Сценарий конкурса «Мисс Весна»
Сценарий конкурса «МИСС – ВЕСНА»
Время проведения – начало марта.
Цель:
Духовно-нравственное, половое воспитание, развитие коммуникативных навыков, творческих способностей учащихся.
Конкурс состоит из следующих заданий.
Презентация (представление участницы). Участница либо сама себя представляет, либо при помощи группы поддержки. Форма представления может быть любой (поэтическая, в виде рассказа, сценки, пантомимы, песенно-танцевальное представление).
Кулинарный конкурс «Хозяюшка» (фирменное блюдо представляется на конкурс с приложением рецепта).
Конкурс «Золотая ручка» (рассказ о хобби).
Конкурс знатоков этикета (небольшое задание на знание элементарных норм этикета).
Конкурс – импровизация в эпистолярном жанре (письмо подруге).
Конкурс «33 секрета успеха» (небольшие задания по преодолению бытовых затруднений).
Конкурс пантомимы «Пойми меня» при помощи группы поддержки.
Конкурс «Сделай шляпку»
Первые три конкурса являются домашними заданиями. Конкурс ведут двое ведущих. Они должны быть хорошо подготовлены в плане всевозможных нештатных ситуаций, легко импровизировать и находить нужный тон. В жюри желательно включить учителей обслуживающего труда, учителя литературы.
Ход конкурса.
Ведущий 1: Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят, Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят.
Ведущий 2: Они гласят во все концы:
Весна идёт! Весна идёт!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперёд.
Ведущий 1: Весна идёт! Весна идёт!
И тихих, тёплых майских дней
Румяный светлый хоровод
Толпится весело за ней.
Ведущий 2: Здравствуйте, дорогие друзья!
Ведущий 1: Здравствуйте!
Ведущий 2: Начинаем наш праздник, наш конкурс «Мисс-Весна»
Ведущий 1: Представляем наших участниц:
Идёт представление участниц конкурса. Юноши проводят девушек на их места.
Каждый выход сопровождается несколькими фразами ведущего, характеризующими участницу. Всё происходит на фоне музыкального сопровождения.
Ведущий 2: То было раннею весной,
Трава едва всходила,
Ручьи текли, не парил зной,
И зелень рощ сквозила.
Ведущий 1: Труба пастушья поутру
Ещё не пела звонко
И в завитках ещё в бору
Был папоротник тонкий.
Ведущий 2: То было раннею весной,
В тени берёз то было,
Когда с улыбкой предо мной
Ты очи опустила.
Ведущий 1: Твоя же речь ласкает слух,
Твоё легко прикосновенье,
Как от цветов летящий пух,
Как майской ночи дуновенье
Ведущий 2: Наше первое состязание – презентация.
Идут представления участниц.
Ведущий 1: Чтобы лучше познакомиться с девушками, проведём небольшую шуточную разминку – интервью.
Разминка проходит по принципу вопрос – ответ. Примерный перечень вопросов прилагается в комплекте раздаточного материала к конкурсу.
Ведущий 2: Информация к размышлению: в течение всего праздника конкурс кулинарного мастерства проходи сам по себе.
Ведущий 1: Нашему уважаемому жюри придется очень напряженно потрудиться, так как кулинарные изделия участниц уже стоя у них на столе и каждое из них необходимо продегустировать
Ведущий 2: Так что если кому-либо из членов жюри станет плохо, всегда можно будет установить причину..
Конкурс знатоков этикета.
Ведущий 1: Академик Лихачёв писал в одном из «Писем» молодым людям: «Получить хорошее воспитание можно не только в своей семье или школе, но и у самого себя». Воспитанному человеку не надо притворяться, он везде воспитанный: дома, в школе, на работе, в магазине, в автобусе
Ведущий 2: А зачем нужны хорошие манеры? Чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо.
Ведущий 1: Наш следующий конкурс знатоков этикета.
Ведущий 2: Прошу участниц подойти ко мне и выбрать свою карточку с каверзным вопросом.
Ведущий 1: Сразу хочу предупредить, что отвечать на поставленные вопросы можно при помощи группы поддержки, можно даже продемонстрировать жестами ваш вариант ответа. Карточки с заданиями прилагаются.
Ведущий 2: Слово для оглашения предварительных итогов предоставляется жюри.
Письмо подруге.
Ведущий 1: Все мы любим получать письма. Но чтобы их получать, надо самому не забывать писать друзьям и близким. Им тоже приято получить хорошее письмо.
Ведущий 2: Но нужно ещё помнить о том, что письма умеет писать не всякий. Каждый человек так или иначе выражает себя в письме. Мы всегда должны представить себе того, кто получит наше письмо, постараться предугадать, как слово наше отзовётся
Ведущий 1: Задания для эпистолярного конкурса лежат в конвертах. Повод для письма у каждой участницы разный. Давайте дадим им время сосредоточиться за этим нелёгким занятием, а тем временем группы поддержки порадуют нас своим мастерством.
