Разработка урока по русскому языку по теме Наречие
Открытый урок по русскому языку в 7 классе.
Тема: «Грамматическое кольцо» Обобщающий урок по теме «Наречие»
Цель урока: обобщить знания учащихся по теме «Наречие»
Задачи: 1. Повторить и закрепить основные вопросы
правописания наречий;
2. Формировать умения применять теоретические
знания на практике; закрепить орфографические
и пунктуационные навыки;
3. Развивать интерес к урокам русского языка.
Предварительная работа: изучение темы на уроках русского языка, небольшие самостоятельные работы, индивидуальная работа по карточкам, практические задания.
Ход урока.
Ребята, сегодня на уроке мы с вами совершим экскурсию по кольцу «Наречие», но для этого мы должны составить схему движения. Мы побываем на нескольких станциях:
1 станция «Теоретическая»
2 станция: «Словообразовательная»
3 станция: «Орфографическая»
4 станция: «Морфологическая»
5 станция: «Синтаксическая»
«ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ»
- рассказать о наречии как о части речи;
- правописание Н и НН в наречиях;
- буквы О и А на конце наречий;
- НЕ с наречиями на О и Е;
- правописание наречий через дефис;
- Ь на конце наречий.
«СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ»
Задание: образуйте наречия от разных частей речи
От существительных: ДАЛЬ, ЗИМА.
От глаголов: ПОЛЗТИ, КУВЫРКАТЬСЯ.
От прилагательных: ЗИМНИЙ, БЕССТРАШНЫЙ.
От числительных: ПЕРВЫЙ, ЧЕТВЕРТЫЙ.
От наречий: КОГДА, КУДА. (проверка на слайде)
2. Выполнить морфемный разбор слов: НЕУДАЧНО, ИЗДАВНА.
«ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ»
- Грамматический диктант. (выполнить задание, проверить на слайде)
- Выборочный диктант (записать наречия с Н и НН) на слайде.
Загадка – шутка о днях недели.
- Орфографическая задача. Правописание О или А в наречиях.
ФИЗМИНУТКА.
Аккуратно положили ручки, быстро встали, высоко подняли руки: выше, выше, глубоко вздохнули, медленно выдохнули, широко поставили ноги, низко наклонились, резко выпрямились, молчком сели на место и активно продолжаем работу.
«МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ»
- Выполнить морфологический разбор наречия
1 вариант: СВЕРХУ 2 вариант: ТИХО.
(проверить на слайде)
«СИНТАКСИЧЕСКАЯ»
- Выполнить синтаксический разбор предложений (по вариантам)
Объяснить постановку знаков препинания.
- Словарный диктант.
- Проверочный тест (6 вопросов, по 4 варианта ответа)
Подведение итогов: сегодня на уроке мы повторили и обобщили знания по теме «Наречие»
РЕФЛЕКСИЯ. Ребятам выдаются кружки, они рисуют лицо по состоянию своего настроения.
ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК.
15