КТП по обучению грамоте (письмо)
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Перспектива».
Общая характеристика учебного предмета
Цели и задачи курса
Обучение грамоте (чтение) является начальным этапом изучения русского языка, а следовательно цели, реализуемые посредством предметного курса «Русский язык», соотносятся с целями, преследуемыми на уроках по обучению грамоте (чтению), а именно:
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и совершенствование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления (познавательный аспект);
выработка коммуникативной компетенции учащихся (социокультурный аспект).
Задачами курса являются:
создание первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
совершенствование диалогической и монологической устной речи, коммуникативных умений;
воспитание нравственных и эстетических чувств;
создание условий для творческой деятельности.
Структура курса
Обучение грамоте строится на коммуникативно-познавательной основе, имеющей ярко выраженную коммуникативно-речевую и познавательную направленность, через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении1 (см. Примечание).
I. Давайте знакомиться! (подготовительный этап) (20 ч).
Мир общения. Введение в мир общения. Устная форма общения; умение говорить, слушать. Диалоговая форма общения, собеседники.
Слово в общении. Роль слова в устном речевом общении. Слова речевого этикета (слова вежливости) и их роль в общении.
Номинативная функция слова (служащая для называния чего-либо). Слова-названия конкретных предметов и слова с обобщающим значением.
Помощники слова в общении. Общение без слов. Как понять животных? Разговаривают ли предметы? Слова и предметы. Культура общения. Помощники в общении: жесты, мимика, интонация. «Общение» с животными, с неодушевленными предметами, с героями литературных произведений. Общение с помощью предметов и с помощью слов.
Рисунки и предметы в общении. Предыстория письменной речи. Использование в общении посредников (предметов, меток, рисунков, символов, знаков) как подготовка к осмыслению письменной речи. Рисунки, знаки-символы как способ обозначения предметов и записи сообщений. Сообщения, записанные знаками-символами. Знаки-символы в учебно-познавательной деятельности для обозначения коллективных, групповых и индивидуальных форм работы. Условные знаки. Знакомство со знаками дорожного движения, бытовыми знаками-символами и др. Сообщения, количество и последовательность слов в сообщениях. Первоначальное обобщении: жесты, рисунки, знаки, слова – наши посредники в общении с людьми, средства общения. Слово как главное средство общения.
Мир полон звуков. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные. Звуковая структура слова. Звуки в природе. Звуковые схемы слов. Гласные и согласные звуки. Символы для их обозначения. Мягкие и твердые согласные звуки, их обозначение. Звуковой анализ слов (определение последовательности звуков в слове, их фиксирование условными обозначениями).
Звучание и значение слова. Наглядно-образная модель слова. Взаимосвязь значения и звучания слова. Слово как двусторонняя единица языка (без терминологии). Слово как сложный знак, замещающий что-либо (вещь, действие, предмет). Значение слов (как образ предмета, действия и свойства) и звучание слов (как последовательность речевых звуков). Звуковой анализ слов как переход от устной речи к письменной. Звуковой анализ слов различной слоговой структуры, схемы слов.
Слова и слоги. Ударение в слове. Слог – минимальная единица произношения и чтения. Слова и слоги: слово – номинативная (назывная) единица, слог – единица произношения. Слогообразующая функция гласных. Ударение. Ударный гласный звук в слове. Образно-символическое обозначение ударения. Смыслоразличительная роль ударения (замок – замок, кружки – кружки).
Слово и предложение. Первоначальное представление о предложении. Сравнение и различение предложения и слова. Модель предложения, графическое обозначение его начала и конца. Общее представление о речи на основе наглядно-образных моделей и поэтических текстов. Обобщение. Звуки и их характеристика. Слоги и деление слов на слоги. Ударение и постановка ударений в словах. Слово, его значение и звучание. Предложение, схема предложения.
II. Страна АБВГДейка (букварный (основной) этап) (55 ч).
Гласные звуки и буквы. Звуковой анализ, характеристика гласных звуков, обозначение их буквами. Знакомство с шестью гласными звуками и буквами (Аа, Оо, Уу, Ии, ы, Ээ). Звучание и значение слова.
Согласные звуки и буквы. Согласные звуки, обозначение их буквами. Гласные и согласные звуки, их условные обозначения на основе звукового анализа, их артикуляция. Обозначение звуков буквами. Смыслоразличительная функция звуков. Мягкие и твердые согласные. Обозначение на письме мягкости согласных. Звонкие и глухие согласные. Ориентировка на гласный звук при чтении слогов и слов. Слого-звуковой анализ слов. Правила переноса слов по слогам. Открытый и закрытый слоги. Роль гласных букв в открытых слогах, правила чтения открытых слогов с гласными буквами: ы-и, о-е, а-я, э-е, у-ю. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Слова с непроверяемым написанием (ученик, учитель, фамилия, пенал и др.).
Буквы е, ё, ю, я Двойное значение букв е, ё, ю, я (в зависимости от места в слове): обозначение гласного звука и мягкости предшествующего согласного звука; обозначение двух звуков: звука й' и гласного а, о, у, э (в абсолютном начале слова, после гласных, после разделительных мягкого и твердого знаков).
Буквы ь и ъ. Буквы ь и ъ, не обозначающие звуков. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака. Употребление ь и ъ как разделительных знаков. Обозначение на письме мягкости предшествующего согласного звука с помощью мягкого знака и букв я, и, ю, е, ё. Сравнение слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком как показателем мягкости согласных. Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками (первоначальные наблюдения).
Повторение – мать учения! Старинные азбуки и буквари. Звук, буква, слово (как знак с единством значения и звучания). Старинные азбуки, старые названия букв. Назначение азбук. Их обучающая и воспитательная роль.
