Урок русского языка в 10 классе «Учимся понимать исходный текст»
Конспект урока по русскому языку в 10 классе на тему:
«Подготовка к ЕГЭ. Учимся понимать исходный текст»
Автор: Щербакова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы высшей категории МБОУ СОШ № 2 г. Починка Смоленской области.
Дата:
Цель: сформировать грамотного читателя, умеющего полно, глубоко и адекватно понимать текст, создавать на его основе собственное высказывание для успешной подготовки к написанию сочинения в формате ЕГЭ.
Задачи урока:
образовательная: научить анализировать содержание исходных текстов, в которых авторская мысль развивается через веерное и цепное расположение доводов, подготовить к написанию домашнего сочинения;
развивающая: формировать умение определять основную проблему текста, формулировать авторскую позицию; развивать навыки переработки текстов, а именно: составление схемы, выделение тезисов, анализ текста по алгоритму, соответствующему критериям оценки на ЕГЭ по русскому языку заданий части С;
воспитательная: формирование гражданской позиции по общественно важным проблемам современности, воспитывать языковую культуру общения.
Тип урока: урок формирования умений и навыков при работе с текстом.
Конспект урока по русскому языку в 10 классе сопровождается презентацией.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в паре.
Оборудование и материалы: мультимедийная установка (ноутбук, проектор), презентация, раздаточный материал (тексты, схемы).
Планируемый результат (УУД):
Регулятивные: Осознавать возникшие трудности и стараться искать способы их преодоления.
Познавательные: Дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изучаемом языковом явлении
Коммуникативные: Умение обсуждать и аргументировать свою позицию
Личностные: Понимание степени необходимости выполнения предстоящей работы.
Здоровьесберегающие технологии:
Положительный эмоциональный настрой, эмоциональный заряд
Релаксация
Физминутка
Личностно – ориентированное обучение
Технология индивидуализации и дифференциации
Технология проблемного обучения
Технология игры
Технология группового обучения
Технологическая карта урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.Мотивация к учебной деятельности.
Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне
Приветствие учащихся.
Предлагает учащимся задание, написанное на доске:
Излгать
Рстение
Полжжение
Приксаться
Выграть
Рсточек
Озрить
Выполняют задание, повторяют орфограммы, распределяют орфограммы в зависимости от условий выбора буквы, пользуясь справочником.
Обучающиеся работают в группах.
Личностные: положительное отношение к учебной деятельности.
Познавательные: извлечение нужной информации, самостоятельное ее нахождение.
2.Актуализация знаний и пробное учебное действие.
Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.
Подготовленный ученик диктует фрагмент текста из учебника биологии, в котором встречается орфограмма «Чередование е – и в корне слова».
Учитель выводит текст на доску.
- Написание каких слов вызвало у вас затруднение? Почему?
Учащиеся записывают текст, объясняют известные орфограммы и пунктограммы.
Самопроверка, у слабых учащихся – взаимопроверка с сильными учащимися.
Формулируют цель урока.
Познавательная: анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие.
Регулятивные: фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения.
Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений.
Целеполагание.
3.Выявление места и причины затруднения.
Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения.
4.Построение проекта выхода из затруднения.
Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.
На интерактивной доске дать две колонки слов с чередованием е//и в корне. Буквы Е и И выделены другим цветом.
Разбирать – разберу
Отпирать – отпереть
Задирать – задеру
Вытирать – вытереть
Замирать – замереть
Блистать – блестеть
Расстилать – расстелить
Выжигать – выжег
Учитель предлагает выявить условия написания е – и в корне слова.
Учащиеся наблюдают, анализируют слова и строят алгоритм рассуждения.
Выделим в слове корень.
Поставим ударение.
Посмотрим, какая гласная стоит за корнем.
Если за корнем стоит гласная (суффикс) А, то в корне будем писать И.
Если за корнем нет суффикса А, то в корне будем писать Е.
Речевое проговаривание. Обозначение орфограмм.
Познавательные: преобразование информации из одной формы в другую.
Регулятивные: коррекция, контроль.
Коммуникативные: умение ориентироваться в системе знаний, осуществлять анализ объектов.
5.Реализация построенного проекта.
Цель: построение и фиксация нового знания.
Учитель предлагает учащимся составить словосочетания со словами на изученную орфограмму.
Учащиеся составляют словосочетания, выделяют орфограмму, повторяют теоретические сведения – части речи. Задание дифференцированное: слабые учащиеся составляют словосочетания со словами, приведенными выше, сильные - составляют предложение с эпитетами, используя слова с изучаемой орфограммой.
