Подборка подвижных игр на свежем воздухе
GUESS WHO IS THAT
Для этой игры потребуется как минимум три игрока: один водит, два других встают у него за спиной и произносят считалочку:
We are very funny guys.
Turn away and close your eyes.
We will touch you in the back
Say “one, two, three” and guess who’s that.
После этого кто-то из играющих подходит сзади к водящему и дотрагивается до него, затем отходит обратно на место Водящий считает до трех: one, two, three. Затем поворачивается и пробует угадать, кто до него дотронулся. Если ему это удается, он меняется местами с тем игроком, который дотронулся до него. Если не угадал, то игра повторяется с тем же водящим.
SUMMER AND WINTER
Нужно много детишек: 6 или больше. Дети выстраиваются в две шеренги напротив друг друга. Одни изображают лето, другие зиму.
Хором произносят:
Summer and winter
Are opposite sides
Summer is merry.
Winter is white.
Summer is sunny.
Winter has might.
Summer is pretty.
Winter can fight.
Затем воспитатель дает команду: winter!-играющие за зиму должны пробежать вперед и встать на место летних. А те, кто играет за лето, пытаются поймать их и не пустить. После двух конов подсчитывается количество пойманных в каждой команде.
THE HENS AND THE FOX
Дети, изображающие кур, разбегаются в разные стороны, ищут зерна и похлопывают крылышками. Водящий изображает лису, он прячется за деревьями и следит за курами.
Куры кричат:
I am a cock
Iдm brave and bright
I am readz for the fight
We are not afraid of fox
Who likes to eat us: hens and cocks.
После этого он громко кричит: a fox!a fox! Run away! Куры разбегаются и пытаются сесть на насесты (roots). Лиса подбегает и забирает кур, которые не могут удержаться на насестах (это могут бревна или стулья). Затем лисой становится другой игрок.
WHO CAN JUMP
Играющие располагаются по кругу. Взрослый называет животных и предметы, которые прыгают и не прыгают: a frog can jump, a dog can jump, a ball can jump, a wolf can jump.
Если животное или предмет действительно могут прыгать, дети говорят yes и подпрыгивают на месте, в противном случае дети кричат no!!!! и мотают головой.
1. Confusion 1 участник называет какую-то часть тела, например, голову, а касается руки. Скажите, что дети должны выполнять те команды и касаться именно той части тела, которую вы называете, а не той, к которой прикоснулся ведущий. Можно называть части тела, добавляя к ним цифры. Например: one, two, three – hand!
2.Simon Says Ведущий говорит такую фразу: “Simon says: “Stand up (Sit down, Run, Touch your nose, Jump)””. Участники должны выполнять все команды, только если перед ними есть вступительная фраза “Simon says”.
3. The Opposite 1 участник произносит фразу или слово, другой должен назвать и изобразить обратное. Stand up –Sit down. Stop Move Be quiet – Be noisy Close your eyes – Open your eyes Smile – Cry
4. Run-Freeze Ведущий говорит: “Run!” Все дети бегают, пока не услышат: “Freeze! Animals!”. Участникам необходимо принять позу любого животного. Ведущий отгадывает, задавая вопросы: “Are you a bear.?” Дети отвечают: “Yes, I am/ No, I am not”. Такие игры могут также закреплять темы “Профессии”, “Спортивные игры”, “Музыкальные инструменты”.
5. Sea Ground Чертим мелом круг или ставим обычный круг на землю. «Море Sea»- это центр круга, «Земля – Ground»- вне круга. Ведущий дает такие команды: Sea! (Дети быстро прыгают в круг) . Ground! (Дети как можно быстрее выпрыгивают из круга). Если детей много, можно устроить соревнование кто выпрыгнул из круга последним, становится ведущим.
