Рабочая программа по технологии 3класс 21 век


Муниципальное образование «Родионово-Несветайский район»
Сл. Плато-Ивановка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Родионово-Несветайского района
«Платово- Ивановская основная общеобразовательная школа»
(МБОУ «Платово-Ивановская ООШ»)

«Согласовано»
Руководитель РМО Овечко Т. В.
_________________ подпись
Протокол № _______
от « » августа 2015 г. «Согласовано»
Заместитель по УВР
Ушанева И.М. __________
от «___» _________2015 г.
«Утверждено»
Приказ №______
от «___» _________2015 г.
Директор Козорезова Е.А.
_________________ подпись
Рабочая программа
по технологии
Уровень общего образования (класс): начальное общее 3 класс
Количество часов: 34 часа
Учитель: Ушанева З.П.
Программа разработана на основе: программы курса «Технология» Т.М.Геронимус М.: Просвещение, 2010
1.Пояснительная записка
Основными нормативными документами, определяющими содержание и структуру рабочей программы по технологии являются:
Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
Примерная программа начального общего образования;
«Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 405 от 09.06.2015г. «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2015-2016 учебный год»;
авторская программа курса «Технология» Т.М.Геронимус М.: Просвещение, 2010; Программы общеобразовательных учреждений Начальные классы 1-4. М.:Просвещение, 2010); ООП НОО МБОУ «Платово-Ивановская ООШ» ;Учебный план и годовой календарный график МБОУ «Платово-Ивановская ООШ» на 2015-2016 учебный год;
Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ «Платово-Ивановская ООШ».
Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии (труду) является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.В процессе обучения технологии в начальной школе реализуются следующие цели:
развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно -преобразующей деятельности человека;
формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно - преобразующей, художественно – конструкторской деятельности;
формирование первоначальных конструкторско - технологических знаний и умений;
развитие знаково - символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
формирование внутреннею плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.2. Общая характеристика предмета
Предмет « Технология» относится к области « Технология».
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).
Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе - предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего, абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения).. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним.
Значение и возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Основные содержательные линии
Основные содержательные линии «Технологии» определены стандартом начального образования и представлены в примерной программе 4 разделами: «Учимся размышлять», «Готовимся к практической работе», «Учимся выполнять новые операции», «За год мы узнали новые слова».
Первый раздел учимся размышлять«Учимся размышлять», определяет содержание и характер совместной работы учителя и обучающегося по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ конструкции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами, названия используемых материалов и ряда их свойств, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию.
Второй раздел программы «Готовимся к практической работе» предусматривает перечень самостоятельных и коллективных действий по подготовке рабочего места, осознанному отбору нужного количества материала и по чтению инструкционной карты, обеспечивающей возможность обойтись без помощи учителя при изготовлении изделия.
Третий и четвертый разделы» Учимся выполнять новые операции и у нас получаются красивые изделия», определяют круг операций, осваиваемых на уроках, и перечень рекомендуемых изделий.
Последний раздел программы «За год мы узнали новые слова, является своеобразным справочником-контролером для учителя, организующего на уроке труда усвоение терминов, причем все перечисленные слова вводятся в урок не на уровне определения, а на уровне распознавания по смыслу, т. е. обучающемуся мы задаем вопросы в форме: «Как называется этот инструмент? Не можешь ли сказать, почему? Что им делают, какие у него есть «родственники»?»
Для полной реализации рабочей программы на уроках трудового обучения используются различные формы, методы и приёмы работы, направленные на развитие творческих способностей, пространственного воображения, ассоциативного мышления, наблюдательности.
3.Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом МБОУ «Платово- Ивановская ООШ» на 2015-2016 уч. год предмет «технология» изучается в 3 классе 1час в неделю. Согласно действующему в МБОУ « Платово- Ивановская ООШ » расписанию на 2015-2016 уч. год общий объём учебного времени составляет 34 ч.