Участницы выбирают свои конверты и приступают к составлению письма. Каждая участница получает комплект заданий для письма /прилагается/.
Хобби.
Ведущий 2: У каждого человека есть своё любимое занятие, которое радует сердце, даёт покой и свет душе.
Ведущий 1: Сегодня своими увлечениями с нами поделятся претендентки на звание «Мисс-Весна».
Ведущий 2: Вот и позади самые трудные задания, испытания на пути к победе .Следующий наш конкурс совсем даже не трудный, а наоборот приятный. Участницам вручаются репродукции известных картин: «Алёнушка», «Иван-царевич и Серый волк», «Три богатыря» Васнецова, «Утро в сосновом бору» Шишкина и т.д.
Ведущий 1: Группа поддержки вместе с претендентками представляют зрителям живую картину, а зрители должны узнать и назвать картину. Только тогда жюри присваивает участнице дополнительный балл.
33 секрета успеха
Ведущий 2: Ну, вот и подошло время нашего последнего конкурса, последнего испытания на прочность. В конкурсе участницам даются небольшие проблемные ситуации психологического характера (по Козлову) они должны выти из ситуации без конфликта, при этом не унизив собственного достоинства.
Ведущий 1: А теперь окончательное слово нашего уважаемого жюри. Оглашаются результаты, и победительнице вручается приз, а на голову надевается венок из искусственных цветов, который во время всего конкурса находился на видном месте. Остальным участницам конкурса вручаются поощрительные призы за большую работу по подготовке к конкурсу.
Комплект раздаточного материала к каждому из конкурсов
33 секрета успеха.
Девушка поделилась с юношей своими душевными переживаниями, надеясь на его сдержанность. Но через неделю ей пришлось убедиться, что о её проблемах знают посторонние. Должна и она что-то сказать ему? Как? Стоит ли ей что-нибудь изменить в их отношениях?
Девушка зашла в гости к юноше и угостила его виноградом, который принесла с собой. Она видела, что у него на кухне на столе стояла клубника, но юноша не только не предложил её девушке, но даже втихую побыстрее убрал в холодильник. Как отнестись к этому? Нужно ли что-то сказать или предпринять?
В посёлок на гастроли приехали популярные артисты. Девушке с большим трудом удалось достать два билета. Она пригласила юношу, показала ему билеты, он на правах мужчины взял их себе и положил в бумажник. Договорились встретиться в 18.30.Девушка пришла вовремя, а юноши нет и нет. Наконец прибежал – и выясняется, что бумажник он забыл дома. Что делать? Как оценить ситуацию? Как вести себя?
Юноша попросил у девушки книгу ненадолго. Обещал вернуть через неделю. Неделя прошла – он молчит. Наконец, при встрече признался, что книгу потерял. Возместить потерю невозможно. Книга редкая. Как ей отнестись к этому? Что сказать? Какие выводы сделать?
У девушки в доме большой ремонт. У юноши было свободное время, и он вызвался помочь. Она достала дорогие импортные обои, юноша стал их резать. Но когда порезал, выяснилось, что сделал он не так и всё испортил. Теперь они никуда не годятся. Как отнестись к этому? Что и как сказать?
Письмо подруге
У вашей подруги конфликт с родителями из-за того, что её не пускают допоздна гулять. Она не разговаривает с мамой уже целую неделю. Напишите ей письмо.
Подруга безответно любит одного вашего знакомого. Вы уверены, что он её не стоит, но как ей объяснить это, не оскорбив её чувств? Напишите ей письмо.
Ваша подруга не успела вовремя собраться, как следует взяться за учебу. Теперь у неё проблема – за четверть по двум предметам тройки. Она в панике. Напишите её письмо.
Вы серьёзно обидели подругу, считая её виноватой. Но теперь обстоятельства прояснились, и вы уверены, что в тот раз ошиблись, но отношения уже испорчены. Напишите ей письмо.
У вашей подруги очень бедная семья. Она стесняется даже ходить на дискотеки, так как считает, что её одежда уродлива. Как объяснить ей, что дорогая одежда – не обязательно красивая?
Конкурс «Сделай шляпку»
Ведущий 2: Великие ценители женской красоты и обаяния, французы, говорят, что женщина может из ничего сделать три вещи – салат, скандал и шляпку.
Ведущий 1: Салатов наше уважаемое жюри сегодня уже наелось, скандал нам совершенно ни к чему, а вот шляпку из ничего мы бы все посмотреть не отказались.
Идет сооружение шляпок из заготовленных заранее картонных дисков разного цвета с прорезью для головы посередине. Необходимые аксессуары (искусственные цветы, ленты, шифоновые шарфы и прочее) выставляются в свободном доступе каждой конкурсантке.
Ведущий 2: А теперь для подведения итогов слово предоставляется жюри.
ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ КОНКУРСА И ВРУЧАЕТ ПРИЗЫ ПОБЕДИТЕЛЯМ.
Завершается конкурс небольшой дискотекой.
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 315