Конспект НОД с родителями (средний дошкольный возраст) по программе «Моя семья» (Социокультурные истоки) Тема«Благодарное слово».
lefttopКонспект занятия с родителями
среднего дошкольного возраста
по программе «Моя семья»
("Социокультурные истоки")
Тема«Благодарное слово».
Задачи:
1. Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
2. Дать определение слову "Благодарю".Подобрать слова - синонимы.
3. Повысить уровень педагогической культуры родителей;
4. Вовлечь родителей в разрешение жизненных ситуаций, семейных конфликтов;
5. Развитие способности проявлять добрые чувства.
Место проведения: групповая комната
Продолжительность: 40 мин
Оборудование: бейджики, музыка, загадка, пословицы, , благодарственные письма, сердечко, листочки, карандаши.
План проведения:
1. Вступительное слово воспитателя по теме.
2. Блиц-опрос «Что обозначает слово "благо"?
3. Историческая справка.
4. Игра " Назовите синонимы к слову "Благодарю".
6. Памятки родителям «Дни благодарения".
7. Рефлексия.
8. Вручение благодарственных писем и памяток родителям.
9. Итог.
Этапы работы.
1. Подготовительный этап. Вступительное слово педагога.
Воспитатель: - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу Чтобы нам было легко и удобно общаться, у всех есть бейджики с именами. Листочки и карандаши помогут вам без труда записать какую-то мысль или вопрос, с которым вы хотели бы обратиться к родителям или к нам.
Сегодня мы продолжим работу по программе "Социокультурные истоки" и поговорим на тему «Благодарное слово». Давайте вспомним правила “круга”:
– Все участники высказывают своё мнение по кругу.
– Нельзя перебивать говорящего.
– Нельзя критиковать других.
Воспитатель: Из поколения в поколение люди учились быть благодарными Творцу, близким, родной земле, матушке-природе...
Благодарность - это то, что более всего связывает семейный род. В семье ребенок учиться благодарить родных людей, и прежде всего родителям за оказанное добро и внимание, заботу. Благодарность родителям - основа жизни человека. (Чтение родителями «Слова к родителям» в книге для развития детей 4-5 лет «Благодарное слово»).
Воспитатель: Что обозначает слово "благо? Кто как думает? (высказывания родителей).
Воспитатель: "Благо- добро; все доброе, полезное, служащее к нашему счастию", так говориться в словаре В.И.Даля. Благодарить значит молить Бога о даре своего благодетеля. Поэтому слова благодарности - благостные слова, приносящие покой, любовь и радостную душу.
Воспитатель: Еще до 20 века русская литература пестрела словами: БЛАГОДАРЮ, БЛАГОДАРСТВУЙТЕ, БЛАГОДАРСТВУЮ, БЛАГОДЕТЕЛЬ, БЛАГОДУШИЕ, БЛАГОДАТЬ, БЛАГОДЕНСТВИЕ…
Сказать БЛАГОДАРЮ – означает выразить одобрение человеку, значит - сделать добро. А одобрение – это мощный стимул к личностному росту.+
БЛАГОДАРИТЬ - подарить БЛАГО! Благодарность привлекает внимание людей. Вас будут долго и тепло вспоминать. Людей удивляет, когда им дарят БЛАГОДАРНОСТЬ. Они ловят себя на мысли, что им приятно, им здорово, им радостно!
Воспитатель: Давайте поиграем в игру " Назовите синонимы к слову "Благодарю" («благодарю»: — спасибо — мерси — благодарствую — большое спасибо — очень благодарен — благодарствуйте — покорно благодарю). Родители передают сердечко друг другу по кругу и говорят слова.
Воспитатель: Что Вы почувствовали, когда произносили слова благодарности?(ответы родителей).
- Слова благодарности - это целительные слова. Давайте постараемся как можно чаще их говорить своим детям, родителям, близким, друзьям и даже незнакомым людям.
2. Основной этап.
Воспитатель:
- Сейчас я загадаю Вам загадку:
Есть листок, есть корешок. А не куст и не цветок.Нету лап, нету рук.А приходит в дом как друг.На колени к маме ляжет,Обо всём тебе расскажет. (книга).
Родители, сидящие в круге, отвечают на поставленный педагогом вопрос:
- Может ли книга помочь Вам в формировании умения у детей быть благодарными?
Рассуждения родителей.
Воспитатель:
Только книга способна удовлетворить одну из главных потребностей детей – информационную, подарить яркие эмоции и незабываемые впечатления, благодаря книге родители формируют доверительные отношения со своими чадами.
Родителям достаточно знать простые правила, для того, чтобы сформировать у детей любовь к книге и вывести чтение в один ряд с любимыми занятиями. Во-первых, стоит превратить чтение в добрую семейную традицию, чтобы ребенок ожидал, когда перед ним откроется мир сказок, чтение на сон грядущий – отличный вариант. Вы также можете послужить образцом для подражания и, например, время от времени проводить вечера с книгой.
