Учебный план (проект) на 2015-2016 учебный год


Согласовано
на заседании Управляющего
совета
протокол №___
от «____»______2015 г. Принятпедагогическим советом
протокол №______
от «____»______2015 г.
Утверждаю
директор МАОУ СОШ№1
пгт Серышево
имени Сергея Бондарева
____________О.Н. Щербина
приказ №____ от «___»_____2015 г.
Учебный план
(проект)
МАОУ СОШ №1 пгт Серышево имени Сергея Бондарева
на 2015 – 2016 учебный год
(основное общее и среднее общее образование)
Пояснительная записка
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 1 пгт Серышево имени Сергея Бондарева осуществляет реализацию общеобразовательных программ:
- начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года);
- основного общего образования (нормативный срок освоения 5 лет);
- среднего общего образования (нормативный срок освоения 2 года).
Реализация общеобразовательных программ соответствует целям и задачам  национальной доктрины образования РФ:
историческая преемственность поколений, распространение и развитие национальной культуры;
воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью;
разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, формирование навыков самообразования и самореализации личности.
обеспечение условий для развития умений и навыков в области самовоспитания, самопознания и самоконтроля, как важнейших факторов достижения успехов в любой области деятельности.
создание условий для овладения базовыми государственными стандартами.
расширение возможности социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием
создание условий для более эффективной подготовки выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
Ожидаемыми результатами реализации общеобразовательных программ являются:
основное общее образование (5-9 классы) - достижение уровня функциональной грамотности, соответствующего стандарту основной школы, готовность к профильному обучению на III уровне обучения;
среднее общее образование (10-11 классы) - достижение уровня общекультурной компетентности и профессионального самоопределения, соответствующего образовательному стандарту средней школы.
Учебный план школы как нормативный акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объём учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования, составлен с учетом реализуемых в образовательном учреждении общеобразовательных программ и изменений, происходящих в школе:
ориентация школьного образования на достижение выпускниками социальной зрелости;
защита обучающихся от некачественного образования;
развитие в процессе обучения продуктивных видов и способов деятельности учеников;
Специфика учебного плана заключается в том, что школа участвует:
в экспериментальной деятельности по введению ФГОС основного общего образования;
в реализации предпрофильного образования на уровне основного общего образования;
в реализации программы социальной адаптации учащихся через изучение дисциплин социально-гуманитарного профиля («Обществознание (включая Экономику и Право)», «Историю».Учебный план состоит из двух уровней:
- основное общее образование (5-9 классы)
- среднее общее образование (10 классы),
Каждый уровень соответствует очередному уровню обучения и отражает специфику образовательного учреждения.
Учебный план школы на 2015 – 2016 учебный год разработан на основе следующих нормативно-правовых документов:
Федеральный уровень:
Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1994 от 03 июня 2011 г. «Изменения, которые вносятся в федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
№373 от 6 октября 2009 г. «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Федеральный закон от 21.07.2005 г. №100-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18.07.2002 г. №2783.
Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» (приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 27.04.2007 г. №03-898).
Методические рекомендации по организации профильного обучения в общеобразовательных учреждениях (приложение к письму министерства образования и науки РФ от 04.03.2010 г. №03-412).
Методические рекомендации по реализации элективных курсов (приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 04/03.2010 г. №03-413).
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Письмо Департамента общего образования Минобрнауки от 19 апреля 2011 года №03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования».
Письмо Министерства образования РФ от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 мая 2014 г. N 598 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08. 2013 №1015»
Приказ Минобразования от 10.04.2002г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья».
Письма Управления специального образования Минобразования РФ от 28 февраля 2003 года № 27/2643-6 «Методические рекомендации об организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения».
Письмо Министерства Просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР от 28.07.1980 г. № 281-М/17-13-186 «Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы».
Письмом Министерства образования Российской Федерации от 05.09.2013 г. № 07-1317 «Об определении учебной нагрузки детям-инвалидам обучающимся дистанционно»
Инструктивное письмо Минобразования РФ от 26. 12. 2000 г. N 3 "О дополнении инструктивного письма Минобразования России от 04.09.1997 N 48".
Письмо министерства образования и науки РФ от 15.07.2014 №08-888 «Об организации учащихся образовательных учреждений по учебному предмету «Физическая культура»
Примерные основные образовательные программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования
Примерные программы по предметам.
Региональный уровень
Письмо Министерства образования и науки Амурской области №02-4114 от 04.10.2010 г. «О корректировке учебных планов».
Приказ Министерства образования и науки Амурской области №1458 от 19.09.2011г. «О мерах по организации дистанционного обучения детей инвалидов на территории Амурской области».
Приказ Министерства образования и науки Амурской области от 17.08.2011№1206 «О мерах по совершенствованию организации дистанционного образования детей - инвалидов в Амурской области».
Инструктивное письмо Министерства образования и науки Амурской области от 20.08.2010 г. №02-3478 «Об использовании БУП в общеобразовательных учреждениях области в 2010 – 2011 учебном году».
Письмо Министерства образования и науки Амурской области от 15.07.2014 № 07-4059 о преподавании учебного предмета «Математика».