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно- прикладного искусства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
5 Личностные ,метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «технология»
Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
Личностные результаты
У выпускников будут сформированы :•внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
•широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
•учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
•ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
•способность к оценке своей учебной деятельности;
•основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
•ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
•знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
•развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
•установка на здоровый образ жизни;
•основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
•чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой
Выпускники получат возможность для формирования:
•внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
•выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
•устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
•адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
•положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
•компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
•морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
•установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
•осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Выпускники научатся:
принимать и сохранять учебную задачу;
•учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
•планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
•учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
•осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
•адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
•различать способ и результат действия;
•вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускники получат возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
•преобразовывать практическую задачу в познавательную;
•проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
•самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
•осуществлять контроль по результату и по способу действия, на уровне произвольного внимания;
•самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные УУД
Выпускники научатся:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
•использовать знаково-символические средства,
•строить сообщения в устной и письменной форме;
выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
•осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
•осуществлять синтез как составление целого из частей;
•проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
•устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
•строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
•осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
•устанавливать аналогии;
Выпускники получат возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
•записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
•осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
•осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
•осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
•строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные УУД
Выпускники научатся:
•адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
•допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
•учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
•формулировать собственное мнение и позицию;
•договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
•строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
•задавать вопросы;
•контролировать действия партнёра;
•использовать речь для регуляции своего действия;
•адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускники получат возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
•учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
•аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
•продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
•с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
•задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
•осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
•адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты:
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Выпускник научится:
представлять информацию о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;• применять общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;
• планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
• выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Выпускник получит возможность научиться:
уважительно относиться к труду людей;
понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, и уважать их;
понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Выпускник научится:
на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
•отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
•применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);•выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Выпускник получит возможность научиться:
отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
Конструирование и моделирование
Выпускник научится:
анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;
- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям
выпускник получит возможность научиться:
соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;
создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.
Практика работы на компьютере
Выпускник научится:
выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);
• пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;
• пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электр. ресурсами).
Выпускник получит возможность научиться:
пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания
Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения в третьем классе.
Особенностями системы оценки являются:
- комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
- использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
- оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
- уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
- использование накопительной системы оценивания («Мои достижения»), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
- использование таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения.
На этапе завершения работы над изделием проходит текущий контроль.
Работы оцениваются по следующим критериям:
- качество выполнения изучаемых на уроке приёмов, операций и работы в целом;
- степень самостоятельности;
- уровень творческой деятельности;
- соблюдение технологии процесса изготовления изделия;
- чёткость, полнота и правильность ответа;
- соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;
- аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;
- целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).
В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей сотрудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять выступление. Кроме того, отмечать активность, инициативность, коммуникабельность учащихся, умение выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.
Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет. Итоговая четверная отметка складывается из учёта текущих отметок. Годовая оценка выставляется с учётом четвертных. В конце года проходят выставки работ учащихся. В курсе «Технология» формируется умение учащихся обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников. Такой подход способствует осознанию причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности. Обсуждение работ учащихся с этих позиций обеспечивает их способность конструктивно реагировать на критику учителя или товарищей по классу.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
"5" («отлично») - учащийся полностью справляется с поставленной целью урока; правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;
"4" («хорошо») - учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера; гармонично согласовывает между собой все компоненты творческой работы;
"3" («удовлетворительно») - учащийся слабо справляется с поставленной целью урока; допускает неточность в изложении изученного материала;
"2" («плохо») - учащийся допускает грубые ошибки в ответе; не справляется с поставленной целью урока.
6. Содержание тем учебного предмета
«Изготовление изделий из природного материала».(5 часов).
В результате изучения темы обучающийся должен
иметь представление:
о том, как высказывать суждения на основе сравнения признаков и свойств объектов окружающего мира;
о коллективном обсуждении технологии изготовления изделия, обосновывая выбор и чередование операций;
знать / понимать:
характеристику аппликаций по способу получения изображения;
технологию изготовления ленточки из соломы;
технологию изготовления аппликации из соломки (плоскую и выпуклую);
способы получения спилов и их обработки;
правила безопасной работы с шилом;
уметь:обрабатывать спилы и работать с ними;правильно резать пробку и соединять детали шпильками;изготавливать аппликации и игрушки по собственному замыслу;соединять в композицию поделки из природного материала;
использовать в практической деятельности:
умение самостоятельно размещать на рабочем месте в нужном порядке с соблюдением правил хранения колющие и режущие инструменты;
изготовление плоской, выпуклой аппликации, объемных изделий по эскизам и сборочным схемам;
использование природных материалов и фурнитуры для оформления изделия
Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработки природных материалов (последовательность, инструменты, приспособления). Основные способы соединения деталей изделия. Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу.