III. Про все на свете (послебукварный этап) (11 ч). Общение. Позитивная модель общения, основанная на доброжелательности и внимании к собеседнику. Устная и письменная речь. Слово, его звуковая (буквенная) форма и значение (содержание). Звуко-слоговой состав слов. Слово и предложение. Знаки препинания в конце предложения. Заглавная буква в начале предложения; точка, вопросительный или восклицательный знак. Простейший анализ предложений. Порядок и смысл слов в предложении, их взаимосвязь. Правила орфографии и пунктуации. Словарные слова. Основное внимание в период обучения грамоте (чтение) отводится изучению письменной речи и вырабатыванию фонематического слуха учащихся. Параллельно с освоением письменных форм речевого общения (умениями читать и писать) идет совершенствование устных форм общения (умений слушать и говорить). Поэтому ключевым понятием в содержании обучения грамоте является понятие «общение», которое рассматривается не статично, а разворачивается в форме деятельности. После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В первом классе на обучение грамоте (чтение) отводится 92 часа (23 учебные недели, 4 часа в неделю), из них 6 часов включены в фазу совместного проектирования и планирования учебного года (фазу запуска), 86 часов – в фазу постановки и решения системы учебных задач. Во второй фазе 21 час отводится на внеклассное чтение (уроки работы с книгой).
В рабочей программе выстроена система учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, дано учебно-методическое обеспечение.
Содержание учебного предмета
Фонетика. Звуки речи, их характеристика. Осознание единства звукового состава слова и его значения.
Выделение отдельных звуков в слове. Установление числа и последовательности звуков в слове, фиксирование их в звуковых и образно-символических схемах. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.
Различение гласных и согласных звуков. Понимание фонемных противопоставлений: твердых и мягких фонем, знаково-символическое их обозначение. Различение согласных твердых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги, открытый и закрытый слоги. Ударение. Определение места ударения в слове, различение ударных и безударных слогов, ударных и безударных гласных.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы ъ, ь, не обозначающие звуков. Гласные буквы е, ё, ю, я; их двойная роль (в зависимости от места в слове). Обозначение на письме мягкости согласных звуков с помощью букв и, е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков. Употребление ъ и ь как разделительных знаков.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Значение алфавита. Сравнение алфавитного письма (обозначение звуков буквами) и письма с помощью рисунков, символов (пиктография). Понимание ценности современного письма.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук) как вида речевой деятельности. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Воспроизведение прочитанного текста по вопросам учителя и самостоятельно.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Практическое различение значения и звучания слова. Роль слова как посредника в общении, его номинативная функция. Правильное употребление в речи слов, называющих отдельные предметы (роза, ландыш, осока), и слов с обобщающим значением (цветы, растения).
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
Орфография и пунктуация. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
обозначение гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши);
употребление ь для обозначения на письме мягкости согласных;
употребление ъ и ь как разделительных знаков;
прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
перенос слов по слогам без стечения согласных;
знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Первоначальное представление о тексте как речевом произведении. Выделение в тексте предложений. Объединение предложений в текст. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.
Первоначальное представление о речи с помощью наглядно-образных моделей. Деление речи на смысловые части (предложения) с помощью рисунков и схем. Составление из предложений связного текста, его запись.
Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений.
Культура речевого общения. Освоение позитивной модели речевого общения, основанной на доброжелательности, миролюбии и уважении к собеседнику.
Результаты изучения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения;
умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме;
овладение следующими логическими действиями: сравнение, анализ, синтез, классификация и обобщение по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
Предметные результаты:
формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношения и функции;
овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
Материально-техническое обеспечение
Учебно-методическое обеспечение:
1. Климанова, Л. Ф. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Перспектива». 1–4 классы / Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. – М. : Просвещение, 2011.
2. Климанова, Л. Ф. Азбука. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. – М. : Просвещение, 2011.
3. Климанова, Л. Ф. Читалочка : дидактический материал для 1 класса начальной школы / Л. Ф. Климанова. – М. : Просвещение, 2010.
2. Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival. 1september.ru
4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа : www.km.ru/ education5. Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа : www.uroki.ru
6. Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа : http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx? ob_no=12371
3. Информационно-коммуникативные средства.
1. Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия «Обучение грамоте. 1 класс» (CD).
2. Электронное приложение к учебнику «Азбука» Л. Ф. Климановой, С. Г. Макеевой. 1 класс (1CD).
4. Наглядные пособия.
1. Комплект наглядных пособий. «Русский язык. Звуки и буквы русского алфавита» (2 табл. + 128 карточек).
2. Комплект наглядных пособий «Русский язык. 1 класс. Обучение грамоте» (16 табл.).
3. Алфавит. Печатные и рукописные буквы.
4. Лента букв.
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания ШМО
от __________№___
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР
_______________ / Т.С. Калиниченко /
Дата___________
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО).
№ Тема урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Дата
1 Подготовка к письму. Познакомить с понятием «общение». Научить ориентироваться на листе и писать в рабочей полосе, штриховать, обводить по контуру. Ориентирование на листе, определение размеров изображенных предметов. Штриховка, раскрашивание. Классификация предметов. Р: контролировать свои действия по ориентированию в прописи.
П: осуществление поиска информации и ее осмысление.
К: уметь вступать в коллективное сотрудничество.
Л: понимать значение знаний для человека. 2 Сравнение предметов по величине. Научить классифицировать предметы, сравнивать, обводить по контуру, штриховать, составлять устные рассказы. Классификация, сравнение предметов. Подбор слов для живых существ и неживых предметов. Обведение предметов по контуру. Р: адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникающие трудности, определять пути их преодоления.
П: составление предложения; сравнение произношения и написания слов.
К: уметь задавать вопросы одноклассникам, участвовать в беседе-рассуждении.
Л: проявлять интерес к искусству слова; активизировать работу творческого воображения 3 Обозначение на письме жестов стрелкой. Познакомить с понятием «жест» и его значением. Научить сравнивать, обводить предмет по контуру, штриховать. Сравнение предметов по количеству. Обведение, штриховка. Обозначение указательных жестов стрелкой. Обведение линий по стрелке. 4 Обведение предметов по стрелкам и линиям.