Познавательные: самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера.
Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений.
Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.
Личностные: оценивание усваемого содержания.
Динамическая пауза (этап физической разрядки).
Цель: сменить вид деятельности.
Игра «Хлопок». Учитель диктует слова с чередующимися Е и И в корне. Если в слове есть И – хлопок.
Учащиеся выполняют упражнение.
Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.
6.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
Цель: применение нового знания в типовых заданиях.
Учитель предлагает выполнить упражнение учебника.
Учащиеся выполняют упражнение, выделяют орфограммы.
Работа в парах. Речевое проговаривание.
Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.
Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в письменной форме.
Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель: самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях.
Учитель предлагает учащимся выполнить задание, написанное на доске, с самопроверкой по эталону.
Учащиеся выполняют задание.
Познавательные: умение находить нужную информацию.
Регулятивные: умение решать проблемы.
Личностные: способность самооценки своих действий.
Рефлексия.
Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.
Учитель предлагает учащимся начертить кластер по изучаемой орфограмме «Чередование е//и в корне слова».
Рефлексия
Прием « Незаконченное предложение». На доске записаны два предложения, вставить подходящие по смыслу слова:
Урок мне -------- понравился.
Я _____ доволен своей работой на уроке.
Или показывают смайлы с разным выражением настроения.
Учащиеся в группах выполняют задание.
Учащиеся заканчивают предложения.
Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД.
Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других.
Домашнее задание: Упр. учебника.
Для сильных учащихся дополнительно – варианты:
1.составить синквейн на изученную орфограмму.
2. написать лингвистическую сказкуо чередовании гласных корне слова.
Сценарий урока
I.Оргмомент. (1-2 мин)
Презентация, слайд 1.
Учитель: Организует рабочую обстановку.
Учащиеся: Проверяют готовность к уроку. Записывают дату, вид работы (классная работа)
Предполагаю, читатели со мной согласятся, правильная красивая речь - одна из важнейших составляющих имиджа успешного делового человека.
Неверная постановка ударения в словах значительно снижает культуру речи и, как следствие, не всегда положительно влияет на имидж и, возможно, деловую репутацию говорящего.Порой складывается впечатление, что учебники и словари русского языка существуют сами по себе, а носители языка, т. е. мы с вами, господа, - сами по себе! Поэтому, перейдём к делу, восстановим в памяти отдельные правила и разберём наиболее распространённые ошибки.
II. Вступительное слово учителя. Мотивация деятельности. Вызов интереса.
Презентация, слайд 2.
Учитель:
«Читательская грамотность- это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целеи
·, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальнои
· жизни»(из материалов международного исследования PISA)
PISа (ПИЗа) – международный тест, определяющий потенциальные возможности национальной системы образования
Тестирование по методике PISA принципиально отличается от экзаменов и тестов, к которым привыкли российские школьники. В ходе этого масштабного исследования оценивается не уровень усвоения школьной программы, а способность подростков применять полученные знания в жизненных ситуациях. Основная цель тестирования ответить на вопрос: «Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие общее обязательное образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?» В ходе исследования проверяется математическая и естественнонаучная грамотность школьников, а также навыки усвоения прочитанного.
Исследование в рамках «Программы по международной оценке учащихся» (PISA) проходит один раз в три года. В исследовании принимают учащиеся, достигшие 15 лет.
По данным международных исследований, лучший уровень в образовании показывают страны Восточной Азии(Корея, Китай, Япония) и Финляндия.
В 2000 году Россия показала 27 место среди стран-участниц,в 2003 – 32-е, в 2009 – 41-е, в 2012 – 42.
Российские подростки не умеют брать из текстов необходимую информацию и правильно ее интерпретировать. В исследовании грамотности чтения «оцениваются умения, овладение которыми свидетельствует о полном понимании текста: нахождение информации; интерпретация текста; рефлексия на содержание текста или его форму и их оценка. Этого требуют и задания ЕГЭ, связанные с речеведческой культурой школьника (А27, часть С).
- Итак, какова тема нашего урока сегодня?
- (Текст)
Презентация, слайд 3.
Запишите тему урока «Подготовка к ЕГЭ. Учимся понимать исходный текст»
Учащиеся: Записывают тему урока в тетрадь.
- Учимся понимать исходный текст. Мы продолжаем работу с текстом. Начнём с филологической разминки. На экране текст. Мы должны, ознакомившись с ним, решить: подписывать этот документ или нет. Будьте внимательны: решается судьба российского производителя. В чьих интересах принятие этого документа? Не ошибитесь.
