КТП по обучению грамоте (письмо, чтение) 1 класс
VI. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО)
1 класс (120ч)
№
п/п Дата проведения
урока Тема урока Количество
часов Оборудование Виды
контроля Основные
виды
учебной
деятельности Планируемые
результаты
план. факт предметные мета
предметные личностные
Добукварный период. – (20 ч. )
1. Пропись — первая учебная тетрадь. (с. 3—6) 1 Презентация текущий Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме; правилами посадки при письме; с разлиновкой прописи.
Усвоение понятий рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.
Знакомство с гигиеническими правилами письма.
Подготовка руки к письму.
Выполнение разных типов штриховки. Обводка предметов по контуру, штриховка.
Письмо элементов букв, узоров, бордюров и чередующихся узоров.
Составление предложений к иллюстрациям прописи.
Классификация предметов на основе общего признака.
Обозначение изображённых предмет моделью слова и предложения.
Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок.
Деление слова на слоги, графическое изображение слога в схеме-модели слова.
Слого-звуковой анализ слов.
Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв, их печатание.
Сравнение элементов письменных и печатных букв.
Сравнение строчной и заглавной букв.
Сравнение печатной и письменной букв.
Слого-звуковой анализ слов со звуком.
Письмо предложения. Обозначение границ предложения на письме. Написание заглавной буквы в именах собственных.
Подбор слов с заданным звуком, запись некоторых из них.
Комментированное письмо слов и предложений
Составление устного рассказа по опорным словам, содержащим изученные звуки. Обучающийся научится:
- ориентироваться в первой учебной тетради;
- правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте;
- демонстрировать правильное положение ручки при письме;
- воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма;
- называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи;
- обводить предметы по контуру;
- находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи.
- обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки, штриховать;
- писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами;
- чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец;
- писать элементы букв, ориентируясь на образец и дополнительную линию;
- соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами;
- находить недостающие детали в изображённых предметах и воссоздавать рисунок по заданному образцу;
- сравнивать элементы письменных и печатных букв;
- находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор.
Обучающийся в совместной деятельностью с учителем имеет возможность научиться:
- составлять предложения с опорой на заданную схему;
- составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи;
- соотносить предметную картинку и схему слова;
- воспроизводить сказку по серии сюжетных картинок;
- инсценировать сказку. буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;
- читать предложение, анализировать его, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения;
- приводить примеры слов с заданным звуком в начале, середине, конце слова.
Обучающийся в совместной деятельностью с учителем получит возможность научиться:
- составлять предложения с опорой на заданную схему;
- составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи;
- соотносить предметную картинку и схему слова;
- правильно записывать имена собственные;
- освоить приёмы комментированного письма;
- записывать слова с заданной буквой;
- составлять устный рассказ по опорным словам, содержащим изученные звуки;
- дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках. Регулятивные УУД:
- Принимать учебную задачу урока;
- Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
- Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент, букву.
- Ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.
- Оценивать свою работу.
Познавательные УУД:
- Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом.
Коммуникативные УУД:
Отвечать на вопросы учителя.
Осваивать, воспроизводить и применять правила работы в группе.
Воспроизводить и применять правила работы в парах.
Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем. - Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.
- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.
-Адекватно воспринимать оценку учителя
2. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. (с. 7—8) 1 Пропись№1,
электронное приложение к учебнику текущий 3. Письмо овалов и полуовалов. (с. 9—10) 1 Пропись№1,
электронное приложение к учебнику текущий 4. Рисование бордюров. (с. 11—12) 1 Пропись№1,
электронное приложение к учебнику текущий 5. Письмо длинных прямых наклонных линий. (с. 13—14) 1 Пропись№1,
электронное приложение к учебнику индивидуальный опрос 6-7. Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). (с. 15—17) 2 Карточки текущий 8. Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). (с. 18—20) 1 Пропись№1,
электронное приложение к учебнику текущий 9. Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. (с. 21—23) 1 Карточки фронтальный опрос 10. Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных
линий с закруглением влево и вправо.
