Внеклассное мероприятие Папа, мама, я — дружная семья

Внеклассное мероприятие «Папа, мама, я – дружная семья».

Цели:
- укрепление отношений между школой и семьёй;
- сплочение детей и родителей;
- воспитание чувства коллективизма, сопереживания,
- вырабатывать стремление к здоровому образу жизни.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители, ребята, гости! Как хорошо, что мы с вами собрались в этом зале. У вас, несомненно, много неотложных дел, забот. Но все заботы и дела оставьте за дверьми этого зала и вместе со своими детьми постарайтесь сегодня отдохнуть.
Сегодня мы решили отпраздновать сразу два праздника День защитника Отечества и Международный женский день. Ребята подготовили небольшой концерт, который предлагаем вашему вниманию.

Уч-к. Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.

Уч-к. Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.

Уч-к. Ночью вьюга бушевала,
И метелица мела,
А с рассветом нам тихонько
Папин праздник принесла.

Уч-к. И сегодня над широкой
Белой скатертью полей
Сверху видны самолеты
Наших воинских частей.

Уч-к. Папин праздник
Главный праздник
Всех мальчишек и мужчин.
И поздравить пап любимых
Мы сегодня так спешим!
Мы желаем папам счастья,
Неба мирного для них!

Уч-к. Мы мальчишек наших любим,
Уважаем от души!
Защищать всегда нас будут,
Хоть пока коротыши!

Ведущий. Дорогие наши мужчины папы и сыновья! Поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем успехов в делах, счастья, добра, чистого, мирного неба над головой! Мальчишкам расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными; помнить о высоком звании мужчин!

Песня «Папа может все, что угодно».

Вед. Кто нужнее в армии? Ракетчик или танкист? Танкист или лётчик? Лётчик или моряк? Моряк или воздушный десантник? На эти вопросы ответить невозможно.
Все нужны. Одним пальцем не ударишь – нужно все их сжать в кулак. И враг получит крепкий удар, когда по нему вместе ударят ракетчик, лётчик, танкист, моряк и воздушный десантник.

Уч-к. День нашей Армии сегодня.
Сильней ее на свете нет.
Привет защитникам народа!
Российской армии ( привет!) – хором

Уч-к. Нашей армии российской
День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле!

Уч-к.Трубы громкие поют.
Нашей Армии – салют!
В космос корабли плывут.
Нашей Армии – салют!

Уч-к. Солдаты дружбы мира
Выходят на парад
Бойцы и командиры
Встают за рядом ряд.

Уч-к. Проходят танки быстро,
Им рада детвора.
Прославленным танкистам
Мы крикнем все: «Ура!»

Уч-к. Ракетчики – герои
Покой наш стерегут.
Так пусть же все ребята
Счастливыми растут.

Уч-к. Ать – два, левой! Ать – два, правой!
В день сегодняшний, ребята,
Только строем бы ходить,
Как матросы и солдаты, -
В общем, в армии служить.

Уч-к. Я покамест парень штатский:
Мне б учебу дотянуть.
Но от службы от солдатской
Не намерен увильнуть.

Уч-к. И не важно, кем я буду,
Где придется мне служить,
Я присяге верен буду –
Только так и может быть!

Уч-к. Будущих солдат –Вас мы поздравляем,
Крепкого здоровья – от души желаем!

Уч-к. Силу, ловкость набирайте
Никогда не обижайте
Нас девчонок защищайте!

Уч-к. На уроках не ленитесь,
А старательно учитесь.
Громко, четко отвечайте
И только лишь «5»
Всегда вы получайте.

Исполняется песня «Бравые солдаты».

Уч-к.У страны любимой армия сильна,
Смелостью отвагой славится она.

Уч-к. Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу.
Он на посту и наш народ
Гордится армией по праву.

Уч-к. Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города
Мир нужен на земле всегда.

Исполняется песня «Ты не бойся мама».

Вед. Самое дорогое слово для всех нас – это слово мама. И сегодня мы поздравляем всех мам и тех, которые уже вырастили своих детей, и тех, которые ещё растят и воспитывают вас.

Уч-к. Весна шагает по дворам
В лучах тепла и света.
Сегодня праздник наших мам
И нам приятно это.

Уч-к. Ну-ка, полюбуйся,
Как светло кругом.
Зимние сосульки
Тают под окном.
Март идёт упрямо,
Раздвигая лёд,
И в подарок мамам
Солнышко несёт.
Уч-к. Пусть зима не возражает:
Быстро лёд под солнцем тает,
От проталинок в душе
Веселей давно уже!
Кавалер галантный март,
У него в глазах азарт,
Не считает он затрат.
Женщин радовать так рад!
Дарит солнца свет, цветы,
И надежды и мечты.
Ради ваших чудных глаз
Он на всё готов сейчас.
Уч-к. Вас поздравляем с торжеством,
Желаем радости и счастья!
Пусть полной чашей будет дом,
Погода в доме без ненастья!
И пусть минуют вас невзгоды,
И дни все будут хороши!
Не на покой уводят годы,
А станут праздником души!