Научить различать многозначность жеста. составлять устный рассказ, обводить предмет, штриховать, дорисовывать. Обведение, штриховка. Использование слов с общим значением (посуда, ягоды, фрукты и др.) Обведение линий по стрелке. Р: участвовать в постановке проблемы урока; принимать и сохранять учебную задачу.
П: выполнение логических упражнений.
К: уметь использовать в речи указательные жесты, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения, вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками.
Л: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. 5 Логические и ассоциативные упражнения. Обведение предметов по контуру, раскрашивание со словесным проговариванием, обозначение точкой начала письма прямых и наклонных палочек. Познакомить с правилами посадки при письме. Научить сравнивать, обводить предмет по контуру, штриховать, обводить линии по стрелке. 6 Написание линий, различных по величине. Научить читать выражение лица героев сказок, рассказывать сказки, истории, составлять устные рассказы, классифицировать предметы. Проведение параллельных линий, штриховка. Усвоение понятий: «рядом», «длиннее», «короче», «больше», «меньше». Предметная классификация. Р: осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
П: формирование логических действий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
К: уметь слушать собеседника, обосновывать и доказывать собственное мнение.
Л: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству. 7 Написание вертикаль-ных и горизонталь-ных линий. Познакомить с понятиями: «предмет», «признак», «действие». Научить классифицировать предметы, находить закономерности. Определение закономерностей. Упражнения в предварительной звуковой ориентировке в слове. Печатание букв. 8 Написание элементов букв по стрелкам. Познакомить со способами общения. Научить общаться, обводить изображённые предметы, писать линии в рабочей строке. Обведение изображенных предметов, письмо линий в рабочей строке, составление и рисование бордюра. Обведение пунктирных линий. Р: осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
П: формирование логических действий; знаково-символических действий.
К: уметь согласовывать усилия по достижению общей цели, задавать вопросы.
Л: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности 9 Элементы печатных букв. Активизировать мыслительную деятельность через использование проблемно-речевых ситуаций. Составление рядов слов по линии увеличения объема понятия: «дом», «улица», «город», «страна». 10 Письмо элементов печатных букв. Научить штриховать, различать слова с общим и конкретным значением, обводить элементы букв, составлять устный рассказ. Обведение предметов, штриховка. Диалог по коммуникативно-речевой ситуации. Рисование бордюра. Тематическая классификация слов. Р: осуществлять действие по образцу; контролировать свою деятельность.
П: развитие знаково-символических действий; рефлексия способов и условий действия.
К: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, обосновывать и доказывать собственное мнение.
Л: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности 11 Штриховка, обведение непрерываемых линий. Познакомить с правилами дорожного движения. Научить проводить безотрывные линии, писать элементы букв. Проведение безотрывных линий. Письмо элементов печатных букв. Определение дороги к дому с помощью условных обозначений. 12 Штриховка, безотрывные линии. Классификация слов. Познакомить с условными знаками. Научить использовать их в жизни, составлять рассказы, , обводить петлеобразные линии. Классификация слов-названий морских и речных судов. Обведение петлеобразных линий по пунктирам. Выполнение простейшего звукового анализа слов. Р: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
П: формирование логических действий: анализа, сравнения; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв.
К: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками.
Л: имеют учебные мотивы собственной деятельности; проявляют познавательные интересы и творческий подход в учебно-трудовой деятельности. 13 Обведение, штриховка, пре-образование овалов в предметы. Научить использовать усл. знаки в жизни, составлять рассказы, придумывать знаки, обводить, штриховать, выполнять простейший звуковой анализ слов. Обведение, штриховка, преобразование овалов. Письмо элементов печатных букв. Классификация: выделение слов-названий действий предметов. 14 Письмо эл-ов печатных букв. Познакомить со знаками и символами. Научить вести диалог, классифицировать слова, корректировать письмо элементов букв. Соблюдение закономерностей в расположении рисунков. Обведение пунктирными линиями, штриховка, проведение параллельных линий. Р: осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
П: развитие знаково-символических действий.
К: уметь осуществлять самоопределение и самопознание.
Л: понимают значение знаний для человека и принимают его. 15 Обведение по пунктиру. Классификация: виды спорта. Научить делать простейший звук. анализ слов, определять закономерность, обводить, штриховать, проводить параллельные линии, ориентироваться на строке. Обведение предметов по контуру. Классификация слов по видам спорта. Лексическая работа: виды спорта, спортивный инвентарь. Ориентирование в звуковой структуре слова. Р: осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
П: формирование логических действий; усвоение правил строения слова и предложения; развитие знаково-символических действий.
К: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, обосновывать и доказывать собственное мнение.
Л: проявляют познавательные интересы и творческий подход в учебно-трудовой деятельности. 16 Элементы печатных букв. Научить выделять из речи высказывание и записывать его с помощью условных знаков и рисунков, раскрашивать, писать элементы печатных букв. Раскрашивание домиков трех поросят. Подготовка к звуковому анализу. Письмо элементов печатных букв. 17 Раскрашивание, штриховка, обведение. Научить записывать предложения с помощью пиктограмм, составлять и читать письма, обводить предметы. Обведение предметов. Ориентирование в звуковой структуре слова. Письмо элементов печатных букв. Классификация предметов. Р: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
П: формирование логических действий: анализа, сравнения; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
К: уметь проявлять согласованность усилий по достижению общей цели.
Л: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. 18 Печатание элементов букв. Раскрашивание Научить слышать последовательность звуков в слове, записывать их с помощью схем, писать элементы печатных букв. Обведение, раскрашивание. Слушание последовательности звуков в слове, их запись с помощью схем. Письмо элементов печатных букв. 19 Письмо элементов письменных букв. Научить различать твёрдые. и мягкие согласные звуки, выполнять простейший звуковой анализ слов, писать элементы печатных букв. Обведение по пунктирным линиям, раскрашивание. Работа в парах: подбор цветов и рисунков к лоскутному одеялу. Письмо элементов печатных букв. Р: формировать целеустремленность в достижении цели.