“Поддерживаем требования противников расширения движения за запрещение выдачи разрешений на беспошлинный ввоз иностранных товаров.”
Поддержка или нарушение прав отечественного производителя в данном документе?
К какому стилю принадлежит текст?
(К официально-деловому.)
- Найдите логическое ядро текста.
(Беспошлинный ввоз)
Кого поддерживает данный документ?
(Иностранного производителя)
Будем подписывать?
(Нет)
Учитель:
- Правильное понимание текста необходимо для успешного выполнения части С на ЕГЭ.
Ребята, я уверена, что каждый из вас посещал страничку форума, посвященного сдаче ЕГЭ. На этих страничках узнаешь много занимательных отзывов и впечатлений от ЕГЭ.
«если в голове с русским плохо, то выложенные кимы ничем не спасут.»
« порой такой текст попадется, что невозможно понять, о чем писать!» и т. д.
Вот такие проблемы волнуют ваших сверстников да, наверное, и вас, несмотря на то что вы еще учащиеся 10 класса. Да, ребята, часть С является одной из самых сложных. Она проверяет навыки вдумчивого, осмысленного чтения, зрелость ваших суждений при истолковании текста. Написание сочинения было сложной задачей для большинства выпускников. Пусть этот урок будет еще одним важным шагом на пути усвоения технологии выполнения задания части С.
Учащиеся: Слушают учителя.
III. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, актуализация знаний. Определение цели урока.
Учитель: Давайте вспомним задание части С.
Обратите внимание на первую фразу: « Напишите по прочитанному тексту» и на последующую « Работа, написанная без опоры на прочитанный текст, не оценивается» . Отсюда следует, что важнейшим условием успешного написания сочинения является правильное понимание исходного текста. Если вы правильно поймете текст – это уже 50 % успеха на экзамене. А правильно понять текст – задача не из легких.
Тексты, с которыми вам придётся работать на экзамене, различаются стилем, содержанием, структурои
·. Отбор текстов для занятии
·, их последовательность не должны носить случаи
·ныи
· характер. Уместно начинать работу в 10 классе с публицистических текстов, раскрывающих хорошо знакомую проблему. Публицистические тексты, с которыми пои
·дет работа далее, должны быть разнообразны по содержанию и строению. Понять художественныи
· текст труднее, в нем проблема и авторская позиция определяются не так, как при работе с публицистическим текстом. С художественными текстами можно начинать работать в 11 классе.
IV. Формулирование цели урока.
Презентация, слайд 4
Учитель: Просит сформулировать цель урока:
-Тема урока обозначена и мне хотелось бы, чтобы вы сами сформулировали его цель.
Учащиеся: Формулируют цель урока:
(сформировать грамотного читателя, умеющего полно, глубоко и адекватно понимать текст, создавать на его основе собственное высказывание для успешной подготовки к написанию сочинения в формате ЕГЭ)
Планируемый результат (УУД):
Р. Умение поставить цель работы, спланировать дальнейший способ действия и способ контроля.
П. Умение выдвигать гипотезы при постановке цели урока и их обоснование
К. Построение монологического высказывания с учетом ситуации и конкретных речевых задач.
Л. Понимание значения знаний для человека и принимают его.
V. Работа с текстом. Отработка умений и навыков работы с исходным текстом. Презентация, слайд 5-6
Формулировка задания на ЕГЭ
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируи
·те и прокомментируи
·те одну из проблем, поставленных автором текста (избегаи
·те чрезмерного цитирования).
Сформулируи
·те позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкои
· зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свои
· ответ аргументируи
·те, опираясь в первую очередь на читательскии
· опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объе
·м сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанныи
· текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собои
· пересказанныи
· или полностью переписанныи
· исходныи
· текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нуле
·м баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Повторение теоретических знаний о тексте
Учитель: Перед началом работы предлагает школьникам вспомнить, как создаются тексты – рассуждения публицистического стиля.
Рассуждение строится по схеме:
основная мысль (тезис);
аргументы;
вывод.
Дополняет учащихся:
-Действительно, в начале текста автор предъявляет тезис, который мы сможем потом переформулировать в проблему. Далее автор развивает этот тезис, доказывает с помощью доводов, что проблема действительно существует. Каждая микротема текста- новый довод, который показывает проблему либо с новой стороны, либо уточняет какие- то аспекты. Поэтому читаем каждый абзац и отмечаем, какая новая информация предъявляется автором в конкретном абзаце.
Важный момент – автор может раскрывать проблему разными способами: веерный, цепной или смешанный способы развития авторской мысли.
