Технологическая карта организованной учебной деятельности для КПП. Образовательная область: Познание. Раздел: Конструирование. Тема: Многоэтажные дома.
Технологическая карта
организованной учебной деятельности для КПП.
Образовательная область: Познание.
Раздел: Конструирование.
Тема: "Многоэтажные дома."
Цели: научить детей строить многоэтажный дом. Сформировать умение осуществлять пространственный анализ образца, выделять части, из которых сделан образец (стены, перекрытия, балкон, подъезд и т.п.) и определять формы частей (призма, куб). Развивать умение делать постройку прочной, распределять ее в высоту. Воспитывать организованность, умение доводить начатое до конца.
Методические приемы: беседа, анализ образца, установление общего и различного, показ последовательности построения, словесное указание, поощрение.
Материал к занятию. Иллюстрации, фотографии многоэтажных домов. Презентация о том, кто строит дом
Оборудование: наборы строительных материалов, мелкие игрушки.
Словарная работа: многоэтажный, перекрытия, подъезд, балкон.
Полиязычный компонент:
Жaмыскер, Kaрылысшы, Kалаушы, aста сылаKшы
Рабочий, строитель, каменщик, плотник, маляр
A worker, a builder, mason a carpenter, a house – a painter
Этапы деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-побудительный
Организация детей.
Сообщение темы и целей занятия.
Вступительная беседа.
В беседе с детьми воспитатель уточняет, какой дом они строили на прошлом занятии и из каких частей состоит дом.
Воспитатель предлагает детям научиться строить многоэтажные дома.
Дети узнают, с чем сегодня познакомятся на занятии.
Слушают, проявляют интерес.
Отвечают на вопросы:
-Строили одноэтажный дом.
Рассказывают, из каких частей состоит дом (стены, крыша, окна, двери, фундамент, крыльцо).
Дети охотно соглашаются.
Чтение стихотворения:
Строители в детском саду .Барабанит дождь по крышам.Не пускает нас гулять.Но скучать нам не придётся,Будем весело играть.Мы строителями станемИ построим новый дом.Первым делом подойдите,Ознакомьтесь с чертежом.Подгоните самосвалы,Загружайте кирпичи.Ими кубики побудут.– Начинайте, силачи!А теперь возводим стеныВыше роста своего.Кран подъёмный вызываем,Пусть поставит нам окно.Под конец положим крышуАх! Какая красота!(Лика Разумова)
Организационно-поисковый
Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть, как, с помощью каких деталей сделан балкон и рассказать об этом.
Спрашивает:
- Люди каких профессий участвуют в строительстве домов?
Жaмыскер, Kaрылысшы, Kалаушы, aста сылаKшы
Рабочий, строитель, каменщик, плотник, маляр
A worker, a builder, mason a carpenter, a house – a painter
Если дети испытывают трудности в постройке балкона, воспитатель помогает советом , подсказывает, как это сделать лучше, предлагает оказать индивидуальную помощь.
В процессе выполнения задания воспитатель отмечает уровень технических навыков детей, а также их старание сделать постройку устойчивой, прочной и красивой.
Дети рассматривают иллюстрации, фотографии, образец.
Рассказывают, как и из каких деталей построен балкон:
«Балкон расположен на пластине и построен из кубика и двух
кирпичиков.»
Отвечают. Повторяют.
Далее анализируют образец трехэтажного дома с одним подъездом и двумя балконами на втором этаже Устанавливают общее и различное.
Самостоятельная работа.
Сначала строят фундамент из кирпичиков или брусков, затем кладут пластины для пола, возводят стены из кирпичиков и кубиков, которые чередуются между собой, делают перекрытия из пластин. Перекрытия опираются на стены и выступают за стены для построения балкона на втором этаже. Затем строятся стены третьего этажа, делают перекрытия и на них крышу.
Рефлексивно-корригирующий
Итог занятия.
-Многоэтажные дома умеет строить детвора!
Вывод:
-Научились строить многоэтажные дома.
Звучит «Песенка про многоэтажный дом» Рената Муха (в соавторстве с Вадимом Левиным).
Ожидаемый результат:
Воспроизводить: постройку многоэтажного дома.
Понимать: из каких деталей построен дом.
Применять: навыки конструирования по образцу.