Тема урока: «Технология изготовления юбки ».
Тема урока: «Технология изготовления юбки ».
Цель урока: ознакомить учащихся с профессиями связанными с изготовлением
швейных изделий.
Задачи:
обучающие: обобщить и систематизировать теоретические знания и практические умения
по пошиву юбки;
развивающие: развивать познавательные способности, применять полученные знания на практике;
воспитательные: формировать навыки профессионального мастерства, умение работать группой.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок – практикум.
Наглядные пособия: образцы юбок, фурнитура.
ТСО: слайды на компьютере.
Методы проведения урока: наглядно практический, репродуктивный, поисковый, иллюстративный.
Ход урока:
- Добрый день, дорогие ребята и гости.
На предыдущих занятиях мы занимались изготовлением юбок.
Каждому человеку хочется одеться красиво и модно. А мода не стоит на месте, она постоянно меняется, посмотрите на рисунки исторических костюмов, в данном случае обратите свое внимание на фасоны юбок.
Слайд № 1 – юбки.
В 16 веке состоятельные женщины одевались в массивные одежды, которые шили из сукна, дорогих парчовых и бархатных тканей. Надевали стеганый валик под юбку и собранной из ткани платья фрезой, располагающейся на талии.
В 17 веке женщины носят вертюгадены - обручи вокруг талии. Темные ткани верха контрастировали с зелеными и красными нижними юбками.
В 18 веке появляются гладкие юбки с кружевами и драпировкой.
В конце прошлого столетия женщины затягиваются в корсет до бедер, а стан плавно переходит сзади в драпированный трен, напоминающий русалочий хвост, поэтому часть юбки лежит на полу.
С появлением силуэта «модерн» (юбки, расширяющиеся от бедер) постоянно менялась длина юбок, поднялась до щиколотки, затем до колена.
- Юбка прошла большой исторический путь и сейчас мы носим вот такие юбки.
Слайда № 2
Если бы люди, жившие несколько столетий, могли увидеть нашу одежду, что бы они подумали?
А мы не удивимся, если встретим сейчас людей в таких исторических костюмах?
Поэтому одеваться модно означает, что наши юбки должны соответствовать тем направлениям,
которые имеют место в современной одежде.
Юбка является неотъемлемой частью нашего гардероба, независимо от возраста, их носят и в будни, и праздники, в любое время года. Они наши лучшие подружки.
Занимаясь изготовлением юбок - мы с вами приобрели навыки мастерства.
Этапы мастерства:
1. Моделирование юбки.
2. Раскрой юбки.
3. Технологическая обработка.
-Чтобы успешно пройти ступени нашего подиума, каждая группа должна работать дружно, отстаивать свою позицию, правильно отвечать и выполнять работу, проявлять смекалку и фантазию, но и обязательно должны соблюдать правила безопасного труда.
На стол кладу я ножницы
Кольцами к себе.
Передаю я ножницы
Кольцами к тебе.
Сомкнутыми ножницы должны лежать всегда.
Положишь их разомкнутыми – может быть беда.
- Хранить булавки в определенном месте.
- Чтоб не болели зубы и живот,
- Не брать иголки и булавки в рот.
Чтоб доска не задымилась и не загорелась вдруг,
На подставку, на подставку поскорей поставь утюг!
Проследи, чтобы подошва не касалась бы шнура.
Не оставь утюг включенным в кабинете до утра.
- Так что же такое мода? Моделирование одежды?
- А знаете ли знаменитых модельеров ?
1 ступень - «Моделирование юбки».
Задания.
- Группа1 – Расскажите о классификации юбок.
Историческая справка. Кукла играла далеко не последнюю роль в распространении моды, она была
первым манекеном. Французская королева в 1381 году подарила своей дочери куклу, которая была одета по последней моде, в то время во Франции. Эти куклы стали доставляться из Парижа в разные столицы Европы. Их называли Пандорами. Они два раза в год отправлялись в путешествие. Даже военные действия прекращались, когда корабли с Пандорами приближались.
Журналы мод появились только в 17 веке в Англии.
- Группа 2 - рассчитать количество и стоимость ткани для изготовления юбки с воланом.
Мерки:
Д.И. = 50 см; ОБ =70 см; Цена 1 метра ткани = 200 тенге;
ОТ = 60 см; ДСТ = 38 см; Ширина ткани = 1м.
- Группа 3 - схематически изобразить последовательность построения юбки с воланом.
Пока группы работают над заданием, звучит легкая музыка.
Выступление групп.
-Без эскизов и выкроек не выполнишь раскрой изделий.
- Когда же появились первые выкройки?
2 ступень - «Раскрой юбки».
Группа 1- Зарисуйте эскиз по описанию модели и подберите подходящие к этой юбки ткани.
Прямая юбка спортивного стиля. Застежка молния расположена в среднем шве переднего «полотнища». Накладные карманы с закругленными краями находятся на переднее полотнище.
Подберите ткань для изготовления этой юбки.
Группа 2- Выполните раскрой прямой юбки.
Группа 3 – Составьте схему последовательности раскроя изделий.
-Первый проект швейной машины был создан Леонардо да Винчи.
-А кто изобрел первую швейную машину (Карл Вейзенталь, усовершенствовал - Исаак Зингер).
- Вот и мы подошли к обработке юбки.
3 ступень – «Технологическая обработка юбки».
:
- Группа 1 – что вы понимаете под словом фурнитура? Отделай юбку.
- Группа 2 – составьте схему технологической обработки юбки «солнце».
- Группа 3 - найдите дефекты в поузловой обработке, назовите способы их устранения.
- Три ступени мастерства успешно пройдены. Вы – молодцы, познакомили нас с интересными историческими фактами появлении моды, делали эскизы юбок, рассчитывали стоимость и количество ткани для пошива юбки, находили дефекты и исправляли их.
Пройдя путь мастерства по изготовлению юбки, мы познакомились с профессиями.
1. Кто создает эскиз моделей, где учитывается направление моды, ассортимент тканей?
2. Строит выкройки, выкраивает, знает технологию изготовления изделий.
3. Превращает ткань в красивые и нужные вещи.
- А как вы думаете, какая группа была у нас сегодня – модельерами? Закройщиками? Швеями?
Учащиеся подводят итог. Учитель раздает бирки с названием групп.
- Пришло время продемонстрировать юбки, которые были сшиты вашими умелыми руками.
Учащиеся демонстрируют свои юбки (под музыку)
Мы юбки научились шить,
Все модели разные.
Будем с радостью носить
В будни их и в праздники.
А сегодня у нас весенний показ.
У Камилы маленькой юбка люрексом расшита, ведь она для сцены сшита.
Юбки «полусолнце» радуют наш взгляд своими яркими, весенними красками и своей
воздушностью. Отделаны они тесьмой, поетками, аппликацией.
У Аяны и Камилы на кокетке юбочки. Одна в горох со складками, у другой волан, на кокетке
бабочка.
Юбка шести клинка цветом бирюза, с карманами накладными очень хороша.
Гульзада из платья мамы, сшила в клеточку костюм. Получился он нарядный, а совсем не
деловой.
От творенья наших рук
Возникла зависть у подруг.
Но это им простительно,
Ведь шьем мы изумительно.
И пусть, чтоб нам всегда везло,
Поможет наше ремесло.
И будет каждый наш стежок -
К удаче жизненный шажок.
Труд - самая главная сила на земле, источник всех ценностей и богатств человека.
Все девочки сегодня молодцы хорошо потрудились.
Заголовок 115