(с. 24—26) 1 Пропись№1,
электронное приложение к учебнику фронтальный опрос 11-12. Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. (с. 27—29) 2 Карточки текущий 13-14. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. (с. 30—32) 2 Пропись№1,
электронное приложение к учебнику текущий 15. Строчная и заглавная буквы А, а. (пропись № 2, с. 3—4) 1 Компьютер,
презентация текущий 16. Строчная и заглавная буквы О, о. (с. 5—6) 1 Пропись №2, электронное приложение к учебнику текущий 17. Заглавная буква И. (с. 7, 8) 1 Пропись№2,
электронное приложение к учебнику индивидуальный опрос 18. Строчная буква ы. (с. 9—10) 1 Пропись№2,
электронное приложение к учебнику текущий 19 Строчная и заглавная буквы У, у. (с. 11—12) 1
1 Компьютер,
презентация тематический
20. Письмо слов с изученными буквами
(с.13) Букварный период. Обучение письму (80.)
21. Строчная и заглавная буквы Н, н. (с. 14—15). 1 Пропись№2,
электронное приложение к учебнику текущий Обучающийся научится:
- анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах;
- называть правильно элементы буквы;
- сравнивать печатную и письменную буквы;
Регулятивные УУД:
Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма
Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем.
Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей.
Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем. Формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбирать лучший,
Применять критерии оценивания выполненной работы. Оценивать свои достижения на уроке
Оценивать свою деятельность по шкале самооценки
Познавательные УУД:
- Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом.
- Выделять в группе слов общий признак, классифицировать их по группам, называть группу предметов одним словом
Коммуникативные УУД:
Работать в парах, тройках и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам.
Выполнять правила работы в группе. обосновывать свой выбор.
Осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения.
Выполнять гигиенические правила письма
- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию
школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.
- Адекватно воспринимать оценку учителя
Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов. Письмо слогов и слов. Письмо предложений с комментированием.
Дополнение предложения словом, закодированным в предметном рисунке. Списывание с письменного шрифта. Восстановление деформированного предложения.
Постановка запятой в деформированном предложении. Списывание с письменного шрифта. Письмо под диктовку. Знакомство с правилами оценивания выполненной работы
Списывание с рукописного текста. Составление устного рассказа по заданной учителем теме и письменного рассказа на тему, сформулированную самими учащимися.
Интонирование различных предложений.
Оформление интонации на письме. Создание письменных текстов.
Письменный ответ на вопрос.
Понимание двойной роль букв ё, ю, я, е.
Обозначение буквами ё, ю, я е мягкости предыдущего согласного на письме.
Составление ответа на поставленный в тексте вопрос.
Дополнение текста своим предложением
Дополнение предложений словами по смыслу.
Разгадывание ребусов Составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку.
Наблюдение за изменением формы числа существи-тельного. Единственное и множественное число существительных (один — много).
Составление рассказа с использованием поговорки.
Толковать значение многозначных слов.
Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного.
Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова. Использование для построения вопросительных предложений вопросительных слов «кто?», «что?».
Образование существительных с помощью уменьшительного суффикса -к-Ознакомление с глушением парных согласных на конце слова и необходимостью подбора проверочного слова.
Наращивание слов с
целью получения новых слов (Анна — Жанна). Образование простой сравнительной степени наречий по образцу (низко — ниже).
Образование существительных — названий детёнышей животных по образцу, данному в прописи.
Составление устного рассказа по серии сюжетных картинок, запись к каждой из них одного предложения с комментированием.
Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета. Замена существительного личным местоимением он в тексте.
Классификация понятий, объединение в группу по общему признаку.
Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем. Запись текста по опорным словам.
Сочинение рассказа по заданному началу.
