Программа кружка «Безопасное колесо» курс рассчитан для учащихся 3-4 классов


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Антоновка
Завитинского района Амурской области

Программа кружка
«Безопасное колесо»
курс рассчитан для учащихся 3-4 классов
Вид программы – модифицирована, составлена на основе:
Авторской программы  «Программа для внеклассной и внешкольной работы. Правила дорожного движения», авторы В.Г.Рублях, Л.Н. Овчаренко; - М.: «Просвещение», 2007
Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012»
Положение о районном конкурсе – соревновании юных велосипедистов «Безопасное колесо», 2013 -2015
Составитель: Н.И. Арефина
руководитель кружка
«Безопасное колесо»
2015 г.
Пояснительная запискаПрограмма курса «Безопасное колесо» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах».
Актуальность. Во - первых, среди всех опасностей природного и антропогенного характера особо выделяется проблема безопасности дорожного движения. В списке причин гибели людей от несчастных случаев первую строчку твердо занимает дорожно-транспортный травматизм. Каждый год свыше 20 тысяч детей в возрасте до 16 лет становятся участниками дорожно-транспортных происшествий. Количество погибших ежегодно увеличивается, свыше 80% из общего числа пострадавших детей становятся инвалидами. К сожалению, изучение Правил дорожного движения (ПДД) в курсе ОБЖ и во внеклассной работе классных руководителей в полной мере не дает положительного результата в безопасном поведении детей на дорогах. Анализ дорожно-транспортных происшествий за последние годы выявил низкий уровень подготовки участников дорожного движения, отсутствие системы непрерывной подготовки к безопасному поведению на дорогах. Программа дополнительного образования «Безопасное колесо» будет способствовать воспитанию полноценного участника дорожного движения, формированию транспортной культуры и выработку правильных навыков и привычек поведения на проезжей части.
Во - вторых, обучение школьников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве.
В - третьих, программа позволит воспитать в детях такие качества, как
дисциплинированность, внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто именно отсутствие их у человека становится причиной дорожных происшествий.
Новизна программы.
В учебных планах и регионального, и федерального уровня отсутствуют часы на изучение правильного вождения велосипеда. А ведь каждый второй школьник имеет велосипед и после самостоятельного обучения ребенок, слабо владея навыками вождения на велосипеде и практически не зная правил дорожного движения, выезжает на проезжую часть, становясь потенциально опасным водителем или потенциальной жертвой. Данная программа подразумевает именно подготовку юных велосипедистов к безопасному движению на дороге.
Цель: создать условия для формирования личности безопасного типа.
Задачи:
научить правилам дорожного движения и особенностям восприятия дорожной обстановки;
обучить фигурному вождению велосипеда; сформировать умение безопасного поведения в различных дорожно-транспортных ситуациях; воспитать безопасную личность.
Принципы реализации:
Принцип программно-целевого подхода, направленный на практический результат
Принцип доступности знаний, их расшифровка и конкретизация с учетом особенностей познавательной деятельности
Принцип актуализации знаний и умений, мотивированность всех ситуаций с точки зрения реальных потребностей детей данного возраста
Принцип индивидуализации и дифференциации
Принцип здоровьясбережения
Принцип непрерывности
Программа рассчитана на два года обучения. Состав занимающихся: 15 человек, в возрасте 9 -12 лет. Принимаются ребята, активно интересующиеся автомобилями, вождением велосипеда, изъявившие желание участвовать в работе по пропаганде ПДД и предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Школьники не только обучаются сами, но и передают свои знания другим: участвуют в различных соревнованиях, в том числе «Безопасное колесо», работают с учащимися начальной школы, разрабатывают наглядные пособия, площадки для вождения велосипеда и т. п.
Время обучения - 68 часа в год.
Особенности программы.
Особенностью программы является то, что тесное взаимодействие всех участников с сотрудниками ГИБДД позволит создать условия для формирования безопасного образовательного пространства в школе и ее социальном окружении.
В программе предусмотрено обучение детей не только правилам дорожного движения (далее - ПДД), но и основам: оказания первой медицинской помощи, владения навыками коммуникативной компетенции. Детей психологически и физически готовят к принятию адекватных решений в любых ситуациях.
Кроме этого, программа представляет собой пропедевтический курс введения в автомобильное дело, которое учащиеся школы будут изучать в старших классах.
Программа имеет четкую практическую направленность.
На занятиях, общаясь друг с другом и с педагогом, обучающиеся:
овладевают знаниями по ПДД, этике поведения на дороге;
участвуют в повседневной жизни коллектива;
 получают знания, непосредственно относящиеся к охране жизни и здоровья;
привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди детей и подростков.
Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. В теоретическую часть входит: изучение правил дорожного движения с применением проблемного раздаточного материала, макета проезжей части, а также с использованием образовательных программ в классе информационно-коммуникационных технологий.
Практическая часть: вождение велосипеда, фигурное вождение велосипеда, преодоление на велосипеде различных препятствий, экскурсии к проезжей части, оказание доврачебной медицинской помощи.
Учебно-тренировочное занятие строится с учетом психологических, физиологических особенностей детей: первая часть занятий включает изучение теоретического материала, вторая часть – двигательную нагрузку (вождение велосипеда).
В учебно-тренировочном занятии учащиеся используют личные велосипеды.
Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся.
На занятиях (тренировках) используются командный (групповой), индивидуальный (личный) и игровой (развлекательный) методы работы.
Занятия проводятся в соответствии с планом с использованием различных методов. К ним относятся:
Словесный метод (беседа, сообщение задач, описание упражнения, движения, объяснение, анализ ситуаций, словесные оценки).
Метод демонстрации (наглядные пособия – журналы, фото, таблицы, карточки, дорожные знаки, кассеты, а также личный пример).
Метод разучивания упражнений (по элементам, по частям, в целом виде).
Тестирование.Обучение на занятиях должно базироваться на взаимосвязанных дидактических принципах сознательности, активности, систематичности, постепенности, наглядности, доступности и индивидуализации.
Обязательно предусматривается медико - психологическое
сопровождение, предполагающее:
медицинский контроль школьных врачей (2 раза в год);
психолого-педагогическую диагностику.
Учебно-методическое обеспечение программы
Дидактические материалы и наглядные пособия.
Велосипеды (личные).
Аптечка.
Инвентарь по фигурному вождению велосипеда.
Знаки правил дорожного движения.
Макет проезжей части.
Экзаменационные билеты для приема теоретических экзаменов и комментарий к экзаменационным билетам “А”, “В”.
Компьютерная программа приема экзаменов по ПДД.
Фото и видео материалы.
Условия реализации программы
Для реализации данной программы необходимо:
Наличие спортивной площадки;
Компьютерный класс,
Класс для теоретических занятий.
Содержание теоретического блока
«Правила дорожного движения»
1.Транспортные средства
Виды транспортных средств.
2.Участники дорожного движения
Водитель. Обязанности водителя
Пешеход. Обязанности пешехода
Пассажиры. Обязанности пассажиров
3.Дороги и их элементы, прилегающие территории, перекрестки, населенные пункты
Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения
Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.
Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Населенные пункты
4.Средства организации и регулирования дорожного движения
Дорожные знаки. Предупреждающие знаки
Дорожные знаки. Знаки приоритета
Дорожные знаки. Предписывающие знаки
Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации
Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков. Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка
Случаи, когда значение временных дорожных знаков и линий временной разметки противоречат значениям линий постоянной разметки. Вертикальная разметка. Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды
Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и второстепенная дороги. «Правило правой руки»
Действие водителя при запрещающим сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика. Приоритет транспортных средств, подающих специальные сигналы. Транспортные средства, оборудованные маячками синего или синего и красного цвета и специальным звуковым сигналом. Транспортные средства, оборудованные маячками желтого или оранжевого цвета. Транспортные средства, оборудованные маячками бело- лунного цвета и специальным звуковым сигналом
5.Применение аварийной сигнализации. Применение знака аварийной остановки
Применение аварийной сигнализации.
Применение знака аварийной остановки.
6.Начало движение, маневрирование
Сигналы, подаваемые перед началом движения, остановкой и при маневрировании. Въезд на прилегающие территории и выезд с них. Перестроение транспортных средств
Повороты, развороты и движение задним ходом. Расположение на проезжей части перед поворотом или разворотом. Траектория движения при повороте на перекрестках. Поворот налево и разворот вне перекрестка
Место, где запрещен поворот. Место, где запрещен поворот. Движение задним ходом. Полоса торможения и разгона
7.Расположение транспортных средств на проезжей части
Число полос движения. Двустороннее движение по дорогам с четырьмя и более полосами. Двустороннее движение по дорогам с тремя полосами движения. Дороги, на которых водители обязаны вести транспортные средства по возможности ближе к правому краю проезжей части
Дороги, на которых водители имеют право двигаться по наиболее удобной для них полосе. Расположение транспортных средств при интенсивном движении. Выезд на левую полосу с тремя и более полосами движения в данном направлении
Расположение на проезжей части тихоходных транспортных средств. Движение безрельсовых транспортных средств по трамвайным путям. Особенности движения транспортных средств по дорогам без разделительной полосы на дорогах с реверсивным движением
Движение транспортных средств по тротуарам, обочинам и пешеходным дорожкам. Интервал и дистанция
8.Скорость движения
Общие правила выбора скорости движения.