5. Movers Предварительно разучиваем с детьми разные команды. Look up, look down, look left, look right, Clap up, clap down, Clap left, clap right, Turn around and sit down Touch something brown! Потом один участник игры дает команды, а дети выполняют их. Если кто-то неправильно выполнил движение, выходит из игры (при большом количестве участников).
6. Eatable – Uneatable Ведущий кидает детям мяч, называя несъедобные или съедобные предметы на английском языке. Когда ведущий называет что-то съедобное, ребенок старается поймать мяч, а если несъедобное – отбросить.
7. . Hide and Seek Один ребенок становится в определенное место, закрывает глаза и начинает не спеша произносить считалку на английском языке. Считалка: «Hide and seek» we play together. «Hide and seek» whatever the weather. 1, 2, 3, 4, 5 – I’ll look for you and find Пока он произносит считалку, все остальные прячутся. Затем ведущий пытается найти всех спрятавшихся. Увидев кого-то, он бежит стучать на том месте, где произносил считалку и говорит: “Tap, tap on .. Sveta”. называя при этом имя того, кого он увидел. Если кто-то из игроков выбегает из своего тайника, то он старается добежать до места ведущего и постучать по нему, говоря: “Tap, tap on me“.
8. Letters or Numbers Цветным мелом напишите цифры или буквы. Затем вы называете цифру или букву, а ребенок старается найти и стать на нее. Я, например, изготовила специальное полотно с английскими буквами для этой игры дома.
9. Where Is It? Ведущий закрывает глаза. Участники прячут любой предмет. Ведущий открывает глаза и спрашивает: “Where is the?” Ему помогают найти запрятанный предмет, давая четкие инструкции на английском языке: “The pen is at the bag.”
10. Hot and Cold Вы прячете любую игрушку или предмет, а ребенок ищет ее под Ваши подсказки «cold-cool-warm-hot» (“холодно – прохладно – тепло – горячо”). Когда он совсем близко, называйте слово hot(горячо).
11. Animals and Birds Ведущий имитирует голоса и повадки любой птицы или животного, а дети отгадывают, задавая вопросы. Do you live in Africa? What colour are you? Are you a ? Кто угадал, становится ведущим.
12. Imitators Вы называете любое животное, птицу или профессию, а дети пытаются мимикой, голосом и жестами изобразить названное. У кого лучше получится, тот и победитель.
13. Claps Ведущий называет число от 1 до 5. В зависимости от того, какое числительное было названо, дети должны хлопнуть в ладоши столько же раз. Ведущий: “Four!” Дети хлопают 4 раза. Кто ошибается, выполняет наказание. Например, попрыгать или станцевать.
14. Can and can’t Дети слушают вопрос ведущего, отвечают на него положительно или отрицательно: “Yes, I can./ No, I can’t. В случае положительного ответа, выполняют названные движения. Сan you hop like a foх? No, I can’t. The rabbit can hop. Сan you fly like a bird? Yes, I can.
15. Colours. Вы называете по-английски цвет, например, red. Дети должны найти на своей одежде, на улице или в комнате названный цвет, прикоснуться к нему и повторить его название.
16. Bring me В комнате или на улице раскладываются разные вещи. Ведущий просит детей принести ему какую-то вещь, называя ее или описывая ее на английском. Кто первым найдет и принесет этот предмет, выигрывает. Bring me a pencil.
17. Bob, Be Nimble. Ребёнок старается перепрыгнуть через палочку (скакалку), которая находится на определенной высоте. Если детей много, то можно устроить соревнование, кто сможет перепрыгнуть палочку (скакалку) на самой высокой высоте. Перед тем как перепрыгнуть через палочку, дети рассказывают такой стишок: Bob, be nimble, Bob, be quick, Bob jump over My brown stick.
Источник: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Блог мамы: работа + семья © mamrabota.ru
TREASURE HUNT
Эта игра поможет детям вспомнить слова по какой-то выученной теме или сразу по нескольким темам. А несколько ее вариантов позволят весело провести время как детям, которые только начали изучение языка, так и детям, которые уже знакомы со многими английскими словами.
