План-конспект урока географии в 8 классе по теме «Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы»
План - конспект урока географии
УМК – География. Природа России. 8 класс. «Дрофа», 2010.
Тема урока – «Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы»
Тип урока – урок открытия нового знания
Оборудование: физическая карта России, презентация «Дальний Восток», листы с тестами, вырезки из газет и журналов, атласы, листы-вопросники, книги
Цель урока – способствовать формированию представления учащихся об уникальной природе Дальнего Востока.
Задачи:
Образовательные:
-расширить и углубить знания учащихся о природе Дальнего Востока;
- рассмотреть особенности взаимосвязей в отдельных ПТК
Развивающие:
- развитие умения организовать свою деятельность; умения вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации; умения взаимодействовать с людьми;
- овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации
Воспитательные:
- формирование у учащихся уважения к природе России и понимания необходимости её сохранения и рационального использования;
Личностные результаты:
- осознание ценности географического знания
Метапредметные результаты:
- умение определять самостоятельно цели своего обучения
- развитие познавательных интересов
- умение ориентироваться в окружающем мире
умение планировать пути достижения целей
- умение создавать обобщения, делать выводы, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи
- смысловое чтение
- умение организовать сотрудничество и работать в группе
- умение использовать речевые средства для выражения своих мыслей
Предметные результаты:
- умение выявлять отличительные природные особенности отдельных территорий
умение анализировать географические карты и сопоставлять их с другими источниками информации
-умение составлять описание отдельных территорий и делать выводы
-умение работать с системой вопросов и заданий
- умение презентовать географическую информацию
Технологическая карта урока
№ Этапы урока Деятельность учителя Деятельность
учащихся Время
1. Мотивация Настраивание учащихся на работу, создание благоприятных условий для деятельности.
Показ слайдов презентации «Дальний Восток» Настраиваются на работу. Тематическая ориентация учащихся. 5 мин.
2. Актуализация знаний Проводит работу с тестами по теме «Дальний Восток-край контрастов» Выполняют тесты 10 мин
3. Открытие новых знаний Делит учащихся на группы, раздаёт вопросники, по которым учащиеся составляют
рекламный туристический проект:
1)о Камчатке
2)о Сахалине
3)об Уссурийской тайге
4)о Чукотке
Слушает презентации групп С помощью различных источников информации
подготавливают рекламный туристический проект в течение 15 мин., затем презентуют его.
Во время презентации одной группы, остальные уч-ся составляют синквейн по данной теме
15 мин.
10 мин.
4. Рефлексия Устный опрос о впечатлении от урока, подведение итогов, выставление оценок,
Запись домашнего задания(п. 42) Выражают своё мнение от урока, отвечают на вопросы учителя, оценивают работу в своих группах 5 мин.
Приложение №1
Вопросник:
1)Географическое положение территории
2)История открытия и изучения
3)Рельеф территории
4)Полезные ископаемые
5)Климат (благоприятен ли для туристов, лучшее время для посещения территории)
6)Что надеть, что взять с собой в экскурсию на данную территорию?
7)Природные уникумы – что посмотреть?
8)Каким видом активного отдыха можно заняться на данной территории?
Приложение №2
Тест по теме «Дальний Восток»
Укажите причину разнообразия природных условий Дальнего Востока:
а) близость к Тихому океану
б) геологическая молодость территории
в) большая протяжённость с севера на юг
г) большая протяжённость с запада на восток
2. Частые извержения вулканов и землетрясения на Дальнем Востоке объясняются:
а) небольшой толщиной земной коры
б) большим перепадом высот
в) активным взаимодействием литосферных плит
г) деятельностью внешних сил
3. Какие ветры влияют на климат Дальнего Востока:
а) пассаты
б) муссоны
в) западные
г) арктические
4. Укажите причину, которая осложняет освоение ресурсов Дальнего Востока:
а) обильные осадки в летне-осенний период
б) продолжительные засухи
в) извержения вулканов
г) цунами
5. Укажите причину смещения природных зон на Дальнем Востоке к югу:
а) горный рельеф
б) близость Тихого океана
в) активное взаимодействие литосферных плит
6. Реки Дальнего Востока полноводнее всего:
а) круглый год
б) летом
в) весной
г) осенью
7. Укажите регион, где выпадает наибольшее количество осадков:
а) Сихотэ-Алинь
б) Зейско-Буреинская равнина
в) Чукотское нагорье
8. Выберите природный ресурс, имеющий всероссийское значение:
а) геотермальная энергия
б) почвенные
в) лесные
г) биологические