Изготовление изделий из бумаги и картона (12часов.)
Краткая характеристика операций обработки бумаги (последовательность, инструменты и приспособления). Основные способы соединения деталей изделия.
иметь представление:
о свойствах бумаги и картона;о способах получения бумаги и картона;
знать / понимать:
виды бумаги и их использование;свойства бумаги – отношение к влаге;
приемы разметки по шаблону;резание бумаги ножницами; склеивание;
понятия: конструкция, изделие, шаблон, трафарет, композиция;приемы сгибания;технический рисунок, эскиз, чертеж;порядок построения прямоугольника с помощью контрольно-измерительных инструментов;
виды разметок, способы разметок;окантовка, кант
уметь :выбирать заготовки;делать разметки развертки изделия по чертежу (эскизу);
делать разметку с помощью измерительных инструментов (линейка, угольник, циркуль); резать картон, бумагу ножницами;склеивать картон бумагой;соединять детали различными видами, «замков» (клапаны, щелевой, полоской бумаги);работа по инструкционной карте
использовать в практической деятельности:
Деление прямоугольника на равные и неравные части.Получение одинаковых деталей сгибанием
Деление геометрических форм па части.Экономное расходование материала.
Оформление изделий (по образцу, с внесением отдельных изменений, по замыслу, по условиям).
Определение размеров на чертеже (эскизе). Расчет размеров заготовки.
Рациональные способы соединения деталей, нанесение клея на большие и малые плоскости.
Практические работы. Изготовление плоскостных и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам, эскизам и чертежам: выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия; экономная разметка заготовок; резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок; соединение деталей изделия склеиванием; сборка изделия; выявление несоответствия формы и размеров деталей изделия относительно заданного. Декоративное оформление изделия аппликацией, прорезным орнаментом, окрашиванием.
Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из готовых геометрических форм (в том числе с использованием компьютерных технологий).
Изготовления изделий из текстильных материалов.(6 часов)
Краткая характеристика операций обработки текстильных материалов (последовательность, инструменты и приспособления). Способы выполнения ручных швов.
иметь представление:
об истории текстильных материалов; видах традиционных народных промыслов;
знать / понимать:
краткую характеристику операций обработки текстильных материалов (последовательность, инструменты и приспособления).способы выполнения ручных швов;
уметь использовать в практической деятельности:
изготовление плоскостных и объемных изделий из текстильных материалов; декоративное оформление изделия накладными деталями, вышивкой, фурнитурой. резание ножницами по линиям разметки;
клеевое и ниточное соединение деталей; соединения деталей ручными швами
Практические работы. Изготовление плоскостных и объемных изделий из текстильных материалов: подбор ткани с учетом размеров и свойств; определение лицевой и изнаночной сторон; разметка и раскрой ткани; определение припуска на швы; резание ножницами по линиям разметки; клеевое и ниточное соединение деталей; соединения деталей петлеобразными стежками, ручными швами. Декоративное оформление изделия накладными деталями, вышивкой, фурнитурой.
Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из тканей и нитей.
Общее представление об истории книгопечатания. Основные части книги. Материалы, применяемые для изготовления книг. Правила обращения с книгами. Приемы обработки плотной бумаги и картона.
В результате изучения темы обучающийся должен
иметь представление:(общее) об истории книгопечатания;о приемах обработки плотной бумаги и картона.
знать / понимать:основные части книги;материалы, применяемые для изготовления книг;
правила обращения с книгами.
уметь использовать в практической деятельности:
правила обращения с книгами;производить несложный ремонт книг и тетрадей.Практическая работа: несложный ремонт тетрадей и учебника.