Максимальная разрешенная скорость движения транспортных средств.
9.Обгон и встречный разъезд
Обгон. Подготовка к обгону. Техника выполнения обгона. Участки дорог, на которых обгон запрещен
Встречный разъезд. Встречный разъезд на равнинных участках дорог. Встречный разъезд на уклонах обозначенных знаками 1.13 и 1.14
10.Остановка, стоянка, вынужденная остановка
Виды прекращения движения. Преднамеренное прекращение движения. Технологическое (служебное) прекращение движения. Вынужденная остановка. Выбор места для преднамеренного прекращения движения
Подготовка к преднамеренному прекращения движения. Преднамеренное прекращение движения на левой стороне дороги. Преднамереннее прекращение движения на тротуаре
Места, где остановка запрещена. Места, в которых стоянка запрещена
11.Проезд перекрестков
Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки
Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд перекрестков со светофорным регулированием
Преимущество трамваев на регулируемых перекрестках. Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог
12.Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств
Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок маршрутных транспортных средств. Проезд мимо транспортных средств, предназначенного для перевозки детей
Движение через железнодорожные пути
Приближение к железнодорожному переезду. Места прекращения движения в случаях, когда движение через переезд запрещено. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде
13.Движение по автомагистралям
Въезд на автомагистрали и выезд с них. Особенности маневрирования на автомагистралях. Прекращение движения на автомагистрали
14.Движение в жилых зонах
15.Приоритет маршрутных транспортных средств
16.Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами
Пользование внешними световыми приборами. Внешние световые приборы транспортных средств. Темное время суток и условия недостаточной видимости. Правила пользования внешними световыми приборами. Пользование звуковыми сигналами
17.Буксировка механических транспортных средств
Общие правила и способы буксировки. Случаи запрещение буксировки
18.Дополнительные требования к движению велосипедов и мопедов
19.Решение ситуационных билетов
20.Решение экзаменационных билетов для приема теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «А» и «Б»
Содержание теоретического блока
«Основы доврачебной медицинской помощи»
Понятие о травмах и объеме первой помощи.
Раны и кровотечение.
Травматический шок.
Синдром длительного сдавливания.
Правила наложения повязок.
Закрытые травмы.
Повреждение головы и лица.
Повреждение груди.
Повреждение органов брюшной полости.
Повреждение позвоночника.
Повреждение конечностей.
Электротравма.
Ожоги.
Отморожение.
Искусственное дыхание и наружный массаж сердца.
Содержание практического блока
Общая физическая подготовка
Вождение велотранспортных средств
Фигурное вождение велосипеда
Преодоление на велосипеде естественных препятствий
Преодоление на велосипеде искусственных препятствий
Основы оказания первой доврачебной помощи
Подготовка к соревнованиям, конкурсам, участию в акциях по пропаганде безопасного движения
Закончив данный курс, дети уверенно будут чувствовать себя на проезжей части
Ожидаемые результаты
Стабильно получаемые результаты Используемые способы диагностики
1. Общаясь друг с другом и с педагогом, обучающиеся овладевают специальной терминологией, познают текущую жизнь коллектива 1.Тестирование, работа с индивидуальными карточками по ПДД
2. Приобретение знаний по технике безопасности и жизненно важным гигиеническим навыкам 2. Анкетирование по теоретическим знаниям и правилам техники безопасности и личной гигиены
3. Усвоение правил: дорожного движения и оказания доврачебной медицинской помощи 3. Проведение конкурсов, викторин по ПДД, медицине
4. Формирование интереса к регулярным занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства 4. Оценка посещаемости занятий в велогородке, автогородке, "Школе ГИБДД"; участие в школьных и районных соревнованиях "Безопасное колесо"
5. Овладение двигательными умениями и навыками, улучшение физической подготовки, повышение культурного уровня 5. Проведение тестовых испытаний по возрастным оценочным нормативам и определение физического уровня развития

Учащиеся должны овладеть: базовыми знаниями - виды транспортных средств, права и обязанности участников дорожного движения, элементы проезжей части, средства организации и регулирования дорожного движения, применение аварийной сигнализации, расположение транспортных средств на проезжей части, скорость движения, обгон и встречный разъезд, остановка и стоянка транспортных средств, проезд перекрестков, пешеходные переходы и места остановки транспортных средств, движение через железнодорожные пути, движение по автомагистралям, движение в жилых зонах, приоритет маршрутных средств, пользования внешними приборами и звуковыми сигналами, буксировка механических транспортных средств, требования к движению велосипедов и мопедов, как оказывать первую доврачебную помощь.Учащиеся должны уметь: фигурно водить велосипед, преодолевать на велосипеде естественные и искусственные препятствия, оказывать на первую доврачебную помощь.
