Праздник, посвященный Дню защитника Отечества, для учащихся 3-4 классов «Если армия сильна, непобедима и страна»
Праздник, посвященный Дню защитника Отечества, для учащихся 3-4 классов «Если армия сильна, непобедима и страна»
Цель: познакомить учащихся с историей создания Российской армии; сформировать чувство долга и любви к Родине; привить здоровый дух соревнования.
Действующие лица
Ведущий.
Два чтеца.
Дети.
Ведущий. Ежегодно 23 февраля мы отмечаем День защитника Отечества.Не случайно в словах «отче» и «отечество» начальная буква «О» указывает на окружение, защиту. Это день памяти всех тех, кто не щадил себя ради Отечества, кто до конца оставался верен воинскому долгу.
1-й чтец
Слава армии нашей —
На знаменах побед,
Нету воинства краше,
И сильней его нет!
2-й чтец
В нем отрадно и властно
Встали мы и стоим
С верной дружбой солдатской,
С нашим братством святым!
1-й чтец
С ними шли через горы,
Через степь и тайгу
Как гроза — для отпора
И для смерти врагу.
Ведущий. Далекий 1918 год. Еще в разгаре Первая мировая война. Над Россией нависла грозная опасность. Регулярные войска германского кайзера Вильгельма рвутся к Петрограду. 23 февраля под Псковом и Нарвой сила русского оружия одержала победу в борьбе с внешней опасностью.
2-й чтец
В лютые дни февраля Армия билась не зря.
Под Нарвой врагов сокрушила,
Победу в боях заслужила.
1-й чтец
Тогда этот праздник родился,
Мы славим героев сейчас!
Чтоб силой своею гордился
Российский бесстрашный солдат.
Ведущий. Нашему народу веками приходилось вести борьбу с иноземными захватчиками. Древние легенды, летописи, песни, былины сохранили память о тех, кто стоял на страже Родины, кто защищал ее в тяжкие годы испытаний. Еще великий князь Александр Невский говорил: «Приходите на Русь с миром — с миром вас встретим. Но кто с мечом к нам придет — от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет Русская земля».
А лучшими защитниками во все времена были простые русские солдаты.
2-й чтец
Он защищал тебя на поле боя,
Упал, ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя —
Великой армии простой солдат.
(А. Твардовский)
Дети исполняют песню «Будущий солдат».
Ведущий. Долгие века наша Родина отражала бесконечные нападения врагов со всего света: сначала на Русь рвались половцы, затем неисчислимая татаро-монгольская орда, потом с запада тяжелой кованой стеной шли рыцари-крестоносцы, мчались на Москву поляки и литовцы. И всегда шел защищать свою землю простой солдат. В Отечественной войне 1812 года опять проявилось геройство русского солдата. Именно благодаря ему «застрял» под Москвой непобедимый Наполеон.
А в 1941 году началась Великая Отечественная война. И опять весь народ — от мала до велика — встал на защиту Родины.
1-й чтец
Россия, Дом, Отчизна —
С любовью говорю.
За Родину, за маму,
Коль надо в бой пойду.
2-й чтец
Я не люблю сражений,
И мир мне по душе,
Но если враг захочет
С войною к нам прийти,
Отпор получит крепкий —
Мы встанем на пути.
1-й чтец
Как прадеды и деды
В суровый, грозный час
Вставали на защиту
Отечества и нас.
Ведущий. И мне кажется, что армия России до той поры будет сильна, пока вырастают в наших городах и селах юные богатыри, готовые в случае опасности встать на защиту земли родной. И сегодня наши будущие защитники докажут нам, что не перевелись еще на земле Русской богатыри — люди сильные и смелые, смышленые и находчивые. Мы приглашаем наших богатырей на сцену. (берут жетон и делятся по командам). Команды «Ловкие» и «Смелые». А сейчас вас, дорогие мальчики поздравят девочки 3 класса.
1. Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем
Чтоб росли большими,
Отличниками были.
2. Сильнейшей нашей половине
Мы поздравленья шлём свои.
Для поздравленья есть причины:
Ура! Защитникам страны!
3. Когда на ваши потасовки
На переменах мы глядим,
Мы верим с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим!
4. И мальчишек в ЭТОТ день
Поздравлять нам всем не лень.
Хоть они и не малышки,
Но такие шалунишки,
5. Озорные сорванцы,
Как и в детстве, их отцы.
Все на пап они похожи,
Хоть намного их моложе.
6. Значит, вырастут они,
На защиту встав страны.
