Планирование для группы продленного дня
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Болоховская основная общеобразовательная школа №3»
«Рассмотрен на заседании МО учителей начальных классов,
Протокол №__ от «__» августа 2011 года.
Председатель МО _____________Н.Н.Никитяева.
Заместитель директора по УВР _____________С.А.Жигулева.
Рекомендовано и утверждено на заседании педагогического совета,
протокол №__ от «__» августа 2011 года.
«Утверждаю»
Приказ №__ от «__»______________ 2011 года.
Директор школы :_______________Ю.Е.Ярошенко.
Календарно-тематический план работы
группы продленного дня
3 класс.
Составлен учителем МОУ «Болоховская
основная общеобразовательная школа №3»
Хитрых Еленой Сергеевной.
2011-2012 учебный год
Цель воспитательной работы:
-создать воспитательное пространство группы продленного дня, способствующее формированию духовных ценностей воспитанников,
навыков доброжелательного общения между учащимися.
Задачи воспитательной работы:
- формирование навыков и привычек культурного поведения;
- формирование нравственных черт личности;
- организация здорового образа жизни.
1 полугодие
№п/п
Содержание работы
Целевая установка
Дата проведения
1.
Организационный час.
Знакомство с детьми, утверждение режима и плана работы группы.
2.
Рассказы о лете.
Знакомство , обмен летними впечатлениями.
3.
Уроки городской безопасности.
Предупреждение детского дорожного травматизма.
4.
Этикет, или просто хорошие манеры.
Познакомить с основами этикета.
5.
Лесные диковинки.
Развитие интереса к природе родного края.
6.
Балетная пластика. Игровая площадка.
Знакомство с профессиями.
7.
Мир комнатных растений.
Развитие интереса к растениям, знакомство с простыми научными опытами.
8.
Игры на свежем воздухе.
Развитие быстроты ловкости, сплочение коллектива.
9.
Праздник сказки.
Прививать интерес к творческой деятельности, учить инсценированию.
10.
О культуре общения.
Привлечь внимание к культуре русского языка.
11.
Права и обязанности детей.
Содействие в осознании ребенком себя как гражданина.
12.
Экскурсия в парк «Мой родной город»
Р.к. История моего города.
Привитие любви к родному городу.
13.
Игротека Игры на развитие памяти, внимания.
Развивать умственные способности детей.
14.
Клубный час. Новостройки.
Балетная пластика.
Знакомство с профессией строителя.
15.
Клуб безопасность и здоровье. Хорошее
здоровье превыше всего.
Воспитание ответственного отношения к своему здоровью, знакомство с простыми средствами его поддержания.
16.
Музыкальная гостиная. Р. к. Л. Н. Толстой и музыка.
Научить понимать логику процессов, связанных с человеческим существованием и формированием личности посредством развития эмоционально-чувственной сферы.
17.
Физкультурный праздник «Мой веселый мяч»
Развитие физических способностей организма.
18.
Экскурсия по территории школы и пришкольного участка.
Забота о безопасности жизни и здоровья детей.
19.
Клуб любознательных. Турнир знатоков русского языка.
Путем игры закреплять знания, полученные на уроках русского языка.
20.
Беседа. Умение умение преодолевать страх
Балетная пластика.
Страх и паника при чрезвычайных ситуациях и их преодоление.
21.
День игр и развлечений. Прогулка в парк.
Развитие двигательной активности.
22.
Беседа «Умеем ли мы общаться? Культура спора».
Дать возможность учащимся «посмотреть на себя со стороны», научить их быть корректными.
23.
Работа с бумагой. Ракета.
Расширять знания детей об искусстве «оригами»
24.
Р.К. беседа «Замечательные сооружения нашего города»
Пробудить интерес к настоящему и прошлому своего края.
25.
Экскурсия в природу «Здравствуй, осень!»
Конкурс на лучший рассказ о природе
Воспитание любви к природе, развитие речевого творчества.
26.
КВМ (клуб веселых математиков).
Балетная пластика.
Прививать интерес к математике путем занимательной математики.
27.
Конкурс знатоков спорта.
Познакомить с историей развития спорта, с современными видами спорта.
28.
Беседа о доброжелательности и равнодушии.
Самопознание, корректировка черт своего характера.
29.
Устный журнал «Огонь – мой друг и враг»
Познакомить с историей возникновения огня , расширить знания детей по противопожарной безопасности.
30.
Беседа «Режим питания». Балетная пластика.
Рассуждение о правильной и полезной пище.
31.
Народные игры-развлечения.
