Организованная учебная деятельность. Образовательная область : Познание. Естествознание
Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы
Ұйымдастырылған оқу іс – әрекеттің технологиялық картасы
Білім беру саласы. Образовательная область: «Познание»
Естествознание
Тақырыбы. Тема: Дикие животные
Мақсаты. Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными (лиса , волк) и местами их обитания , воспитывать желание увеличивать знания о животных и интерес к живому миру.
Көрнекіліктер. Оборудование: серии картин с изображением животных в характерной среде обитания
Сөздік жұмыс. Словарная работа: лисьи, гложет кору, выносливые, мышкует.
Билингвальный компонент: волк - қасқыр, лиса – тулкі.
Кезендер
Этапы деятельности Тәрбиешінің қызметі
Управленческие действия педагога Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық
қозғаушылық
Мотивационно - побудительный Предлагает детям отправится в лес старичку – лесовичку.
С радостью соглашаются, идут в лес.
Ұйымдастырушылық
ізденушілік
Проблемно - поисковый
Рассказыват: Тихо в лесу. Снега по пояс. Смотрите чьи – то следы ( показывает изображения заячих следов),
.
А вот и враги зайца (показывает картину волка и лисы.
Спрашивает: что отыскивает лиса под снегом?
Что ей помогает это делать?
Чем питается лиса?
А волки?
.Рассказывает о том, что волки охотятся стаями и нападают они на оленей, лосей, кабанов. Волки очень выносливые.
Загадка. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?
Сильные и здоровые олени обычно убегают от волков (показывает картину).
Предлагает обыграть. ( одна часть детей – волки, другая – взрослые олени, третья – оленята). Волки нападают, стараются схватить оленят. Взрослые олени встают в круг, внутри которго оленята.
Предлагает отгадать загадку-
Загадка: Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса. А зовут ее… (У лисы красивая густая, пушистая шерсть. Тело ее очень подвижно, оно может изгибаться, вытягиваться при беге.
Индивидуально с детьми ЗРР, ОНР -Богданом , Дианой Н., Амирханом, Глебом:
-предлагает вспомнить загадки о животных, загадывает, побуждает догадаться.
Проявляют интерес, внимательно слушают.
Рассматривают следы. Пытаются определить в какую сторону убежал заяц.
Отвечают, дополняют ответы.
Слушают рассказ воспитателя, вспоминают известные факты
Дети ложатся на ковре на спину и обыгрывают. Описывают характерные особенности- внешний вид, образ жизни, способ питания.
Играют , стараются защитить «оленят»
Проявляют интерес , отгадывают загадку
Описывают лису: мордочка у нее вытянута, уши острые, стоячие, глаза с овальными зрачками. Ноги у лисы короткие, тонкие. Она всеядна, любит свежее мясо. Охотится на мышей, водяных крыс, зайцев. У лисы хороший слух.
Богдан, Глеб, Амирхан, Диана Н:
- Загадывают загадки, отгадывают
Рефлексивті – түзетушілік
Рефлексивно – корригирующий
Подводит итог: что животным для жизни нужна еда, вода, тепло. Благодарит за хорошие ответы.
Дети радуются. Выражают свои эмоции.
Күтілетін нәтиже.Ожидаемый результат:
Ұғынады. Воспроизводят: места обитания диких животных
Түсінеді. Понимают: что волк и лиса -дикие животные
Қолданады. Применяют: умение находить сходства и различия между животными (по способу питания, внешнему виду, образу жизни), умение проявлять интерес к живому миру