Полученные результаты позволяют оценивать состояние образовательного процесса, развитие воспитательного процесса, прогнозировать новые достижения.
Процесс развития контролируется путем сравнения исходных, текущих и итоговых показателей физического развития обучающихся по годам обучения, согласно поставленным целям и задачам.
Целесообразно после проведения занятий предоставить возможность ребятам самостоятельно оценить свою работу на уроке, проставив в клеточку экрана самоконтроля напротив своей фамилии значки красного, желтого или зеленого цветов, соответственно, для обозначения хороших, удовлетворительных и неудовлетворительных результатов.


Учебно-тематический план (1 год обучения)
№ Дата Тема Количество часов
Теория Практика
1. Транспортные средства 1 час 2. Участники дорожного движения 1 час 3. Дороги и их элементы, прилегающие территории, перекрестки, населенные пункты 1 час 4-5 Средства организации и регулирования дорожного движения 2 часа 6 Применение аварийной сигнализации. Применение знака аварийной остановки 1 час
7-8 Начало движение, маневрирование 2 часа 9-10 Расположение транспортных средств на проезжей части 2 часа 11 Скорость движения 1 час 12 Обгон и встречный разъезд (2 часа). 1 час 13 Остановка, стоянка, вынужденная остановка 1 час 14-16 Проезд перекрестков 3 часа 17
Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств. 1 час
18 Движение через железнодорожные пути 1 час 19 Движение по автомагистралям 1 час 20 Движение в жилых зонах 0,5 часа Приоритет маршрутных транспортных средств 0,5 часа
21 Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами 1 час
22 Буксировка механических транспортных средств 0,5 часа
Дополнительные требования к движению велосипедов и мопедов 0,5 часа
23-26 Решение ситуационных билетов
- билеты по ПДД
-билеты по страхованию
- билеты по транспортному средству
- компьютерные билеты 4 часа
27-36 Основы доврачебной медицинской помощи
-Понятие о травмах и объеме первой помощи.
- Раны и кровотечение.
- Травматический шок.
- Синдром длительного сдавливания.
- Правила наложения повязок.
- Закрытые травмы.
- Повреждение головы и лица, повреждение груди.
- Повреждение органов брюшной полости. Повреждение позвоночника. Повреждение конечностей.
- Электротравма. Ожоги.
- Отморожение. Искусственное дыхание и наружный массаж сердца 4 часа 6 часов
37-46 Фигурное вождение велосипеда
- Выполнение упражнений: круг, восьмерка, слалом, качели, езда по квадрату, желоб, S-образная дорога.
- Выполнение упражнений: прицельное торможение, качели, прямая дорожка, проезд под перекладиной, езда по квадрату, S-образная дорога, желоб.
Вождение велосипеда в «Автогородке» 10 часов
47-56 Преодоление на велосипеде естественных препятствий 10 часов
57-61
Преодоление на велосипеде искусственных препятствий 5 часов
62-65 Общая физическая подготовка 4 часа
66-68 Участие в акциях по пропаганде безопасного движения 3 часа
Итого: 68 часов 30 часов 38 часов
Учебно-тематический план (2 год обучения)

  Дата Тема Количество часов
Теория Практика
1-9 Повторение изученного за 1 год обучения
- Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств.
- Движение через железнодорожные пути
- Движение по автомагистралям
- Движение в жилых зонах
- Приоритет маршрутных транспортных средств
-Понятие о травмах и объеме первой помощи.
- Раны и кровотечение.
- Травматический шок.
- Синдром длительного сдавливания.
- Правила наложения повязок. 10 часов
10-23 Решение экзаменационных билетов по «Правилам дорожного движения»
- билеты по ПДД
-билеты по страхованию
- билеты по транспортному средству
- компьютерные билеты 14 часов
24-33 Основы доврачебной медицинской помощи
-Понятие о травмах и объеме первой помощи.
- Раны и кровотечение.
- Травматический шок.
- Синдром длительного сдавливания.
- Правила наложения повязок.
- Закрытые травмы.
- Повреждение головы и лица, повреждение груди.
- Повреждение органов брюшной полости. Повреждение позвоночника. Повреждение конечностей.
- Электротравма. Ожоги.