Презентация, слайд 7
Анализ текста впоследствии поможет нам не только определить проблему (К1), но и правильно написать комментарий (К2) и сформулировать позицию автора (К3).
Презентация, слайд 8
Учащиеся: Вспоминают, как создаются тексты – рассуждения публицистического стиля. При необходимости записывают схемы в тетрадь.
Планируемый результат (УУД):
Р. Осознавать возникшие трудности и стараться искать способы их преодоления.
П. Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий. Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
К. Построение монологического высказывания с учетом ситуации и конкретных речевых задач. Умение участвовать в диалоге, соблюдая правила речевого поведения.
Л. Понимание значения знаний для человека и принимают его. Формирование границ собственного знания и «незнания».
2. Чтение текста 1
Учитель: Предлагает прочитать текст.
Сведения об авторе.
Учащиеся: Получают раздаточный материал: текст (по Д. Лихачеву). (Приложение, текст )
КАК ГОВОРИТЬ?
1)Неряшливость в одежде – это прежде всего неуважение к окружающим вас людям, да и неуважение к самому себе. 2)А как расценивать отношение к языку, которым мы говорим? 3)Язык в еще большей мере, чем одежда, свидетельствует о вкусе человека, о его отношении к окружающему миру, к самому себе.
4)Бравирование грубостью в языке, как и бравирование грубостью в манерах, неряшеством в одежде, – распространеннейшее явление, и оно в основном свидетельствует о психологической незащищенности человека, о его слабости, а вовсе не о силе.
5)По-настоящему сильный и здоровый, уравновешенный человек не будет без нужды говорить громко, не будет ругаться и употреблять жаргонных слов. 6)Ведь он уверен, что его слово и так весомо .
7)Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. 8)И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело: мы можем определить степень интеллигентности человека, степень его психологической уравновешенности, степень его возможной «закомплексованности».
9)Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. 10)Но хоть и трудно – это надо, надо. 11)Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения (как я уже сказал), но и нашей личности, наших души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает».
(По Д.С.Лихачёву)
Планируемый результат (УУД):
Л. Уважительное отношение к собеседнику во время выполнения работы
Р. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок
П. Дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изучаемом языковом явлении. Построение логической цепи рассуждения
К. Планирование учебного сотрудничества, умение контролировать свои действия и действия одноклассников.
3.Анализ структуры текста (объяснение развития авторской мысли)
Презентация, слайд 9
Учитель: Задает вопросы по тексту:
-Какой вопрос волнует Д. Лихачева в тексте? (Д.Лихачева волнует вопрос: «Как язык характеризует человека?»)
-Какие доводы он подбирает для ответа на этот вопрос? Подсказка: рассмотрим каждую микротему и найдем ответ на этот вопрос. Для ответа на вопрос он подбирает несколько доводов:
Тезис
Язык в еще большей мере, чем одежда, свидетельствует о вкусе человека, о его отношении к окружающему миру, к самому себе.
Аргументы
Бравирование грубостью в языке, как и бравирование грубостью в манерах, неряшеством в одежде, – распространеннейшее явление, и оно в основном свидетельствует о психологической незащищенности человека, о его слабости.
Сильный и здоровый, уравновешенный человек не будет без нужды говорить громко, не будет ругаться и употреблять жаргонных слов.
Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни.
И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело.
Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая.
Вывод
Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения (как я уже сказал), но и нашей личности, наших души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает.
Все доводы, взятые вместе, помогают нам понять, как язык характеризует человека.
Какие доводы мы можем привести?
Чем говорить плохие слова, лучше помолчать.
“Слово – серебро, молчание - золото”. Молчание не обозначает отсутствие ума, а обозначает отсутствие глупости.
Это прекрасно понимал М.Горький. Послушайте его рассказ “Красивая”.
Ученица:
Очень красивая молодая женщина взошла на палубу парохода. Пассажиры всех классов замерли от восторга и восхищения, глядя на нее. Молодые мужчины ждали ее улыбки и момента, когда она заговорит И она, потерев спину о косяк двери, вытерев белоснежным платком прекрасное разгоряченное лицо, заговорила:
- “Уф, жаришша какая! Да ишо карасином ваняит”
Люди, восхищенные и одухотворенные красотой женщины, вдруг поникли и, разочарованные, вернулись к своим делам.
Что произошло?
- Да, речь женщины убила ее красоту.
В конце текста Д. Лихачев делает вывод.
Учащиеся: Анализируют текст, отвечая на вопросы учителя, выделяют необходимую информацию в тексте.