Образовательная региональная программа непрерывного образования «Основы безопасного движения» (1-11 классы)
Приказ Министерства образования Амурской области №517 от 23.04.2012 «О введении эксперимента ФГОС ООО»
Приказ Министерства образования Амурской области №514 от 07.05.2013 «Об участии в 2013-2014 учебном году в эксперименте по введению ФГОС ООО».
Школьный уровень
Устав МАОУ СОШ №1 пгт Серышево имени Сергея Бондарева
Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ СОШ №1 пгт Серышево имени Сергея Бондарева на 2015-2018 учебные годы.
Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ №1 пгт Серышево имени Сергея Бондарева на 2015-2018 учебные годы.
Основная образовательная программам среднего общего образования МАОУ СОШ №1 пгт Серышево имени Сергея Бондарева на 2015-2017 учебные годы
Рабочие программы по предметам.
Протокол заседания педагогического совета № 4 от 22 мая 2015
Приказ «Об участии в эксперименте по введению ФГОС ООО» №517 от 23.04.2012
Учебный план МАОУ СОШ №1 пгт Серышево имени Сергея Бондарева состоит из частей:
инвариантной и вариативной части;
в 5-8 классах - из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, внеурочной деятельности;
в 9-11 классах - из обязательной части и школьного компонента;
для обучающихся по программам специального (коррекционного) образования VII и VIII видов - из обязательной части и школьного компонента
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана школьного компонента и формируемая участниками образовательного процесса определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательного учреждения, учредителя образовательного учреждения.
При разработке учебного плана учтены общие подходы и рекомендации по его составлению:
количество предметов и часов в каждой части определяет обязательную нагрузку обучающихся и соответствует рекомендациям федеральных государственных образовательных стандартов;
количество учебных часов, определяющих общую максимально допустимую нагрузку обучающихся, не превышает количества часов, указанных в федеральном БУП и примерных учебных планах УО РФ, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, специальных (коррекционных) программ VII, VIII видов, и соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10;
соблюдается преемственность между уровнями образования.
Характерными признаками учебного плана являются:
усвоение системы базовых знаний, умений и навыков;
переход в 5-8 классах на ФГОС основного общего образования;
реализация профильного обучения в 10-11 классах, в том числе обязательных элективных учебных предметов;
апробация федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в 8-х классах;
обучение по специальным (коррекционным) программам VII, VIII видов;
для обучающихся 1-11 классов, которые по причине болезни не могут обучаться в образовательном учреждении, организуется обучение на дому в соответствии с сеткой часов, представленной в учебном плане;
введение третьего часа физической культуры с 9 по 11 классы;
расширение вариативной части с введением компонента образовательного учреждения и элективных учебных предметов 10 - 11 классах;
взаимосвязь интересов, склонностей, способностей детей с их профессиональными интересами в процессе школьного образования, что прослеживается на каждой ступени образования через предметы школьного компонента и элективные курсы.
непрерывность начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Максимальная учебная нагрузка обучающихся, предусмотренная учебными планами, соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10
Классы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Режим работы 5-дневная неделя
Максимальная нагрузка 21 ч 23 ч 23 ч 23 ч. 29 ч. 30 ч. 32 ч. 33 ч. 33 ч. 34 ч. 34 ч.
Учебный план
общеобразовательной программы
основного общего образования.
Срок освоения 5 лет
(5 — 9 классы)
Пояснительная записка
1. Режим функционирования.
Организация образовательного процесса регламентируется годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются Образовательным учреждение самостоятельно.
Режим функционирования устанавливается в соответствии с СанПиНом 2.4.2. 2821-10, Уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего распорядка и санитарно-техническими требованиями к общеобразовательному процессу:
ОУ функционирует с 8.00 до 19.00, кроме выходных и праздничных дней.
Образовательный процесс проводится во время учебного года.
Учебный год начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет 35 недель в 5- 8 классах, 34 недели в 9 классе. Продолжительность каникул:
в течение учебного года не менее 30 календарных дней;
летом – не менее 8 календарных недель.
Учебный год в ОУ делится на четверти, являющиеся периодами, по итогам которых в 5-9 классах выставляются отметки.
Продолжительность учебной недели для учащихся 5-9 классов 5 дней.
Начало уроков в 8.15 .
Проведение нулевых уроков запрещено.
Продолжительность уроков в 5-9 классах составляет 40 минут.
Плотность учебной работы на уроках по основным предметам не  превышает 80 %.
В оздоровительных целях в школе созданы условия для реализации биологической потребности организма детей в двигательной активности:
проведение физкультминуток на уроках;
уроки физкультуры;
внеклассные спортивные мероприятия.
Режим уроков и перемен:
Компоненты учебного дня Время Продолжительность отдыха
1 урок 8.15 – 8.55 Перемена 10 минут
2 урок 9.05 – 9.45 Перемена 20 минут
3 урок 10.05 – 10.45 Перемена 20 минут
4 урок 11.05 – 11.45 Перемена 10минут
5 урок 11.55 – 12.35 Перемена 10минут
6 урок 12.45 – 13.25 Перемена 10минут
7 урок 13.35 – 14.15 Продолжительность перемен между уроками 10 и 20 минут.
