Научно-исследовательская работа «Влияние автотранспорта на степень загрязнённости атмосферного воздуха»
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Челябинский техникум промышленности и городского хозяйства имени Я.П.Осадчего»
Направления: экология
«Влияние автотранспорта на степень загрязнённости атмосферного воздуха»
(исследовательская работа)
Автор:
Климов Алексей, студент
«ЧТПиГХ им.Я.П. Осадчего»
Научный руководитель:
Фурасова Елена Анатольевна,
преподаватель
«ЧТПиГХ им.Я.П. Осадчего»
Челябинск, 2014
Аннотация
Работа Климова Алексея, студента ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЧТПиГХ им. Я.П.Осадчего», посвящена проблеме степени влияния автомобильного транспорта на атмосферу и способов минимизации этого воздействия на территории Планового поселка Ленинского района, что актуально в наше время в связи с возрастающим количеством автомобильного транспорта и его воздействием на качество городской среды и здоровье населения.
Практическая значимость представленной работы состоит в разработке рекомендаций для уменьшения загрязнения атмосферного воздуха.
На основе мониторинга и анализа данных было выявлено влияние вредных веществ, выбрасываемых автомобилями в Плановом поселке Ленинского района на состояние атмосферного воздуха. Была применена методика подсчета количества проехавших по выбранному участку транспортных единиц в течение часа, определение скорости движения автотранспорта и подсчитан выброс токсичных веществ методом измерения осаждения загрязнителей из воздуха и методом биоиндикации.
Выдвинутая гипотеза: «Автотранспорт – один из источников загрязнения воздуха в поселке » нашла свое подтверждение в проведенных исследованиях. Данные материалы работы позволят аргументировано убедить население Планового поселка Ленинского района в важности бережного отношения к окружающей нас природе.
Введение
Проблема охраны окружающей среды является одной из наиболее актуальных, поскольку от ее решения зависят жизнь на Земле, здоровье и благосостояние человека. Эта проблема обострилась в XX в., когда интенсивное развитие промышленности и транспорта, а также несовершенство технологических процессов привели к загрязнению атмосферы, воды и почвы. Ежегодно мировое хозяйство выбрасывает в атмосферу 350 млн. т окиси углерода, более 50 млн. т различных углеводородов, 150 млн. т двуокиси серы. В атмосфере накапливается углекислый газ, уменьшается количество кислорода.
От загрязнения воздуха сегодня страдает не только природа, но и человек. Поэтому эта проблема относится к числу глобальных, и решить ее можно только всем вместе. Различные международные экологические организации ведут активную работу с целью установления самого жесткого контроля загрязнения воздуха во всех странах.
Актуальность данной темы обусловлена возрастающим количеством автомобильного транспорта и его воздействием на качество городской среды и здоровье населения.
Объект исследования – атмосферный воздух.
Цель работы: рассмотрение степени влияния автомобильного транспорта на атмосферу и способов минимизации этого воздействия
на территории Планового поселка Ленинского района.
В ходе изучения данной проблемы были поставлены следующие задачи:
Выявить основные вредные вещества, содержащиеся в выхлопных газах автомобиля и рассмотреть спектр вредных воздействий данных веществ на атмосферу;
2. На основе мониторинга и анализа данных выяснить влияние вредных веществ, выбрасываемых автомобилями в Плановом поселке Ленинского района на состояние атмосферного воздуха.
Привлечь внимание к экологическим проблемам Планового поселка, и убедить в важности бережного отношения к окружающей нас природе.
Анализ предложенных в литературе путей решения проблемы загрязнения воздуха автотранспортом, обоснование собственной точки зрения
Гипотеза работы заключается в том, что автомобильный транспорт является одним из источников загрязнения атмосферы в Плановом поселке Ленинского района.
Для решения поставленных задач использованы методы: поисково- исследовательский, сравнительный.