П: развитие знаково-символических действий.
К: уметь строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.
Л: проявляют готовность к сотрудничеству. 20 Печатание элементов букв. Научить обводить по пунктирным линиям, раскрашивать, подбирать цвета и рисунки, делать простейший звуковой анализ слов, писать элементы печатных букв. Обведение знаков, придумывание новых знаков. простейший звуковой анализ слов, формальная классификация: подбор слов с определенным звуком. Р: контролировать свою деятельность.
П: развитие знаково-символических действий.
К: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками.
Л: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. 21 Письмо элементов письменных букв. Обведение образцов. Научить определять количество звуков в слове, их последовательность, гласные и согласные звуки, различать звуковую форму слова, выполнять звук. анализ слов, писать элементы письменных букв. Классификация слов по цвету, форме, принадлежности. Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв. Р: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
П: развитие знаково-символических действий.
К: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками.
Л: используют адекватную самооценку. 22 Письмо элементов письменных букв. Диалог. Познакомить со слогом. Научить произносить слова по слогам, проводить звуковой анализ слов, заполнять схемы, писать элементы строчных и заглавных букв. Чтение слов по следам анализа. Упражнения в написании письменных элементов строчных и заглавных букв. Р: осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
П: усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий.
К: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками.
Л: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. 23 Письмо элементов письменных букв. Познакомить с ударением в слове, его значением. Научить определять место ударения в слове, писать элементы письменных букв. Упражнения в написании элементов письменных букв. Выполнение звукового анализа слов, заполнение схем. 24 Сравнение старинных и современных орудий письма. Научить различать слово и предложение, выделять предложение в речи, записывать и читать его на основе схем и пиктограмм. Письмо элементов письменных букв и безотрывных линий. Составление рассказа о том, чему научила пропись «Рисуй, думай, рассказывай». Р: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
П: развитие знаково-символических действий.
К: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками.
Л: проявляют познавательный интерес. 25 Алфавит. Строчные буквы а и о. Научить писать строчные буквы а и о, обводить по пунктирным линиям, раскрашивать, делать простейший звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв. Печатание букв А и О. Анализ графической формы строчных а и о. Письмо письменных букв (строчных) а и о. Р: осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
П: усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв.
К: уметь осуществлять общение со сверстниками.
Л: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству. 26 Строчные и заглавные буквы а, А, о, О. Научить выделять и различать звуки [а] и [о], обозначать буквами, писать А, а, О, о и употреблять заглавную букву в написании имен собственных. Звуковой анализ слова лиса, выделение и характеристика гласных. Письмо заглавной буквы А, строчной а, сравнение. Анализ слов по моделям, запись печатных букв. Р: контролировать свою деятельность; формировать целеустремленность в достижении цели.
П: развитие знаково-символических действий.
К: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, обосновывать и доказывать собственное мнение.
Л: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
27 Строчные и заглавные буквы а, А, о, О. Научить различать звуки [а] и [о], обозначать их буквами, писать буквы а, А, о, О, элементы письменных букв.Анализ буквы О. Письмо по образцу. Письмо строчной буквы о под счет, заглавной О, прямых параллельных линий. 28 Строчная и заглавная буквы у, У. Научить писать строчную и заглавную буквы у, У, писать изученные буквы, оформлять предложения на письме. Анализ букв у, У. Письмо строчной буквы по образцу. Запись слов и короткого предложения с новой буквой. Р: осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
П: формирование логических действий; развитие знаково-символических действий.
К: уметь слушать собеседника, обосновывать и доказывать собственное мнение.
Л: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. 29 Строчная и заглавная буквы и, И. Буква ы. Научить выделять звук [и] в речи, писать строчную и заглавную буквы и, И, строчную букву ы, писать изученные буквы и элементы письменных букв. Графический анализ печатной и письменной буквы и, И, их сравнение. Самостоятельное начертание строчной буквы и в вертикальной полосе, анализ ошибок.
Письмо заглавной буквы И на строке. Сравнение букв и, ы, запись строчной ы. Нахождение изученных букв в тексте. 30 Строчная и заглавная буквы и, И. буква ы. Научить писать строчную и заглавную буквы и, И, строчную букву ы, объяснять значение слова, заполнять звуковые схемы, находить изученные буквы в тексте. Р: формировать настойчивость в достижении цели.
П: усвоение правил строения слова и предложения; рефлексия способов и условий действия.
К: уметь задавать вопросы.
Л: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. 31 Строчная и заглавная буквы э, Э. Научить выделять гласный звук [э] в речи, писать строчную и заглавную буквы э, Э, элементы письменных букв. Графический анализ письменной буквы э, Э, письмо соединений с новой буквой. Анализ заглавной буквы И, запись имени ослика. Р: осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
П: формирование логических действий; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв.
К: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками.
Л: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. 32 Повторение изученных букв. Научить проводить звуковой анализ слов, писать буквы и элементы письменных букв, составлять предложения по схеме. Составление предложений по схеме. Запись изученных букв по памяти, составление предложений по схемам. 33 Строчная и заглавная буквы м, М. Познакомить с написанием букв м, М. Научить писать строчную и заглавную буквы м, М, слоги и слова с ними. Письмо строчной и заглавной буквы м, М. Обведение м по точкам и самостоятельная запись буквы в рабочей строке, письмо слогов. Р: осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
П: усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели.
К: уметь проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания.
Л: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству. 34 Строчная и заглавная буквы с, С. Научить выделять звуки, обозначать буквами, проводить звуковой анализ слов, писать буквы и элементы письменных букв, составлять предложения по схеме. Письмо строчной и заглавной буквы с, С, слогов, слов, предложений. Звуковой анализ слов со звуками [с] и [с’], запись этих слов. Классификация: выделение слов со звуком [с]. 35 Письмо изученных строчных и заглавных букв. Научить обозначать звуки буквами, проводить звуковой анализ слов, писать буквы и элементы письменных букв. Письмо слогов и слов с буквами м, М. Сопоставление предложений со словами, имеющими буквы С, М, записывание и чтение схем предложений. Р: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
П: развитие знаково-символических действий; рефлексия способов и условий действия.