Можно устроить поход в ближайшую библиотеку. Научите ребенка уважительно относиться к книгам, предупредить, что книги не приемлют, когда их рвут и очень любят аккуратность, когда их кладут на свое место.
«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия — это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами» — так писал В. Сухомлинский.
Воспитатель подводит итог разговора.
3. Заключительный этап.
Воспитатель: Почему важно научить детей быть благодарными? Нужно ли благодарить детей за оказанную ими услугу, за выполненное поручение?
Обязательно. Конечно, не обязательно всегда говорить «Спасибо». В одних случаях можно сказать: «Молодец, помог мне». В других: «Спасибо, сынок». А иногда можно просто одобрительной ласковой улыбкой, взглядом, жестом выразить благодарность. Чувство благодарности, признательности — благородное чувство, и каждое проявление его следует всячески поощрять.
В «Благодарном слове» детям раскрываются ценности семьи, доброго слова и доброго дела в жизни человека, а так же значение благодарного слова в общении между людьми.
Главное - уметь благодарить...Солнце - за его внимание,Звёзды - за неяркий свет в ночи,Друга - за плечо и понимание,Бабушку - за тёплый хлеб в печи.Главное - уметь благодарить...Воду - за волну и за крещение,Рощу - за покой в зените дня,Землю - за любовь и всепрощение,И костёр - за теплоту огня. Главное - быть жизни благодарным,Главное - уметь благодарить.
Обобщение. Рефлексия. "Какие чувства Вы испытали сегодня на занятии?"
Особенности тренинга.
Данный тренинг подводит родителей к более глубокому осмыслению категории благодарное слово, к необходимости воспитания у детей умения быть благодарными.
4.Итог. Вручение благодарственных писем и памяток родителям.
Пусть звучат слова благодарностиИ имеют большое значение.Выражаем душевные радости,Помогают нам в том изречения.Благо дарим, неся удовольствие,Доставляя счастье другим.Так позвольте за все хорошее,Вас сегодня возблагодарим!Автор: Мосунова Александра
Воспитатель: Мы говорим спасибо всем родителям, за активную позицию в жизни группы в учебном году. И надеемся на дальнейшее сотрудничество. Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас.
Памятка для родителей.
Есть несколько советов, которые можно использовать для осознанного формирования чувства благодарности у детей. Начнем с того, что можно ввести традицию каждый день или раз в неделю находить несколько вещей, за которые стоит быть благодарными. Скажем, за ужином называйте все то, что происходило приятного за день. Вы сами удивитесь, как много в жизни прекрасного. И теплое солнышко, и освежающий ветерок, и то, что продавец помог выбрать лучшие фрукты, а курьер доставил посылку очень быстро…
Пусть и ребенок постепенно учится находить в жизни то, что радует его, что достойно слов благодарности. Если вы будете придерживаться этой традиции, то заметите с годами, как взрослеет малыш и как меняются его приоритеты, от игрушек и сладостей до помощи родителей в уроках, жизненных советах, заботе о нем. Занимаясь с детьми, используйте ролевые игры, в которых, например, мишка очень долго выбирал для зайчика подарок, а тот не обратил на это внимания и обидел этим друга. Можно играть и в другие игры, в которых вы благодарите кроху за принесенные вам из коробки вещи.
Вырежьте из бумаги сердечки и спрячьте их в разных местах комнаты, предложите ребенку искать их и при каждой находке прибегать к вам обниматься и говорить «Спасибо за любовь!» Обратите внимание и на отношение ребенка к праздникам, на поддержание умения благодарить в праздничной суматохе. Большинство детей воспринимают праздники только как возможность получить что-то нужное для себя. Подарки – вот что их больше интересует.
Расскажите ребенку о том или другом празднике, объясните, почему люди отмечают его. Позаботьтесь о том, чтобы малыш видел в празднике нечто большее: веселье, радость от общения, подготовку к встрече с друзьями и родственниками. Выберите с малышом подарки для других людей, покажите ему, что дарить всегда даже приятнее, чем получать, потому что тебя искренне благодарят за твое внимание. Пусть члены семьи не торопятся – найдут время, чтобы распаковать каждый подарок по очереди, рассмотреть его, поблагодарить дарящего.
Особое внимание уделите помощи другим людям. Соберите вместе с ребенком одежду, которая стала мала, и старые игрушки-погремушки, отдайте тем, кто в этом нуждается. Ребенок поймет, что не у всех есть то, что имеет он. Научите ценить то, что есть, а не воспринимать все хорошее как должное. Не стремитесь покупать малышу моментально все, что он захочет, чтобы доказать свою любовь и заслужить благодарность. Это ошибка. Дайте возможность детям помечтать о какой-то игрушке. Вот тогда, получив ее, они действительно будут благодарны вам!
"Кто благодарен за малое тот получает многое"