Глава 1. Автомобильный транспорт – основной источник загрязнения атмосферного воздуха в Плановом поселке Ленинского района
Транспорт является одним из важнейших элементов материальнотехнической базы отечественного производства и необходимым условием функционирования современного индустриального общества. Автомобильный транспорт сыграл огромную роль в формировании современного характера расселения людей, в распространении дальнего туризма, в территориальной децентрализации промышленности и сферы обслуживания. Трудно сейчас представить себе какую-либо отрасль народного хозяйства или вид деятельности населения без использования грузового, легкового автомобиля и автобуса. Большая протяженность автомобильных дорог обеспечивает возможность их повсеместной эксплуатации при значительной провозной способности. Протяженность магистральных автомобильных дорог в настоящее время составляет более 12 млн. км.
Наряду с преимуществом, которое обеспечивает обществу развитая транспортная сеть, ее прогресс так же сопровождается негативными последствиями отрицательным воздействием транспорта на окружающую среду (загрязнением). Под загрязнением понимается процесс внесения в воздух или образование в нём физических агентов, химических веществ или организмов, неблагоприятно воздействующих на среду жизни или наносящих урон материальным ценностям. В определённом смысле загрязнением можно считать и изъятие из воздуха отдельных газовых ингредиентов (в частности кислорода) крупными технологическими объектами, в данном случае, технологическим объектом является автомобильный транспорт. Загрязняющие и ядовитые вещества переносятся на большие расстояния, попадают с осадками в почву, поверхностные и подземные воды, в океаны, отравляют окружающую среду, отрицательно сказывается на получении растительной биомассы, и включаются в круговороты многих элементов биосферы. Циркуляция атмосферных потоков влияет на местные климатические условия, а через них – на режим рек, почвенно-растительный покров и на процесс рельефообразования. Следовательно, не смотря на то, что масса внешней оболочки биосферы (атмосферы) ничтожно мала по сравнению с массой планеты, ее роль во всех природных процессах огромна. Наличие вокруг земного шара атмосферы определяет общий тепловой режим поверхности Земли.
Численность мирового парка автомобилей превышает 900 млн. Подавляющая часть автомобилей имеет двигатели внутреннего сгорания, работающие на бензине. При работе таких моторов ежегодно в атмосферу Земли поступает 142 млн. т окиси углерода, 110 млн. т сернистого ангидрида, 37 млн. т окислов азота, 18,5 млн. т углеводородов и 27 млн. т взвешенных частиц.
Выбросы автотранспорта, составляющие около половины всех выбросов антропогенного происхождения, образуются из выбросов двигателя автомобиля, продуктов износа механических частей, покрышек и дорожного покрытия. Одной только резины каждый автомобиль рассеивает в атмосферу около 10 кг. При работе автомобильных двигателей потребляется много кислорода.
Все автомобили планеты сжигают в 4 раза больше кислорода, чем требуется всему человечеству для дыхания. В России на долю автотранспорта приходится больше половины всех вредных выбросов в окружающую среду, которые в крупных городах - главный источник загрязнения атмосферы. Автомобильный парк, является одним из источников загрязнения окружающей среды, а также – один из главных факторов шумового загрязнения. Дорожная сеть, особенно вблизи городских агломераций, «съедает» ценные сельскохозяйственные земли. Под влиянием вредного воздействия автомобильного транспорта ухудшается здоровье людей, отравляются почвы и водоёмы, страдает растительный и животный мир.
Экологический ущерб от эксплуатации автотранспортных средств
обусловлен токсичными выбросами, Ежегодно автотранспортными средствами выбрасывается в атмосферу более 12 миллионов тонн различных загрязняющих веществ.
Одна из задач исследования заключается в выявлении вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах автомобиля.
На сегодняшний день насчитывается несколько сот миллионов автомобилей, которые сжигают огромное количество нефтепродуктов, существенно загрязняя атмосферный воздух, прежде всего в крупных городах. Выхлопные газы двигателей внутреннего сгорания (особенно карбюраторных) содержат огромное количество токсичных соединений :
Углеводороды. Бензин или, точнее, бензины, - это смесь углеводородов с С5 по С10. Эти соединения попадают в атмосферу вследствие испарения и как продукты неполного сгорания топлива. Из-за недостатка воздуха часть углеводородов бензина не окисляется до конца, что приводит к образованию сажи и оксида углерода.