Расширять представления детей об отдыхе наших предков, разучить народные игры по желанию детей.
32.
Беседа «Твой внешний вид»
Прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям.
33.
Час юных астрономов. «Как появилась Земля».
Привлечь внимание детей к истории возникновения планеты Земля.
34.
Культпоход в кинотеатр. Занятия по интересам
Организация досуга. Обучение коммуникативным навыкам.
35.
КВН «Природа и безопасность».
Обобщить знания учащихся о различных экстремальных ситуациях и правилах поведения при их возникновении.
36.
Конкурс рисунков «Моя семья». Балетная пластика.
Развитие творческих способностей, стремление к победе.
37.
Культура приветствия, обращения и знакомства.
Обратить внимание учащихся на культуру речи, на общепринятые нормы.
38.
Беседа «Книги – реки, наполняющие Вселенную мудростью», экскурсия в библиотеку.
Воспитание бережного отношения к книге, уважения к книге; знакомство с правилами пользования книгой в библиотеке.
39.
Инсценировка «Здоровый образ жизни»
Формирование здорового образа жизни и стойкого отношения к соблазнам;
развитие умения дать объективную оценку соблазну.
40.
Математическая игра «Крестики-нолики»
Расширять кругозор детей в области науки, развивать логическое мышление.
41.
Веселые старты.
Развитие двигательной активности.
42.
Беседа о дружбе и товариществе.
Балетная пластика.
Прививать правила настоящей дружбы, правила дружной работы, правила честной игры и состязаний.
43.
Р.К. Экскурсия на почту. Знакомство с профессией почтальона и сортировщика почты.
Профориентационная работа.
44.
День осенних именинников. Праздник осени «Осенние поделки»
Сплочение коллектива, расширение представлений друг о друге.
45.
Беседа «Безопасность при любой погоде»
Ознакомить учащихся с травмами, случающимися при различной погоде.
46.
Исторический час. «Картины прошлого нашей страны. Славяне».
Пробудить у детей чувство гордости за историческое прошлое своей страны.
47.
Музыкальная гостиная. Русская духовная музыка. Балетная пластика.
Расширить кругозор детей посредством знакомства с русской духовной музыкой, особенностями бытования и исполнения.
48.
Литературный час. «Робинзон Крузо-быль или выдумка писателя?»
Познакомить с историей возникновения романа, расширять мировоззрение детей.
49.
Прогулка в парк, приметы поздней осени. р.к.
Выполнение оздоровительного режима.
50.
Беседа «Обаяние и аккуратность».
Раскрыть понятия «обаятельный» человек и «аккуратный» человек.
51.
Клуб «я и мои права». Россия – родина моя.
Знакомство детей с основами истории и географии России.
52.
Беседа «Телефон доверия и социальная служба»
Знакомство с правилами поведения в нестандартных ситуациях; развитие умения обращаться за помощью в специализированные службы.
53.
Математический брейн-ринг.
Балетная пластика.
Поддерживать интерес к математическим понятиям.
54.
Экскурсия в школьную библиотеку. Обмен мнениями о прочитанных книгах.
Развитие читательского интереса.
55.
Ситуация «Этикет подарка»
Ознакомить детей с правилами выбора подарка, умением вручать подарок.
56.
Клубный час. Городской транспорт.
Знакомство с историей создания автомобиля, с различными видами транспорта, расширение кругозора.
57.
Беседа. Если из раны течет кровь.
Ознакомить с основными правилами оказания первой медицинской помощи при легких травмах.
58.
Конкурс актерского мастерства.
Развитие творческих способностей детей, выявление талантливых детишек.
59.
Прогулка в парк. Р.К. животные нашего города.
Подкормка птиц, белочек, прививать любовь к братьям нашим меньшим.
60.
Литературный час. Былины.
Балетная пластика.
Обобщить знания о былинных героях и их подвигах.
61.
Беседа вежливый слушатель.
Развитие навыков общения, воспитание хороших манер.
62.
Беседа «Москва-столица нашей Родины».
Знакомство со столицей России, воспитание уважения к памятникам старины.
63.
Праздник Дня рождения школы.
Привитие любви к школе, школьные традиции.
64.
Подвижные игры – эстафеты на свежем воздухе.
Навыки самоконтроля, закаливание.
65.
Беседа о поведении дома, в семье.
Прививать нормы поведения в семье, тестирование.
66.
Экскурсия на автостанцию. Ролевая игра «Мы-пешеходы».
Соблюдение правил дорожного движения.
67.
Музыкальная гостиная. Интонация в различных видах искусства.
Балетная пластика.