22. Строчная и заглавная буквы С, с. (с. 16) 1 Компьютер,
презентация текущий 23. Заглавная буква С. (с. 17). 1 Карточки текущий 24-25. Строчная и заглавная буквы К, к. (с. 18—19) 2 Пропись№2,
электронное приложение к учебнику индивидуальный опрос 26. Письмо слов с изученными буквами С.20 1 Пропись№2,
электронное приложение к учебнику фронтальный опрос 27. Строчная и заглавная буквы Т, т. (с. 21). 1 Пропись№2,
электронное приложение к учебнику текущий - обводить бордюрные рисунки по контуру;
- конструировать буквы из различных материалов;
- писать буквы в соответствии с образцом;
- воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;
- соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона;
- сравнивать написанные буквы с образцом;
- выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью;
- - выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [j’э], [’э];
- перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную;
- писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования;
- правильно записывать имена собственные;
- списывать без ошибок с письменного шрифта;
- читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения;
- писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова;
- грамотно оформлять на письме восклицательное предложение;
- правильно интонировать при чтении восклицательное и повествовательное предложения; 28. Строчная и заглавная буквы Т, т. (с. 21). 1 Пропись№2,
электронное приложение к учебнику текущий 29-30. Строчная и заглавная буквы Л, л. (с. 23—24) 2 Пропись№2,
электронное приложение к учебнику текущий 31. Повторение и закрепление изученного. (с. 22, 25) 1 Карточки Самооценка 32. Строчная буква р. Заглавная буква Р. (с. 26—27) 1 Пропись№2,
электронное приложение к учебнику текущий 33. Строчная и заглавная буквы В, в. (c. 28—30) 1 Пропись№2
Электронное приложение к учебнику текущий 34-35. Строчная и заглавная буквы Е, е. (с. 31—32) 2 Пропись№2,
электронное приложение к учебнику текущий 36. Письмо слов с изученными буквами 1 Карточки текущий 37. Строчная и заглавная буквы П, п. (пропись № 3, с. 3—4) 1 Презентация текущий 38. Строчная и заглавная буквы П, п. (пропись № 3, с. 5) 1 Пропись№3,
электронное приложение к учебнику текущий 39 Строчная и заглавная буквы М, м. (с. 6) 1 Пропись№3,
электронное приложение к учебнику текущий 40 Строчная и заглавная буквы М, м. (с. 7) 1 Пропись№3,
электронное приложение к учебнику текущий 41 Письмо слов с изученными буквами(с.8) 1 Карточки текущий 42 Строчная и заглавная буквы З, з. (с. 9) 1 Пропись№3,
электронное приложение к учебнику Самооценка и взаимооценка43 Строчная и заглавная буквы З, з. (с.10). 1 Пропись№3,
электронное приложение к учебнику текущий 44 Строчная и заглавная буквы Б, б. (с. 12) 1 Пропись№3 текущий 45 Строчная и заглавная буквы Б, б. (с. 13) 1 Электронное приложение к учебнику текущий 46 Письмо слов с изученными буквами (14,15) 1 Пропись№3,
электронное приложение к учебнику текущий 47 Строчная и заглавная буквы Д, д. (с. 16—17) 1 Пропись№3 текущий 48 Строчная и заглавная буквы Д, д. (с. 18). 1 Электронное приложение к учебнику текущий - сверять записанное предложение со схемой-моделью; - списывать предложения, заменяя в необходимых случаях печатный шрифт на письменный;
- дополнять предложения, данные в прописи, словами по смыслу и
записывать их, используя приём комментирования;
- составлять самостоятельно предложения по образцу и записывать их в прописи;
- дополнять предложение словами, закодированными в схемах-моделях;
- вставлять пропущенные буквы в слова, объяснять смысл каждого слова;
- писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами;
- образовывать форму единственного числа существительного от заданной формы множественного числа с опорой на схему-модель;
- понимать значение слов «один», «много», правильно их употреблять в речи.