Угарный газ (СО). Не имеет цвета и запаха, образующийся при неполном сгорании органических соединений углерода. На выбросы оксида углерода значительное влияние оказывает рельеф дороги и режим движения автомашины. Так, например, при ускорении и торможении в отработавших газах увеличивается содержание оксида углерода почти в 8 раз. Минимальное количество оксида углерода выделяется при равномерной скорости автомобиля 60 км/ч.
Оксиды азота (NO2). Несколько газообразных соединений азота и кислорода. Выбросы оксидов азота максимальны при отношении воздух - топливо 16:1.
Оксиды серы, в основном диоксид, т.е. сернистый газ (SO2) - остро
пахнущий, бесцветный газ.
Полициклические углеводороды (бензопирен)
Свинец Pb. Чтобы двигатель работал, «как часы», добиваются, используя этилированный бензин – горючее с добавлением тетраэтилсвинца. Он улучшает сгорание, меньше загрязняет части двигателя, следовательно, меньше хлопот с чисткой и регулировкой. Но выигрывая во времени, мы проигрываем в безопасности.
Сажа частицы углерода, образующиеся при сжигании органического топлива.
В приведенной ниже таблице №1 представлена информация о возможном влиянии данных соединений на окружающую среду.
Таблица№1 - Информация о влиянии соединений на окружающую среду
Виды загрязнителей
Возможное влияние на состояние атмосферы
Угарный газ СО
Изменение климата, нарушение теплового баланса верхней атмосферы.
Оксиды азота NO2.
Изменение климата, состояния озонового слоя, образование «кислотных осадков», создание смога, усиление коррозии и др.
Оксид серы (IV)
Сернистый газ SО2
Изменение климата, образование «кислотных осадков», обострение респираторных заболеваний у человека, вред растениям, разъедание строительных материалов и некоторых тканей, усиление коррозии металлических конструкций.
Полициклические углеводороды (бензопирен)
Изменение климата, состояния озонового слоя, негативное влияние на здоровье человека.
Свинец Pb
Накопление в организмах по пищевым цепям, негативное влияние на здоровье человека
В таблице №2 - Приведены величины автомобильных выбросов.
Таблица№2 - Средние удельные выбросы (коэффициенты выбросов) автотранспорта
Вид загрязняющего вещества
Средний удельный выброс (при средней скорости транспорта 31,7 км/ч)
В час
На километр
Оксид углерода
752 г/ч
23,7 г/км
Несгоревшие углеводороды
29,4 г/ч
0,93 г/км
Оксиды азота
33,2 г/ч
1,05 г/км
Свинец
1,11 г/ч
0,035 г/км
Суммарное количество
выхлопных газов (при 00 С)
28,95 м3/ч
0,914 м3/км
Средний расход топлива
2,75 кг/ч
0,087 кг/км
Вредные вещества при эксплуатации подвижных транспортных средств поступают в воздух с отработавшими газами, испарениями из топливных систем и при заправке, а так же с картерными газами.
Глава 2. Загрязнение атмосферы автомобильным транспортом в Плановом поселке Ленинского района
Другая задача исследования: на основе мониторинга и анализа данных выяснить влияние вредных веществ, выбрасываемых автомобилями в Плановом поселке Ленинского района на состояние атмосферного воздуха.
Автотранспорт как источник загрязнения обладает рядом особенностей. С этих позиций и рассмотрим влияние автотранспорта на атмосферу Плановом поселке Ленинского района.
Во-первых, мировой парк автомашин непрерывно увеличивается, вместе с ним увеличивается и валовой выброс вредных веществ в атмосферу.
В приведенной ниже таблице № 3 представлена информация Ленинского ГИБДД о изменении количества машин по годам.