На 3 перемене организовано горячее питание школьников 5-9 классов.
Кружки в школе проводятся во второй половине дня с 15.00 (16.00) до18.00 часов после перерыва, не менее 1 часа
Структура учебного плана.
5 – 8 классы
В 2015 – 2016 учебном году школа продолжает участвовать в эксперименте по введению ФГОС основного общего образования, поэтому учебный план является нормативным документом по введению в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по учебным предметам. Учебный план соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования, обеспечивает исполнение федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной и части, формируемой участниками образовательного процесса.
Обязательная часть обеспечивает реализацию обязательного федерального компонента государственного образовательного стандарта, включает в себя перечень учебных предметов (курсов, дисциплин, в том числе интегрированных) и минимальное количество часов на их изучение: русский язык (5ч. в 5 классе, 6 часов в 6 классе, 4 часа в 7 классе, 3 часа в 8 класса), литература (3ч. в 5-6 классах, 2 часа в 7-8 классах), иностранный язык (англ.) (3ч.), математика (5ч.), история (2ч.), обществознание (1ч.), география (1ч. в 5-6 классах, 2 часа в 7-8 классах), основы духовно-нравственной культуры народов России (0,5ч. в 5 классе), биология (1ч. в 5-6 классах, 2 часа в 7-8 классах), музыка (1ч.), ИЗО (1ч.), технология (2ч. в 5-6 классах, 1 час в 7-8 классах), В соответствии с письмом Министерства образования и науки РФ от 8 октября 2010г. ИК 1494/19 «О введении третьего часа физической культуры», методических рекомендаций «О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений РФ» обязательная часть учебного плана для 9-х классов представлена 3 часами физической культуры.
С целью формирования ИКТ-компетентности обучающихся в 6 - х классах вводится предмет «Информатика и ИКТ».
Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС ООО организуется по основным направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса. Содержание данных занятий сформировано с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляется посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких как элективные курсы, конференции, поисковые и научные исследования, экскурсии, конкурсы. На реализацию программы внеучебной деятельности выделено:
Классы 5 класс 7класс 8 класс
Количество часов 0,5 1 2

9 классы
В 9-ых классах к учебным предметам федерального компонента учебного плана отнесены учебные предметы: Русский язык, Литература, Английский язык, Математика, История, Обществознание, Биология, География, Химия, Физика, Изобразительное искусство, Музыка, Физическая культура, Информатика и ИКТ. Образовательная область «Обществознание» представлена следующими предметами: история России, всеобщая история, обществознание, география.
На изучение базового курса история отводится – 2 часа
В 9-ых классах учебный предмет «История» представлен курсами:
9 класс «Новейшая история» (34 ч.) и «История России» (34 ч.);
с общей аттестацией по указанным разделам
На изучение географии выделяется по 2 часа из инвариантной части в 9 классах.
На изучение биологии в 9-х классах отводится по 2 часа в неделю.
Программа по химии отводится – 2 часа
На изучение физики в 9 классах отводится 2 недельных часа.
В образовательную область «Искусство» входят: изобразительное искусство, музыка. В 9 классе – 1 час изобразительного искусства
Образовательная область «Технология»
В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение технологии, часы учебного предмета «Технология» в 9 классе (2часа) переданы для организации предпрофильной подготовки.
В 9-ых классах учебный предмет «Математика» представлен курсами «Алгебра» (102ч.) и «Геометрия» (68ч.) с раздельной и общей аттестацией по указанным разделам.
Предпрофильные 9 классы.
Учебный план 9-х классов составлен с учетом 5-дневной учебной недели. Максимально допустимая нагрузка при 5-дневной учебной неделе в 9 классах составляет 33 часа.
С целью реализации образовательной программы школы и осознанного выбора профиля обучения в основной школе, по решению педагогического совета (Протокол № 5 от 29.05.2015 г.) и анкетирования обучающихся и их родителей введены элективные курсы:
1. Основы военной службы
2. Ты выбираешь профессию
3. Химия и валеология4. Медицинская география
Для подготовки учащихся к сдаче Государственной итоговой аттестации в 9 классах введены спецкурсы:
1. Подготовка к ГИА по математике
2. Подготовка к ГИА по русскому языку.
При проведении уроков по иностранному языку, информатике и информационным технологиям предусмотрено деление классов наполняемостью 25 и более человек на группы.