Изготовление изделий из разных материалов.(6 часов)
Краткая характеристика операций подготовки и обработки материалов (последовательность, инструменты и приспособления). Способы формообразования деталей изделия.
иметь представление:
(общее) об истории пластичных материалов;о способах формообразования деталей
знать / понимать:
краткую характеристику операций подготовки и обработки материалов (последовательность, инструменты и приспособления);изготовление изделий из различных материалов: подготовка однородной массы; формообразование деталей изделия; соединение деталей,
уметь использовать в практической деятельности: создание изделий из различных материалов;пластическое преобразования целой заготовки в изделие
Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: создание моделей объектов живой и неживой природы; создание декоративных композиций из пластичных материалов.
Варианты объектов труда: изготовление моделей предметов живой природы (животные, птицы, цветы и т.п.); изготовление моделей объектов неживой природы (транспорт, архитектурные сооружения, предметы быта)
. Конструирование и моделирование (1час)
Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Изготовление и конструирование из объёмных геометрических фигур (пирамида, конус, призма).
Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданных декоративно-художественным условиям. Рицовка.
Использование информационных технологий (4ч).
Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение, использование в разных сферах жизнедеятельности человека. Правила пользования ПК для сохранения здоровья. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы , интернет, видео, DVD).

7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ№ тема Кол-во часов Основные виды учебной деятельности
1 Практика работы на компьютере 4 Наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы (графика, тексты, видео, интерактивное видео), процессы создания информационных объектов с помощью компьютера.Исследовать (наблюдать, сравнивать,
сопоставлять): материальные и информационные объекты
2 Работа с природным материалом 5 Называть основные виды профессиональной
деятельности человека в городе и селе: экскурсовод, архитектор, инженер-строитель, прораб, модельер,. Бережно относиться к предметам окружающего мира.
Организовывать самостоятельно рабочее место для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов. Изучить многообразие материалов и область их применения. Классифицировать природные и искусственные материалы
Осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность
3 Изготовление изделий из бумаги и картона. 12 Выполнять приемы Прищипывания. Делать полоски для окантовки, приклеивать кант,
изготовлять планшет. Изготовление из гофрированного картона аппликации. Коллективное изготовление елки из бумаги
4 Изготовления изделий из различных материалов 6 Повторение и обобщение известный материал, определение опытным путем свойств ваты. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Изготовление изделия из доступных материалов по образцу, рисунку
Осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за её ходом и результатами.
5 Изготовления изделий из текстильных материалов 6 Как приклеить ткань ,на ткань с помощью полиэтилена. делать помпоны;
освоение технологии изготовленияигрушек. Учиться приемам эскизов круглых
деталей, повторить правила разметки. научиться технике шва «ручная строчка»
6. Конструирование и моделирование.
1 Работать на разных видах конструкторов
Календарно- тематическое планирование
№ урока Раздел
Тема урока Кол-во часов Дата урока Основные виды учебной деятельности Планируемые результаты
предметные метапредметныеличностные
план факт 1-2 Практика работы на компьютере(4)
Наш новый
учитель -компьютер 2 1.09
8.09 Учиться включать и
выключать
компьютер, печатать,
работать на
клавиатуре Научаться
работать на
компьютере,
соблюдать
правила
безопасности при
работе с
компьютером Регулятивные:
применять
установленные правила.
Познавательные:
Перерабатывать
полученную
информацию
Коммуникативные:
слушать и понимать
речь других, задавать
вопросы Адекватная
мотивация
учебной
деятельности
3-4 Наш новый
учитель -компьютер 2 15.09
22.09 Учиться включать и
выключать
компьютер, печатать,
работать на
клавиатуре Научаться
работать на
компьютере,
соблюдать
правила
безопасности при
работе с
компьютером Регулятивные:
применять
установленные правила.
Познавательные:
Перерабатывать
полученную
информацию
Коммуникативные:
слушать и понимать
речь других, задавать
вопросы Адекватная
мотивация
учебной
деятельности
5 Работа с природным материалом(2)
Аппликация как
способ получения изображения 1 29.09 Повторить процесс
Подготовки к работе, научиться
правилам разметки
на просвет соломки Научатся делать
ленточки из соломки для
аппликации,
соблюдать
правила
безопасности
труда и личной
гигиены
установленные правила.
