Дидактический материал для внеурочной подготовки учащихся с пробелами в знаниях к ОГЭ.


Дата _________ Класс ________
ФИ__________________________
Тренинговая карта.
Что такое синоним? (устно)
Подбери синоним к словам:
Мгновенно – ____________________
Теперь –________________________
Вломился- _______________________
Назови виды подчинительной связи в словосочетаниях (устно).
*Перестрой словос. со связью согласование в управление:
Зололтое кольцо - _______________________________________
Чайное дерево - _________________________________________
Разговорная лексика -_____________________________________
Снежный ком -
*Перестрой словос. со связью управление в согласование:
Ярмарка в Москве -_______________________________________
Пряник из Тулы -__________________________________________
Дои мз кирпича - __________________________________________
*Перестрой словос. со связью примыкание в управление:
жалостно посмотрел –_________________________________________ смело спрыгнул –_________________________________________________ устало шагал –____________________________________________________ осторожно слез –__________________________________________________
*Перестрой словос. со связью управление в примыкание :говорил с тревогой –_________________________________________________ждал с напряжением –_______________________________________________ охранял с заботой – _______________________________________глядел со смущением –______________________________________________
3.Выдели грамматическую основу в предложениях. 1.Вот взошла луна златая. 2. Ночь. Улица. Фонарь. Аптека. 3. Весь мир – театр, и люди в нём – актёры. 4. Пусть заболею, пусть даже умру – вот тогда они не простят себе, что не подарили мне щенка. 5. Мудрого не обманешь, глупого не переспоришь. 6. А не посидеть ли нам за чаем? 7. Нужно было помнить всё рассказанное Дениской, чтобы понять его логику.
4.Расставьте знаки, укажите количество грамматических основ. Начертите схему. Дайте хр-ку. Огород который засеяли в мае уже давал первый урожай поэтому жить становилось легче.
5.Вспомнит е правила по написанию приставок. Разделите слова на группы, вставляя буквы: по..ковать, бе..полезный, р..списание, пр..высить, пр..лечь, п..играть, н..кем, н..сколько, бе..болезненный, чре..мерный, пр..морский, пр..красный, р…зведка, по..веситьЗависят от
послед. согл. ударения значения единообразного написания
_____________ _____________ ____________ ________________
_____________ _____________ ____________ ________________
_____________ _____________ ____________ ________________
_____________ _____________ ____________ ________________
_____________ _____________ ____________ ________________
6.Вспомните правило «Написание Н и НН в разных частях речи». Распределите слова по столбцам, вставляя буквы: рспечата…ая, засея..о, торжестве…ая, нежда…о, реше…ая, реше..а, ветре..ый, песча..ый, лебеди..ый, тума..ый,увере..о заветре..ый, румя..ый, маринова…ый, дикови…ый, медле..а, пута..ый, пута..о, сви..ой, оловя..ый, проветре..а
прилаг. кр. прилаг. прич. кр.прич. нареч. искл.
__________ _____________ __________ _________ _________ __________
__________ _____________ __________ _________ _________ __________
__________ _____________ __________ _________ _________ __________
__________ _____________ __________ _________ _________ __________
__________ _____________ __________ _________ _________ __________
__________ _____________ __________ _________ _________ __________
__________ _____________ __________ _________ _________ __________
__________ _____________ __________ _________ _________ __________

7.Расставь знаки препинания. Укажи, чем осложнено предложение.
Он на мой взгляд очень неряшливый. Мой друг Отчизне посвятим души прекрасные порывы. Книга лежащая на столе меня притягивала. Сергей вдохнув свежий воздух пошатнулся. Мой брат Сергей Иванович охотник. Ива раскидистая нежная и тоненькая росла у пруда. Там у вокзала много собак. Ни мама ни папа ни бабушка ни сестра никто не знал где я.
8.Укажите средство выразительности:
Тяжелая тоска – ___________________________
Бить баклуши- _____________________________
Дрожит зеркало воды- _______________________
Облака улыбаются – _____________________________
Полкниги проглотил за вечер – _____________________________
Живой труп - ______________________________________
Дата _________ Класс ________
ФИ__________________________
Тренинговая карта.