Сама игра заключается в том, что карточки с изображениями животных, фруктов, транспорта и т.д. прячутся где-то в комнате (в классе). Помимо карточек, можно также использовать игрушки или фигурное печенье.
Вариант 1.
Пока детей нет в комнате, раскладываем карточки с изображениями в определенных местах. Когда дети заходят, просим их искать картинки. Когда какой-то ребенок приближается к одной из картинок, говорим Hot. А если все дети находятся далеко от искомых предметов, говорим Cold.
Когда карточка или предмет найден, то нужно громко произнести его английское название.
Вариант 2.
В комнате прячем несколько карточек и раздаем каждому ребенку подсказки для поиска на английском (Make three steps to the right. Then go straight ahead. When you come to the blackboard, please search under it.)
Для того, кто быстрее всех нашел предмет или карточку и назвал его на английском языке, предлагается приз, в качестве которого можно использовать тематические наклейки или фигурное печенье.
Лучше всего поиграть в Treasure Hunt, когда количество детей составляет не более пяти человек. Если же детей много, то их нужно разбить на группы и предлагать каждой группе искать свое сокровище.
ПЕРЕДАЙ ГОРЯЧУЮ КАРТОШКУ HOT POTATO
Подвижная игра Hot Potato лучше всего подойдет для детей, которые уже знакомы с английскими словами из нескольких тем (например, Части тела, Продукты питания, Транспорт). Использовать ее можно как в маленьких, так и больших детских коллективах, как с дошкольниками, так и с младшими школьниками. Подходит она и для проведения на улице, и в помещении.
В ходе игры все становятся в круг, а потом по этому кругу передается мячик с большой скоростью. Задача – назвать слово по-английски, пока держишь в руках мяч. Тот, кто не успевает произнести слово за это время, выбывает из круга. Повторять слова при этом нельзя. Победителем становится один или два-три ребенка, которые остаются в кругу одни.
КАК НАКОРМИТЬ КРОКОДИЛА – ИГРА HUNGRY CROCODILE
С помощью этой веселой подвижной игры удобно повторять слова по теме Продукты, но голодный крокодил вполне может захотеть съесть и что-то по теме Транспорт или Одежда.
Для того чтобы сыграть в Hungry Crocodile, в комнате или на асфальте нужно прочертить мелом две линии, между которыми необходимо положить игрушечного крокодила. Крокодила также можно сделать из картона и раскрасить вместе с детьми.
Обязательно надо рассказать о том, что крокодил у нас необычный и питается исключительно английскими словами, поэтому остров, где он живет, можно перепрыгнуть только в том случае, если назвать какое-то слово по теме (предлагаем нужную тему).
После этого просим детей называть нужные слова по-английски и перепрыгивать по очереди с одного берега на другой через остров голодного крокодила.
При этом каждый ребенок может вдоволь попрыгать и вспомнить нужные английские слова.
АКТИВНАЯ ОБЕЗЬЯНКА – ACTIVE MONKEY
Подвижная игра на английском Active Monkey поможет хорошо запомнить иностранные слова, обозначающие части тела или какие-то движения. Поскольку здесь задействованы [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], то запоминание слов значительно облегчается и упрощается.
Все участники становятся в круг. Сначала ведущий показывает движения, проговаривая английские слова вслух, в медленном темпе, а остальные стоят в кругу и повторяют слова и движения. Например, ведущий говорит Touch your nose и дотрагивается рукой до носа или же он говорит Jump и все участники начинают прыгать, Bend left и все наклоняются влево.
Тот, кто ошибся, становится обезьянкой в кругу и сам делает нужные движения, а все остальные повторяют.
Если дети уже хорошо запомнили слова, то ведущий постепенно ускоряет темп, и тех, кто ошибается, становится все больше, а играть становится веселее.