- дополнять тексты, данные в прописи, своими предложениями, не нарушая смысла;
- употреблять в речи и записывать с заглавной буквы названия знакомых рек;
- наблюдать за употреблением запятой при обращении;
- познакомиться с категорией числа имен существительных;
- употреблять запятые при обращении;
- соотносить количество букв и звуков в слове;
- писать грамотно слова с мягким знаком на конце и в середине слова. 49 Строчная и заглавная буквы Я, я. (с. 20). 1 Пропись№3 текущий 50 Строчная и заглавная буквы Я, я. (с. 21). 1 Электронное приложение к учебнику текущий 51 Строчная и заглавная буквы Я, я. (с. 22). 1 Пропись№3 текущий 52 Строчная и заглавная буквы Я, я. (с. 23). 1 Электронное приложение к учебнику текущий 53-55 Письмо слов с изученными буквами 2 Карточки текущий 56 Строчная и заглавная буквы Г, г. (с. 24). 1 Презентация текущий 57 Строчная и заглавная буквы Г, г. (с. 25—26). 1 Пропись№3,
электронное приложение к учебнику текущий 58 Строчная буква ч. (c. 27) 1 Пропись№3,
электронное приложение к учебнику текущий 59 Строчная буква ч. (c. 28) 1 Пропись№3,
электронное приложение к учебнику текущий 60 Заглавная буква Ч. (c. 29). 1 Пропись№3,
электронное приложение к учебнику текущий 61 Письмо слов с изученными буквами 1 Карточки текущий 62 Буква ь. (с. 30). 1 Презентация текущий 63 Буква ь. (с. 31—32). 1 Карточки текущий 64 Строчная и заглавная буквы Ш, ш. (пропись № 4, с. 3). 1 Пропись№4,
электронное приложение к учебнику текущий 65 Строчная и заглавная буквы Ш, ш. (пропись № 4, с. 4). 1 Пропись№4,
электронное приложение к учебнику текущий 66, 67 Письмо слогов и слов с изученными буквами. (пропись № 4, стр. 5). 2 Презентация текущий 68 Письмо слов с сочетаниями ши1 Карточки текущий 69 Строчная и заглавная буквы Ж, ж. (пропись № 4, с. 6—7). 1 Пропись№4,
электронное приложение к учебнику текущий 70 Строчная и заглавная буквы Ж, ж. (пропись № 4, с. 8). 1 Пропись№4,
электронное приложение к учебнику текущий 71 Строчная и заглавная буквы Ж, ж. (пропись 1 Пропись№4,
электронное приложение к учебнику текущий - наблюдать за оглушением звука [ж] на конце слова, подбирать проверочные слова по образцу, данному в прописи (чиж — чижи).
- образовывать сравнительную степень наречий по образцу, данному в прописи (низко — ниже).
- правильно употреблять вопросительные слова «Кто?», «Что?» в речи, грамотно отвечать на данные вопросы;
- понимать обобщённый смысл поговорки, толковать поговорку.
- называть признаки предмета, характеризовать предмет с помощью прилагательных.
- записывать текст с использованием прилагательных, заменять существительное личным местоимением он в необходимых случаях.
Обучающийся в совместной деятельностью с учителем получит возможность научиться:
- дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках;
- восстанавливать деформированное предложение: устанавливать связи между словами в предложении, определять порядок слов в предложении в соответствии со смыслом;
- записывать восстановленное предложение на строке прописи;
- составлять рассказ по заданной учителем теме;
- составлять текст из 2—3-х предложений по заданной учителем. 72 Строчная буква ё. (пропись № 4, с. 10). 1 Пропись№4,
электронное приложение к учебнику текущий 73 Заглавная буква Ё. (пропись № 4, с. 12). 1 Пропись№4,
электронное приложение к учебнику текущий 74 Строчная и заглавная буквы Й, й. (пропись № 4, с. 13). 1 Компьютер,
презентация текущий 75 Строчная и заглавная буквы Й, й. (пропись № 4, с. 14). 1 Пропись№4,
электронное приложение к учебнику текущий 76 Письмо слов с изученными буквами 1 Компьютер,
презентация текущий 77 Строчная и заглавная буквы Х, х. (с. 15). 1 Пропись№4,
электронное приложение к учебнику текущий 78 Строчная и заглавная буквы Х, х. (с. 16). 1 Пропись№4,
электронное приложение к учебнику текущий 79 Строчная и заглавная буквы Х, х. (с. 17). 1 Пропись№4,
электронное приложение к учебнику текущий 80 Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. (с. 18). 1 Презентация текущий 81 Строчная и заглавная буквы Ю, ю (с. 19). 1 Пропись№4,
электронное приложение к учебнику текущий 82 Строчная и заглавная буквы Ю, ю (с. 20). 1 Пропись№4,
электронное приложение к учебнику текущий 83 Строчная и заглавная буквы Ц, ц. (с. 22). 1 Пропись№4,
электронное приложение к учебнику текущий 84 Строчная и заглавная буквы Ц, ц. (с. 23). 1 Пропись№4,
электронное приложение к учебнику текущий 85, 86 Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. (с. 24). 2 Компьютер,
презентация Чтение наизусть 87 Строчная и заглавная буквы Э, э. (с. 25). 1 Пропись№4,
электронное приложение к учебнику фронтальный опрос - анализировать предложения, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы;
