Технологическая карта организованной учебной деятельности для КПП. Образовательная область: Познание. Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Свойства воды»
Технологическая карта
организованной учебной деятельности для КПП.
Образовательная область: Познание.
Раздел: Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Свойства воды»
Цели: формирование представлений о свойствах воды.
Ознакомление с процедурой закаливания водой, о ее роли в личной гигиене. Воспитание аккуратности.
Методические приемы: объяснение ,показ действий, вопросы к детям индивидуальная помощь. Вопросы и ответы, проблемные ситуации, игровые моменты, индивидуальная работа, моделирование, интеграция, эксперимент.
Материал к занятию: кусочки льда, блюдца, клеенки, салфетки, термос с кипятком, стекло, опорные схемы, презентация о воде.
Словарная работа «вода», «пар», «снег», «лед»
Этапы деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-побудительный
Воспитатель с детьми стоит в кругу.
Воспитатель:
-Ребята, вы знаете кто такие волшебники?
Воспитатель спрашивает, хотят ли дети побыть в роли волшебников и совершить превращение воды, узнать, во что она может превращаться?
Проявляют интерес.
Дети: Волшебники - это такие люди, которые совершают разные превращения: вместо лета могут сделать зиму.
Проявляют интерес.
Организационно-поисковый
Воспитатель: Закройте глаза, представьте себе, что у вас в руках волшебная палочка. Палочкой взмахните и три раза покружитесь. Есть у меня волшебный клубочек, который поможет нам найти дорогу к сказочной лаборатории для проведения превращений воды.
Опыт №.1.
Воспитатель: Ребята, что это такое? (показывает термос).
В термосе находится кипяток (воспитатель уточняет правила безопасности жизни) над ним пар. Над паром ставлю стекло. Что произошло со стеклом?
Воспитатель: Дети как вы думаете пар – это вода или нет?
Воспитатель: Сильно нагретая вода превращается в пар. Пар поднимается вверх, остывает в воздухе и выпадает на землю в виде осадков. В виде чего он выпадает?
Опыт №2
Воспитатель (обращает внимание детей на лед) Лед - это вода или нет?
Воспитатель: Посмотрите на наши льдинки. Они уже подтаяли и лежат в лужицах воды. Потрогайте льдинки, возьмите их в руки. Какой он лед?
Воспитатель: А если бы у нас был снег. Снег – это вода или нет? А откуда берется снег?
Воспитатель: Снег выпадает из облаков зимой. В тучах вода превращается в ледяные кристаллики и попадает на землю в виде снега. А как вы думаете какая туча холоднее: дождевая или снеговая? Почему?
Опыт №3.
Воспитатель: Ребята, а если вода грязная? Такую воду можно где-нибудь использовать?
Дети: Нет.
Воспитатель: А если поблизости нет чистой воды? Что можно сделать в таком случае?
Воспитатель сообщает детям о том, что можно очищать воду разными способами: марлями, салфетками, ватой. Предлагает детям попробовать самостоятельно очистить воду. По окончании самостоятельной деятельности детей обобщает их высказывания по поводу проведенных опытов.
Воспитатель: Ребята, вам понравились превращения воды?
Воспитатель: Ребята, волшебный клубочек зовет нас к новым превращениям. А к каким, вы узнаете, прослушав музыкальное произведение «Времена года». Воспитатель: -Ребята, какие явления природы вам напомнила эта музыка.
Физминутка.
Воспитатель: Сейчас мы будем превращаться с вами то в легкий грибной дождик, то в снежную колючую, холодную метель. А какими вы будете: легкими, веселыми дождинками или грустными, колючими снежинками подскажет музыка. Воспитатель: Ребята, без воды нет жизни на земле. На востоке очень ценят воду, потому что ее всегда не хватает, там очень сухо и жарко.
Воспитатель обобщает ответы детей, подводит их к тому, что умеет делать вода, во что умеет превращаться.
Предлагает посмотреть презентацию о воде, ее свойствах и о ее роли в гигиене человека.
Воспитатель обращает внимание детей на волшебный клубочек, который покатился из сказочной лаборатории в обратный путь.
Воспитатель: Ребята, нам пора превращаться в детей. Закройте глаза, волшебной палочкой взмахните и три раза покружитесь.
Слушают. Представляют.
Выполняют задания.
Дети превращаются в волшебников.
Дети под музыку проходят путь к «лаборатории»
Дети рассматривают термос.
Ответы детей.
Дети трогают запотевшее стекло.
-Стекло запотело от пара.
Дети: Пар – это вода.
Дети: В виде дождя.
Дети: Лед - это вода
Дети отвечают.
Дети: Холодный, прозрачный, мокрый, скользкий.
Дети: Снег – это вода. Он появляется из облаков.
Дети: Снеговая. Потому что снег холоднее воды.
Рассматривают. Анализируют.
Дети: Грязную воду нужно очистить с помощью фильтров
Отвечают.
Дети пробуют самостоятельно очистить воду. Проводят опыт.
Дети говорят, что им понравилось очищать воду.
Дети слушают музыкальное произведение
Дети: метель, дождь.
Высказывают свои предположения. Отвечают.
Двигаются. Отдыхают.
Дети говорят, что воду нужно беречь.
Дети: Вода может быть жидкая, твердая, парообразная, ее можно очистить с помощью фильтров, салфеток, марли, ваты.
Смотрят презентацию. Отвечают на вопросы..
Повторяют свойства воды.
Дети выполняют просьбу воспитателя. Снова «превращаются» в детей.
Рефлексивно-корригирующий
Воспитатель.
–Что было нового, интересного?
Кто особенно отличился на занятии?
Дети делают вывод.
Ожидаемый результат:
Воспроизводить: знания о воде, ее свойствах.
Понимать: взаимосвязь явлений в природе с жизнью человека.
Применять: правила пользования водой.