Система работы по теме Здоровый образ жизни и его принципы в школе


Здоровый образ жизни и его принципы
в школе


Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения и привычек каждого отдельного человека, обеспечивающая ему необходимый уровень жизнедеятельности и здоровое долголетие. В основе здорового образа жизни лежат как биологические, так и социальные принципы.
Образ жизни должен меняться с возрастом, он должен быть обеспечен энергетически, предполагать укрепление здоровья, иметь свой распорядок и ритм.
Здоровый образ жизни и его составляющие:
отказ от вредных пристрастий (курение, алкоголизм, наркотики);
рациональное питание;
оптимальный двигательный режим;
закаливание организма;
личная гигиена;
положительные эмоции.
Школа должна способствовать воспитанию привычек, а затем и потребности в здоровом образе жизни

Воспитание культуры поведения:

гигиена тела;
культура питания;
культура общения;
воспитание нравственности;
умение справедливо оценить свои поступки и поступки сверстников.

Физическая культура и спорт:

физкультурные досуги и развлечения
дни здоровья;
занятия в спортивных секциях.
участие в спартакиадах и соревнованиях, знакомство с малоизвестными видами спорта;
встречи со спортсменами.

Работа с родителями:

совместная систематическая работу ОУ и семьи;
физкультурные праздники “Папа, мама, я – спортивная семья!”;
родительские собрания, беседы, лекции;
дни открытых дверей, полная информация о развитии ребёнка;
консультации (помощь специалистов учителя по физической культуре, медика, педагога).

Внедрение новых технологий:

использование новых методик по физическому воспитанию.

Лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия:

контроль часто болеющих детей;
отслеживание количества детей, относящихся к различным группам здоровья;
профилактические прививки;
профилактика близорукости у детей – гимнастика для глаз;
соблюдение мероприятий по улучшению адаптационного периода у первоклассников, пятиклассников;
строгое соблюдение норм СанПиНа;
витаминизация.


Учебно-воспитательная работа:

Обучение детей.

Через обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни (ЗОЖ):
профилактическим методикам, например, оздоровительная гимнастика (пальцевая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости и др.);
простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи (при порезах, ссадинах, ожогах, укусах и т.д.);
привитие детям элементарных навыков (например: мытьё рук, использование носового платка при чихании, кашле и т.д.).


Через здоровьесберегающие технологии процесса обучения и развития:

физкультминутки во время занятий;
проветривание и влажная уборка помещений;
витаминотерапия;
чередование занятий с высокой и низкой двигательной активностью.

Массовые оздоровительные мероприятия:
спортивные оздоровительные праздники, тематические праздники здоровья, выход на природу, экскурсии.

Работа по преемственности с д/с:
круглые столы по сотрудничеству;
работа «Школы будущего первоклассника».


Работа с педколлективом: обучение педагогического коллектива в условиях инновационного образовательного учреждения:

поиск новых форм и структур;
осознание того, что уровень здоровья ребёнка за время его пребывания в школьном учреждении – это основной показатель деятельности учителя, школьного учреждения;
высокий уровень профессионально-этической, коммуникативной, рефлексивной культуры;
творческого совершенствования, знание основ здоровья, ЗОЖ;
знание основ проектирования и моделирования здоровьесберегающих технологий в учебных программах и мероприятиях;
владение методической культурой, навыками и умениями прогнозирования результатов собственной деятельности;
способность к выработке индивидуального стиля педагогической деятельности;
здоровье самого учителя.

Оздоровительные мероприятия:

работа с ослабленными детьми;
профилактические прививки;
профилактика близорукости у детей – гимнастика для глаз;
соблюдение мероприятий по улучшению адаптационного периода у первоклассников;
строгое соблюдение норм СанПиНа;
группа здоровья для самих сотрудников школы и родителей учеников;
витаминизация. (В нашей школе дети с удовольствием пьют витаминизированные компоты, соки, кисели).


Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическая, социальная и психологическая гармония человека. А также доброжелательные отношения с людьми, природой, наконец, самим собой.