ текущий Двигательный режим на каникулах 102 Стартовый разгон. Бег 60 м 1 К текущий