К: уметь строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.
Л: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству. 36 Строчная и заглавная буквы н, Н. Научить выделять звуки, обозначать их буквами, проводить звуковой анализ слов, писать буквы. Анализ букв н, Н. Написание слогов, слов, предложений. Устное дополнение слогов до целого слова. 37 Строчная и заглавная буквы л, Л. Научить выделять звуки, проводить звуковой анализ слов, читать и записывать слова, различать строчные и заглавные буквы, объяснять алгоритм написания букв. Печатание букв л, Л. Запись и чтение слогов и слов. Дописывание предложений. Письмо заглавной буквы Л. Анализ значений многозначного слова лист. Р: осуществлять действие по образцу.
П: усвоение правил строения слова и предложения.
К: уметь осуществлять общение со сверстниками.
Л: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. 38 Закрепление изученных букв.
Научить выделять звуки, обозначать буквами, проводить звуковой анализ слов, писать буквы, писать буквы на строке с использованием опор. Подчеркивание изученных букв в текстах повышенной сложности и их характеристика. Составление и запись предложений. Р: формировать целеустремленность в достижении цели.
П: развитие знаково-символических действий.
К: уметь осуществлять самоопределение и самопознание.
Л: используют адекватную самооценку. 39 Строчная и заглавная буквы т, Т. Научить проводить звуковой анализ слов, писать буквы т, Т, соединения с другими буквами, копировать с письменного текста. Письмо букв т, Т. Запись слов, определение количества слогов, характеристика звуков, отчетливое их проговаривание. Запись имен собственных. Р: контролировать свою деятельность; формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
П: установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий.
К: уметь строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.
Л: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
40 Письмо изученных строчных и заглавных букв. Научить проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения, копировать, ориентироваться в тетради. Чтение диалогов, отработка слогового чтения и чтения целыми словами. Составление слов из данных букв и слогов. Письменные упражнения. 41 Строчная буква к.
Графический анализ строчной буквы к. Лексическая работа с многозначными словами. Списывание слов. Составление пар слов, текста, списывание предложений. Р: формировать целеустремленность в достижении цели.
П: формирование логических действий, установление причинно-следственных связей.
К: уметь слушать собеседника.
Л: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться. 42 Заглавная буква К. Повторение изученных букв. Научить проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения, копировать, ориентироваться в тетради. Графический анализ заглавной буквы К. Письмо слов . Списывание слов с твердыми и мягкими согласными. Составление пар слов, текста, списывание предложений. Р: осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
П: формирование логических действий; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв.
К: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, самоопределение и самопознание.
Л: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. 43 Строчные и заглавные буквы р, Р, в, В. Знакомство с письменными буквами р, Р и в, В. Письмо строчных букв р, в. Коллективная игра «Загадки слов». 44 Строчная и заглавная буквы р, Р, в, В. Научить проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения, копировать, ориентироваться в тетради. Написание букв Р,р. Письмо заглавной буквы В, анализ элементов, определение точек-ориентиров (их пять). Выполнение звукового анализа слов. Р: действовать по образцу и заданному правилу.
П: усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв.
К: уметь осуществлять общение со сверстниками.
Л: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. 45 Письмо изученных букв. Научить проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения, объяснять лексическое значение слов, выделять ударный слог, читать тексты. Чтение диалогов, отработка слогового чтения и чтения целыми словами. Составление слов из данных букв и слогов. Р: действовать по образцу и заданному правилу.
П: усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв.
К: уметь осуществлять общение со сверстниками.
Л: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. 46 Строчная и заглавная буквы п, П. Письмо букв п, П по образцу, запись слогов, слов, предложений. Письмо строчной и заглавной буквы п, П. Запись предложений. 47 Строчная буква г. Научить проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения, объяснять лексическое значение слов, выделять ударный слог, отличать имена собственные. Письмо буквы г по образцу, запись слов, предложений. Знакомство с именами собственными, правилами написания имен собственных. Р: осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
П: формирование логических действий; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв.
К: уметь строить понятные для партнера высказывания, осуществлять самоопределение и самопознание на основе сравнения «я» с героями литературных произведений.
Л: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. 48 Заглавная буква Г. Сравнение звуков [г] и [к]. Письмо заглавной буквы Г. Употребление заглавной буквы при написании имен собственных. Запись слов парами: гора – кора, игра – икра. 49 Гласные буквы Е, е. Научить писать буквы е, Е, читать и записывать слова и предложения с данными буквами, выделять ударный слог, выделять имена собственные, записывать их. Письмо буквы е и слов с ней. Списывание с печатного текста. Письмо заглавной буквы Е. Чтение по слогам и целыми словами, выделение звуков в речи, ударного слога. Р: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность.
П: развитие знаково-символических действий.
К: уметь обосновывать и доказывать собственное мнение.
Л: проявляют готовность к сотрудничеству. 50 Гласные буквы Ё, ё. Научить проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения, объяснять лексическое значение слов, выделять ударный слог. Письмо строчной буквы ё. Запись слогов, слов с ё. Списывание с печатного текста. Анализ соединений букв в словах. Заглавная буква Ё. Коллективная игра «Слоги заблудились». Р: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
П: формирование логических действий; рефлексия способов и условий действия.
К: самоопределение и самопознание на основе сравнения «я» с героями литературных произведений.
Л: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности 51 Буквы е, ё после согласных как показатели мягкости. Письмо заглавных букв Е, Ë. Обобщение сведений о буквах Ë, ё: указывает на мягкость согласного в слогах лё, нё, рё, сё.. Анализ графических элементов изучаемых букв. Р: осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
П: формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей.
К: уметь слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей.