Таблица № 3 - Наличие подвижного состава
2010
2011
2012
Грузовой подвижный состав
1163
1213
1382
Пассажирский подвижной состав: автобусы
63
68
77
Легковые автомобили
1960
2164
2798
Иномарки
340
492
751
Мотоциклы
1115
1123
1140
Из года в год число машин растет. Сегодня в мире их уже более 600 тыс. В России автомобиль имеет каждый десятый житель , а в больших городах- каждый пятый .). Из данных таблицы можно сделать вывод, что рост численности автомобильного парка шел более низкими темпами ( с 2010 г. по 2011 г количество автомобилей увеличилось на 259),а в последующий год – с 2011 по 2012 – 812 единиц (почти в 3раза ). В связи с ростом автомобилизации обостряется проблема загрязнения автотранспортом атмосферного воздуха, где на долю автотранспорта приходится до 90% вредных выбросов.
Исходя из данных таблицы и зная численность населения в Плановом поселке Ленинского района, можно рассчитать, что на каждого в среднем приходится по одному автомобилю (при этом следует учесть, что кто-то имеет 2-3 автомобиля, кто-то не имеет вовсе). Увеличение количества автотранспортных средств в поселке идет в основном за счет автомобилей индивидуальных владельцев.
Зная, что с ростом количества машин наблюдается тенденция роста доли выбросов в атмосферу в общем валовом выбросе загрязняющих веществ, Плановом поселке Ленинского района в связи с ростом автомобилизации также обостряется проблема загрязнения автотранспортом атмосферного воздуха
Во-вторых, выхлопные газы представляют собой сложную систему газообразных, жидких и твердых компонентов. В связи с тем, что отработавшие газы автомобилей поступают в нижний слой атмосферы, а процесс их рассеяния значительно отличается от процесса рассеяния высоких стационарных источников, вредные вещества находятся практически в зоне дыхания человека. Поэтому автомобильный транспорт следует отнести к категории наиболее опасных источников загрязнения атмосферного воздуха вблизи автомагистралей.
Чтобы доказать это, был проведен следующий вид мониторинга:
2.1.Исследование работы автотранспорта на определенном участке
Цель работы: оценка и вычисление токсичных продуктов от работы транспорта
Место проведения: автотрасса по улице Стахановцев
Методика:
Подсчитать количество проехавших по выбранному участку транспортных единиц в течение часа, определение скорости движения автотранспорта
Подсчитать выброс токсичных веществ
По улице Стахановцев проходит напряженная автомобильная трасса. Было подсчитано количество автомобилей, проехавших по этой улице за 1 час, и их оказалось 30 , из них 7 грузовых.
Зная, что один автомобиль в течение суток выбрасывает 1 кг. выхлопных газов, в состав которых входит около 30 г. угарного газа, 60 г. оксида азота, соединения свинца, серы и других загрязняющих веществ. Исходя из данных, можно подсчитать, сколько загрязняющих веществ каждый день откладывается у техникума: если каждый автомобиль проезжая мимо примерно за 1 час выбрасывает 42 г, то получается за 8 часов (продолжительность рабочего дня) выбрасывается загрязняющих веществ примерно 336г. Если учесть, что у нас в районе 5451 автомобиль, то за 8 часов выхлопы составляют 1 млн. 831 тыс. 536 грамм или это 1 тыс. 831кг. Очевидно- чем больше проезжающих автомобилей, тем больше они загрязняют атмосферу.
В-третьих, на загрязнение влияет и режим движения автотранспорта.
Вредные вещества при эксплуатации подвижных транспортных средств поступают в воздух с отработавшими газами, испарениями из топливных систем и при заправке, а так же с картерными газами. На выбросы оксида углерода значительное влияние оказывает рельеф дороги и режим движения автомашины. Так, например, при ускорении и торможении в отработавших газах увеличивается содержание оксида углерода почти в 8 раз. Минимальное количество оксида углерода выделяется при равномерной скорости автомобиля 60 км/ч.
В таблице №4 приведены значения концентрации основных примесей карбюраторного двигателя при различных режимах его работы.