- восстанавливать деформированное предложение, объяснять его смысл, определять границы;
- использовать приём антиципации при чтении слов, объяснять смысл получившихся слов, записывать получившиеся слова;- разгадывать ребусы;
- объяснять смысл поговорки;
- употреблять в соответствии со смысловым значением поговорку в устном высказывании;
- правильно употреблять в устной речи многозначные слова;
- давать характеристику звука;
- писать ча, ща, чу, щу, жи, ши;
- наблюдать за личными местоимениями я, они и изменением формы числа глаголов. 88 Строчная и заглавная буквы Э, э. (с. 26). 1 Пропись№4,
электронное приложение к учебнику фронтальный опрос 89 Строчная буква щ. (с. 27). 1 Пропись№4,
электронное приложение к учебнику фронтальный опрос 90 Заглавная буква Щ. (с. 328). 1 Пропись№4,
электронное приложение к учебнику фронтальный опрос 91 Заглавная буква Щ. (с. 29). 1 Пропись№4,
электронное приложение к учебнику фронтальный опрос 92 Письмо изученных букв, слогов. (с. 30). 1 Карточки фронтальный опрос 93 Строчная и заглавная буквы Ф, ф. (с. 31). 1 Пропись№4,
электронное приложение к учебнику фронтальный опрос 94 Строчная и заглавная буквы Ф, ф. (с. 31). 1 Пропись№4,
электронное приложение к учебнику фронтальный опрос 95 Письмо изученных букв, слогов. 1 Карточки индивидуальный опрос 96 Буква ъ (с 32) 1 Пропись№4,
электронное приложение к учебнику фронтальный опрос 97, 98 Строчные буквы ь, ъ. (с. 33). 2 Пропись№4,
электронное приложение к учебнику фронтальный опрос 99-102 Письмо предложений с изученными буквами. 4 Презентация индивидуальный опрос 103 Контрольное списывание. 1 Карточки Самооценка Послебукварный период. Обучение письму. (15 ч)
104 Оформление предложений в тексте 1 Компьютер,
презентация текущий Письмо предложений с комментированием.
Восстановление деформированного предложения.
Письмо под диктовку.
Наблюдение за изменением формы числа существительного. Единственное и множественное число существительных (один — много).
Составление рассказа с использованием поговорки.
Толковать значение многозначных слов.
Обозначение мягким
знаком мягкости предыдущего согласного.
Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета.
Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем. Обучающийся научится:
Классифицировать слова в соответствии с их значением.
Группировать слова, сходные по звучанию и значению.
Моделировать предложения.
Наблюдать: определять количество слов в предложении.
Списывать деформированный текст с его последующей корректировкой.
Придумывать предложение с заданным словом с последующим распространением предложения.
Анализировать текст: находить слова на изученные правила, выписывать данные слова из текста. Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы.
Объяснять правила написания слов с заглавной буквы. 1.Ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей.
2. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.
3. Внимательно относиться к собственным Письмо предложений с комментированием. Восстановление деформированного предложения.
Письмо под диктовку.
Наблюдение за изменением формы числа существительного. Единственное и множественное число существительных (один — много).
Составление рассказа с использованием поговорки.
Толковать значение многозначных слов.
Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного.
105 Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?» 1 Карточки текущий 106 Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?» 1 Компьютер,
презентация текущий 107 Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?» 1 Карточки текущий 108 Правописание безударных гласных в корне слова 1 Карточки текущий 109 Правописание безударных гласных в корне слова 1 Компьютер,
презентация текущий 110 Правописание звонких и глухих согласных на конце слова 1 Электронное приложение к учебнику текущий Оформлять начало и конец предложения.
Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.
Составлять текст по серии сюжетных картинок.
Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя.
Обосновывать собственное мнение.
Обучающийся в совместной деятельностью с учителем получит возможность научиться:
- восстанавливать деформированное предложение;
- составлять текст из 2—3-х предложений по заданной учителем теме, записывать его;
- разгадывать ребусы;
- объяснять смысл поговорки;
- употреблять в соответствии со смысловым значением поговорку в устном высказывании;
- правильно употреблять в устной речи многозначные слова. переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
4. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.
5. Адекватно воспринимать оценку учителя. Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета.
Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем.
Запись текста по опорным словам.
