Конспект логопедического фронтального занятия по обучению грамоте: Буква У
Тема: Звук. Буква [У у]
Цели:. Знакомство со звуком и буквой У, развитие графо-моторной координации
Коррекционно-образовательная:
- знакомство со звуком и с буквой «У»;
- закреплять умение характеризовать звук;
- закрепление звукового анализа и синтеза;
- закрепление знаний о правилах работы в тетради.
Коррекционно-развивающая:
- развитие фонематического слуха, памяти (Дидактическая игра «Чего не стало?»);
- мелкой и общей моторики (физ.минутка);
- развитие графо-моторной координации (работа в тетради, с счетными палочками, по шаблону).
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать чувство коллективизма;
- учить детей помогать друг другу;
- формирование положительной установки на участие в занятии.
Оборудование: счетные палочки, шаблоны буквы [У] из картона, предметные картинки, экран, тетради, простые карандаши.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Игра «Слово рассыпалось»- слова по теме, произносим по слогам
II. Сообщение темы и целей: вы правильно выполнили задание и были очень внимательными. Сегодня на занятии постарайтесь все выполнять также хорошо, внимательно слушать, так как мы играем со звуками и буквами.
III. Знакомство со звуком Посмотрите на картинки, уха, утка, удочка, уж, улитка, утята,
Какой звук повторяется?
· Отгадайте мои загадки:
Старушка ползет, избушку везет.
У кого глаза на рогах,
А дом на спине?
(улитка)
Внесение звуковочки Ули
1. Характеристика звука- гласный, воздушная струя не встречает преграды , поется, обозначаем красной фишкой на схеме
2. На что похож звук? - волк воет, вьюга завывает.
3. Какое правило знаем о звуках- звуки слышим , но невидим .
4. Произнести звук столько раз, сколько логопед хлопнет в ладоши.
IV. Знакомство с буквой 1.Характеристика буквы- буква это значок, которым обозначаем звук
Буквы мы пишем и видим
2. На что похожа буква?
У – похожа на улитку: Хвостик тонкий, рожки – нитки. Только устала улитка ползти,
Домик не хочет на спинке нести.
3. А теперь посмотрим на букву У: почему две буквы? Чем они отличаются?(заглавная и строчная)
V.Д/и«Чего не стало?» (слова со звуком У)
Динамическая пауза по теме
VI. Работа с кассой букв: Найти букву, среди других гласных и согласных (3 буквы)
Выкладывание слогов ау, уа, ауа, уау.
VII. Работа в тетради.
-рисование в воздухе. - Выкладывание буквы из счетных палочек - печатание буквы в тетради.
IX. Итог
Х. Поощрение.
15