Учебный план на 2015 – 2016 учебный год
для 5-8 классов, реализуемых ФГОС ООО
Предметные области Учебные предметы
Классы Количество часов в неделю ВСЕГО
5А 5 Б6А 6 Б6 В7А 7 Б7 В8А 8Б Обязательная часть
Филология Русский язык 5 5 6 6 6 4 4 4 3 3 46
Литература 3 3 3 3 3 2 2 2 2 2 25
Иностранный язык 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 30
Математика и информатика Математика 5 5 5 5 5 25
Алгебра 3 3 3 3 3 15
Геометрия 2 2 2 2 2 10
Информатика 1 1 1 1 1 5
Общественно-научные области История 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 10
Обществознание 1 1 1 1 1 1 1 1 10
География 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 15
Естественно-научные предметы Физика 2 2 2 2 2 10
Химия 2 2 4
Биология 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 15
Искусство Музыка 1 1 1 1 1 1 1 1 8
Изобразительное искусство 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10
Технология Технология 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 16
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности Основы безопасности жизнедеятельности 1 1 1 1 1 5
Физическая культура 2 2 3 3 3 3 3 3 3 3 30
Итого 26 26 29 29 29 31 31 31 31 31 299
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Учебные предметы Информатика 1 1 1 1 1 5
Обществознание 1 1 2
Элективные курсы Поговорим по-английски 1 1
Моя будущая профессия и пути её освоения 0,5 0,5
Сочинение-рассуждение как способ формирования коммуникативной компетенции школьников 1 1
История в вопросах и ответах 1 1
Путешествуя по России 1 1
Я и мой организм 1 1
Правовые знания на каждый день 1 1
Физика в биологии и медицине 0,5 0,5
Итого 2 2 1 1 1 1 1 1 2 2 14
Итого 28 28 30 30 30 32 32 32 33 33 310
Внеурочная деятельность
5 - 8 классы
Направления внеурочной деятельности Внеурочная деятельность Всего
Классы 5А 5Б 6А 6Б 6В 7 А7Б 7В 8А 8 БДуховно-нравственное Клуб «Спасатель» 1 1 1 1 4
Кружок «Родной край» (история, традиции) 1 1
Клуб «Русич» 1 1 1 1 4
Художественно-эстетическое Кружок «Танцевальный» 1 1 1 1 1 4
Кружок «Кисточка» 1 1
Кружок «Декупаж» 1 1 2
Театральный кружок 1 1
Кружок «Веселая нотка» 1 1 2
Научно-познавательная Кружок «Хочу все знать» 1 1
Кружок «Все узнаю, все смогу» 1 1
Обще интеллектуальное Кружок «Юные инспектора движения» 1 1 1 1 4
Кружок «Я-исследователь» 1 1
Кружок «Эрудит»
(проектная деятельность) 1 1
Спортивно-оздоровительное Секция «Здоровейка» 1 1
Секция «Пионербол» 1 1 1 3
Социальное
Волонтерский отряд «Твой выбор» 1 1
2
Кружок «Тропинка к своему Я» 1 1
Итого 4 4 4 4 2 2 2 4 4 4 46
Учебный план на 2014 – 2015 учебный год
для 8-9 классов (БУП – 2004)
Предметные области Предметы
Классы Количество часов в неделю ВСЕГО
9 А 9 Б Обязательная часть
Филология Русский язык 2 2 4
Литература 3 3 Иностранный язык 3 3 6
Математика и информатика Алгебра 3 3 6
Геометрия 2 2 4
Информатика и ИКТ 2 2 4
Общественно-научные области История 2 2 4
Обществознание 1 1 2
География 2 2 4
Естественно-научные предметы Физика 2 2 4
Химия 2 2 4
Биология 2 2 4
Искусство Изобразительное искусство 1 1 2
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура 3 3 6
Итого 30 30 60
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Классы 9 А9 БВсего
СПЕЦКУРСЫ Подготовка к ГИА по математике 1 1 2
Подготовка к ГИА по русскому языку 1 1 2
Элективные курсы Ты выбираешь профессию 0,5 0,5
Основы военной службы 0,5 0,5
«Химия и валеология» 0,5 0,5
Медицинская география 0,5 0,5
Итого 3 3 6
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной недели 33 33 33
Учебный план
общеобразовательной программы
среднего общего
образования.
Срок освоения 2 года
(10 - 11 классы)
Пояснительная записка
Режим функционирования.
Организация образовательного процесса регламентируется годовым календарным учебным графиком, согласованным с Учредителем, и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются Образовательным учреждение самостоятельно.
Режим функционирования устанавливается в соответствии с СанПиНом 2.4.2. 2821-10, Уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего распорядка и санитарно-техническими требованиями к общеобразовательному процессу:
ОУ функционирует с 8.00 до 19.00, кроме воскресенья и праздничных дней, по субботам - с 08.00 до 16.00.
Образовательный процесс проводится во время учебного года.
Учебный год начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет 34 недели в 11 классе, 35 недель в 10 классе. Продолжительность каникул:
в течение учебного года не менее 30 календарных дней;
Учебный год в соответствии с Уставом ОУ делится на полугодия, являющиеся периодами, по итогам которых в 10-11 -х классах выставляются отметки.
Продолжительность учебной недели – 5 дней.
Обучение осуществляется в одну смену.
Начало уроков в 8.15 часов.
Проведение нулевых уроков запрещено.
Продолжительность уроков в 10 - 11-х классах составляет 40 минут.
Плотность учебной работы на уроках по основным предметам не  превышает 80 %.
