Проект Наша армия сильна-защищает мир она!
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующая МАДОУ
«Детский сад№8»
______ Пономарёва С.И.
«__» ________20___г.
Познавательно-творческий проект в подготовительной группе
«День Защитника Отечества»
Проект в подготовительной группе «День Защитника Отечества»
Вид проекта:
познавательно-творческий, групповой
краткосрочный
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников
Актуальность:
Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребенка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными.
Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в Армию, защищать свою страну и близких.
Цель проекта:
Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля – День Защитника Отечества. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.
Задачи:
- расширение представлений детей о Российской Армии;
- воспитание чувства уважения к российскому воину, его силе и смелости;
- развитие и обогащение речи дошкольников, эрудиции и интеллекта;
- организация работы с родителями по привлечению их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Этапы реализации проекта:
1 этап - Подготовительный
Формулирование целей и задач проекта
Изучение литературы по теме проекта
Анализ предметной среды группы.
2 этап - Основной
Практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации.
Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о российской армии, о родах войск. Консультации для педагогов и родителей.
Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники.
этап - Заключительный
Праздник «23 февраля – День защитника Отечества».
Предполагаемый результат:
• Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традициях.
• Расширить представления детей об армии России, ее защитниках (познакомить с видами вооруженных сил).
• Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).
• Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям научиться добывать информацию из различных источников.
Схема реализации проекта:
Познавательно - речевое развитие:
- беседы с детьми
«Рода войск»,
«Беседа о мужестве и храбрости»
- чтение А. Митяев «Мешок овсянки?»
Л. Кассиль «Твои защитники»,
"Папины профессии" А.Доброта.
- Аттракцион «Отдай честь».
- физкультминутка «Самолет»
- пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести.
- Загадки о военной технике.
- Графический диктант "Самолёт"
Социально-личностное развитие:
- выставка детских рисунков и поделок «Военная техника»
- изготовление подарков для пап и дедушек
- просмотр видеофильма и презентации «Защитники отечества»
- «Одеваемся, как солдаты» (самообслуживание).
- Д/И «Что лишнее и почему?», «Один много», «Продолжи предложение»
- П/И «Не попадись», «Снайперы», «Самолеты»
- Беседы «Друг в беде не бросит»
- Ситуативные беседы: «Хочу быть смелым и сильным, как папа»
Художественно-эстетическое развитие:
- НОД Аппликация «Корабль»,
- НОД Рисование «Танк»
- Кружок (оригами) «Изготовление пилоток»
- раскрашивание военной техники
- слушание песен на военную тему: «Священная война», «Катюша», «Синий платочек»
Физическое развитие:
- утренняя гимнастика «В здоровом теле – здоровый дух»
- Ситуативные беседы: Здоровый образ жизни», «Мой внешний вид», «Суп да каша – пища наша» (гигиена питания)
- НОД физическая культура
- Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»
- подвижные игры на свежем воздухе
- Оздоровительная гимнастика после дневного сна
Результативность проекта:
В результате проделанной работы у детей появился интерес к армии, уважение к защитникам Отечества, дети стремятся повысить уровень интеллектуального развития, физических качеств, стать сильными, ловкими, выносливыми, чтобы, став взрослыми, быть надёжными защитниками своего Отечества.
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. Расширился словарный запас детей: называют значительное количество родов войск и военных профессии.
Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Беседа о российской армии, родах российских войск
Воспитатель: Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. На земле много стран и не все они живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть сильная и могучая Армия.
Воспитатель: А какие войска российской армии вы знаете?
Ответы детей: морские, сухопутные, десантные.
Воспитатель: Посмотрите на это изображение. На доске представлены изображения различных родов войск. Кого вы здесь видите?
Воспитатель: Зачем в Армии так много родов войск?
Дети: Чтобы защищать нашу Родину со всех сторон - и с суши, и с моря , и с воздуха.
Воспитатель: Правильно, в небе нашу Родину охраняют Военно-Воздушные Войска – это вертолеты ,самолеты ракеты.
Наши морские границы охраняет военно-морской флот – это подводные лодки, боевые корабли и катера.
На земле нас охраняют Сухопутные войска.
Воспитатель: А зачем нужна Армия в мирное время?
Дети: В мирное время солдаты учатся управлять боевой техникой ,проводить учебные бои ,учатся стрелять из всех видов оружия).
Воспитатель: Ребята, теперь давайте с вами отгадывать загадки.
Воспитатель: Вы молодцы, справились с испытанием и отгадали все загадки. Предлагаю вам разминку для будущих воинов.
Самолет
Руки сделали в разлет – получился самолет
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Что лишнее и почему?»
Ракетчик, вертолетчик, футболист.
Самолет, танк, парашютист.
Автомат, пистолет, танкист
Подводник, артиллерист, корабль.
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю поиграть еще в игру, которая называется «Один много»- дидактическая игра.
Пограничник – пограничники
Парашютист...Летчик˗…Танкист…Пехотинец…Танк....Самолет…Пушка˗……
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием. А вы знаете, что скоро наступит праздник – 23 февраля - День Защитника Отечества. А кто такие Защитники Отечества? Предположения детей: - Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. У нашей страны тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
- Ребята, а кого мы с вами поздравляем в этот день?
Ответы детей: Пап, дедушек и мальчиков.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете в каких войсках, в армии, служили ваши дедушки и папы. Дети: (отвечают).
