Занятие курса по авторской образовательной прогр амме «Какое счастье быть человеком!» (Самосовершенствование личности 1-11 класс) Младший школьный возраст («Общение в обучении» 1-4 классы) 1 класс 1 занятие. Тема: Введение в контакт «Общение», «Наш класс»


Занятие курса по авторской образовательной программе «Какое счастье быть человеком!» (Самосовершенствование личности 1-11 класс)
Автор: Русина Светлана Игоревна,
специалист высшей квалификационной категории,
педагог- психолог МБОУ
«Средняя общеобразовательная школа №4»,
города Саянска, Иркутской области.
Младший школьный возраст («Общение в обучении» 1-4 классы)
1 класс
1 занятие.
ар
Тема: Введение в контакт «Общение», «Наш класс» или «Мои друзья».
Цель: Определить обучающимися свое место в позиции «Я в мире и мир во мне» в критерии «Дисциплинированность» в ценностном отношении «Я- Нравственная личность».
Задачи:
1.Формировать устойчивый интерес в положительном представлении «Я и другие» .2.Развивать положительные качества личности, способствующие согласованности саморегуляции и чувств в контакте со сверстниками.
3.Воспитывать способность вырабатывать положительные качества личности: внимательность, доброжелательность, отзывчивость, усидчивость, дисциплинированность во взаимодействии с обучающимися в своем классе.
Методы и приемы: психогимнастика, рефлексия., вводная беседа, мнемотехника, ролевая инсценировка.
Оборудование, оформление: необходимо оформить классную комнату, подготовить столы для работы в кругу, фломастеры, бумагу, ручки, ТСО, одежда для инсценировки.
Ход занятия:
1.Психогимнастика. Произвольное перестроение: под музыку произвольный танец- движение: Я- цветок Я- дерево, Я- ветерок, Я- солнечный зайчик.
2.Рефлексия: закончи предложение: « Мое настроение….; я чувствую себя……; мое волшебное слово …; я на занятии хочу….; мне с ребятами нашего класса…».
3.Вводная беседа педагога об отношении к другим и к себе. Начать с пословицы: «Как аукнется, так и откликнется». Подвести к понятию: « Если дружно мы возьмемся - своего всегда добьемся!» На примере отношения к кругу близких сделать перенос на отношения к ребятам в классе, а класса - к школе с лучших нравственных позиции.
4. Мнемотехника. Инструкция: На индивидуальных листочках вы нарисуете символы пословиц о дружбе. А затем мы их проговорим и объясним их смысл.
Цель: посредством мнемотехнического приема улучшить запоминание большего объема информации, способной повлиять на согласование чувств и поступков в общении (педагог читает 10 пословиц о дружбе, а дети их рисуют символами). Вывод - резюме пословицей: «Дружба и труд- все перетрут!» (преодоление возможных трудностей в учебе)
5. Ролевая инсценировка: сказка «Теремок».
Цель: посредством ролевых взаимоотношений формировать нравственную основу в критерии «дисциплинированность».
Вывод - резюме: Недопустимо считаться только со своими желаниями. Необходимо прислушиваться к мнению других в совместных действиях.
6. Рефлексия: закончи предложение: « Мое настроение….; я чувствую себя……; я на занятии узнал (а)….; мне с ребятами нашего класса…».
(можно выбрать цветовую форму для определения рефлексии).