Технологическая карта организационной учебной деятельности для старшей группы «?арлы?аш» Воспитатель: Оразалина Г.С. Образовательная область: «Коммуникация» «Познание» Раздел: «Ознакомление с окружающим миром» Тема: «Весна»
Технологическая карта организационной учебной деятельности
для старшей группы «Қарлығаш»
Воспитатель: Оразалина Г.С.
Образовательная область: «Коммуникация» «Познание»
Раздел: «Ознакомление с окружающим миром»
Тема: «Весна»
Цель: Развитие у детей этикетной функции общения на русском, казахском и английском языках. Развивать внимание, память, речь, мышление, умения сравнивать, сопоставлять;
Билигвальный компонент: сары-желтый-yellow,жасыл-зеленый-green,көк-синий- blue,қызыл-красный-red,қоңыр-коричневый-brown,көктем-весна-spring
Этапы
деятельностиДействия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-
побудительныйЗаходит весна: -Здравствуйте ребята!
Читает стихотворение:
Если снег повсюду тает,День становиться длинней,Если всё зазеленелоИ в полях звенит ручей,Если солнце ярче светит,Если птицам не до сна,Если стал теплее ветер,Значит, к нам пришла…
Круг радости Здравствуйте!
Слушают
ВЕСНА
!
Организационно -поисковый Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо
Вспомним обязательно,
Все, что узнали на занятиях.
Читает стихотворение, и предлагает закончить фразу.
Ребенок, вежливый и развитый, говорит, встречаясь...
Растает даже ледяная глыба от слова теплого...
Зазеленеет старый пень, когда услышит...
Когда нас бранят за шалости, говорим...
И во Франции, и в Дании на прощанье говорят..
(Ответы переводим на казахский и английский язык)
- Ребята, Я очень рада что вы меня узнали мне очень хочется узнать, какие признаки весны вы знаете? Что происходит с природой весной? Какие цвета мы встречаем весной?(например какого цвета листья и т.д.)
Предлагаю ответить предложением, начиная его со слова «Весной» .
Физкультурная пауза.
Clap clap clap your hands,
Clap your hands together.
Stamp stamp stamp your feet,
Stamp your feet together,
Shake shake shake your hands,
Shake your hands together.
- Молодцы ! А теперь попробуйте назвать одним словом то, что я произнесу
Участок земли, где снег растаял (проталина).
Цветок, растущий из-под снега (подснежник).
Лёд идёт по реке (ледоход).
Проснулся медведь, ёжик (пробуждение).
Много воды (разлив).
Март, апрель, май (весна).
Бежит, звенит, журчит (ручей).
Птицы, которые осенью улетают, а весной прилетают (перелётные птицы).
Тает снег, с крыш капает (капель).
Домик для птиц (скворечник).
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»
называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.
Большой –
Тяжелый –
Чёрный –
Добро –
Какое стихотворение знаете на английском языке?
Spring is green
Summer is bright
Autumn is yellow
Winter is white
Хором декламируют
Аман-сау бол!- How do you do!
Рақмет!- The thank!
Мейірбан күн! -The kind day!
Ғапу ет, тәңір жарылқасын!- Forgive, please!
Қош болыңыз!-Before the meeting
Весной ярко светит солнце.На деревьях начинают расти листья и т.д
(красный,желтый,зеленый,
синий и т.д переводят на казахский и английский)
Выполняют
Называют
Отвечают
Кішкентай- The little
Жеңіл- Easy
Ақ -White
Зұлымдық- The evil
Рассказывают стихотворение хором и индивидуально
Рефлексивно - корригирующий Весна прощается: Вы справились со всеми заданиями и показали хорошие знания. Предлагаю закончить занятие с песней «Пусть всегда будет солнце» (на трех языках) Рассказывают, что они делали на занятии
Поют песню
Прощаются на трёх языках
Ожидаемый результат:
, Воспроизводят: умения сравнивать, сопоставлять
Понимают: этикетную функцию общения на русском, казахском
и английском языках
Применяют: Билигвальный компонент: сары-желтый-yellow,жасыл-зеленый-
green,көк-синий- blue,қызыл-красный-red,қоңыр-коричневый-brown,
көктем-весна-spring