Воспитатель: Ради нас с вами, ради того, чтобы в нашей огромной стране был мир, достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Наши мальчики, когда вырастут и станут взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими Защитниками Отечества.
Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»
Пальцы эти — все бойцы,
Удалые молодцы.
Два — больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых,
Два — гвардейца-храбреца,
Два — сметливых молодца,
Два — героя безымянных,
Но в работе очень рьяных,
Два мизинца-коротышки —
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять —
Будем молодцев считать. (2 раза)
Пальцы встали дружно в ряд —
Десять крепеньких солдат.
Действия детей
Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.
Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.
Показывают указательные пальцы.
Показывают средние пальцы.
Показывают безымянные пальцы.
Показывают мизинцы.
Поочередно считают пальцы на левой руке, начиная с мизинца, затем на правой. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук. Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.
Игра «Продолжи предложение»
«Танком управляет...»
«Из пушки стреляет...»
«За штурвалом самолета сидит...»
«Из пулемета строчит...»
«В разведку ходит...»
«Границу охраняет...»
«На подводной лодке несет службу...»
«С парашютом прыгает...»
«На кораблях служат...»
Загадки о военной технике
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолет.)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет
Наш российский... (вертолет).
Хожу в железном панцире,
Бронею весь обшитый.
Стреляю я снарядами,
Я очень грозный с виду... (танк).
Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную... (ракету).
У какой птицы на крыльях звезды? (Самолет)
Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик, через несколько минут опустился …(парашют)
Ползет черепаха- стальная рубаха, враг в овраг и она, где враг.(Танк)
Железная рыба плывет под водой, врагу угрожает огнем и бедой. (Подводная лодка).
Черная труба стрекочет, огонь вылететь хочет.(Пушка).
Пословицы о смелости, храбрости.
Бояться волков - быть без грибов.
Волков бояться - в лес не ходить.
Врага бояться - в живых не остаться.
Где отвага, там и счастье.
Герой умирает один раз, трус - тысячу.
Глаза боятся, руки делают.
Двух смертей не видать, а одной не миновать.
Для отважного и палка оружие.
Душа в пятки ушла.
За правое дело стой смело.
За спиной так герой, а в беде - стороной.
Или грудь в крестах, или голова в кустах.
Крепка рать воеводою.
Крепости покоряются отважным.
Кто смерти не боится, того и пуля сторонится.
Кто идёт вперёд, того страх не берёт.
Либо в стремя ногой, либо в пень головой.
Мир стоит до рати, а рать - до мира.
Молодец на овец, а на молодца и сам овца.
Мужество, помноженное на отвагу, непобедимо.
На смелого собака лает, а трусливого кусает.
Не так страшен лев, как его рисуют.
Нет обороны, заклюют и вороны.
После драки кулаками не машут.
Пуля - дура, штык - молодец.
Чтение стихотворения "Папины профессии" А.Доброта.
Дрожит мостовая и воет мотор –
Это к нам едет папа-шофёр.
По синему небу летит самолёт.
Им управляет папа-пилот
Дружно шагает с военными в ряд
В серой шинели папа-солдат.
Кто в многоборье у нас рекордсмен?
Мы отвечаем: «Папа-спортсмен!»
Уголь рубить не устал в недрах гор
Чёрный от сажи папа-шахтёр.
Плавится сталь, из котла валит пар –
Папа - рабочий, он - сталевар.
Вылечит тысячи сломанных рук
В детской больнице папа-хирург.
Кран установит, прочистит засор
Папа-сантехник, или монтёр.
Кто выступает на сцене на бис?
Это известный папа-артист.
«В мире ненужной профессии нет!» -
Учит нас с детства папа-поэт.
Аттракцион «Отдай честь».
Для этого необходимо одну руку поднести к виску, а другую вытянуть вперед и поднять большой палец, затем руки поменять. Выполнять это необходимо быстро.
Графический диктант "Самолёт"
Быстро в небе проплывет,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое?... (самолет.)
Диктант: от начальной точки 2 клетки вправо, 1 клетка вниз на уголок вправо, 5 вправо, 3 вверх на уголок влево, 2 вправо, 3 вниз на уголок вправо, 3 вправо, 1 вниз на уголок вправо, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз на уголок вправо, 5 влево, 3 вниз на уголок влево, 2 влево, 3 вверх на уголок вправо, 5 влево, 3 вверх на уголок влево, соединить в начальной точке.
П/и «Самолеты»
Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу.
Ход игры: перед игрой необходимо показать все игровые движения. Дети становятся на одной стороне площадки. Воспитатель говорит «К полету готовы. Завести моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу «На посадку!» играющие направляются на свою сторону площадки.
П/и «Не попадись»
Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.
Ход игры: играющие располагаются вокруг шнура положенного в форме круга. В центре – двое водящих. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах в круг и из него по мере приближения ловишек. Кого успели запятнать, тот получает штрафное очко. Через 40-50 секунд игра останавливается, подсчитываются проигравшие, и игра повторяется с новым водящим.
П/и «Снайперы»
Цель: броском мяча попасть в игроков противоположной команды - «выбить» их с поля.
Ход игры:
На расстоянии 10-15 м друг от друга провести две параллельные линии. Между ними посередине чертится круг диаметром около 2 м. Из группы детей выбирается стрелок, который встает с мячом в круг. Игроки начинают совершать перебежки от линии к линии. Стрелок старается попасть в игроков. В кого попали, тот и становится стрелком.