Чтобы сил им накопить,
Подарки мы должны вручить.
7. Дарим каждому морковку,
Чтобы прыгали вы ловко,
Бегали, как зайчики.
Угощайтесь, мальчики!
Угощают всех мальчишек нарезанной на кусочки морковкой.
8. Вот на всех вам апельсин,
Чтоб за всех стоял один,
Ну а все за одного,
Чтоб не бояться никого!
Угощают апельсином.
9. Чтоб с девчонками дружить,
Защищать их и любить,
Съешьте вы по мармеладке,
Будет все у вас в порядке.
Угощают всех мармеладом.
Ведущий:
А теперь настало время попробовать свои силы. Объявляется первый конкурс.
Меткие стрелки
Команды выстраиваются в колонны. Напротив каждой команды стоит ведро. Каждому участнику по очереди необходимо кинуть по две «гранаты» (смятая бумага) в ведро. За каждое попадание балл.
Ведущий:
Второй конкурс интеллектуальный и называется он Наш солдат умом богат
Каждой команде раздается пословица на военную тематику. Но беда в том, что пословица упала и рассыпалась. Вам необходимо собрать её. Оценивается скорость и правильность выполнения.
(пословицы для каждого класса подобраны с разным количеством слов, текст разрезан на отдельные слова)
1 команда. В бою вынослив тот солдат, кто силой и ловкостью богат.
2 команда. Храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идёт.
Ведущий:
Переходим к третьему съедобному конкурсу. Ну какая армия может обойтись без полевой кухни. Конкурс так и называется Каша из топора. Оценивается правильность названных продуктов и блюд, а так же количество участников, давших правильные ответы.
(Каждой команде раздается задание, записанное на карточках)
1 команда. Каждому участнику команды необходимо назвать по одному продукту, необходимому для приготовления супа. (вода, картофель, лук, морковь, мясо, и т.д.)
2 команда. Каждому участнику команды необходимо назвать по одному виду блюда, приготовленного из мяса.
Ведущий:
От каждой команды приглашается по одному участнику: самому сильному, самому быстрому. Конкурс называется Быстрее и сильнее. Представитель команды должен быстрее всех надуть воздушный шарик до тех пор пока он не лопнет. Выигрывает команда у которой быстрее лопнул шар.
(пока участники надувают шарик, звучит весёлая музыка)
Ведущий:
Кто из вас в детстве не желает стать летчиком? Об этом мечтает каждый малыш. Сегодня мы предоставляем вам возможность попробовать себя в лётном деле в конкурсе Военная авиация. Команда получает по одному цветному листу бумаги (у каждой команды свой цвет). На листках записаны вопросы. По сигналу ведущего участники команды должны сделать из листа бумаги самолет и запустить его зрителям. Оценивается скорость и правильность изготовления самолетика. Зритель, поймавший самолет, зачитывает вопрос и отвечает на него. Если ответ верный, то дополнительное очко присуждается команде.
1 команда: В каком году началась Великая Отечественная война?
2 команда: В каком году закончилась великая Отечественная война?
А сейчас девочки исполнят частушки.
Пропоем мы вам частушки,Навострите ваши ушки.Про мальчишек вам споемИ аплодисментов ждем! У-ух!
В нашем классе все мальчишкиНосят разные штанишки.Но когда пойдут служитьБудут формой дорожить! У-ух!
Кто-то хочет быть танкистомКто-то просто летчиком.Кто-то станет морякомИли пулеметчиком! У-ух!
В нашем классе каждый мальчикВосхитительный красавчик!Мы их очень бережем,В армию за них пойдем! У-ух!
Все мальчишки в нашем классеБыть военными хотят.Передумать нету шансов,Служба ждет наших ребят! У-ух!
Хоть мальчишки небольшие,Но мы верим, в трудный час.Вы, как верные солдаты,Спасете Родину и нас! У-ух!
С днем Защитника мальчишекПоздравляем мы сейчас!Пожелаем им здоровья,Чтоб запал у них не гас! У-ух!
Сможете ли вы так же хорошо отгадать загадки о былинных героях.
Долго могучая сила в нем зрела,
А пробудилась от горя она.
Встал богатырь за Отчизну
И смело бился — себя не щадя и врага. (Илья Муромец)
Доброе имя носил богатырь —
Врагов не жалел, Отчизну любил.
Вместе с Муромцем служил,
Супостатов сокрушил. (Добрыня Никитич)
Храбрый и смелый — отважный смельчак.
Рода поповского наш весельчак.