В оздоровительных целях в школе созданы условия для реализации биологической потребности организма детей в двигательной активности:
уроки физкультуры;
внеклассные спортивные мероприятия
Режим уроков и перемен:
Компоненты учебного дня Время Продолжительность отдыха
1 урок 8.15 – 8.55 Перемена 10 минут
2 урок 9.05 – 9.45 Перемена 20 минут
3 урок 10.05 – 10.45 Перемена 20 минут
4 урок 11.05 – 11.45 Перемена 10минут
5 урок 11.55 – 12.35 Перемена 10минут
6 урок 12.45 – 13.25 Перемена 10минут
7 урок 13.35 – 14.15 Продолжительность перемен между уроками 10 и 20 минут.
На 3 перемене организовано горячее питание школьников 10 – 11 классов.
2. Структура учебного плана
Учебный план 10 – 11-х классов ориентирован на программу среднего общего образования 2-летнего нормативного срока освоения.
Принципы построения учебного плана 10 - 11-х классов основаны на идее двухуровневого образования, состоящего из базового и профильного уровней. Учащимся также предоставлено право выбора элективных курсов с целью расширения базовых или профильных знаний и подготовки к дальнейшему обучению.
В 10 - 11-ых классах к учебным предметам федерального компонента учебного плана отнесены следующие курсы: Русский язык, Литература, Английский язык, Математика, История, Обществознание, Биология, Физика, Химия, Физическая культура, Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ). Вместо интегрированного курса «Естествознание» в школе ведутся отдельные предметы физика (2 часа), химия и биология (по 1 часу в неделю).
В 10 и 11 классах универсальное непрофильное обучение. При этом учитываются нормативы учебного времени, установленные действующими санитарно–эпидемиологическими правилами и нормативами, образовательные запросы обучающихся и их родителей и ресурсные возможности школы.
В 2015-2016 учебном году с целью удовлетворения индивидуальных образовательных запросов обучающихся 10-11-х классов открыты группы следующих профилей: физико-математического, социально-экономического, естественнонаучного, медицинского.
Физико-математическая профильная группа:
Из вариативной части БУП добавлено:
-по 0,5 часа физики в 10, 11 классах;
- по 1 часу математики в 10 , 11 классах;
Социально-экономическая профильная группа:
- по 1 часу русского языка в 10, 11 класса
- по 0,5 часа истории в 10, 11 классах;
- по 1 часу обществознания в 10 А, 11 А классах;
Медицинская профильная группа:
Профильные предметы: биология – 1 час, химия – 1 час (по 0,5 часа в каждом классе)
В учебный план добавлены следующие элективные курсы:
Будь готов – 1 час в 10 классе
Два полюса, два материка – 0,25 часа в 10 А классе, 0,25 часа в 11 А классе
Профессия «Спасатель» – 1 час в 11 классе
Факультатив:
Автодело – по 1,25 часа в 10-11 классах
Обучающиеся разных профильных групп и непрофильного обучения имеют право выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, поэтому по желанию могут выбирать элективные курсы других профилей, но количество часов специальных курсов не должно быть меньше 3-х часов в неделю. Из предложенных курсов обучающиеся выбирают 3 обязательных.
Количество предложенных спецкурсов превышает количество необходимых, поэтому у обучающихся имеется возможность выбора.Предмет ОБЖ реализуется как отдельный предмет федерального компонента в 10- 11х классах по 1 часу.
Каждый обучающийся на основе всех разделов учебного плана формирует на учебный год свой индивидуальный учебный план с учетом личных интересов, способностей и образовательных потребностей.
Индивидуальный учебный план согласуется с родителями, педагогическими работниками и утверждается администрацией школы. Количество учебных часов этого плана не превышает максимально допустимую нагрузку на учащихся, утвержденную Базисным учебным планом и учебным планом школы в соответствии с возрастной нормой.
Таким образом, каждый обучающийся школы на основе выбранного образовательного маршрута ежегодно проектирует собственную образовательную траекторию с учетом своих интересов и склонностей.
Учебный план на 2015 – 2016 учебный год
для 10 - 11 классов (БУП – 2004)
Предметная область Предметы
Классы Количество часов Всего
10 11 Обязательная часть
Филология Русский язык 1 1 2
Литература 3 3 6
Иностранный язык 3 3 6
Математика Математика 4 4 8
Общественно-научные области История 2 2 4
Обществознание 2 2 4
Естественно-научные предметы Физика 1 1 2
Биология 1 1 2
Химия 1 1 2
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура 3 3 6
Основы безопасности жизнедеятельности 1 1 2
Итого 22 22 44
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Предметы География 1 1 2
Информатика и ИКТ 1 1 2
Физика 1 1 2
Технология 1 1 2
Итого 26 26 52
Элективные курсы Два полюса, два материка 0,25 0,25 0,5
Профессия «Спасатель» 1 1
Будь готов 1 1
Спецкурсы для профильных групп Подготовка к ЕГЭ по математике 1
1
2
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 1 1 2
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 1 1 2
Подготовка к ЕГЭ по истории 0,5 0,5 1
Подготовка к ЕГЭ по биологии 0,5 0,5 1
Подготовка к ЕГЭ по химии 0,5 0,5 1
Подготовка к ЕГЭ по английскому языку 0,5
0,5 1
Подготовка к ЕГЭ по физике 0,5 0,5 1
Факультатив
Автодело
1,25
1,25
2,5
Итого 8 8 16
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной недели 34 34 68
Пояснительная записка
к учебному плану Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Средней общеобразовательной школы №1 пгт Серышево имени Сергея Бондарева, реализующей специальное (коррекционное) образование (VIII вид) в условиях общеобразовательного класса,
на 2015-2016 учебный год
Базисный учебный план для детей, обучающихся по специальной (коррекционной) программе образовательного учреждения VIII вида, составлен на основе закона «Об образовании», типового базисного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (1 вариант), утвержденного МОРФ от 10.04.2002 №29/2065 – п, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 г., регистрационный N 19993).