Познавательные:
Перерабатывать
полученную
информацию
Коммуникативные:
слушать и понимать
речь других, задавать
вопросы Регулятивные:
Применять установленные правила.
Познавательные:
Перерабатывать
полученную
информацию
Коммуникативные:
слушать и понимать
речь других, задавать
вопросы Адекватная
Мотивация учебной деятельности
6 Аппликация из
листьев и цветов 1 6.10 Изготовление
аппликации из
листьев и цветов Научатся
изготавливать
аппликацию из
листьев и цветов,
экономно
расходовать
материалы Регулятивные:
выбирать действия в
соответствии с
поставленной задачей
Познавательные:
Использовать общие
приемы задач
Коммуникативные:
задавать вопросы,
обращаться за
помощью,
формулировать свои
затруднения Проявление
эмоционально-нравственной
отзывчивости,
доброжелательности7 Изготовление изделий из бумаги и картона.(13)
Мозаика в технике
прищипывания. 1 13.10 Выполнять приемы
прищипываниянаучатся
изготавливать
мозаику в
технике
прищипываниРегулятивные:
преобразовывать
практическую задачу в
познавательную
Познавательные:
Ориентироваться а
разнообразии способов
решения задач
Коммуникативные:
проявлять активность во
взаимодействии для
решения
коммуникативных и
познавательных задач Адекватная
мотивация
учебной
деятельности
8 Прищипная
мозаика
«Карандаш» 1 20.10 Красиво и четко,
аккуратно выполнять
прищипываниеНаучится
изготавливать
мозаику в
технике
прищипыванияРегулятивные:
выбирать действие в
соответствии с
поставленной задачей
Познавательные:
Использовать приемы
решения задач в
соответствии с
алгоритмом
Коммуникативные:
уметь строить
монологическое
высказывание,
аргументировать свою
позицию Проявление
уважительного
отношения
к иному
мнению,
понимание
чувств
других
людей и
сопереживание им
9 Кант и окантовка 1 27.10 Делать полоски для
окантовки, приклеивать кант,
изготовлять планшет Научатся делать полоски для окантовки,
приклеивать
кант, изготовлять
планшет Регулятивные: планировать собственные действия и
соотносить их с
поставленной целью
Познавательные:
ориентироваться в
разнообразии способов
решения задач
Коммуникативные:
уметь вести диалог
сотрудничества в
разных
ситуациях,
умение не
создавать
конфликтов
и находить
выходы из
спорных
ситуаций Демонстрация навыков сотрудничества в
разных
ситуациях,
умение не
создавать
конфликтов
и находить
выходы из
спорных
ситуаций
10 Картонное
кружево 1 10.11 Изготовление
аппликации в
технике «Картонное
кружево» Научатся делать
«кружевные»
полоски из
картона,
гофрированную
плетёнку,
гофрированные
рамки Регулятивные:
выбирать действие в
соответствии с
поставленной задачей.
Познавательные:
использовать общие
приемы решения задач в
соответствии с
алгоритмом
Коммуникативные:
уметь строить
монологическое
высказывание,
аргументировать свою
позицию Проявление
уважительного
отношения
к иному
мнению,
понимание
чувств
других
людей и
сопереживание им
11 Аппликация из
картонного
кружева 1 17.11 Изготовление из
гофрированного
картона аппликации Научатся
составлять из
гофрированного
картона
аппликацию,
делать разметку, окантовку,
выполнять
плетение из
бумаги Регулятивные:
выбирать действие в
соответствии с
поставленной задачей.
Познавательные:
использовать общие
приемы решения задач в
соответствии с
алгоритмом
Коммуникативные:
уметь строить
монологическое
высказывание,
аргументировать свою
позицию Понимание
речи
трудовой
деятельности в
развитии общества
12 Изготовление
человечка из
бумаги 1 24.11 Изготовление
игрушек из
бумажных трубочек Научатся
выполнять
операции по
графической
инструкционной
карте Регулятивные:
организовывать рабочее
место с применением
установленных правил
Познавательные:
распознавать объекты,
выделять существенные
признаки
Коммуникативные: учавствовать в коллективном диалоге Демонстрация навыков
сотрудничества в
разных
ситуациях,
умение не
создавать
конфликтов находить выходы из конфликтных ситуаций.