Сочинение рассказа по заданному началу
111 Правописание звонких и глухих согласных на конце слова 1 Электронное приложение к учебнику текущий 112 Правописание жи-ши 1 Электронное приложение к учебнику текущий 113 Правописание ча-ща1 Презентация текущий 114 Правописание чу-щу1 Электронное приложение к учебнику текущий 115 Правописание чк-чн, щн1 Презентация текущий 116-117 Правописание гласных после шипящих 2 Электронное приложение к учебнику текущий 118-119 Заглавная буква в именах собственных 2 Компьютер,
презентация тематический 120 Контрольное списывание 1 Карточкиитоговый VI. Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение)
П Дата проведения
урока Тема урока Количество
часов Оборудование Виды
контроля Основные
виды
учебной
деятельности Планируемые
результаты
план. факт предметные мета
предметные личностные
Подготовительный период - 16 часов
1. Речь устная и письменная. Мир звуков и знаков. 1 Презентация, аудио запись. текущий Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.
Группировать слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в артикуляционном отношении звуков. Подбирать слова с заданным звуком.
Различать звуки родной речи.
Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.
Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.
Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов. Подбирать слова с заданным ударным звуком.
Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука.
Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву.
Знания:
- отличить устную и письменную речь;
- отличить буквы и звуки;
выделять из короткого текста предложения;
- оформлять предложение в устной речи;
- выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;
- разделять слово на слоги с использованием графических схем;
- делить слова на слог;
- определять ударный
слог в слове;
- определять главную мысль предложения;
- отличать гласные звуки от согласных;
- отличать буквы от звуков;
Умения: - осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию;
- выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;
- определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения
- артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке;
- понимать смысловое значение интонации.
Познавательные:
-Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);
- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
- Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.
Коммуникативные
УУД:
- Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Регулятивные УУД:
Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Формирование мотивациии самомотивации, познавательного интереса, эстетических чувств, смыслообразование, нравственно-эстетическая ориентация, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, экологического сознания, овладение нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, гражданская идентичность, патриотизм.
2. Членение речи на предложения. 1 Азбука, схемы предложений текущий 3. Членение предложений на слова. 1 Азбука, схемы предложений текущий 4. Членение слов на слоги с использованием графических схем. 1 Азбука, схемы предложений текущий 5. Деление слов на слоги. 1 Азбука, схемы слов текущий 6. Ударение в словах. 1 Азбука, схемы слов текущий 7. Определение количества слогов в слове. 1 Азбука, схемы слов текущий 8. Деление слова на слоги. 1 Азбука, схемы слов текущий 9. Гласные и согласные звуки. 1 Азбука, схемы слов текущий 10. Гласные и согласные звуки. 1 Алфавит, карточки текущий 11. Знакомство с алфавитом. Обозначение звуков. 1 Алфавит текущий 12 Гласные буквы А, а, обозначающие гласный звук (а ). 1 Алфавит, карточки с буквами и звуками текущий 13. Гласные буквы О, о, обозначающие гласный звук ( о ) 1 Алфавит, карточки с буквами и звуками текущий 14. Гласные буквы И, и, обозначающие гласный звук ( и ) 1 Алфавит, карточки с буквами и звуками текущий 15. Гласная буква ы, обозначающая гласный звук (ы) 1 Алфавит, карточки с буквами и звуками текущий 16. Гласные буквы У, у, обозначающие гласный звук ( у ) 1 Алфавит, карточки с буквами и звуками тематический Букварный период - 68 часов17. Буквы Н, н, обозначающие согласные звуки ( н ),
( н ) 1 Алфавит, карточки с буквами и звуками текущий Объяснять работу гласной буквы как показателя твердости или мягкости предшествующего согласного.
Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные буквы в открытом слоге: букв гласных как показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков.
Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки, и буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство.
Объяснять функцию букв ь и ъ знаков.
Воспроизводить алфавит. Осознавать алфавит как определенную последовательность букв.
Читать слоги с изменением буквы гласного.
Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи.
Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы.
Анализировать: находить слово, соответствующее названию предмета. Соединять начало и конец предложения с опорой на смысл предложения. Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения. Завершать незаконченные предложения с опорой на общий смысл предложения
Читать предложения и небольшие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Сравнивать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое – по целям.
Читать орфоэпически правильно.
Составлять текст по серии сюжетных картинок.
Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения, переживания.
Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя.