Расширить представления детей о единой основе музыки, литературы, живописи-интонации, как воплощения художественного образа в музыкальных звуках.
68.
«Картины прошлого нашей страны. Топонимика».
Знакомство с происхождением российских географических названий, пробуждение интереса к родному краю.
69.
Математическая игра «Хочу все знать».
Развитие интеллектуальных способностей, познавательной сферы.
70.
День русских народных примет «Зима недаром злится». Прогулка на свежем воздухе. Р. К.
Расширение детского кругозора. Знакомство с народным фольклором.
72.
Конкурсное состязание «Основы безопасности».
Повторить правила безопасного поведения дома.
73.
Беседа «7 наших я». Научись смотреть на себя со стороны.
Помочь учащимся научиться смотреть на себя со стороны; анализировать свое поведение.
74.
Полезные советы. Экскурсия на хлебозавод. Р.К.
Знакомство с предприятиями города, профориентационная работа.
75.
Подготовка к Новому году (разучивание стихотворений). Игры на свежем воздухе.
Организация детского досуга. Сплочение детского коллектива.
76.
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Украшение Новогодней елочки.
Сплочение детского коллектива. Организация досуга.
77.
Подготовка танцев и игр к Новогоднему утреннику. Прогулка на свежем воздухе.
Сплочение детского коллектива, выполнение оздоровительного режима.
78.
Культпоход в кинотеатр. Балетная пластика.
Развитие детской любознательности.
79.
Конкурс рисунков «Здравствуй, зимушка-зима!» Р.К. Художник Поленов.
Развитие творческих способностей.
80.
Спортивные развлечения на улице. Р.К. конкурс «Самый симпатичный снеговик»
Популяризация зимних русских забав.
81.
«Новогоднее поле чудес»
Расширить знания детей об истории возникновения праздника, новогодних символов.
82.
Новогодний праздник. Развлечения, игры, конкурсы.
Эмоциональный настрой, поддержание традиций.
2 – полугодие.
№ п/п
Содержание работы
Целевая установка
Дата
проведения
1.
Беседа-диалог «Как я провел Новогодние каникулы». Экскурсия в природу.
Развитие речи учащихся. Выполнение оздоровительного режима.
2.
Занятие-обмен информацией «О праздновании Нового года».
Знакомство с традициями празднования Нового года в других странах. Сообщения, рисунки.
3.
Просмотр видеофильма «Зимние картинки». Балетная гимнастика.
Развитие интереса к зимней природе, умения видеть красоту.
4.
Игра «Литературный звездный час».
Закрепить знания детей по литературе и окружающему миру, воспитывать ответственность.
5.
Прогулка на свежем воздухе. Р.к. Посещение городской библиотеки.
Выполнение оздоровительного режима. Развитие детской активности.
6.
Занятие-тренировка в зимний период.
«Снежками в круг», «На санках с пересадкой».
Выполнение оздоровительного режима. Организация досуга.
7.
Беседа о вежливости.
Обобщить знания детей о правилах вежливости, о правилах вежливой беседы.
8.
Беседа о правилах поведения на льду. Игра «Чья крепость лучше». Балетная гимнастика.
Забота о сохранении жизни и здоровья детей. Активизация двигательной активности.
9.
Киндер – шоу (конкурс «Магическое яйцо», «Меткая курица», «Поделка»)
Развивать творческую фантазию, способствовать сплочению детского коллектива.
10.
«Д.Б. Кабалевский в ХХ1 в.»
Расширить эстетический кругозор детей посредством более глубокого знакомства с творчеством Д.Б. Кабалевского.
11.
Темная улица и безопасность.
Подвести детей к пониманию того, что безопасность прежде всего зависит от их поступ-
ков.
12.
Игры для общефизической подготовки в зимний период («Конкурс снеговиков», «Палочку в снег») Балетная гимнастика.
Выполнение оздоровительного режима, развитие двигательной активности.
13.
Экскурсия в парк.
Р.К..Мой любимый уголок в парке.
Привитие любви к родной земле. Развитие умения видеть прекрасное вокруг.
14.
Беседа «Моя родословная». Прогулка в сквер.
Воспитание уважения к своей семье , к предкам; развитие интереса к семейной родословной.
15.
Мастерская Самоделкина. Изготовление поделок из ваты. «Снеговик». Прогулка в парк.
Развитие умения работать в парах. Выполнение оздоровительного режима.
16.
Игра «Крестики – нолики» по сказкам А.С. Пушкина.
Прививать интерес к творчеству А.С. Пушкина, показать взаимосвязь поэзии и живописи.
