Перспективный план работы по программе Социокультурные истоки для детей 4-5 лет.


ОКТЯБРЬ «Домашнее тепло» 1 Беседа с детьми на тему «Как в вашей семье родные и близкие заботятся друг о друге» с использованием поэтических текстов
(книга 1 «Домашнее тепло» стр. 24-25);
пословиц (книга 1 «Дружная семья», стр.3)
и личного опыта детей.
2 Русская народная игра «Как у бабушки Ларисы»
(книга 1 «Дружная семья» стр.25).

3 Чтение рассказа «Семеро по лавкам»
(книга 1«Дружная семья» стр.26).
4 Чтение рассказа «Первая рыбка»
(книга 1«Дружная семья» стр.16);
чтение стихотворения «Веселая забота» (книга 1 «Дружная семья» стр.25).
5
Итоговое занятие – ресурсный круг «Домашнее тепло»
(«Истоковедение», том 5, стр.165-166);
оформление страницы альбома «Домашнее тепло»
(книга 1 «Дружная семья» стр.27).
Перспективный план образовательной деятельности
по программе «Социокультурные истоки»
средний дошкольный возраст (4-5 лет).
Перспективный план образовательной деятельности
по программе «Социокультурные истоки»
средний дошкольный возраст (4-5 лет).
НОЯБРЬ «Дороги добра» 1 Беседа с детьми на тему «Какую дорогу можно назвать доброй? » на основе русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»
(книга 2 «В добрый путь» стр. 5-7);
потешек (книга 2 «В добрый путь» стр.8);
пословиц (книга 2 «В добрый путь» стр.4)
и личного опыта детей.
2 Игра «Огород»
(книга 2 «В добрый путь» стр.9); Хороводная игра «Ой, вставала я ранешенько»
(книга 2 «В добрый путь» стр.12).
3 Беседа на тему «Какие добрые дела могут совершать дети» на основе рассказа «Добрая девочка»
(книга 2 «В добрый путь» стр.11).
4
Итоговое занятие – ресурсный круг «Домашнее тепло» работа в парах «Дороги добра»
(книга 2 «В добрый путь» стр.13-14);
(«Истоковедение» том 5, стр.167-168);
оформление страницы альбома «Дороги добра»
(книга 2 «В добрый путь» стр.11).
Перспективный план образовательной деятельности
по программе «Социокультурные истоки»
средний дошкольный возраст (4-5 лет).
ДЕКАБРЬ «Сказочный лес» 1 Беседа с детьми на тему «Сказочный лес» на основе русской народной сказки «Снегурушка и Лиса»
(книга 2 «В добрый путь» стр. 23-25);
стихотворения И.Токмаковой «Ели»
(книга 2 «В добрый путь» стр.25);
пословиц
(книга 2 «В добрый путь» стр.16).
2 Беседа с детьми на основе русской народной сказки «Петушок – золотой гребешок»
(книга 2 «В добрый путь» стр.18-21); хороводная игра «Хоровод в лесу»
(книга 2 «В добрый путь» стр.17).
3 Итоговое занятие – работа в парах «Сказочный лес»
(книга 2 «В добрый путь» стр.26-27);
оформление страницы альбома «Сказочный лес»
(книга 2 «В добрый путь» стр.22).
Перспективный план образовательной деятельности
по программе «Социокультурные истоки»
средний дошкольный возраст (4-5 лет).
СЕНТЯБРЬ «Дружная семья» 1 Чтение русской народной песни «Где ты был, Иванушка?»
(книга 1 «Дружная семья» стр.4);
Пальчиковая игра «Семья»
(книга 1 «Дружная семья» стр.14).
2 Чтение русской народной сказки «Братец Иванушка и сестрица Аленушка».
Беседа по содержанию сказки.
(книга 1 «Дружная семья» стр.5).
3 Занятие «Семья»
(книга 1 «Дружная семья» стр.11);
Чтение стихотворений «Матушке», «Наша бабушка», «Мой дедушка»
(книга 1 «Дружная семья» стр.12-13).

4
Итоговое занятие «Дружная семья»
(книга 1 «Дружная семья» стр.12-13);
Рисование «Наша дружная семья»
(книга 1 «Дружная семья» стр.20).

Перспективный план образовательной деятельности
по программе «Социокультурные истоки»
средний дошкольный возраст (4-5 лет).
ЯНВАРЬ «Добрая забота» 1 Беседа с детьми на тему «Как мы заботимся о животных» на основе рассказа Л. Нечаева «Как покататься на лошадке»
(книга 3 «Добрая забота» стр.4) и личного опыта детей
2 Беседа с детьми на тему «Почему корову называют «кормилицей?» на основе русской народной песни «Буренушка»
(книга 3 «Добрая забота» стр.12)
3 Хороводная игра «Кто пасется на лугу?»
(книга 3 «Добрая забота» стр.9)

4
Итоговое занятие. Активное занятие. «Добрая забота» .(книга 3 «Добрая забота» стр.13-14).
«Истоковедение», том 5, стр.171-173.