Таблица №4 - Концентрация веществ в зависимости от режима работы карбюраторного двигателя
Режим работы двигателя
Оксид углерода, % по объёму
Углеводороды, мг/л
Оксиды азота, мг/л
Холостой ход
4-12
2-6
Принудительный холостой ход
2-4
8-12
Средние нагрузки
0-1
0,8-1,5
2,5-4,0
Полные нагрузки
2
0,7-0,8
4-8
Как видно из таблицы, при холостом и принудительно холостом ходу увеличивается количество вредных выбросов.
Установлено также, что минимальное потребление горючего имеет место при малой плотности потока, обеспечивающей скорость его движения в интервале 4060 км/час.
Конечно, на дорогах нашего поселка , как это видно из подсчетов, большой загруженности нет. Но, все-таки, дорожная ситуация на данном участке предопределяет движение транспорта на 1-й и 2-й передачах (соответственно скорость-20-30 км/ час) с увеличением расхода топлива и выбросов в атмосферу в 34 раза.
В -четвертых на загрязнение влияет качество дорог, транспортная насыщенность.
Для аргументирования данного утверждения, было проведено следующее исследование: Исследование на загрязнение атмосферного воздуха методом измерения осаждения загрязнителей из воздуха.
Цель исследования: рассчитать количество осаждающихся из воздуха загрязнителей.
Методика:
Взять два сосуда с широким горлом, емкостью 1 литр
Налить в сосуды смесь дистиллированной воды и спирта в отношении 50:50
На высоте 120 см над землей поставить сосуды – один у дороги, другой в 60 м от него
Оставить сосуды на 2 недели.
По мере испарения жидкости добавлять в них раствор
По окончании сбора материала выпарить раствор. Определить количество осадка.
Исходя из площади отверстия сосуда, рассчитать количество осевшего материала на 1 м2
Результат
Исследование проводилось на территории Планового поселка Ленинского района. Сосуды были установлены на ул. Фрунзе (ближе к дороге) и на ул. Л. Толстого (в отдалении от дороги).
Исследование проходило в течение двух недель. По окончании работы выяснилось:
ул. Фрунзе – 15 г осевшего материала на 1 м2 за две недели
ул. Л. Толстого – 5 г осевшего материала
По результатам видно, что на улице Фрунзе осевшего материала в 3 раза больше, т,к. сосуд был установлен у дороги, которая на данной улице не везде заасфальтирована и по ней проходит сравнительно больше транспорта. А как известно, чем хуже дорога, тем больше от нее загрязнений и шума. На асфальтированных же дорогах выше скорость, меньше причин для торможения (а именно этот момент движения самый загрязняющий). Зная, что чем ближе к дороге, тем больше оседает здесь свинца, продуктов сгорания и несгорания топлива, частиц металла и резины, можно предположить, что именно эти загрязнители составляют основу осевшего
материала.
На основании проведенных исследований можно сделать вывод: «Качество атмосферного воздуха зависит от количества автотранспортных средств , режима движения транспорта ,состояния дорог».
Для подтверждения данного вывода было проведено еще одно исследование: Исследование на загрязнение атмосферного воздуха методом биоиндикации.
Повреждение и усыхание хвоинок
Номера ключевых участков
ул. Фрунзе
Район АЗС
Около школы
Посадки
Общее число исследуемых хвоинок
200
200
200
200
Количество хвоинок с пятнами
35
63
30
8
Процент хвоинок с пятнами (%)
17, 5
31, 5
15
4
Количество хвоинок с усыханием
34
64
50
5
Процент хвоинок с усыханием (%)
17
32
25
2,5
Дата отбора пробы
17.04
18.04
24.04
21.04
Результаты исследования :
а) по количеству хвоинок с пятнами лидирует АЗС , 2 место - ул. Фрунзе;
б) по количеству хвоинок с усыханием лидирует АЗС, 2 место-школа.
Согласно данных результатов 2 место по количеству хвоинок с пятнами
занимает ул. Фрунзе (а как было установлено предыдущим исследованием – состояние воздуха на данной территории зависит от количества проезжающих машин и качества дорог) , следовательно данный факт нашел свое подтверждение. 1 место и по количеству хвоинок с пятнами, и по количеству хвоинок с усыханием занимает район АЗС. А, как известно это место, через которое проходит наибольшее количество автотранспортных средств, что опять-таки подтверждает результаты представленного ранее исследования.