- Отморожение. Искусственное дыхание и наружный массаж сердца 6 часов 4 часа
34-43 Фигурное вождение велосипеда
-Выполнение упражнений: круг, восьмерка, слалом, качели, езда по квадрату, желоб, S-образная дорога.
-Выполнение упражнений: прицельное торможение, качели, прямая дорожка, проезд под перекладиной, езда по квадрату, S-образная дорога, желоб.
- Вождение велосипеда в «Автогородке» 10 часов
44-47 Преодоление на велосипеде естественных препятствий 4 часа
48-52 Преодоление на велосипеде искусственных препятствий 5 часов
53 -57 Общая физическая подготовка 5 часов
58-59 Участие в акциях по пропаганде безопасного движения 2 часа
60-68 Подготовка к соревнованиям и конкурсам 9 часов
  Итого: 68 часов 30 часов 38часов
Литература для учителя и детей
Для учителя Для детей
Правила дорожного движения. Общероссийский проект «Безопасность дорожного движения». А.П.Алексеев, Москва, 2009 Правила дорожного движения. А.П.Алексеев, Москва, 2009
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Методическое пособие, Третий Рим, Москва, 2007 Основы безопасности жизни деятельности. 5-6 классы. А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, Просвещение, Москва, 2008
Основы безопасности жизни деятельности. 5-6 классы. А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, Просвещение, Москва, 2008 Дорожная безопасность. Рабочие тетради. В рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», Третий Рим, Москва, 2007
Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Третий Рим, Москва, 2007 Азбука спасения при дорожно-транспортных происшествиях. Москва, 2005
Читаем, учимся, играем. Журнал-сборник сценариев для библиотек и школ. 2007-2008 года. Словарь дорожных знаков. С.Эйгель, Москва, 2002
Газета «Педсовет», № 4, 2008Приложение к газете № 12, 2007, № 2, 2009 Личная безопасность. Энциклопедия для детей. Аванта +, Москва, 2002
Безопасность дорожного движения. 5-9 классы. Учебно-наглядное пособие для учащихся. Рыбин А.Л., Хренников Б.О., Маслов М.В., Просвещение, Москва, 2008 Правила и безопасность дорожного движения. Н.Я.Жульнев, Дрофа, 2014
Содержание деятельности образовательных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Сборник методических рекомендаций, Москва, 2006 год Экзаменационные билеты для водителей категории «А», «В», 2013 год
Список используемой литературы.
Джихан О.Н, Петров С.В, Старых И.Л.Безопасность на дорогах и в общественном транспорте. Министерство образования и науки РФ, Федеральное агентство по образованию. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2009.
Коваленко В.И. Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу.- М.:ВАКО, 2008.
Крюкова М.А, Никитина Т.И, Сергеева Ю.С. Экстренная психологическая помощь: практ. пособие. – М.: ЭНАС, 2009.
Кузьмина Т.А, Шумилова В.В, Таркова Е.Ф. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе. - М.: Просвещение, 2008.
Лобашкина В.А, Яковлев Д.Е, Хренников Б.О, Маслов М.В. Безопасность дорожного движения: программы для системы дополнительного образования детей. – М.: Просвещение, 2009.
Материалы газеты «Добрая Дорога Детства».
Петров С.В, Бубнов В.Г. Первая помощь в экстремальных ситуациях: практ. пособие. – М.: ЭНАС, 2008.
Правила дорожного движения Российской Федерации с комментариями и иллюстрациями. – М.: Атберг 98, 2009.
Разинина И.Ф. Безопасность детей на дороге - забота каждого: методические рекомендации по организации в образовательных учреждениях работы с родителями по профилактике дорожно-транспортного травматизма. – Тамбов: ТОИПКРО, 2009.
Разинина И.Ф, Рыбкина Н.В. Организация работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма в образовательном учреждении. – Тамбов, 2007.
Информационная карта
Название программы дополнительного образования: «Безопасное колесо»
Ф.И.О. составителя: Арефина Наталья Ильинична
Образование: высшее
Квалификационная категория: I категория
Педагогический стаж: 25 лет
Награды: Почетные грамоты, благодарности, дипломы.
Вид программы дополнительного образования: Модифицированная
Цель программы: создать условия для формирования личности безопасного типа.
Направленность: социально - педагогическое направление
Уровень освоения: средний уровень
Функциональное назначение: формирование культуры участника дорожного движения, развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения, расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах, снижение детского дорожно-транспортного травматизма, повышение правовой культуры участников дорожного движения.
Форма реализации: внеклассная работа
Масштаб реализации: МБОУ СОШ с. Антоновка
Продолжительность реализации: 2 года
Возрастной диапазон: 9-12 лет