Уч-к. А какой подарок маме
Мы подарим в женский день?
Есть для этого немало
Замечательных идей!
Я возьму карандаши
Нарисую ландыши.
Их потом поставлю в вазу
И налью в неё воды
Подарю я маме сразу
И рисунок и цветы.

Исполняется песня «Сегодня мамин праздник».

Вед. В международный женский день мы поздравляем не только своих мам, но и бабушек, которые любят своих внуков больше жизни, а так же теть, сестёр и всех женщин.

Уч-к. Бабушка наша очень добра.
Бабушка наша стала стара.
Много морщинок у бабушки нашей
С ними она ещё лучше и краше.
Бабушка тёплые варежки свяжет,
Бабушка вечером сказку расскажет.
Слушать её мы готовы часами,
Что позабудет, расскажем ей сами.

Песня « Восьмое марта, цветы и подарки»
Вед. На этом наш концерт закончен и мы все идем в спортивный зал. Мы посоревнуемся в силе и ловкости, скорости и выносливости. А ещё мы посмотрим, что умеют наши дети и что могут их родители.
И неважно, кто победит в этом состязании, главное, чтобы мы почувствовали атмосферу праздника. Пусть девизом нашей сегодняшней встречи станут простые слова: «Неразлучные друзья – взрослые и дети!»
Призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю всем успехов. И пусть победит сильнейший!
-Вот они, наши мужественные, закаленные, спортивные папы! Невсякий выдержит перегрузки традиционного мужского троеборья: футбол, пиво и диван. Но они не сдаются. Вот они все перед нами - слегка бодрые, местами подтянутые, кое-где собранные, но не побежденные, и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно - мы узнаем позже.
-А вот и мамы! Они всегда в форме. Дают знать о себе постоянные тренировки в женском троеборье: плита, бег по магазинам, стирка. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам в соревнованиях. Потому что известно, что семья держится на трех китах: Женщина, Женщина и еще раз Женщина!
-И, наконец, капитаны команд – наши дети! Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружную команду, ставя перед ними все новые и новые задачи, постоянно повышая нагрузку. Но не зря говорят: тяжело в ученье, легко в бою.

Выбирается жюри. Конкурсная программа.
1) Разминка: узнаем, какая команда у нас самая читающая.
В одну дырку зашел, а в три вышел. Кажется, что вышел, а на самом деле – вошел. (Майка, рубашка)
Какой объект увеличительное стекло не увеличивает? (Угол)
Самая длинная параллель на земном шаре – экватор. Назовите самый длинный меридиан. (Они все одинаковые)
Целый век в своей клетке. (Сердце)
На чужой спине едет, сам груз везет. (Рюкзак, седло)
Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (Одинаковые)
Как называют жителей Курска? (Куряне)
Лежит на земле: ее не закрыть, не соскоблить, не завалить. (Тень)

2) Сказочные вопросы:
В какой сказке один долго-долгожитель, не пользующийся успехом у женщин, совершает похищение молодой и красивой девушки с целью вступления с ней в брак? Другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает и пресекает секрет этого долголетия, а с девушкой вступает в брак? (“Царевна-лягушка”).

В какой сказке говорится о коварстве красивой девушки? Об устрашении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о недопустимо больших затратах на погребение и о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации? (А.С.Пушкин “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”).

В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц и, лишь благодаря своевременному вмешательству общественности, все кончается благополучно? (Ш.Перро “Красная Шапочка”).

В какой сказке должностное лицо нарушило принцип “от каждого по способностям, каждому по труду” и присвоило заработную плату трудящегося. Последний учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения. (А.С.Пушкин “Сказка о попе и работнике его Балде”).

3) Эстафеты.
1. Передача палочки.
2. Ведение мяча.
3. Необычный волейбол.
4. Кенгуру.
5. Весёлые огородники.
6. Двое в лодке.
7. Бег в мешках.

Вед. Последний вид соревнований мы завершили,
И сейчас, итог всех наших состязаний
Пусть судьи доведут до нас.
Пока жюри подводят итоги, мы проведем игру со зрителями. Я буду загадывать загадки на спортивную тему, а вы хором отвечайте.

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой::.. (велосипед).

Кинешь в речку - он не тонет,
Бьешь о стенку - он не стонет,
Будешь оземь ты кидать,
Станет кверху он летать. (мяч)

Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На брусках набил я планки.
Где же снег? Готовы:.. (санки)

Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом?.. (лыжи).

Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед
И мелькают огоньки.
Кто несет меня? (коньки).

Вед. Сегодня проигравших нет.
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет
Зажжет поступков добрых лучик.
Вед. Пожалуйста, жюри, ваше слово.
Вед. Друзья! Наш спортивный праздник завершился. До свидания. До новых встреч!

15