17.
Незатейливые игры «эрудитов».
Развитие умственных способностей детей, внимания, памяти, мышления.
18.
Игра «Взятие крепости». Беседа по правилам проведения массовых мероприятий. Балетная гимнастика.
Выполнение оздоровительного режима.
Предупреждение детского травматизма.
19.
Клубный час. «Забота о животных».
Развитие внимания к природе, заботы о «братьях наших меньших.
20.
Игры на свежем воздухе. Конкурс рисунков на снегу «Мы рисуем зиму».
Развитие детской фантазии, организация детского досуга.
21.
Клуб хороших манер. Беседа «Поведение на улице».
Обратить внимание учащихся на поведение на улице.
22.
Клубный час. «Как не прослыть неприятным человеком».
Развитие умений взглянуть на себя со стороны и избавления от плохих манер.
23.
Просмотр сказки «Морозко». Балетная гимнастика.
Знакомство с русским фольклором, развитие дикции, речи.
24.
Прогулка на свежем воздухе. Игра «Снежки».
Закаливание организма детей, популяризация занятий спортом.
25.
Культпоход в кинотеатр. Киносборник «Будь осторожен. Дорога».
Предупреждение детского дорожного травматизма.
26.
«Богатство русского языка».
Знакомство с историей возникновения фразеологизмов, развитие образности речи детей.
27.
Беседа о чистоте и порядке.
Развитие аккуратности, привитие навыков чистоплотности.
28.
Час тихого чтения. Рассказы В. Осеевой. Прогулка на свежем воздухе.
Привитие любви к чтению, выполнение оздоровительного режима.
29.
Экскурсия в парк. Операция «Птичья столовая».
Воспитание бережного отношения к природе, прививать любовь к братьям нашим меньшим.
30.
Мастерская Самоделкина. Подарок папе. Прогулка на свежем воздухе.
Развитие семейных традиций, воспитание уважения к родителям.
31.
«День защитника Отечества»
Развитие патриотизма младших школьников.
32.
Программа «Веселые старты»
Прививать интерес к здоровому образу жизни.
33.
Беседа «Поведение в транспорте».
Обратить внимание учащихся на поведение в транспорте.
34.
Экскурсия в киоск «Союзпечать». Знакомство с детской периодической печатью.
Расширение детского кругозора.
35.
Час юного географа. «Части света и материки». Балетная гимнастика.
Расширять представления детей о материках и частях света.
36.
Клубный час. Мы – друзья природы.
Прогулка в парк.
Привитие правил поведения в природе.
37.
Физкультурное занятие «Молодецкие забавы». Р.К. Русские народные забавы.
Возрождение русских народных традиций, популяризация активного образа жизни.
38.
8 Марта-женский день. (мини-концерт)
Воспитание любви к родным, развитие семейных традиций.
39.
Культпоход в кинотеатр. Беседа «Вредные привычки».
Расширение знаний о здоровом образе жизни.
40.
Игротека. Юмор. Задания-шутки.
Развитие чувства юмора, эмоциональности.
41.
Клубный час. «Великие изобретения».
Познакомить детей с историей создания ручки, транспорта, телефона, спичек.
42.
Экскурсия в детскую городскую библиотеку.
Развитие читательского интереса.
43.
Конкурс рисунков «Ранняя весна». Р.к. экскурсия на детскую площадку.
Развитие художественного вкуса, привитие любви к природе.
44.
Кроссворды, ребусы, загадки.
Развитие логического мышления, памяти, внимания.
45.
Клубный час. « Для всех без исключения есть правила движения».
Предупреждение детского дорожного травматизма, здоровьесберегающие технологии.
46.
«Тепло родного очага».
Балетная гимнастика.
Привитие детям семейных ценностей; повышение
культуры быта.
47.
Беседа «Поведение в театре».
Научить детей воспитанно вести себя в театре.
48.
Занятие «Музыка весны».
Развитие умения видеть красоту и гармонию весенней природы; формирование восприятия музыки.
49.
День весенних именинников.
Поздравить весенних именинников, познакомить с гороскопом.
50.
КВН «1апреля – День смеха».
Расширять кругозор детей.
51.
Беседа «Детям планеты – мир без тревоги и слез».
Отдать дань памяти пострадавшим от рук террористов; воспитать активную гражданскую позицию.
52.
Клубный час. «Безопасность на улице».
Прогулка на свежем воздухе.
Привитие навыков безопасного поведения на улице.
53.
День спорта. Прогулка на стадион. Р.к. Наши футболисты.