Перспективный план образовательной деятельности
по программе «Социокультурные истоки»
средний дошкольный возраст (4-5 лет).
ФЕВРАЛЬ «Праведный труд» 1 Беседа с детьми на тему «Труд человека кормит» на основе рассказа О.Абрамовой «Семейный праздник»
(книга 3 «Добрая забота» стр17-20).
2 Беседа с детьми на тему «Труд человека кормит» на основе рассказа П.Засодимского «Откуда хлеб взялся?»
стихотворения Т.Шорыгиной «Жатва»,
(книга 3 «Добрая забота» стр.24-25).
3 Беседа с детьми на тему «Как дети помогают взрослым» на основе стихотворения В.Глущенко «Грядка»
(книга 3 «Добрая забота» стр.24-25);
Русская народная игра «Кто с нами?»
(книга 3 «Добрая забота» стр.22-23).

4
Итоговое занятие – беседа с детьми на тему «Зачем детей нужно учить добру?» на основе рассказа К.Ушинского «На что тебе?»
(книга 3 «Добрая забота» стр.26);
Оформление страницы альбома «Праведный труд»
(книга 3 «Добрая забота» стр.27).

Перспективный план образовательной деятельности
по программе «Социокультурные истоки»
средний дошкольный возраст (4-5 лет).
МАРТ «Любимая сказка» 1 Викторина «Узнай и назови сказку»
(книга 4 «Благодарное слово» стр10).
«Отгадайте сказочного героя»,
(книга 4 «Благодарное слово» стр12).
2 Дидактическая игра с кубиками и пазлами «Собери картинку из любимой сказки».
3 Чтение русской народной сказки «Крошечка – Хаврошечка» и выполнение задания по прочитанной сказке.
(книга 4 «Благодарное слово» стр12).
4
Итоговое занятие – ресурсный круг «Моя любимая сказка»,
(книга 4 «Благодарное слово» стр11);
«Истоковедение», том 5, стр.174 – 175;
Оформление страницы альбома «Любимая сказка»
(книга 4 «Благодарное слово» стр11);

Перспективный план образовательной деятельности
по программе «Социокультурные истоки»
средний дошкольный возраст (4-5 лет).
АПРЕЛЬ «Благодарное слово» 1 Беседа с детьми на тему «Благодарное слово» на основе текста произведения Н.Абрамцевой «Правдивая история о садовнике»
(книга 4 «Благодарное слово» стр15-19).
2 Беседа с детьми на тему «Благодарное слово» на основе текста произведения
Е.Фроловой «Кто вырастил яблочко?»
(книга 4 «Благодарное слово» стр20);
пословиц и личного опыта детей
(книга 4 «Благодарное слово» стр14).
3 Инсценирование рассказа Е.Фроловой «Кто вырастил яблочко?»
(книга 4 «Благодарное слово» стр20); выполнение творческого задания
(книга 4 «Благодарное слово» стр22).
4
Итоговое занятие – ресурсный круг
« Благодарное слово»
(книга 4 «Благодарное слово» стр21);
Оформление страницы альбома «Благодарное слово»
(книга 4 «Благодарное слово» стр21).
Перспективный план образовательной деятельности
по программе «Социокультурные истоки»
средний дошкольный возраст (4-5 лет).
МАЙ «Светлый праздник» 1 Чтение фрагмента И.Шмелева «Лето Господне» («Троица»)
(книга 4 «Благодарное слово» стр25-26);
Беседа с детьми о русской березе на основе рассказа К.Ушинского «Березка»
(книга 4 «Благодарное слово» стр27);
стихотворения «Я березка кудрявая»
(книга 4 «Благодарное слово» стр28).
2 Беседа с детьми о русской березе на основе рассказа «Сказки про березоньку»
(книга 4 «Благодарное слово» стр30);
Русский народный хоровод «Во поле береза стояла»
(книга 4 «Благодарное слово» стр29).
3 Чтение воспитателем отрывка из «Слова к родителям»
(книга 4 «Благодарное слово» стр24); со слов «Троицын день.. .» до слов «В дни праздника мы миримся и благодарим».
4
Итоговое занятие – ресурсный круг
« Доброе слово березке»
(«Истоковедение», том 5, стр.176 – 177);
Оформление страницы альбома «Светлый праздник»
(книга 4 «Благодарное слово» стр31).