ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКА + ФИЗИКА «ПРИМЕНЕНИЕ ЛИНЕЙНОЙ ФУНКЦИИ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ НА ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ РАВНОМЕРНОЕ ДВИЖЕНИЕ»


МКОУ Братковская СОШ

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК
МАТЕМАТИКА + ФИЗИКА
ПО ТЕМЕ:
«Применение линейной функции при решении задач
на прямолинейное
равномерное движение»

Учитель математики
Караблин В.А.

Алгебра 7 класс
Практикарождается только из тесного соединенияфизики и математики Ф.Бекон.
Цели урока:
создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения школьниками комплекса знаний и способов деятельности;
способствовать формированию умений и навыков исследования графиков в различных ситуациях на уроках математики и физики;
содействовать развитию умений планировать деятельность, мыслить алгоритмически, выдвигать гипотезы, проверять их, делать обобщения;
способствовать воспитанию познавательной активности, самостоятельности.
Оборудование:
презентация (приложение 1)
карточки «Мое настроение на уроке» (приложение 5)
задания для индивидуальной работы ( «найди пару» - приложение 2, «заполни пропуски» - приложение 3)
бонусы - карточки, которые выдаются учащимся за активную работу. Обмен бонусов: 3 бонуса – 10 баллов; 1 бонус – «+2» балла к заработанной оценке. Бонусы могут быть использованы, как на этом уроке, так и на последующих.
задания для самостоятельной работы ( приложение 4).
Тип урока: систематизация и коррекция знаний.
Вид урока: интегрированный с компьютерной презентацией.
Ход урока:
І. Организационный момент.
Приветствие.
Проверить готовность учащихся к уроку.
Эпиграф к уроку. Сообщение темы и целей урока. (Слайд 1)
В начале урока каждому ученику дать карточку «Мое настроение на уроке». В карточке отмечать настроение в начале урока, в середине и в конце. Чем выше точка, тем лучше ваше настроение. По полученным точкам построить график «Изменения настроения на уроке». Отметьте точку в карточке.
ІІ. Актуализация опорных знаний.
Все вы знаете игру «Крестики – нолики». (Слайд 2) Наша игра, которую мы сейчас начнем, аналогична ей. Однако, чтобы в ячейки появился ваш знак, вам необходимо правильно ответить на вопрос. Если вы дадите неправильный ответ на вопрос, то в ячейки появится знак ваших соперников. Правила игры «Крестики – нолики» здесь соблюдаются, т.е. если только ваши крестики (или нолики) появляются по любой вертикали, горизонтали или диагонали, то вы – победители, и получите 5 баллов. Если ни у кого не будет такого варианта, то победит та команда, которая наберет больше знаков своей команды, и получит – 4 балла. Вы должны идти к своей цели, но не забывайте, что ваш соперник тоже не дремлет. И не забывайте про правило поднятой руки.
Каждой команде необходимо выбрать капитана. Именно он будет выбирать номер ячейки, кто будет отвечать, выдавать бонусы за правильный ответ.
Параллельно с нами будет проходить 2 индивидуальных конкурса. Каждый такой конкурс может принести команде 2 балла.
1 конкурс. Учитель выбирает по одному учащемуся (достаточного уровня) от каждой команды. Они работают на магнитных досках.
Задание. С помощью графика определить значения коэффициентов k и в.
2 конкурс. Учитель приглашает по одному учащемуся (низкого или среднего уровня) от каждой команды на отдельные парты.
Задание. Заполнить пропуски, чтобы получилось верное равенство.
Итак, капитаны ко мне.
Жеребьевка. Сейчас капитаны должны ответить на вопрос, ответ на который определит, чья команда будет выбирать первая конкурс на игровом поле. (Слайд3)
Запишите число, составленное из номеров верных формул.
V=S*t S=V∙tS=Vtt=V∙SV=Stt=SVОтвет: 256
Игра «Крестики – нолики (Слайды 4 – 13)
Отметьте точку в карточке «Мое настроение на уроке»
ІІІ. Решение задач.
Функция задана формулой у = –5х + 10. Постройте график функции. С помощью графика определите:
а)значение у, если х = 2,5;
б)значение х, при котором у = –5;
в)проходит ли график функции через точку В (3; 5). (Слайд 14)
Проходит ли график функции у = –5х + 11 через точку:
а) М(6; –41);б) N(–5; 36) ? (Слайд 15)
Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой у = 12х – 3 и проходит через начало координат. (Слайд 16)
А теперь давайте вспомним основное свойство линейной функции: равным изменениям одной величины соответствуют равные изменения другой величины. Именно такую ситуацию мы можем наблюдать при равномерном движении.
Дайте определение прямолинейного равномерного движения? (Движение, при котором тело за любые равные промежутки времени проходим одинаковые расстояния, называется прямолинейным равномерным движением) Всем известная вам формула, описывающая равномерное движение S= V * t – и есть линейная функция.
Графики зависимости скорости от времени.
Изменялась ли скорость тела с течением времени? Чему равна скорость? (Слайд 17 )
45339076835
Скорость какого тела больше? Какое расстояние пройдет каждое тело за 5 с? (Слайд 18)
32004038100
Графики зависимости перемещения от времени.
6. С какой скоростью двигалось тело? (Слайд19 )
393065-4445
Определите скорость каждого тела. Что можно сказать о движении тел, пользуясь графиком? (Слайд 20)
4533903810
На каких расстояниях от пристани окажется плот через 15секунд, 0,5, 1 минуту, двигаясь по течению реки, если скорость течения 4м/с. (Слайд 21)
Построим график зависимости S от t.
S(м)

240 180 120 60 t(с)
0 15
30
60
Пользуясь графиком, найдите расстояние, пройденное за 1 минуту, то есть за 60 с.
Обратите внимание, построив достаточно точный график, мы сможем найти по нему путь пройденный плотом за любое время.
Отметьте точку в карточке «Мое настроение на уроке»
IV. Самостоятельная работа (Слайд 22)
V. Подведение итогов.
Среди графиков найдите те, которые соответствуют равномерному прямолинейному движению. (Слайд 23 )

На рисунке представлен график пути равномерного движения некоторого тела. Какова скорость тела в м/с и км/ч? Какой путь пройдет тело за 16 с? (Слайд 24)

VІ. Постановка домашнего задания. (Слайды 25)
Решить задачи.
а) Постройте график зависимости 𝑆 = 𝑆(t) используя данные таблицы.
Время, с 0 2 4 6
Путь, м 0 10 20 30
б) В цирке 1000 мест. Администрация установила, как спрос на билеты зависит от цены:
Найдите по этому графику наиболее выгодную для администрации цену билетов (при которой выручка от продажи будет максимальной). Как изменится спрос при увеличении стоимости билетов от 60 до 70 рублей?
Р, руб.
100
90
80
70
60
50

200 360 520 680 840 1000 К, шт.

К, шт.



Написать сочинение «Линейная функция в нашей жизни».
VІІ. Рефлексия.
«Микрофон»
Какие выводы по уроку можно сделать?
Что из рассмотренного на уроке вам наиболее понравилось?
Попросить учащихся соединить точки, полученные на карточке «Мое настроение на уроке» . Проанализировать некоторые полученные графики.
Дружить наукам можно вечно,Вселенная ведь бесконечна!Спасибо всем вам за урок,А главное, чтоб был он впрок!