Конспект урока обучения грамоте по программе «Школа 2100» в 1 классе на тему: «Звуки [с], [с]. Согласная строчная буква «с».
Конспект урока обучения грамоте по программе «Школа 2100»
в 1 классе на тему: «Звуки [с], [с]. Согласная строчная буква «с». Составила: Лебедева Елена Васильевнаучитель начальных классов
Тема: Звуки [с], [ с]. Согласная строчная буква « с». Цели: познакомить с новыми согласными звуками [с], [с] и буквой «с»; упражнять в чтении слов с новой буквой; формировать навык сознательного чтения; расширять словарный запас обучающихся и кругозор; учить писать строчную букву «с»; развивать мелкую моторику рук. Оборудование: проектор, ноутбук. Ход урока: 1. Организационный момент.Слайд 2. Прозвенел звонок и вот Начинаем наш урок. Быть активными старайтесь, Отвечайте, не стесняйтесь! 2. Артикуляционная гимнастика. Слайд 3. 1. «Чистим зубки»2. «Маятник»
3. « Гриб»
4. « Трубочка» 5. « Чупа-чупс» 6. « Ворота» 3. Повторение пройденного. Слайд 4. Как шипит змея? (ш-ш-ш) Как жужжит шмель? ( ж-ж-ж)-Как рычит тигр? (р-р-р) Пропойте ааааааа! ууууу ! оооооо!-Что сейчас вы произносили? (звуки) На какие две группы делятся звуки? (гласные и согласные) Слайд 5. Что мы знаем о гласных звуках? Как изображаем схемы гласных – звуковичков? -На какие две группы делятся гласные? (ударные и безударные) Слайд 6. Какие гласные звуки мы уже изучили? (а, о, у, и, ы) Что можете сказать о звуке и ?- А как на схемах звуковичков согласных мы изображаем мягкость? (башмачки зеленым цветом), а твердость (синим). Слайды 7, 8 . - А что означают жёлтые шапочки в виде звоночка? Назовите звонкие согласные (г, р, н)- Что обозначает чёрная шляпка у согласных звуковичков? Назовите их. (п, т, к) 4. Сообщение темы урока и целей урока.-Сегодня к нам на урок пришёл гость. Отгадайте, кто это: Днем спит, Ночью летает, Прохожих пугает. (Сова). Слайд 9. -Мудрая сова познакомит вас с новой буквой, научит читать слова и предложения, писать слоги и новые слова. 5. Изучение нового материала. Слайд 10 .1) Сова предлагает отгадать загадку: Верещунья, белобока, И зовут её ..(сорока) Что объединяет сову и сороку? (птицы)-Что общего в словах «сова», «сорока»? (Слова начинаются на звук «с») Охарактеризуйте звук [c]. (Согласный, глухой, твёрдый). Слайд 11. Посмотрите, а что за птица прилетела?Загадка: Слайд 12 . На кормушку возле нашей форточки Села удивительная птица: В чёрной шапочке и желтой кофточке. Птица называется... (синица) Слайд 13 . -Назовите первый звук в этом слове. Охарактеризуйте его. (Согласный, мягкий). 2)Работа в прописи. Слайд 14 .-Дорисуем схему-человека. (Звук глухой, рисуем на голове черную шляпку, один башмачок закрашиваем синим, другой-зеленым). На письме звуки [c] и [c] обозначаются буквой «с». Физминутка «СИНИЦА». Слайд 15 .Скачет шустрая синица- Ей без дела не сидится.Прыг- скок, прыг- скок,Завертелась, как волчок.Вот присела на минутку,Почесала клювом грудку,И с дорожки на плетень-Ей скакать совсем не лень! 3) Знакомство с буквой «С»
·.Просмотр мультфильма «Урок тётушки Совы. Буква С». Какие слова вы запомнили на букву с ? 4)Работа в прописи. На что похожа буква «С» ? (луна, подкова).Дорисуем элементы предметов, похожие на букву «С».(Обучающиеся обводят элементы предметов). -Мудрая сова научит нас писать строчную букву «с». Слайд 16 .-Сравните печатную и письменную буквы «с». (Они очень похожи, одинаковые).-Из какого элемента состоит? (Из полуовала). Показ образца написания буквы.-Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх, закругляем влево, доводим до верхней линии рабочей строки, ведем вниз, округляем линию до нижней линии рабочей строки. Ведем вверх вправо до середины рабочей строки. (Обучающиеся пишут букву «с»). Физминутка «СОВУШКА- СОВА» Совушка-сова Совушка-сова, Большая голова, На пеньке сидит, Головой вертит, Во все стороны глядит, Да ка-а-ак полетит! 5) Чтение слогов с буквой с. Слайд 17 .са со су сы си Чтение чистоговорок: Са-са-са – в лесу бегает лиса Со-со-со у Вовы колесо Су-су-су было холодно в лесу 6) Работа в прописи. А сейчас будем учиться писать слоги – со, си, су, сы, (Учитель показывает написание каждого слога, обращая внимание на соединение). 7)Чтение слов с буквой «с». Слайд 18 . (СТОК. 1. Место, приспособление, по которому стекает жидкость.) -Сова предлагает отгадать вам ребус: 40 а Слайд 19 . Работа над скороговоркой: Слайд 20. Трещит сорока: «Я пестра», Другой сороке: «Я сестра». 10) Работа по учебнику.-Рассмотрите две картинки. Почему девочек назвали сороками?(Они много болтают, про них говорят «трещат, как сороки») Работа с текстом «У сопки» (с.60).-Прочитайте название, рассмотрите иллюстрацию. Сделайте предположение, о чем будем читать.(На картинке изображен пейзаж, наверное, будем читать о природе. Текст называется « У сопки». Значит будем читать про сопку).-Что такое сопка? (Небольшая гора). Слайд 21 .-Давайте прочитаем текст и узнаем о чем он. Чтение про себя. Прочитайте текст про себя. Прочитайте вслух, что растет у сопки. Прочитайте, что растет у куста. (У куста ростки). Как это понять? (Это значит, что у куста появились новые побеги). Повторное чтение вслух.-Давайте вернёмся еще раз к иллюстрации. -Какое время суток изобразил художник? (Вечер)-Как вы догадались? (Художник изобразил закат солнца). Совпадает ли взгляд художника и автора на содержание текста? (Да, совпадает. Возле сопки – тропинка, растут деревья, кустарники. Раз это вечер, то, наверное, прохладно. Автор написал: тут сыро.) 6. Закрепление пройденного. Слайд 22 .-Посмотрите на картинку. Назовите предметы названия, которых начинаются с буквы «с». 7. Итог урока.-С какими новыми звуками познакомились? Расскажите о них. Как называется буква, которая на письме обозначает эти звуки? Мудрая сова улетела в лес, но обещала еще вернуться. Оцените свою работу . Слайд 23 .