Л: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; обладают мотивационной основой учебной деятельности. 52 Письмо изученных букв, слов и предложений. Чтение и письмо слов с изученными буквами. Письмо слов и составление предложений. 53 Строчная и заглавная буквы б, Б.
Научить проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения, объяснять лексическое значение слов, выделять ударный слог, читать тексты. Письмо строчной и заглавной букв б, Б, слогов, слов, предложений. Коллективная игра «Третий лишний». Р: контролировать свою деятельность; формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
П: формирование логических действий; рефлексия способов и условий действия.
К: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками.
Л: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству. 54 Строчная и заглавная буквы з, З.
Письмо слов с буквами З, з. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков в словах. Сопоставление слов с [з] и [с]. Закрепление правописания слов с [з] и [с]. Р: осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
П: формирование логических действий; рефлексия способов и условий действия.
К: уметь осуществлять кооперативно соревновательное общение со сверстниками.
Л: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. 55 Упр. в на-писании слов с изученными буквами Запись слов с парными согласными [б] – [п], [з] – [с].Фронтальная работа со сказкой «Золотой ключик», запись имен собственных. Р: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
П: усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий.
К: самоопределение и самопознание на основе сравнения «я» с героями литературных произведений.
Л: проявляют познавательный интерес. 56 Упражнения в написании слов с изученными буквами. Научить писать буквы, читать и записывать слова и предложения, объяснять лексическое значение слов, выделять ударный слог, читать тексты. Самостоятельная работа: запись слов с парными согласными [б] – [п], [з] – [с]. Составление предложений по картинке. 57 Письмо изученных букв, слов и предложений. Научить проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения, объяснять лексическое значение слов, выделять ударный слог, читать тексты. Запись слов с парными согласными [б] – [п], [з] – [с]. Запись имен собственных. Р.: контролировать свою деятельность; формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
П.: усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий.
К.: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками.
Л.: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству. 58 Строчная и заглавная буквы д, Д. Анализ букв д, Д, запись строчной и заглавной букв. Звуковой анализ. Правописание слов с буквами д, Д. Письмо слов и предложений с изученной буквой. Зрительный диктант. 59 Строчная и заглавная буквы ж, Ж. Анализ букв Ж, ж, запись строчной и заглавной букв. Правописание слов со слогом жи. Проверочное списывание. Р: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
П: развитие знаково-символических действий; рефлексия способов и условий действия.
К: уметь осуществлять согласованность усилий по достижению общей цели.
Л: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству. 60 Упр. в написании слов с изученными буквами Научить проводить звуковой анализ слов, писать буквы, записывать слова и предложения, выделять ударный слог, читать тексты. Письмо слов и предложений с изученной буквой. Списывание с печатного текста. 61 Закрепление изученных букв. Научить проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения, объяснять лексическое значение слов, выделять ударный слог, читать тексты, списывать. Правописание слов: глаз – глаза, арбуз – арбузы, дуб – дубы, дрозд – дрозды. Составление предложений из данных слов. Работа в парах: «Буквенная мозаика». Р: осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
П: формирование логических действий: анализа, сравнения; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв.
К: уметь слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение.
Л: обладают мотивационной основой учебной деятельности. 62 Строчная и заглавная буквы я, Я. Письмо строчной и заглавной буквы я, Я. Запись слов с буквой я в начале слова и после гласных. Р: осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
П: формирование логических действий; установление причинно-следственных связей.
К: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками.
Л: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству. 63 Строчная буква я после согласных. Научить проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения, объяснять лексическое значение слов, выделять ударный слог, читать тексты, списывать. Написание слогов и слов с буквой я. Вставка пропущенных букв и составление предложений. Письмо слов с буквами а – я, о – ё,ы – и. 64 Буквы а–я, о–ё, ы–и.
Коллективные игры со словом. Озаглавливание текста. Самостоятельная работа: списывание предложений. Р: осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
П: установление причинно-следственных связей.
К: самоопределение и самопознание на основе сравнения «я» с героями литературных произведений.
Л: обладают мотивационной основой учебной деятельности. 65 Строчная и заглавная буквы х, Х. Научить проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения, объяснять лексическое значение слов, выделять ударный слог, читать тексты, списывать. Письмо строчной и заглавной букв х, X. Звуковой анализ, составление слов из слогов, их запись. Зрительный диктант односложных слов. Р: контролировать свою деятельность; формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
П: развитие знаково-символических действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
К: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели.
Л: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству. 66 Запись слов с ь. Письмо буквы ь по точкам.
Запись слов с ь с предварительным звуковым анализом. 67 Мягкий знак. Запись слов. Научить проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения, объяснять лексическое значение слов, выделять ударный слог, читать тексты, списывать, озаглавливать, работать в парах. Логические упражнения (классификация и обобщение). Обобщение полученных знаний; оценивание урока с помощью «барометра настроения». Р: контролировать свою деятельность; формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
П: развитие знаково-символических действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
К: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели.
Л: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству. 68 Повторение изученных букв. Запись изученных букв.. Правописание слов с изученными буквами. Письмо слов и предложений с изученной буквой. 69 Строчная и заглавная буквы й, Й.
Самостоятельное написание буквы й в вертикальной полосе, сверка с образцом, анализ ошибок. Написание строчной и заглавной й, Й. Запись предложений. Р: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; формировать целеустремленность в достижении цели.
П: формирование логических действий; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв.
К: уметь осуществлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.
Л: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; обладают мотивационной основой учебной деятельности. 70 Повторение. Письмо слов с буквами Й, й, ь. Самостоятельное написание букв й, Й, ь. Составление и запись слов, словосочетаний. Запись предложений. 71 Строчная и заглавная буквы ю, Ю. Имена собственные. Научить проводить звуковой анализ слов, писать буквы, записывать слова и предложения, объяснять лексическое значение слов, выделять ударный слог, читать тексты. Письмо строчной и заглавной буквы ю, Ю, имен собственных. Самостоятельная работа: дописывание предложений. Р: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность.
П: установление причинно-следственных связей.