Выполнение оздоровительного режима.
55.
Конкурс рисунков «Неизведанный космос». Балетная гимнастика.
Развитие фантазии, расширение кругозора.
56.
Читательская конференция «По страницам любимых книг». Музыкальный час.
Развитие познавательного интереса, организация досуга.
57.
«К звездам!» 12 апреля – День космонавтики. Р.к. Космонавт – туляк Хрунов.
Расширение знаний детей о космосе.
58.
Игра «Юные водители».
Повторение правил дорожного движения.
59.
Экскурсия в природу «Жизнь растений весной.
Выполнение оздоровительного режима.
60.
Мастерская Самоделкина. «Подснежник», аппликация.
Развитие мелкой моторики усидчивости.
61.
Беседа «Кожа и ее здоровье».
Раскрыть значение кожи, причины заболеваний кожи.
62.
Математический вечер «Геометрия вокруг нас». Балетная гимнастика.
Развитие математических представлений.
63.
Мини – спектакль «Детство Андерсена»
Прогулка в парк.
Расширять представления о творчестве Г.Х. Андерсена.
64.
Культпоход в кинотеатр, просмотр журнала «Ералаш».
Организация досуга.
65.
Игры для общефизической подготовки, прогулка на стадион.
Развитие двигательной активности детей.
66.
Беседа «Конституция Российской Федерации. Государственные символы».
Познакомить детей с основным законом РФ.
67.
Экскурсия в городскую библиотеку. Викторина по произведениям Н.Носова.
Развивать читательский интерес.
68.
Конкурс поделок. Оригами. Цветы: тюльпан, маргаритка.
Развитие эстетического вкуса.
69.
Просмотр мультфильмов по произведениям Э. Успенского. Коллективное обсуждение.
Привитие любви к литературе, желания поделиться впечатлениями от прочитанного.
70.
Беседа «Не шути с огнем».
Противопожарная безопасность, действия при пожаре.
71.
Праздник русской березки.
Познакомить с произведениями художников, посвященных березе, значение для человека.
72.
Р.к. Экскурсия в краеведческий музей. Беседа «Они защищали Родину»
Патриотическое воспитание.
73.
Р.к. Операция «Ветеран живет рядом» (просмотр видеоматериалов о П.А.Токареве).
Воспитание внимательного отношения к людям, прошедшим войну.
74.
Устный журнал «Эхо великой войны». Конкурс рисунков «Нет войне».
Воспитание патриотизма.
75.
Музыкальный час «Нам дороги эти позабыть нельзя». Прогулка на свежем воздухе.
Развитие художественного вкуса.
Выполнение оздоровительного режима.
76.
Р.к. Урок Мужества у братской могилы.
Знакомство с историей родного города.
77.
Утренник на экологическую тему «Земля – наш общий дом».
Расширение экологических представлений учащихся.
78.
Беседа «Ты дома один».
Правила безопасного поведения дома, предупреждение бытового травматизма.
79.
Экскурсия на почту. Игры на свежем воздухе.
Знакомство с услугами, предоставляемыми почтой.
80.
Игра-соревнование «Один за всех и все за одного». Балетная гимнастика.
Развитие дружеских отношений в коллективе.
81.
Игра «Дружба крепкая очень нам нужна». Прогулка в парк.
Развитие речи, коллективизма, расширение представлений друг о друге.
82.
Клубный час «Спешите делать добро».
Развитие доброжелательности, отзывчивости, великодушия.
83.
Конкурс «Шарик – смешарик».
Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, находчивость.
84.
Игра «Красный, желтый, зеленый».
Экскурсия в училище № 38.
Повторить правила дорожного движения, прививать навыки безопасного поведения на улице.
85.
Культпоход в кинотеатр. Просмотр детского кинофильма о противопожарной безопасности.
Культурный досуг. Обеспечение безопасности жизнедеятельности.
86.
Мастерская Самоделкина. Изготовление
открыток для выпускников. Балетная гимнастика.
Преемственность поколений.
87.
Физкультурное занятие. Выбивалы. Футбол. Волейбол.
Выполнение оздоровительного режима.
88.
КВН «Пословица – всем углам помощница».
Развивать образность речи детей, расширять мировоззрение.
89.
Праздник последнего звонка. Торжественная линейка. Прогулка на стадион.
Школьные традиции, организация досуга.
90.
«В стране мульти – пульти».
Развивать память, мышление, внимание, расширять кругозор.
91.
«Ярмарка талантов».
Развитие творческих способностей детей.
92.
В школе кончены уроки. . .
Сплочение детского коллектива.
15