13 Изготовление из
бумаги шляп и
шапок 1 1.12 Изготовление из
бумаги шляп и
шапок Научатся
изготавливать
шапки и шляпы
из бумаги Регулятивные:
организовывать рабочее
место с применением
установленных правил
Познавательные:
распознавать объекты,
выделять существенные
признаки
Коммуникативные:
участвовать в
коллективным диалоге Демонстрация навыков
сотрудничества в
разных
ситуациях,
умение не
создавать
конфликтов
и находить
выходы из
спорных
ситуаций
14 Прорезаем круг 1 8.12 Изготовление
изделий из круга Научатся
изготавливать
изделия из круга,
читать
инструкционную
карту Регулятивные:
планировать
собственные действия и
соотносить их с
поставленной целью;
Познавательные:
ориентироваться в
разнообразии способов
решения задач
Коммуникативные:
умение вести устный
диалог Соблюдение правил
безопасного
и здорового
образа
жизни
15 Коллективная
работа «Елка» 1 15.12 Коллективное
изготовление елки из
бумаги Научатся
экономичной
разметке
циркулем, выполнять
практическую
работу с опорой
на
инструкционную
карту Регулятивные:
организовывать рабочее
место с применением
установленных правил Познавательные:
распознавать объекты,
выделять существенные
признаки
Коммуникативные:
участвовать в
коллективном диалогеОценивание
своей
работы,
освоение роли обучаегося16 Игрушки из
обрезков бумаги и
картона 1 22.12 Изготавливать
игрушки из
небольших кусочков
бумаги Научатся делать
игрушки из
небольших
кусочков бумаги,
соблюдать
последовательно
сть выполнения
изделия Регулятивные:
организовывать рабочее
место с применением
установленных правил;
Познавательные:
распознавать объекты,
выделять существенные
признаки;
Коммуникативные:
участвовать в
коллективном диалогеОценивание
своей
работы,
освоение
роли
обучающеегося17 Размечаем
прямоугольник 1 29.12 Изготовление
изделий из
прямоугольника Научатся
изготавливать
изделия из
прямоугольника
инструкционную
карту Регулятивные:
планировать
собственные действия и
соотносить их с
поставленной целью;
Познавательные:
ориентироваться в
разнообразии способов
решения задач
Коммуникативные:
умение вести устный
диалог Соблюдение правил
безопасного
и здорового
образа
жизни
18 Гофрируем и
складываем,склеиваем1 12.01 Изготовление
игрушек, применяя конструкцию
гофрирование Научатся оформлять изделие,
изменять
конструкцию
изделия по
заданным условиям Регулятивные:
удерживать учебную задачу, применять
установленные правила
в планировании
деятельности;
Познавательные:
моделировать способ
действий
Коммуникативные:
ставить вопросы,
обращаться за помощью Демонстрация навыков сотрудничества в
разных
ситуациях,
умение не
создавать
конфликтов
и находить
выходы из
спорных
ситуаций
19 Работа с природным материалом (3)
Природные
материалы и
способы их
соединения
Спилы дерева.
Подсвечник 1 19.01 Соединять в
композицию поделки
из природных
материалов
Обработка спилов и
изготовление
подсвечника Научатся
соединять в
композицию
поделки из
природных
материалов
Научатся
обрабатывать
спил и
изготовлять
подсвечник Регулятивные:
Планировать
собственные действия и
соотносить их с
поставленной целью;
Познавательные:
ориентироваться в
разнообразии способов
решения задач;
Коммуникативные:
умение вести устный
диалог
Регулятивные: выбирать
действие в соответствии
с поставленной задачей
Познавательные:
использовать общие
приемы решения задач в
соответствии с
алгоритмом;
Коммуникативные:
уметь строить монологическое
высказывание,
аргументировать свою
позицию Проявление
положительного
отношения
к предмету .Проявление
уважительного
отношения
к иному
мнению,
понимание
чувств
других
людей и сопереживание им
20 Природный
материал пробка.