VI. Работа в парах.
Формулирование проблемы.
Комментарий к проблеме.
Позиция автора.
Ваша позиция, аргументы.
Тезис
Аргумент 1
Иллюстрации к аргументу 1
Аргумент 2
Иллюстрации к аргументу 2
Вывод
Речь человека - это показатель его интеллектуального и нравственного развития.
Действительно, порой речь «скажет» о человеке больше, чем лицо, одежда и многое другое.
Например, среди моих близких друзей нет таких, чья речь была бы пересыпана грубыми словами. Я убежден, что каждое такое слово несет в себе «отрицательный заряд». Да и кому хотелось бы услышать от близкого человека что-либо, оскорбляющее слух?
Правоту автора подтверждает и опыт художественной литературы. Не случайно писатели всегда рассматривали речь персонажа как важнейший способ выявления его характера.
Вспомним хотя бы Порфирия Головлева - героя романа М.Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы». Иудушка (таково его прозвище!) вовсе не сквернословит, напротив, на каждом шагу сыплет «ласковыми», уменьшительными словами (капустка, лампадка, маслице, маменька). Однако во всей его речи проявляется лицемерная душонка человека, для которого нет ничего дороже денег и собственности.
Таким образом, ничто не охарактеризует человека лучше, чем его речь.
Закончите предложение:
1)В своей статье автор поднимает проблему
2)Тема, о которой идет речь в тексте, относится к числу наиболее актуальных в настоящее время, так как
3)Автор призывает нас, читателей
4)Я полностью разделяю точку зрения автора
VII. Этап обобщения и систематизации знаний.
Учитель: Просит вспомнить цель урока и соотнести с умениями, полученными на уроке.
Учащиеся: Повторяют цель урока. Задают вопросы по теме урока.
Планируемый результат (УУД):
Р. Контроль и оценка проведенной работы
П. Формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера
К. формирование мотивации к исследовательской деятельности
Л. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
VIII. Задание на дом. (Презентация, слайд 13 –логическая схема текста, в помощь учителю).
Учитель: Объясняет домашнее задание:
-прочитайте текст,
-определите, как развивается авторская мысль (веерное или параллельное расположение доводов),
-составьте логическую схему к тексту в тетради,
-сформулируйте проблему текста,
-использую схему, объясните, как автор обосновывает то, что проблема действительно существует.
Учащиеся: Получают раздаточный материал (текст 3), записывают домашнее задание, задают вопросы по его выполнению. (Приложение, текст 3)
IX. Этап подведения итогов – рефлексия. (Презентация, слайд 14)
Учитель: Предлагает оценить работу на уроке.
Для оценивания учащимися своей активности и качества своей работы на уроке учитель предлагает ребятам на листочке условно отмечать свои ответы:
«?» - тему урока не понял,«!?» - тему урока понял, но при выполнении д/з необходима консультация,«!» - тему урока понял, готов к самостоятельному выполнении д\з.
Учащиеся: Оценивают работу на уроке на индивидуальном листе диагностике.
Планируемый результат (УУД):
Р. Осознавать возникшие трудности и стараться искать способы их преодоления.
П. Умение извлекать необходимую информацию из текста строить логическую схему текста.
К. Умение обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить речевое высказывание
Л. Формирование границ собственного знания и «незнания».
X.Заключительное слово.
(Презентация, слайд 15)
Итоги урока. Послушайте притчу и свяжите ее с вашей сегодняшней работой.
В старинном городе жил один мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко за пределами его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И пошел он на луг, поймал бабочку и посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу–ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет - живая, сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет – мертвая, я раскрою ладони, и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас всех умнее». Так он и сделал. Поймал бабочку и отправился к мудрецу, спросил: «Какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая?» И тогда мудрец, который был действительно мудрым человеком, ответил: ________________________
- Как думаете, что ответил мудрец? (Ребята могут ответить на этот вопрос).
«Все в твоих руках», - ответил мудрец. И все, что касается ЕГЭ (будь даже у вас учитель семи пядей во лбу), тоже в ваших руках. Успехов вам в работе над сочинением!..
Библиография:
1.Долинина Т. А. Развитие УУД при обучении написанию сжатого изложения и сочинения –рассуждения. 8-9 классы: методическое пособие для учителей.- Екатеринбург: ИРО, 2011.
2.Долинина Т.А. ЕГЭ по русскому языку. 10-11 класс. Сочинение: пособие для учащихся.- Екатеринбург: ИРО, 2010.
=ђЗаголовок 1Основной шрифт