Что такое синоним? (устно)
Подбери синоним к словам:
Ласка – ____________________
Автор –________________________
Аргумент- _______________________
Назови виды подчинительной связи в словосочетаниях (устно).
*Перестрой словос. со связью согласование в управление:
Деревянная полка - _______________________________________
Ученическая мебель - _________________________________________
Инвалидная коляска -_____________________________________
Звездная пыль - __________________________________________
*Перестрой словос. со связью управление в согласование:
Печенье из овса -_______________________________________
Палочки для счета -__________________________________________
Варенье из вишни - __________________________________________
*Перестрой словос. со связью примыкание в управление:
Нежно коснулся –_________________________________________ весело встал –_________________________________________________ спокойно шел –____________________________________________________ молча сидеть –__________________________________________________
*Перестрой словос. со связью управление в примыкание:
Читал с напряжением –______________________________________________работал с упорством –_______________________________________________копал с усердием – _______________________________________решал с наслаждением –_____________________________________________
3.Выдели грамматическую основу в предложениях.1 У меня сегодня радость: подарили мне щенка. 2. Возможно, папа и подарил бы мне щенка, но мама всегда была против. 3. Это тебе не просто цветок, а малахитовый. 4. Они запретили говорить о Карлсоне, но забыли запретить о нём думать, мечтать и ждать его возвращения. 5. Я думаю, всё дело в отношении к нему Бетти. 
4.Расставьте знаки, укажите количество грамматических основ. Начертите схему. Дайте хр-ку. Когда на опушке леса засветился костери мы почувствовали усталость все решили пойти туда потому что на улице была ночь.
5.Вспомнит е правила по написанию приставок. Разделите слова на группы, вставляя буквы: пр..двинуть, н..какой, р..ссвет, р..зыгрыш, …жать, ра..считать, пр..двинуть, пр..лечь, пр..ломить, бе..мерный, по..нимать, ра..толкать, по..ряд, н..сколько, пр..брежный, пр..мудрый, о..резкамЗависят от
послед. согл. ударения значения единообразного написания
_____________ _____________ ____________ ________________
_____________ _____________ ____________ ________________
_____________ _____________ ____________ ________________
_____________ _____________ ____________ ________________
_____________ _____________ ____________ ________________
6.Вспомните правило «Написание Н и НН в разных частях речи». Распределите слова по столбцам, вставляя буквы: проникнове...а, обрисова…ая, лебеди..ая,  высуше...ное, слома...ная, заброш...ные, избалова...ная взволнова...а, образова...ы, необразова...ы, сдержа...ы, ране_ый, медле_ый, свяще_ый, масля_ый, сея_ый, краше_ая блондинка, перекраше_ые, некраше_ый кистью, организова_ая, рва_ая,негада..ый, моче..ый в уксусе
прилаг. кр. прилаг. прич. кр.прич. нареч. искл.
__________ _____________ __________ _________ _________ __________
__________ _____________ __________ _________ _________ __________
__________ _____________ __________ _________ _________ __________
__________ _____________ __________ _________ _________ __________
__________ _____________ __________ _________ _________ __________
__________ _____________ __________ _________ _________ __________
__________ _____________ __________ _________ _________ __________
__________ _____________ __________ _________ _________ __________
7.Расставь знаки препинания. Укажи, чем осложнено предложение.
Меня Антона Сергеева очень возмущал шум. Она трепетная нежная молодая стояла рядом. Книги тетради и ручки сложены в портфель лежащий на полу и мешающий ходить. Мы гуляя решили зайти к другу. Казалось мне нечего терять. Она казалась очень стройной. Вдруг она махнула рыжим пушистым длинным хвостом и убежала в дом находящийся рядом. Милые степи родные поля люблю вас безмерно.
8.Укажите средство выразительности: Русский любит –_____
Воздушная нежность – _____Сесть в галошу- _____ Мирная война - _______
Горит костер рябины- ____ И лист с листвою говорит –_________