Цели работы коллектива:
создание системы образования, обеспечивающей условия для детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их особенностями в условиях общеобразовательной школы.
Задачи:
осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной, медицинской помощи;
психокоррекционная и психолого-профилактическая работа с детьми;
создание системы ориентации школьников в их жизненном и профессиональном самоопределении.
Учебный план предусматривает девятилетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения общего образования и профессионально-трудовой подготовки, необходимой для социальной адаптации и реабилитации.
Продолжительность учебного года: 9 классы - 34 учебные недели, 5-8 классы – 35 недель; продолжительность урока- 40 минут.
Организация учебно-воспитательного процесса: по пятидневной учебной неделе. Предельно допустимая норма: 5 класс - 29 часов, 6 класс – 30 часов, 7 класс – 32 часа, 8-9 класс – 33 часа. Учебный план включает образовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям учащихся с ограниченными возможностями здоровья, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия.
Из традиционных обязательных учебных предметов изучаются:
письмо и развитие речи;
чтение и развитие речи;
математика;
природоведение;
биология;
история;
география;
ИЗО;
музыка и пение;
физическая культура;
трудовое и профессионально-трудовое обучение.
Особое внимание обращается на развитие речи как средства общения и как способ коррекции мыслительной деятельности.
«Математика» обеспечивает формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни.
«История» позволяет уточнить и обобщить имеющиеся у обучающихся представления о себе, ближайшем социальном окружении, их понимании социальных и общественных явлений.
Изучение «Природоведения» строится на основе психологических особенностей восприятия и анализа окружающего мира.
«География» позволяет на основе межпредметных связей сформировать доступные представления о физической, социально-экономической географии, ее природных и климатических ресурсах, влияющих на образ жизни, культуру, хозяйственную деятельность человека на земле.
«Изобразительное искусство» обеспечивает приобщение учащихся к творческому социально значимому труду, использование изобразительной деятельности как средства компенсаторного развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
«Музыка» обеспечивает развитие детской творческой активности.
«Физическое воспитание» в основном направлено на реализацию коррекционно-компенсирующих и лечебно-оздоровительных задач, способствует формированию положительных личностных качеств, является одним из средств успешной социальной интеграции детей в обществе.
Особое внимание уделяется трудовому обучению, которое направлено на формирование у учащихся трудолюбия, умения работать в коллективе, овладение ими знаниями о самостоятельной жизни, практическое обучение жизненно необходимым умениям и навыкам.
Образовательная область «Коррекционные курсы» включает в себя предметы, направленные на исправление дефектов общего и речевого развития детей, развитие их познавательной деятельности, формирование и развитие у учащихся навыков самообслуживания и социально-бытового ориентирования (рекомендации ПМПК).
Коррекционная работа направлена на углубление и обобщения социокультурного опыта, на развитие навыков самостоятельной учебной деятельности с учетом интеллектуальных возможностей учащихся. Курсы строятся на основании рекомендаций, данных психолого-медико-педагогической комиссией при обследовании детей, и связанных с коррекцией восприятия и речи, памяти и внимания, развитием мелкой и общей моторики.
К коррекционным занятиям относятся:
развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности;
занятия с психологом
социально-бытовая ориентировка;
Часы, отведенные на обязательные предметы школьного компонента, используются на предметы:
Физическая культура
Профессионально-трудовое обучение, которые направлены на достижение следующих целей:
изучение предметов и явлений окружающей действительности;
формирование эмоционально-ценностного отношения к жизни;
развитие коммуникативных умений и навыков.
Факультативные занятия направлены на получение учащимися дополнительных жизненно необходимых знаний и умений, дающих возможность более широкого выбора профессий и свободной ориентировки в современном обществе и быту.

Количество детей в МАОУ СОШ №1 пгт Серышево
имени Сергея Бондарева, обучающихся по коррекционной программе VIII вида
в 2015-2016 учебном году
Класс 5 6 7 8 9
Количество учащихся 1 4 1 0 0

Учебный план МАОУ СОШ №1 пгт Серышево имени Сергея Бондарева,
реализующий специальное (коррекционное) образование (VIII вид)
в условиях общеобразовательного класса, на 2015/2016 учебный год
5-9 классы
Образовательные
области 5 кл. 6 кл. 7 кл. 8 кл. 9 кл.