Английские слова и фразы, которые можно повторить в игре Активная обезьянка:
touch your nose (mouth/ ears/ eyes/ shoulders/ head/ neck);
jump;
hop;
turn around;
sit down;
stomp your feet;
clap your hands и множество других.
ПРЫГАЕМ ПО КАМНЯМ В ИГРЕ STEPPING STONES
Игра Stepping Stones хорошо подходит для изучения букв или цифр на английском языке. Для этого рисуем на листке бумаги (можно взять обычный альбомный) нужную букву или цифру, а потом заключаем ее в круг. Несколько кругов с изображением внутри вырезаем и раскладываем неподалеку друг от друга таким образом, чтобы детям пришлось перепрыгивать с листка на листок, как будто по камням быстрой реки. При этом ребенок обязательно должен называть вслух эту букву или цифру.
Для этой игры можно вообще даже ничего не подготавливать, просто взять листы цветной бумаги, прыгая по которым, малыш будет повторять цвета на английском языке.
В этой увлекательной подвижной игре дети могут и попрыгать, и одновременно повторить нужные английские слова.
CLAP YOUR HANDS – ХЛОПАЕМ В ЛАДОШИ
В ходе этой подвижной игры ведущий в медленном темпе произносит друг за другом слова. Задачей ребенка является хлопнуть в ладоши (как вариант – топнуть ногами), когда он услышит определенное слово. Например, по теме Фрукты это может быть слово Apple.
И когда ведущий говорит strawberry-raspberry-orange-pear-Apple, то в этот момент детям нужно хлопнуть в ладоши.
С помощью игры хорошо отрабатываются навыки восприятия иностранной речи на слух, запоминания английских слов, а также развивается произвольное внимание ребенка.
ИГРЫ С ВОЗДУШНЫМИ ШАРАМИ – BEAUTIFUL BALLOONS
Поиграть с воздушными шариками (по-английски balloons) вряд ли откажется кто-то из детей. Ведь воздушные шары имеют насыщенную расцветку, которая соответствует потребностям ребенка в ярких образах и создает даже на обычном занятии по изучению английского языка ощущение праздника. В то же время они достаточно просты по своей форме и приятны на ощупь.
После того, как мы надули несколько разноцветных шариков, можно попросить детей поймать шарик определенного цвета, называя его по-английски. Также можно нарисовать на шариках маркером цифры и предложить малышам найти шарик с нужной цифрой.
Можно с уверенностью сказать, что эта подвижная игра позволит детям как следует побегать по комнате или классу за воздушными шариками и вместе с тем поможет в легкой и непринужденной форме запоминать английские слова, создавать и развивать положительную мотивацию к изучению иностранного языка.
Прекрасным способом повторить английские слова также являются игры под веселую песенку. Одну из них мы предлагаем посмотреть на видео ниже и повторить с детьми.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Для игры Поиски сокровищ можно взять не только карточки, но также игрушки или фигурное печеньеРисунок 1Для игры Поиски сокровищ можно взять не только карточки, но также игрушки или фигурное печеньеВ качестве приза победитель может получить тематические наклейки, которые дополнительно помогают запоминать словаРисунок 2В качестве приза победитель может получить тематические наклейки, которые дополнительно помогают запоминать слова.Дети увлеченно перепрыгивают через остров крокодила, вспоминая при этом английские словаРисунок 5Дети увлеченно перепрыгивают через остров крокодила, вспоминая при этом английские словаДля повторения названия цветов можно взять просто листы цветной бумагиРисунок 7Для повторения названия цветов можно взять просто листы цветной бумаги.Ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит определенное английское слово в игреРисунок 8Ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит определенное английское слово в игреЕсли на шарики нанести маркером цифры, то потом можно попросить детей искать и называть их по-английски Рисунок 10Если на шарики нанести маркером цифры, то потом можно попросить детей искать и называть их по-английски ±ђЗаголовок 2±ђЗаголовок 315