Конспект открытого занятия по теме: «Роль здоровьесберегающих технологий, предметно-пространственной среды в развитии активной деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО» с детьми логопедической, подготовительной к школе группы.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 6 «Звездочка» города Азнакаево Азнакаевского муниципального района РТ.
Конспект открытого занятия по теме:
«Роль здоровьесберегающих технологий,
предметно-пространственной среды
в развитии активной деятельности детей
в соответствии с ФГОС ДО»
с детьми логопедической, подготовительной к школе группы.
«Будь здорова, Маша!»


Составители: Воспитатель: Мирошниченко М. А.
Учитель-логопед: Илюхина С.У.
Инструктор по физической культуре: Валиуллина А. Н.

2016 год.
Название: «Будь здорова, Маша!»
Цель: Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
Задачи:
развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
развитие любознательности и познавательной мотивации;
обогащение активного словаря;
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;
воспитание культурно-гигиенических навыков.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, звукоусилители, цветик – семицветик.
Ход занятия: (На интерактивной доске: изображение мультипликационного персонажа Маши).
Воспитатель привлекает внимание детей к голосу плачущей Маши.
Маша (плачущим голосом):
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Маша. Вы знаете, что я очень люблю играть. Но мне сейчас не до веселья. У меня поднялась температура, не дышит нос, болит горло и я постоянно кашляю. Я хочу скорее выздороветь, чтобы пойти к своему другу Медведю и с ним повеселиться. Поможете мне?
Воспитатель: Поможем Маше? Ребята, как вы думаете, что же случилось с Машей?
Дети: она заболела…
Воспитатель: А как вы догадались, что она заболела?
Дети: У неё температура, у нее болит горло, не дышит нос.
Воспитатель: Я знаю, что в своем саду Медведь выращивает разные цветы. Среди них есть Цветик – Семицветик. Он поможет вылечить Машу.
(Звучит песня из м/ф «Маша и Медведь»).
Воспитатель вместе с детьми «отправляются» к Медведю в лес.
Воспитатель: Вот и Цветик – семицветик. Если мы будем срывать по одному лепестку и выполнять задания, Маша выздоровит и не будет болеть.
Воспитатель: Сколько лепестков у этого цветка?
Дети: (считают) семь.
Воспитатель: Значит сколько секретов Здоровья предстоит нам открыть?
Дети: семь.
Воспитатель: Начнем сначала. Какой лепесток нужно открыть первым?
Дети: с цифрой 1.
Воспитатель предлагает одному из детей взять лепесток с цифрой 1, перевернуть его и всем показать. На обратной стороне лепестка нарисован нос.
Воспитатель: Как вы считаете, для чего человеку нужен нос?
Дети: чтобы дышать…
Воспитатель: А как нос связан с секретом Здоровья, как вы думаете?
Дети: … .бывает насморк, нос не дышит…
Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы нос был всегда здоров, дышать нам было легко и свободно?
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю проверить, у всех ли нос хорошо и свободно дышит? Для этого выполним дыхательные упражнения.
Инструктор по физкультуре проводит дыхательную гимнастику Стрельниковой.
Воспитатель: Первый секрет Здоровья открыт!
Воспитатель: Какой лепесток нужно открыть теперь?
Дети: лепесток с цифрой два.
(один из детей открывает лепесток с цифрой 2, на обратной стороне которого изображено ухо)
Воспитатель: Ребята, для чего нужны человеку уши?
Дети: чтобы слышать, слушать музыку… .и т. п.
Воспитатель: Да, а почему, как вы думаете, второй секрет Здоровья связан с ушами?
Дети: уши тоже могут болеть…
Воспитатель: Совершенно верно, если не беречь свои уши, то они могут заболеть.
Что нужно делать для того, чтобы уши не болели и мы очень хорошо слышали?
Дети: предположения детей
Воспитатель: а хотите, я открою вам секрет? Ведь наши уши помогают нам не только слышать и слушать, но и помогают всему нашему организму: на ушах расположено большое количество специальных точек (изображение на интерактивной доске: ухо с отмеченными на нем точками, отвечающими за работу определенных органов). Если эти точки массажировать, то организм человека будет чувствовать себя хорошо, человек будет внимательным, умным. Чтобы все это исполнилось, я предлагаю вам выполнить ушную гимнастику.
Инструктор по физкультуре комплекс ушной гимнастики.
Воспитатель: Второй секрет Здоровья открыт! Настало время открыть следующий лепесток. Кто это сделает?
(Один из желающих открывает лепесток с цифрой 3, на котором изображен зуб)
Воспитатель: Ребята, для чего нужны человеку рот?
Дети: чтобы разговаривать, кушать.
Воспитатель: Правильно. Во рту находятся такие важные для человека органы, как зубы и язык. За ними тоже нужен тщательный уход, чтобы человек был здоров. А вы знаете, что в основном все микробы попадают в организм через рот. Поэтому перед едой нужно мыть руки, овощи, фрукты. С помощью языка человек разговаривает. Давайте сейчас выполним упражнения для язычка.
Учитель-логопед проводит артикуляционную гимнастику.
Воспитатель: А у нас пришло время открыть следующий лепесток. Кто хочет это сделать? (один из желающий открывает лепесток с цифрой 4, на обратной стороне которого изображен глаз) .Воспитатель: Ребята, для чего нужны человеку глаза?
Дети: чтобы видеть, смотреть, наблюдать… .и т. п.
Воспитатель: Да, а почему, как вы думаете, четвертый секрет Здоровья связан с глазами?
Дети: Глаза тоже могут болеть… плохо видеть или вообще ничего не видеть…
Воспитатель: Совершенно верно. Чтобы глаза не болели, хорошо видели, чтобы не пришлось носить очки за глазами нужно ухаживать, беречь их.
Как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы глаза не болели, хорошо видели?
Дети: предположения детей.
Инструктор по физкультуре проводит глазную гимнастику.
Настало время открыть следующий лепесток. Лепесток, с какой цифрой будем открывать? Кто это сделает? (один из желающих открывает лепесток с цифрой 5, на обратной стороне которого изображен человек, делающий зарядку) .Воспитатель: Что здесь нарисовано?
Дети: человечек делает зарядку.
Воспитатель: А как вы думаете зачем?
Дети: чтобы быть здоровым…
Воспитатель: Так, а вот почему, как вам кажется, чтобы быть здоровым, нужно каждый день делать зарядку?
Дети: предположения детей
Воспитатель: Совершенно верно. Человек, который каждый день делает зарядку, всегда здоров, красиво выглядит, у него хорошее настроение, весь его организм хорошо себя чувствует!
Учитель-логопед проводит логоритмику.
Воспитатель: Кто откроет следующий лепесток?
(один из желающих открывает лепесток с цифрой 6, на обратной стороне которого изображены ладошки) .Воспитатель: Так, что же мы здесь видим?
Дети: ладошки…
Воспитатель: Верно, ладошки. На кончиках пальцев находятся чувствительные точки. Если их массажировать, человек будет болеть реже.
Учитель-логопед проводит пальчиковую гимнастику.
Воспитатель: Я вижу, что на Цветике – Семицветике остался последний лепесток. Кто его откроет? Желающий ребенок открывает лепесток с цифрой 7, на обратной стороне которого изображены лекарственные травы.
Воспитатель: Что нарисовано на этом лепестке?
(Игра на интерактивной доске «Найди лекарственное растение» - детям необходимо положить в корзину только лекарственные травы).
Воспитатель: из этих трав мы заварим напиток, угостим Машу и она обязательно выздоровит.
Воспитатель угощает напитком всех детей, гостей.
Анализ занятия.