Соединение
деталей
шпильками 1 26.01 Научатся правильно
резать пробку и
соединять детали
шпильками Научатся
правильно резать
пробку и
соединять детали
шпильками Регулятивные:
организовывать рабочее
место с применением
установленных правил;
Познавательные:
распознавать объекты,
выделять существенные
признаки
Коммуникативные:
участвовать к
коллективном диалогеДемонстрация навыков
сотрудничества в
разных
ситуациях,
умение не
создавать
конфликтов
и находить
выходы из
спорных
ситуаций
21 Правила
безопасной
работы
буравчиком 1 2.02 Как безопасно
пользоваться
буравчиком,
изготовление
игрушек Научатся
безопасно
пользоваться
буравчиком Регулятивные: выбирать
действие в соответствии
с поставленной задачей;
Познавательные:
использовать общие
приемы решения задач в
соответствии
алгоритмом
Коммуникативные:
уметь строить
монологическое
высказывание,
аргументировать свою
позицию Соблюдение правил
гигиены,
организации рабочего
места
22 Изготовления изделий из различных материалов(5)
Профессия –
столяр. Пенопласт
и поролон 1 9.02 Как работать с
пенопластом,
поролоном;
технология
изготовления
поделок Регулятивные:
планировать
собственные действия и
соотносить их с
поставленной целью;
Познавательные:
ориентироваться в
разнообразии способов
решения задач;
Коммуникативные:
уметь вести устные
диалог Соблюдение правил
гигиены,
организации рабочего
месте23 Пенопласт.
Делаем игрушки 1 16.02 Как работать с
пенопластом;
технология
изготовления
поделок Научатся
работать с
пенопластом,
изготавливать
игрушки Регулятивные:
планировать
собственные действия и
соотносить их с
поставленной целью;
Познавательные:
ориентироваться в
разнообразии способов
решения задач;
Коммуникативные:
уметь вести устные
диалог Соблюдение правил
гигиены,
организации рабочего
месте24 Поролон. Делаем
игрушку,
перетягивая
поролон 1 1.03 Как перетягивать
поролон,
изготавливать
игрушку Научатся
изготавливать
игрушку,
перетягивая
поролон Регулятивные:
планировать
собственные действия и
соотносить их с
поставленной целью;
Познавательные:
ориентироваться в
разнообразии способов Коммуникативные:
уметь вести устный
диалог
решения задач Демонстрация навыков
сотрудничества в
разных
ситуациях,
умение не конфликтовать
и находить
выходы из
спорных
ситуаций
создавать
25 Что умеет
аппликация?
Аппликация с
деталями из ваты 1 15.03 Учиться определять
свойства ваты;
определять форму,
размеры, и
последовательность
изготовления
изделия по схеме Познакомиться с
происхождением
ваты. Научатся
определять
опытным путем
свойства ваты,
различать
плоскую и
объемную
аппликации Регулятивные:
выбирать действие в
соответствии с
поставленной задачей.