К: уметь строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.
Л: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству. 72 Письмо слов с буквой ю.
Научить писать буквы, читать и записывать слова и предложения, выделять ударный слог, читать тексты. Обобщение: что обозначает буква ю после согласных. Письмо слогов с буквой ю. Р: контролировать свою деятельность.
П: формирование логических действий.
К: уметь осуществлять общение со сверстниками.
Л: проявляют готовность к сотрудничеству. 73 Буква ю после согласных. Научить проводить звуковой анализ слов, писать буквы, объяснять лексическое значение слов, выделять ударный слог, читать тексты, озаглавливать текст, списывать, работать в парах, оформлять предложения на письме. Письмо слогов с буквой ю. Упражнения в позиционном чтении слогов: му – мю, ру – рю, ду – дюР: контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников, формировать целеустремленность в достижении цели.
П: формирование логических действий; установление причинно-следственных связей.
К: уметь обосновывать и доказывать собственное мнение.
Л: обладают мотивационной основой учебной деятельности. 74 Буквы е, ё, и, ю, я как показатели мягкости согл. звука. Запись изученных букв. Звуковой анализ. Письмо слов и предложений с изученной буквой. Контрольное списывание. Работа в парах: составление модели данных слов. 75 Строчная и заглавная буквы ш, Ш. Сочетания жи – ши. Научить проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения, объяснять лексическое значение слов, выделять ударный слог, читать тексты, озаглавливать текст, списывать, работать в парах, оформлять предложения на письме. Запись букв ш, Ш. Правописание слов с буквами ш, Ш. Письмо слов и предложений с изученной буквой. Контрольное списывание. Запись слов с парными согласными. Р: контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников, формировать целеустремленность в достижении цели.
П: формирование логических действий; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв.
К: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, обосновывать и доказывать собственное мнение.
Л: обладают мотивационной основой учебной деятельности, проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству. 76 Правописание сочетаний жи – ши. Правописание слов с сочетаниями жи – ши. Письмо слов и предложений с изученной буквой. Контрольное списывание. 77 Строчная и заглавная буквы ч, Ч. Буквосочетания ча – чу. Запись строчной и заглавной букв ч, Ч, изученных букв. Правописание слов с сочетаниями ча – чу. Письмо слов и предложений с изученной буквой. Контрольное списывание. 78 Строчная и заглавная буквы щ, Щ. Буквосочетания ча – ща, чу – щу. Научить проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения, объяснять лексическое значение слов, выделять ударный слог, читать тексты, озаглавливать текст, списывать, работать в парах, оформлять предложения на письме. Запись строчной и заглавной букв щ, Щ, изученных букв. Звуковой анализ. Правописание слов с сочетаниями ча – ща, чу – щу. Письмо слов и предложений с изученной буквой..Р: осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
П: усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели.
К: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели.
Л: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству. 79 Буквосочетания ча – ща, чу – щу. Запись изученных букв. Правописание слов с сочетаниями ча – ща, чу – щу. Письмо слов и предложений с изученной буквой. Зрительный диктант. 80 Строчная и заглавная буквы ц, Ц. Пись-мо слов и предложе-ний. Графический анализ строчной и заглавной букв ц, Ц, запись изученных букв. Правописание слов с изученными буквами. Классификация слов. Р: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность.
П: рефлексия способов и условий действия.
К: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками.
Л: обладают мотивационной основой учебной деятельности. 81 Строчная и заглавная буквы ф, Ф.
Анализ букв ф, Ф, их запись. Запись слов с буквами в – ф, их сравнение. Письмо слов и предложений с изученной буквой. Контрольное списывание. 82 Строчная и заглавная буквы ф, Ф. Повторение. Научить проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения, объяснять лексическое значение слов, выделять ударный слог, читать тексты, озаглавливать текст, списывать, работать в парах, оформлять предложения на письме, писать под диктовку. Запись изученных букв. Звуковой анализ слов с парными согласными. Письмо слов и предложений с изученной буквой.
Р: формировать целеустремленность в достижении цели.
П: установление причинно-следственных связей; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
К: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей.
Л: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. 83 Разделительные ь и ъ. Повторение изуч. Букв. Анализ букв и слов ъ и ь, запись. Письмо слов и предложений с изученной буквой. Списывание слов с предварительным проговариванием. 84 Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами. Списывание слов с предварительным проговариванием. 85 Упражнения в написании слов с изученными буквами. Научить проводить звуковой анализ слов, читать и записывать слова и предложения, объяснять их лексическое значение, выделять ударный слог, читать тексты, работать в парах, оформлять предложения на письме, писать под диктовку. Звуковой анализ слов с буквами е, ё, и, ю, я. Правописание слов с изученными буквами. Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученными буквами. Списывание слов с предварительным проговариванием. Работа в парах: составление модели данных слов. Р: формировать целеустремленность в достижении цели.
П: развитие знаково-символических действий; рефлексия способов и условий действия.
К: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, обосновывать и доказывать собственное мнение.
Л: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; обладают мотивационной основой учебной деятельности. 86 Алфавит. Повторение изученных букв.
87 Повторение.
Научить читать и записывать слова и предложения, объяснять лексическое значение слов, выделять ударный слог, читать тексты, озаглавливать текст, списывать, работать в парах, оформлять предложения
на письме. Р: контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
П: формирование логических действий; установление причинно-следственных связей; рефлексия способов и условий действия.
К: уметь осуществлять самоопределение и самопознание на основе сравнения «я» с героями литературных произведений.
Л: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству. 88 Оформление предложений в тексте. Письмо слов и предложений с изученными буквами. Списывание слов с предварительным проговариванием. Взаимопроверка. 89 Упражнения в на-писании слов и пре-дложений с изученными буквами. Научить проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения, объяснять лексическое значение слов, выделять ударный слог, читать тексты, озаглавливать текст, списывать и писать под диктовку. Письмо слов и предложений с изученными буквами. Списывание слов с предварительным проговариванием. Составление модели данных слов с парными согласными. Р: осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
П: формирование логических действий; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв.