Вывод: выдвинутая гипотеза: «Автотранспорт – один из источников загрязнения воздуха в поселке » нашла свое подтверждение в проведенных исследованиях. Данные материалы работы позволят аргументировано убедить население Планового поселка Ленинского района в важности бережного отношения к окружающей нас природе.
Мероприятия по снижению вредного воздействия автомобильного транспорта на атмосферу.
Очевидно, что предлагаемые меры по снижению вредного воздействия автотранспорта хорошо известны большинству населения, т. к на сегодня существует государственный подход к ее решению. задача - обосновать свою точку зрения и выделить первостепенные и возможные меры в условиях Плановом поселке Ленинского района.
Для предотвращения загрязнения атмосферного воздуха в Плановом поселке и в целом в стране необходим и предложен в работе комплекс мероприятий, направленных на поддержание оптимального состояния территории.
Одно из основных мероприятий совершенствование конструкции современного автомобиля, т.к. известно, что они на каждые 100км. пути расходуют по 10 и более литров горючего, а современные иномарки в 2 раза меньше. Уже разработаны конструкции автомобилей, расходующих 4 л горючего на 100 км пути.
В таблице № 5 представлена сравнительная характеристика разных двигателей по объему выбросов вредных веществ.
Таблица№5 - Выбросы (% по объёму) веществ при работе дизельных и карбюраторных двигателей
Компонент
Содержание, %
Карбюраторные двигатели
Дизельные двигатели
Азот
7477
7678
Кислород
0,30,8
218
Пары воды
3,0-5,5
0,54,0
Двуокись углерода С02
5,012,0
1,010,0
Окись углерода СО
0,512,0
0,010,5
Окислы азота NO
0,00,8
0,00020,5
Продолжение таблица № 5
Углеводороды неканцерогенные
0,23,0
0,0090,5
Альдегиды
0,00,2
0,0010,009
Сажа, г/м3
0,00,4
0,01 1,1
3,4-бензапирен, мкг/м
до 1020
до 10
Как видно из данных таблицы , выбросы основных загрязняющих веществ значительно ниже в дизельных двигателях. Поэтому принято считать их более экологически чистыми. Однако дизельные двигатели отличаются повышенными выбросами сажи, образующейся вследствие перегрузки топлива. Сажа насыщена канцерогенными углеводородами и микроэлементами; их выбросы в атмосферу недопустимы.
В настоящее время проблему экологизации автотранспорта в России принято решать за счет развития и модернизации отечественного моторостроения производства и использования бензинов, соответствующих мировым экологическим стандартам.
Существенное снижение загрязнения окружающей среды и экономия бензина достигаются при замене традиционных видов нефтяного топлива так называемыми альтернативными видами моторного топлива, в первую очередь, газом. В этом плане практическое применение нашли сжиженные пропанобутановые газы и сжатый природный газ. По экспериментальным оценкам, использование газового топлива снижает выбросы окиси углерода в 24 раза, окислов азота - в 1,1 1,5 и суммарных углеводородов - в 1,42 раза.
В настоящее время, когда автомобиль с бензиновым двигателем стал одним из существенных факторов, приводящим к загрязнениям окружаюшей среды, специалисты всё чаще обращаются к идее создания чистого автомобиля-электромобиля. Перевод автотранспорта на электротягу. Замена ДВС на электродвигатели.
Экономическое стимулирование улучшения экологических характеристик автотранспорта с введением административных и налоговых льгот.