Познавательные:
использовать общие
приемы решения задач в
соответствии с
алгоритмом
Коммуникативные:
уметь строить
монологическое
высказывание,
аргументировать свою
позицию Проявление
уважительного
отношения
к иному
мнению,
понимание
чувств
других
людей и
сопереживание им
26 Полуфабрикаты и
игрушки из них 1 29.03 Как из
полуфабрикатов
изготовить игрушку Научатся делать
развертку детали
для оклеивания
коробки Регулятивные: выбирать
действие в соответствии
с поставленной задачей;
Познавательные:
использовать приемы
решения задач в
соответствии с
алгоритмом;
Коммуникативные:
уметь строить
монологическое
высказывание,
аргументировать свою
позицию Проявление
интереса и
уважение к
труду
27 Разметка
циркулем 1 5.04 Как разметить
треугольник с
помощью циркуля Научатся
размечать
треугольник с
помощью
циркуля Регулятивные:
организовывать рабочее
место с применением
установленных правил;
Познавательные:
распознавать объекты,
выделять существенные
признаки;
Коммуникативные:
участвовать в
коллективном диалогеориентиров
ание на
оценку
результатов
собственно
й
предметно-практической
деятельности
28 Изготовление изделий из текстильных материалов
Работа с
текстильными
материалами 1 12.04 Как работать с
текстильными
материалами Научатся
работать с
текстильными материалами Регулятивные:
организовывать рабочее
место с применением установленных правил;
Познавательные:
распознавать объекты,
выделять существенные
признаки;
Коммуникативные:
участвовать в
коллективном диалогеПроявление
уважительного отношения
к иному
мнению,
понимание
чувств
других
людей и
сопереживание им
29 Работа с
синтепоном1 19.04 Учить приемам
эскизов круглых
деталей, повторить
правила разметки Научатся
работать с
синтепоном,
соблюдать
правила
разметки Регулятивные: выбирать
действие в соответствии
с поставленной задачей;
Познавательные:
использовать приемы
решения задач в
соответствии с
алгоритмом;
Коммуникативные:
уметь строить
монологическое
высказывание;
аргументировать свою
позицию Проявление
уважительного
отношения
к иному
мнению,
понимание
чувств
других
людей и
сопереживанием им
30 Учимся делать
помпоны 1 26.04 Как делать помпоны;
освоение технологии
изготовления
игрушек Научатся
работать с
разными
материалами,
соблюдать
правила гигиены
труда Регулятивные: выбирать
действие в соответствии
с поставленной задачей;
познавательные:
использовать общие
приемы решения задач в
соответствии с
алгоритмом;
Уметь строить
Монологическое высказывание,
аргументировать свою
позицию Осуществление
адекватной
самооценки
собственных учебных
достижений
31 Соединение
деталей из ткани 1 03.05 Как приклеить ткань
на ткань с помощью
полиэтилена Научатся приклеивать ткань на ткань с помощью полиэтилена Регулятивные: выбирать
действие в соответствии
с поставленной задачей;
познавательные:
использовать общие
приемы решения задач в
соответствии с
алгоритмом;
Уметь строить
монологическое
высказывание,
аргументировать свою
позицию Осуществление
адекватной
самооценки
собственных учебных
достижений
32 Итоговая Контрольная работа по итогам года (тест) 1 10.05 Самостоятельная работа Уметь применять полученные знания и навыки на практике. Регулятивные: выбирать
действие в соответствии
с поставленной задачей;
познавательные:
использовать общие
приемы решения задач в
соответствии с
алгоритмом;
Уметь строить
монологическое
высказывание,
аргументировать свою
позицию Осуществление
адекватной
самооценки
собственных учебных
достижений
33 Новый шов -строчка 1 17.05 Виды ручного труда научиться технике
шва «ручная
строчка» Научатся технике шва
«ручная строчка» Регулятивные: планировать
собственные действия и
соотносить их
поставленной целью;
Познавательные:
ориентироваться в
разнообразии способов
решения задач;
Коммуникативные:
уметь вести устный
диалог Проявление
интереса к
предмету,
владение
навыками
общения
34 Конструирование и моделирование.(1)
Проект
«Конструирование
технических
устройств» 1 24.05 Работать на разных видах конструкторов Научатся
конструировать Регулятивные:
организовывать рабочее
место с применением
установленных правил;
Познавательные:
распознавать объекты,
выделять существенные
признаки;
Коммуникативные:
участвовать в
коллективном диалоге. Демонстрация навыков
сотрудничества в
разных
ситуациях,
умение не
создавать
конфликтов
и находить
выходы из
спорных
ситуаций
8.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «технология»
1. Интернет-ресурсы
2.ноутбук
Учебные пособия:
1. Геронимус, Т.М. Технология: маленький мастер: учебник для 3 класса / Т.М. Геронимус – М.: АСТ- ПРЕСС школа, 2015 г.
2. Геронимус, Т.М. Технология: Я все умею делать сам: рабочая тетрадь по трудовому обучению к учебнику для 3 класса / Т.М. Геронимус.
– М.: АСТ – ПРЕСС ШКОЛА, 2015
3.Геронимус Т.М. Справочник маленького мастера. Неразъемная тетрадь. - АСТ-Пресс, 2012
4.Геронимус Т.М. Правила безопасной работы на уроках труда. - АСТ-Пресс, 2011