Общеобразовательные курсы
Письмо и развитие речи 5 4 4 4 4
Чтение и развитие речи 4 4 3 3 3
Математика 6 6 5 5 4
Природоведение 2 Биология 2 2 2 2
География 2 2 2 2
История Отечества 2 2 2
Обществознание 1 1
Изобразительное искусство 1 1 1 Музыка и пение 1 1 1 1 Физическая культура 2 2 2 2 2
Трудовая подготовка
Профессионально-трудовое обучение 4 3 5 6 8
Коррекционные курсы
СБО 1 2 2 2 2
Коррекционные занятия с психологом 1 1 1 1 1
Коррекционные занятия с логопедом «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» 1 1 1 1 1
Школьный компонент
Физическая культура 1 1 1 1 1
Итого: Обязательная нагрузка 29 30 32 33 33
Пояснительная записка
к учебному плану Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Средней общеобразовательной школы №1 пгт Серышево имени Сергея Бондарева, реализующей специальное (коррекционное) образование (VII вид) в условиях общеобразовательного класса,
на 2015-2016 учебный год
Учебный план для учащихся, обучающихся в общеобразовательных классах по специальной (коррекционной) программе 7 вида, составлен на основе базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений от 10.04.2002 года № 29/ 2065-п., утвержденного приказом Министерства образования РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
Обучение детей с задержкой психического развития по программе специального (коррекционного) класса VII вида в общеобразовательном классе осуществляется по индивидуальному учебному плану, который разрабатывает психолого-медико-педагогический консилиум вместе с педагогом.
Продолжительность обучения в начальной школе составляет 4 года, в основной школе - 5 лет. Обучение в 10–11 классе возможно по общеобразовательной программе.
Учебный план начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития составлен с учетом решения двух задач:- сформировать основы функциональной грамотности и основные умения и навыки учения и общения;
- своевременно скорректировать отставание в развитии обучающихся, ликвидируя пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире, преодолеть недостатки в результате нарушенного развития, включая недостатки мыслительной деятельности, речи, моторики, пространственной ориентировки, регуляции поведения.
Учебный план включает базисные общеобразовательные дисциплины. По данному учебному плану могут обучаться дети, как с первого, так и со второго класса, начавшие обучение в общеобразовательной школе, но не усвоившие знания и умения в объеме требований программ первого класса, обнаружившие недостаточную функциональную готовность к обучению или испытывающие трудности в обучении и школьной адаптации (по рекомендации психолого-медико-педагогических комиссий).
Обязательный предмет «Ритмика» рассчитан на развитие мышления, координации движений, мышечного тонуса, моторной и рече-моторной деятельности, эмоционально-волевой сферы, пространственной ориентировки. Занятия по ритмике тесно связаны с обучением на уроках физкультуры и музыки.
В учебном плане курс ритмики запланирован в рамках предмета «Музыка» и «Физическая культура». Элементы коррекционного занятия по развитию речи, запланированные в 1-4 классах в рамках предмета «Окружающий мир», направлены на восполнение пробелов в развитии обучающихся, расширение их кругозора, обогащение чувственного опыта, развитие речи детей на основе приобретенных знаний, формирование общеинтеллектуальных умений на близком жизненному опыту ребенка материале.В школьном компоненте учебного плана для 9 классов выделяется 1 (дополнительный) час в неделю на преподавание предмета «Физкультура».
В рамках данного часа занятия организуются с учетом индивидуальных запросов и состояния здоровья обучающихся, поэтому программы обучения содержат занятия коррегирующей гимнастики, разнообразные виды физической активности, включающие в себя популярные игровые виды спорта и т.д.
Школьный компонент представлен индивидуально-групповыми коррекционными занятиями, построенными на основе сходства коррегируемых недостатков, которые ведутся индивидуально или в маленьких группах (2-3 учащихся) и способствуют преодолению недостатков развития. Эти занятия находятся за пределами максимальной учебной нагрузки обучающихся и входят в максимально допустимое количество часов. Указанное количество недельных часов, отводимых на эти занятия в каждом классе, входит в нагрузку на каждого обучающегося. Время на проведение занятий - 0,5 учебного часа на одного учащегося в неделю.
Обязательными для проведения с детьми являются занятия с логопедом и психологом.
Все обучение в начальных классах имеет коррекционно-развивающий характер. По окончании начальной школы психолого-медико-педагогический консилиум школы рассматривает вопрос о возможной смене коррекционной программы обучения на общеобразовательную программу при условии положительной динамики в развитии обучающегося.
При организации образовательного процесса для учащихся в 10–11 классах используется учебный план общеобразовательных учреждений.
Предметы школьного компонента в 8, 9 классах, не вмещающиеся в основное расписание уроков в условиях 5-дневной учебной недели, выносятся на вторую половину дня после большого перерыва (не менее 30 минут) на основании решения педагогического совета (протокол №11 от 04.06.2010) и по согласованию с Управляющим советом (протокол №15 от 04.06.2010)
Школа работает в режиме пятидневной учебной недели. Продолжительность учебного года – 34 учебные недели, в 1 классе -33 недели. Продолжительность урока в 1 классе 35 минут, во 2- 4 классах - 40 минут, в 5-9 классах – 40 минут.