Самый младой из троих богатырь,
Русь защищая, врагов он разил. (Алеша Попович)
Разбойник сей ужасный
На трех дубах сидит.
Шипит он по-змеиному,
Свистит по-соловьиному. (Соловей-разбойник)
Воздушный бой
Участникам конкурса к руке привязывается воздушный шарик. Его надо сохранить, уничтожив шарик противника, но при этом используя только ту руку, в которой он находится.
Подкидывание камешка
В ладонь берется небольшой камешек (шарик, пуговица) и подкидывается на уровне груди или лица, а ловится уже на тыльную сторону руки. Побеждает тот, кто сможет дольше непрерывно и безошибочно ловить.
Рекомендации: играть удобнее стоя, руку в момент ловли камешка на тыльную сторону лучше слегка прогнуть «лодочкой» и под падающим камешком одновременно опускать — так «гасится» скорость его падения, поэтому «посадка» камешка на ладонь будет мягкой.
Ведущий. В армии необходимы не только сноровка и тренировка, но и умение быть бесшумным и незаметным. Попробуйте в следующем конкурсе передать погремушку так, чтобы она не загремела и не выдала вас.
Дети принимают участие в конкурсе «Передай погремушку».
А теперь «Конкурс шифровальщиков». Сейчас я произнесу «зашифрованное» слово; тот, кто первый угадает, — победил.
- Это слово пришло к нам из французского языка, оно означает «корм для сельскохозяйственных животных» — фураж. В первое время его носили только люди, специально занимающиеся заготовкой и раздачей кормов, — фуражиры. Теперь же с гордостью носят генералы и офицеры, пограничники и милиционеры. (Фуражка)
- Этот головной убор имеет специальное предназначение — предохранять голову от ушибов. Он изготавливался обычно из металла. Это слово пришло к нам из испанского языка и означает «череп», «шлем». (Каска)
- Это слово в переводе с монгольского значит «вперед», а звучит оно на монгольском языке как «урагх». Что это за слово? (Ура)
Наш следующий конкурс покажет вашу ловкость. Представьте себе, что вы все участвуете в бою и вам необходимо поднести к орудию снаряды. Вы должны сделать это быстро и не уронить снаряд.
На головы участников конкурса кладется небольшая книга, и они должны донести ее, не уронив. При желании конкурс можно усложнить. По команде ведущего участник садится на стул, затем встает, приседает, поворачивается.
Подведем итоги наших военных игр. Каждый из вас достойно вел игру «Бой» и награждается «Медалью победителя». А наши девочки приготовили шутливые стихи для будущих воинов.
Девочки (читают)
Веду войну я с двойками,
А иногда и с тройками.
В дневник их не пускаю —
Страницы вырываю.
Мне хочется быть птицею —
Я б в школу не ходил.
И комаров — не двойки —
Над партою ловил.
На парте вверх ногами,
Под партой кренделями,
По потолку бегом,
А в двери — кувырком.
Других не замечаю —
Я йогу изучаю.
В классе гомон, крик и шум.
Забежал туда табун?
Нет, конечно, все не так —
В классе много же ребят!
Дорогие мальчики,
Вам здоровья желаем
И отличной учебы,
И успехов во всем.
Вы растите смелымиИ в делах умелыми.
Добрыми, красивыми,
Стройными и сильными.
Нас не обижайте —
Всегда нам помогайте.
Ответное слово говорят мальчики.
Мы пока еще ребята,Станем в будущем солдаты.Будем Родину беречь,Зорко от врагов стеречь!
Мы с ребятами мечтаем,Что немного подрастем,Повзрослеем, возмужаем,В армию служить пойдем.
Очень море уважаю,И уверенно скажу:Вот сейчас я точно знаюЧто в морфлоте прослужу.
В армии я отслужу,Много в службу сил вложу.Пусть гордится мною мама,Родиной я дорожу!
Я хочу попасть в спецназ,Служба там — ну просто класс!Ведь в спецназе силачиРазбивают кирпичи!
Не страшны мне трудности,Не страшны печали.Буду я служить отлично,Получу медали!
Не смотрите, что я хрупкий,Хиленький, да маленький.От меня большая польза,Спрячусь даже в валенке!
Вы, девчонки, не волнуйтесь,Можете спокойно спать.Подрастем еще немногоБудем вас мы охранять!
Стану в армии, друзья,Командир что надо!И когда-нибудь я будуУправлять парадом!
Ведущий. Поздравляем наших дорогих мальчиков и желаем, чтобы они росли умными, здоровыми, сильными и храбрыми — настоящими защитниками нашей Родины.