К: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками.
Л: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству, используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. 90 Одноко-ренные слова. Безударные гласные в корне слова. Звуковой анализ слов с одинаковой частью (с корнем). Списывание слов с безударными гласными с предварительным проговариванием. 91 Слова, отвечающие на вопрос кто? что? Научить проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения, объяснять лексическое значение слов, выделять ударный слог, читать тексты, озаглавливать текст, списывать. Классификация слов. Анализ слов, отвечающих на вопросы: кто? что? Письмо слов и предложений с изученными буквами. Р: осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
П: установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв.
К: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.
Л: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству. 92 Правописание слов с сочетаниями жи – ши. Письмо слов и предложений с сочетаниями жи – ши. Списывание слов с предварительным проговариванием. Письмо под диктовку. 93 Упражнения в на-писании слов и пре-дложений с изученными буквами Научить проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения, объяснять лексическое значение слов, выделять ударный слог, читать тексты, озаглавливать текст, списывать, работать в парах, оформлять предложения на письме, писать под диктовку. Графический анализ и запись изученных букв. Звуковой анализ и правописание слов с изученными буквами. Письмо слов и предложений с изученными буквами. Зрительный диктант. Р: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
П: установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв.
К: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение.
Л: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству, используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. 94 Правописание слов с раздел. ь и ъ знаками. Звуковой анализ слов с буквами: ъ и ь знаки. Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученными буквами. Письмо под диктовку. Взаимопроверка. 95 Загл. буква в именах собственных. Безударные гласные в корне слова. Научить проводить звуковой анализ слов, записывать слова и предложения, объяснять лексическое значение слов, выделять ударный слог, читать тексты, озаглавливать текст, списывать, писать под диктовку. Письмо имен собственных. Звуковой анализ слов. Письмо слов и предложений с изученными буквами. Списывание слов с безударными гласными с предварительным проговариванием. Взаимопроверка. Р: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
П: усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв.
К: уметь слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей.
Л: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству. 96 Слова, отвечающие на вопросы: что делать? что сделать? Научить проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения, объяснять лексическое значение слов, выделять ударный слог, озаглавливать текст. Классификация слов по вопросам что делать? что сделать? Звуковой анализ слов с изученными буквами. Письмо слов и предложений с изученными буквами. Р: контролировать свою деятельность; формировать целеустремленность в достижении цели.
П: формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей.
К: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, обосновывать и доказывать собственное мнение.
Л: обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. 97 Правописание слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща,чу – щу. Научить выразительно читать, составлять рассказы по своим картинкам, оформлять предложения на письме, писать под диктовку. Звуковой анализ слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу. Письмо слов и предложений с изученными буквами. Списывание слов с предварительным проговариванием. 98 Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? Классификация слов по вопросам: что делать? что сделать?. какой? какая? какое? Письмо слов и предложений с изученными буквами. Списывание слов с предварительным проговариванием. Р: контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
П: формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей.
К: уметь осуществлять общение со сверстниками, обосновывать и доказывать собственное мнение.
Л: обладают мотивационной основой учебной деятельности. 99 Слова, отвечающие на вопросы: что делать? что сделать?
Научить проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения, выделять ударный слог, читать тексты, озаглавливать текст, списывать и писать под диктовку. Р: осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
П: развитие знаково-символических действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
К: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели.
Л: обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. 100 Правописание имён собственных. Письмо имен собственных.
Письмо слов и предложений с изученными буквами. Составление модели данных слов. 101 Правописание слов с сочетаниями чк – чн. Научить выразительно читать, составлять рассказы по своим картинкам, оформлять предложения на письме, писать под диктовку, списывать. Правописание слов с сочетаниями чк – чн. Письмо слов и предложений с изученными буквами. Р: осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
П: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
К: уметь проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.
Л: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. 102 Буквы е, ё, и, ю, я – показатели мягкости согласного. Правописание слов с буквами е, ё, и, ю, я. Письмо слов и предложений с изученными буквами. Письмо под диктовку. 103 Правописание твё-рдых и мя-гких со-гласных. Научить выразительно читать, составлять рассказы по своим картинкам, оформлять предложения на письме, писать под диктовку, списывать. Правописание слов с твердыми и мягкими согласными. Письмо слов и предложений с изученными буквами. Зрительный диктант. Р: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
П: формирование логических действий: анализа, сравнения; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв.
К: уметь строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.
Л: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; обладают мотивационной основой учебной деятельности. 104 Обозначение на письме мягкости согласного. Правописание слов с мягкими согласными. Письмо слов и предложений с изученными буквами. Письмо под диктовку. Взаимопроверка. 105 Правописание шипящих согласных. Научить выразительно читать, составлять рассказы по своим картинкам, оформлять предложения на письме, писать под диктовку, списывать. Правописание слов с шипящими согласными. Письмо слов и предложений с изученными буквами. Контрольное списывание. Р: контролировать свою деятельность; формировать целеустремленность в достижении цели.
П: установление причинно-следственных связей; развитие знаково-символических действий.
К: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками.
Л: обладают мотивационной основой учебной деятельности. 106 Правописание слов с раздел.ь и ъ. Правописание слов с разделительными ь и ъ. Письмо слов и предложений с изученными буквами. Зрительный диктант. 107 Оформление предложений в тексте. Научить выразительно читать, составлять рассказы по своим картинкам, оформлять предложения на письме, писать под диктовку, списывать.
Письмо слов и предложений с изученными буквами. Письмо под диктовку. Работа в парах: составление модели данных слов. Р: осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
П: усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв.
К: уметь осуществлять общение со сверстниками, обосновывать и доказывать собственное мнение.
Л: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. 108 Заглавная буква в име-нах собств. Правописание слов с изученными буквами. Письмо под диктовку. Работа в парах: составление модели данных слов.