Количество детей в МАОУ СОШ №1 пгт Серышево
имени Сергея Бондарева, обучающихся по коррекционной программе VII вида
в 2015-2016 учебном году
Класс 5 6 7 8 9
Количество учащихся 0 3 1 1 0
Учебный план МАОУ СОШ №1 пгт Серышево имени Сергея Бондарева,
реализующий специальное (коррекционное) образование (VII вид)
в условиях общеобразовательного класса, на 2015/2016 учебный год
Образовательные области Образовательные компоненты (учебные предметы) Количество часов в неделю
1 2 3 4 5 6 7 8 9
инвариантная часть (федеральный компонент)
Филология Русский язык 5 5 5 5 5 6 4 3 2
Литературное чтение, литература 4 4 3 3 3 3 2 2 3
Иностранный язык 2 2 2 3 3 3 3 3
Математика Математика 4 4 4 4 5 5 5 5 5
Информатика 1 1 2
Обществознание История 2 2 2 2 2
Обществознание 1 1 1 1 1
География 1 1 2 2 2
Окружающий мир/ природоведение Развитие речи* 2 2 2 2 Основы духовно-нравственной культуры народов России Основы духовно-нравственной культуры народов России 0,5 0,5 Естествознание Биология 1 1 2 2 2
Физика 2 2 2
Химия 2 2
Искусство Музыка** 1* 1* 1* 1* 1 1 1 Изобразительное искусство 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Физическая культура Физическая культура** (ритмика) 3 3 3 3 3 3 3 3 2
Основы безопасности жизнедеятельности 1 1 Технология Технология 1 1 2 2 2 2 1 1 Объем учебной нагрузки при 5-дневной учебной неделе 21 23 23 23,5 28,5 29 31 30 30
вариативная часть (школьный компонент)
Физическая культура 1
Коррекционные занятия Количество часов в неделю
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Психологическая коррекция - 0,5 0,5 1 1
Педагогическая коррекция (по учебным предметам) - 0,5 1 2 2
Итого Максимальный объем нагрузки при 5-дневной учебной неделе 21 23 23 23,5 29 30 32 33 33

* В рамках предмета окружающий мир проводится курс развития речи.
**В рамках предметов музыки, физической культуры проводится курс ритмики.
Пояснительная записка
к индивидуальному учебному плану (недельный)
с использованием дистанционных образовательных технологий
ученицы 9 «А» класса
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Средняя общеобразовательная школа №1 пгт Серышево
имени Сергея Бондарева
на 2015-2016 учебный год
Индивидуальный учебный плана разработан на основе следующих документов:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 24 ноября 1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
- Федеральных государственных стандартов основного общего образования;
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
- Приказа Минобрнауки РФ №1015 от 02.09.2013 «О признании не действующим на территории Российской Федерации письма министерства просвещения СССР от 5 мая 1978 г. №28-М «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому « и утратившим силу письма Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 г. №17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому».- Письмо Минобрнауки РФ от 05.09.2013 №07-1317 «Об организации обучения детей-инвалидов»
- Методические рекомендации по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий от 10 декабря 2012 №07-832
- письмо Министерства образования и науки России от 30 сентября 2009г. «Рекомендации по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому».
Индивидуальный учебный план обеспечивает соблюдение требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПин 2.4.2.2821-10) и не превышает максимальной нагрузки на обучающегося.
Индивидуальный учебный план определяет перечень учебных предметов, формы обучения и объем учебной нагрузки обучающегося и создает условия для обучения на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в рамках реализации ведомственной целевой программы развития дистанционного образования детей-инвалидов в Амурской области.
При реализации индивидуального учебного плана используются сочетание дистанционной формы обучения с посещением ребенка на дому учителями школы. Часы дистанционных занятий распределены на поддержку предметов основного образования из областей:
- Математика и информатика
- Искусство
Максимальный объем учебной нагрузки в 2015-2016 учебном году составляет 18 часов в неделю, в том числе:
часов очных — 15;
часов дистанционных — 3.
Распределение часов по предметам осуществляется в пределах установленной недельной нагрузки.
Объем учебной нагрузки и распределение учебных часов определено с учетом специфики состояния здоровья ребенка, рекомендаций по обучению и согласовано с его родителями (законными представителями).
Учебный план МАОУ СОШ №1 пгт Серышево
имени Сергея Бондарева
обучения на дому ученицы 9 «А» класса
2015 – 2016 учебный год
Федеральный компонент Количество часов Всего учебных часов за год
Обязательные очные предметы для очного обучения
1. Русский язык 4 136
2. Литература 1 34
3. Немецкий язык 1 34
4. Математика 4 136
5. Биология 1 34
6. Физика 1 34
7. Обществознание 1 34
8. История 1 34
9. Химия 1 34
ИТОГО: 15 510
Базовые учебные предметы , изучаемые в дистанционной форме
1. Информатика 1 34
2. География 1 34
ИТОГО: 2 68
Учебные предметы по выбору учащегося, изучаемые в дистанционной форме
Элективный курс «Химия и валеология» 0,5 17
Элективный курс «Ты выбираешь профессию» 0,5 17
ИТОГО: 1 34
Недельная учебная нагрузка: 18 612