Ну а пока, вредные вещества при эксплуатации подвижных транспортных средств поступают в воздух с отработавшими газами, испарениями из топливных систем и при заправке, а так же с картерными газами. Поэтому разработаны ПДК токсичности основных компонентов отработанных газов автомобилей (ПДК) (Таблице 6)
Таблица 6 - ПДК токсичных компонентов отработавших газов автотранспорта
Компоненты отработанных газов
Предельно допустимые концентрации, мг/м
Максимальная разовая
Среднесуточная
Рабочей зоны
Оксид углерода СО
5,0
3,0
20,0
Оксид азота
0,6
0,06
10,0
Диоксид азота
0,085
0,04
2,0
Углеводороды (в пересчете на углерод)
5,0
1,5
100,0
Альдегиды: акролеин формальдегид
0,03 - 0,035
0,03 - 0,003
0,2- 0,5
Ангидрид сернистый
0,5
0,05
10,0
Свинец
0,0003
0,0003
0,01
Бензапирен
0,000001
0,000001
0,000015
Сажа
0,15
0,05
4,0
Необходимо неукоснительное соблюдение этих норм и строгие санкции к нарушителям.
Выполнение этих мероприятий возможно на государственном уровне.
А в Плановом поселке Ленинского района возможно:
6) Создание автоматизированной системы регистрации уровня загрязнения с целью оповещения населения о качестве атмосферного воздуха - в местной газете с некоторой периодичностью.
7) Создание уличного защитного озеленения.
Уважаемые жители, владельцы автотранспорта.
Каждый из вас должен задуматься о том, какие серьёзные последствия несёт атмосфера, пропитанная вредными химическими веществами. Жизнь, данная нам однажды природой, не должна нарушаться искусственными факторами, которые негативно сказываются на здоровье человека.
Для уменьшения загрязнения атмосферного воздуха:
- заправляйте свой автомобиль качественным топливом;
- следите за техническим состоянием транспортного средства;
- переходите, по возможности, на использование газобаллонных двигателей
- используйте нейтрализаторы отработанных газов;
- выбирайте рациональный режим работы двигателя;
- используйте поездки на автомобиле только на дальние расстояния;
- для передвижения на небольшие расстояния используйте велосипед или пройдитесь пешком.
Движение - это жизнь, а чистый воздух - здоровье каждого из нас. Подумайте об этом!
Заключение
В ходе проведенной работы цель - изучение степени влияния автотранспорта на экологию и возможности снижения его отрицательного влияния достигнута. Были решены поставленные задачи: рассмотрены вредные воздействия автомобильного транспорта; исследовано влияние автомобиля на окружающую среду нашего Поселка, доказано, что экологические проблемы есть и в нашем Плановом поселке.
Исследовательская работа доказывает, что проблема загрязнения нашего воздуха транспортом существует. Она касается каждого из нас.
Биографическое описание документов
Белов С.В., Девисилов В.А. и др. Безопасность жизнедеятельности. – Москва: Высшая школа, 2012. – с. 297.
Государственный доклад «О состоянии окружающей природной среды Российской Федерации» М., 2008;
Журналы «География в школе»
Коровкин И.А., Автомобиль и экология, журнал «Методы оценки соответствия», №12, 2006
Луканин ВН. «Промышленно-транспортная экология», Москва, «Транспорт», 2011
Макурин И. Куда держат путь автомобиль // Эхо планеты. – № 23. – 1988. – 44-47.
Матвеев А. Названы самые экономичные автомобили // Комсомольская правда от 6 февраля, 20012.– с. 3.
«Очерки экологии Подмосковья» М., 1998;
Панцхава Е.С., Кошкин Н.Л., Пожарнов В.А. Биомасса-реальный источник коммерческих топлив и энергии, журнал «Теплоэнергетика», №2, 2001Фадеева Г.А., Попова В.А. Физика и экология - В.: Издательство «Учитель», 2003.
Родзевич Н.Н. «Окружающая среда и здоровье москвичей» Экология и жизнь – 1999 №1;
Циолковский А. Невозможного нет. // Здоровье и экология. – октябрь. – 2005. – с.5.
12 . Черепанов В. В кн. Транспорт в планировке городов. – М., 1981. – с. 18.
"Экология и жизнь http://www.vozdyx.ru/art/carandair.htm
14. Энциклопедическое пособие «Экология Подмосковья» Москва, Современные тетради, 2001;
13PAGE 15
13PAGE 14215
Заголовок 1Заголовок 215