Разработка урока по теме: Транспорт России. Значение Транссибирской магистрали для развития Сибири и Дальнего Востока.


Тема. Транспорт России. Значение Транссибирской магистрали для развития Сибири и Дальнего Востока.
Виды деятельности: рассказ, объяснение, защита проектов. Оценка результатов
Оборудование: карта России с отмеченной дорогой, фотовыставка городов и памятников культуры. Компьютер.
Цели урока: 1) Учится защищать свои проектные работы .
2)Владеть устной речью.
3)Раскрыть значение Транссибирской магистрали., экономическое и
геополитическое.
Метапредметные: формирование навыков самостоятельной работы с различными
источниками информации.
Личностные: Воспитание уважения к труду и Родине.
Формирование экологической культуры.
Структура урока.
1.Организационный момент.
2. Рассказ ведущих о строительстве Транссиба.
3. Начало конкурса «Лучший проект»
4. Голосование по определению лучшего проекта.
5. награждение.
6. Подведение итогов урока.
Ход урока.
1) Создание праздничной атмосферы.
2) Вызвать интерес к уроку.
3 ) Выступление ведущих.
Ведущий №1 В 1857 г. генерал - губернатор Восточной Сибири Н.Н. Муравьёв Амурский поставил вопрос о строительстве ж /дороги на сибирских окраинах России.
Он поручил военному инженеру Д. Романову провести изыскания и разработать проект сооружения ж/дороги от Амура до залива Кастри. Много было предложений по постройке дороги, даже иностранцы сделали свои предложения. Но все они были отклонены. Решено было . что строительство дороги будет происходить на средства казны.
. …Ведущий №2 Толчок строительству грандиозному сооружению дал император Александр В 1886 году император наложил резолюцию на отчёт генерал- губернатора « Пора, давно пора. Такой богатый край, а запущенный.» Попросил представить соображения по подготовке строительства стального полотна. В 1887
Году под руководством инженеров О.П. Вяземского и Н.П. Меженинова были организованы три изыскательные экспедиции. Работы были завершены только в 1891 году.
Ведущий№1 В 1891 году был создан комитет по строительству Сибирской ж/дороги.
Комитет вынес постановление , что эта дорога великое народное дело. Дорога должна строиться русскими людьми и из русских материалов. В феврале 1891г.
началось сооружение Великого Сибирского пути с двух сторон от Челябинска и от Владивостока. По этому случаю 1891 года в 10 утра в роскошном павильоне был совершён молебен по случаю закладки дороги. Цесаревич принял участие в закладке ж/ вокзала. Так началось строительство дороги.
Ведущий № 2 С 1891 год по 1903 год происходило строительство дороги в суровых климатических условиях. Почти везде она прокладывалась по не заселённой территории. Всего на строительстве работало в 1891г.- 9600рабочих. В 1895- 1896г. 84тыс. На завершающем этапе -5 300человек. Строилась дорога 12лет, протяжённость дороги 7500км. По объёмам выполненных работ дорога не знала себе равных.
Ведущий №1Сквозное железнодорожное сообщение от Челябинска до Тихого океана было открыто в 1916 году. Она была разделена на 4 дороги.; Сибирскую, Забайкальскую, Амурскую, Уссурийскую. В гражданскую войну она была очень разрушенной. После войны её быстро восстановили. В1925 году движение было восстановлено и работает посей день. Фактическая протяжённость дороги 9298 км. От Москвы до Владивостока. Она проходит по двум частям света. На Европу приходится 19% , а Азию 81%.Граница между Европой и Азией проходит по 1778 км.
В 2002году дорога была полностью электрифицирована. Она проходит по территории 20 субъектов РФ. На ней расположено 87 городов. 14 из них это центры субъектов.
Учитель. А сейчас начнётся конкурс на лучший проект» Путешествие от Москвы до Владивостока». Ваша задача оценить проекты и назвать самый интересный.
Итак отправляемся в путь.
Прослушивание проектов, обсуждение, голосование и определение самого интересного.
Голосование проходит в закрытом режиме, а ведущие подсчитают какой № набрал больше всего признания.
Итоги урока , выставление оценок.