Знания:
- давать характеристику согласным звукам,
- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,
- читать слова с изученными буквами,
- узнавать графический образ букв выделять
звуки из слов,
- группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;
- обозначать йотированные звуки вначале слова и
после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я.;
определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;
- называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы. Обучающийся получит возможность научиться: - распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; - правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов;
- наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных; - выделять в однокоренных словах корень;
- объяснять значение многозначных слов,
- отгадывать буквенные ребусы;
-находить отрывки, которые могут ответить на вопрос;
- выбирать отрывок к которому можно подобрать пословицу;
-правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;
- находить рифму;
придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы;
- различать значения многозначных слов,
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она
расходится с эталоном (образцом).4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,
опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».
2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.
3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного
поведения в школе, дома, на улице, в
18-19 Буквы С, с, обозначающие согласные звуки ( с ),
( с ). 2 Алфавит, карточки с буквами и звуками текущий 20-21 Буквы К, к,
обозначающие согласные звуки(к) 2 Алфавит, карточки с буквами и звуками текущий 22 Буквы Т, т, обозначающие согласные звуки (т ), (т ) 1 Алфавит, карточки с буквами и звуками текущий 23 Чтение слов, предложений с
буквами Т, т 1 Алфавит, карточки с буквами и звуками текущий 24 Буквы Л, л, обозначающие сонорные согласные звуки (л ), (л ) 1 Алфавит, карточки с буквами и звуками текущий 25 Чтение слов, предложений с буквами Л, л 1 Алфавит, карточки с буквами и звуками текущий 26 Буквы Р, р, обозначающие согласные звуки (р ),
(р) 1 Алфавит, карточки с буквами и звуками текущий 27 Буквы В, в, обозначающие согласные звуки (в ),
(в) 1 Алфавит, карточки с буквами и звуками текущий 28 Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки
( й э ) 1 Презентация, карточки текущий 29 Буква Е – показатель мягкости согласного звука. 1 Алфавит, карточки с буквами и звуками текущий 30 Буквы П,п, обозначающие согласные звуки (п ),
( п ) 1 Алфавит, карточки с буквами и звуками текущий 31 Чтение текстов с буквами П, п. 1 Алфавит, карточки с буквами и звуками текущий 33 Буквы М,м, обозначающие согласные звуки (м),
( м ) 1 Алфавит, карточки с буквами и звуками текущий 33 Чтение текстов и слов с буквами М, м 1 Алфавит, карточки с буквами и звуками текущий 34 Буквы З, з, обозначающие согласные звуки (з), (з )1 Презентация, карточки текущий 35 Чтение слов, текстов с бук-вами З,з. 1 Алфавит, карточки с буквами и звуками текущий 36 Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки (б),
(б )1 Алфавит, карточки с буквами и звуками текущий 37 Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки (б),
( б ). 1 Алфавит, карточки с буквами и звуками текущий 38 Буквы Д,д, обозначающие согласные звуки д,д1 Алфавит, карточки с буквами и звуками текущий 39 Чтение слов с буквами д,Д1 Алфавит, карточки с буквами и звуками текущий 40-41 Гласные буквы Я,я, обозначающие звуки (йа) 2 Алфавит, карточки с буквами и звуками текущий 42 Буква Я- показатель мягкости согласных звуков. 1 Презентация, карточки текущий 43-44 Чтение текстов. Повторение изученного. 2 Тексты для чтения текущий 45 Буквы Г,г, обозначающие согласные звуки (г ),
( г ) 1 Алфавит, карточки с буквами и звуками текущий 46 Чтение предложений и текстов с буквами Г, г 1 Алфавит, карточки с буквами и звуками текущий 47 Буквы Ч, ч, обозначающие мягкий согласный звук (ч ). 1 Презентация, карточки текущий 48-49 Звук (ч ). Чтение слов, предложений с буквой Ч. 2 Алфавит, карточки с буквами и звуками текущий 50 Буква ь – показатель мягкости согласных звуков. 1 Презентация, карточки текущий 51 Разделительный Ь. 1 Алфавит, карточки с буквами и звуками текущий 52 Звук (ш), буквы Ш, ш. 1 Алфавит, карточки с буквами и звуками текущий 53 Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ш, ш. 1 Алфавит, карточки с буквами и звуками текущий 54-55 Чтение слов, предложений, текстов с изученными буквами 2 Тексты для чтения текущий 56 Буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук (ж). 