Технологическая карта организованной учебной деятельности для КПП. Образовательная область: Познание. Раздел: Конструирование. Тема: Многоэтажные дома.


Технологическая карта
организованной учебной деятельности для КПП.
Образовательная область: Познание.
Раздел: Конструирование.
Тема: "Многоэтажные дома."
Цели: научить детей строить многоэтажный дом. Сформировать умение осуществлять пространственный анализ образца, выделять части, из которых сделан образец (стены, перекрытия, балкон, подъезд и т.п.) и определять формы частей (призма, куб). Развивать умение делать постройку прочной, распределять ее в высоту. Воспитывать организованность, умение доводить начатое до конца.
Методические приемы: беседа, анализ образца, установление общего и различного, показ последовательности построения, словесное указание, поощрение.
Материал к занятию. Иллюстрации, фотографии многоэтажных домов. Презентация о том, кто строит дом
Оборудование: наборы строительных материалов, мелкие игрушки.
Словарная работа: многоэтажный, перекрытия, подъезд, балкон.
Полиязычный компонент:
Жaмыскер, Kaрылысшы, Kалаушы, aста сылаKшы
Рабочий, строитель, каменщик, плотник, маляр
A worker, a builder, mason a carpenter, a house – a painter

Этапы деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность детей

Мотивационно-побудительный
Организация детей.
Сообщение темы и целей занятия.
Вступительная беседа.
В беседе с детьми воспитатель уточняет, какой дом они строили на прошлом занятии и из каких частей состоит дом.







Воспитатель предлагает детям научиться строить многоэтажные дома.


Дети узнают, с чем сегодня познакомятся на занятии.


Слушают, проявляют интерес.
Отвечают на вопросы:
-Строили одноэтажный дом.
Рассказывают, из каких частей состоит дом (стены, крыша, окна, двери, фундамент, крыльцо).

Дети охотно соглашаются.
Чтение стихотворения:
Строители в детском саду . Барабанит дождь по крышам. Не пускает нас гулять. Но скучать нам не придётся, Будем весело играть. Мы строителями станем И построим новый дом. Первым делом подойдите, Ознакомьтесь с чертежом. Подгоните самосвалы, Загружайте кирпичи. Ими кубики побудут. – Начинайте, силачи! А теперь возводим стены Выше роста своего. Кран подъёмный вызываем, Пусть поставит нам окно. Под конец положим крышу Ах! Какая красота! (Лика Разумова)

Организационно-поисковый
Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть, как, с помощью каких деталей сделан балкон и рассказать об этом.






Спрашивает:
- Люди каких профессий участвуют в строительстве домов?
Жaмыскер, Kaрылысшы, Kалаушы, aста сылаKшы
Рабочий, строитель, каменщик, плотник, маляр
A worker, a builder, mason a carpenter, a house – a painter













Если дети испытывают трудности в постройке балкона, воспитатель помогает советом , подсказывает, как это сделать лучше, предлагает оказать индивидуальную помощь.

В процессе выполнения задания воспитатель отмечает уровень технических навыков детей, а также их старание сделать постройку устойчивой, прочной и красивой.


Дети рассматривают иллюстрации, фотографии, образец.
Рассказывают, как и из каких деталей построен балкон:
«Балкон расположен на пластине и построен из кубика и двух
кирпичиков.»
Отвечают. Повторяют.
Далее анализируют образец трехэтажного дома с одним подъездом и двумя балконами на втором этаже Устанавливают общее и различное.

Самостоятельная работа.
Сначала строят фундамент из кирпичиков или брусков, затем кладут пластины для пола, возводят стены из кирпичиков и кубиков, которые чередуются между собой, делают перекрытия из пластин. Перекрытия опираются на стены и выступают за стены для построения балкона на втором этаже. Затем строятся стены третьего этажа, делают перекрытия и на них крышу.


Рефлексивно-корригирующий
Итог занятия.
-Многоэтажные дома умеет строить детвора!
Вывод:
-Научились строить многоэтажные дома.

Звучит «Песенка про многоэтажный дом» Рената Муха (в соавторстве с Вадимом Левиным).



Ожидаемый результат:
Воспроизводить: постройку многоэтажного дома.
Понимать: из каких деталей построен дом.
Применять: навыки конструирования по образцу.