1 Алфавит, карточки с буквами и звуками текущий 57 Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ж, ж. 1 Алфавит, карточки с буквами и звуками текущий 58 Буквы Ё, ё, обозначающие два звука (й, о). 1 Презентация, карточки текущий 59 Буква Ё – показатель мягкости согласных звуков. 1 Алфавит, карточки с буквами и звуками текущий 60 Звук (й), буква й 1 Алфавит, карточки с буквами и звуками текущий 61 Звук (й), буква й 1 Алфавит, карточки с буквами и звуками текущий 62 Буквы Х, х, обозначающие согласные звуки (х), (х ). 1 Алфавит, карточки с буквами и звуками текущий 63 Чтение предложений и текстов с буквами Х, х. 1 Тексты для чтения текущий 64 Чтение предложений и текстов с буквами Х, х. 1 Алфавит, карточки с буквами и звуками текущий 65 Буквы Ю, ю, обозначающие два звука (й, у). 1 Алфавит, карточки с буквами и звуками текущий 66 Буква Ю – показатель мягкости согласных звуков. 1 Алфавит, карточки с буквами и звуками текущий 67 Буквы Ц, ц, обозначающие согласный твердый звук (ц) 1 Алфавит, карточки с буквами и звуками текущий 68-69 Чтение предложений, текстов с буквами Ц, ц. 2 Алфавит, карточки с буквами и звуками текущий 70 Звук (э), буквы э, Э. 1 Алфавит, карточки с буквами и звуками текущий 71 Чтение слов, предложений с буквами Э, э. 1 Тексты для чтения текущий 72 Буквы Щ, щ, обозначающие согласный звук (щ )1 Алфавит, карточки с буквами и звуками текущий 73-74 Чтение слов, предложений с буквами Щ, щ. 2 Алфавит, карточки с буквами и звуками текущий 75 Буквы Ф, ф, обозначающие согласные звуки (ф),
(ф ). 1 Алфавит, карточки с буквами и звуками текущий 76 Чтение слогов и слов с буквой Ф 1 Тексты для чтения текущий 77 Знакомство с буквой Ъ. 1 Тексты для чтения текущий 78-79 Буквы Ъ и Ь знаки 2 Презентация, карточки текущий 80-83 Чтение слов, текстов с изученными буквами 3 Алфавит, карточки с буквами и звуками текущий 84 Алфавит. 1 Алфавит тематический Послебукварный период - 12 часов
85 К. Ушинский «Наше отечество» 1 Азбука текущий Восстанавливать алфавитный порядок
слов.
Анализировать
текст: осознавать
смысл прочитанного,
отвечать на вопросы
по прочитанному
тексту; находить
содержащуюся в
тексте информацию;
определять основную
мысль прочитанного
произведения.
Читать выразитель-
но текст: использовать интонацию,
силу голоса, темпречи.
Участвовать в
учебном диалоге,
оценивать процесс
и результат решения
коммуникативной
задачи. Включаться
в групповую работу,
связанную с общени-
ем.
Задавать учителю и
одноклассникам
познавательные
вопросы.
Обосновывать
собственное мнение.
Обучающийся научится:
- ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы;
- соотносить
содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи);
- определять тему, главную мысль произведения;
- правильно строить ответы на поставленные вопросы;
- ставить вопросы по содержанию прочитанного;
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения
рассуждать на заданную тему;
- различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация);
- сравнивать различные по жанру произведения;
- кратко характеризовать героев произведений,
- делить текст на смысловые части, составлять его простой план-выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
- давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
- создавать небольшой устный текст на заданную тему. Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным
эталоном.
3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка.
Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».
2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.
3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.
6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.
7.Адекватно воспринимать оценку учителя.
86 В. Крупин «Первоучители славянские», «Первый букварь» 1 Азбука текущий 87 А.С. Пушкин «Только месяц показался» 1 Азбука текущий 88 Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский о детях 1 Азбука текущий 89 К.И. Чуковский «Телефон», «Путаница». 1 Азбука текущий 90 В.В. Бианки «Первая охота 1 Азбука текущий 91 С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два» 1 Азбука текущий 92 М.М. Пришвин «Первомайское утро», «Глоток молока» 1 Азбука текущий 93 А.Л. Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова» 1 Азбука текущий 94 С.В. Михалков «Котята» 1 Азбука текущий 95 Б.В. Заходер «Два и три», «Песенка-азбука» 1 Азбука тематический 96 В.Д. Берестов «Прощание с другом», «Непослушная кукла» 1 Презентация итоговый