ООД : «Путешествие в сказку» для детей 2 младшей группы

ООД :«Путешествие в сказку»
для детей 2 младшей группы
Программное содержание: Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог. Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Оборудование: Чудесный мешочек, шапочки – маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, настольный театр «Теремок», крупный строительный материал для теремка.
Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
Ход ООД:
(звучит фонограмма «Вход Сказочницы)
(Дети стоят полукругом перед воспитателем.)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
– Здравствуйте, красны девицы и добры молодцы. Я – Сказочница. Давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться со мной в путешествие? Встаем в круг.
(Дети идут по кругу.)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
По дорожке дети шли, Мешочек по пути нашли, А мешок не простой, Он волшебный вот такой!

– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Садитесь на стульчики.
(дети садятся на стульчики)
Это загадки, внимательно послушайте и отгадайте их.
(Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает животное (настольный театр). И выставляет его на столе.)
ЗАГАДКИ:
Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки; боится кошки. (Мышь)
Прыгун-трусишка: Хвост-коротышка, Одежка в два цвета – На зиму, на лето. (Заяц)
Где же вы её найдёте? Ну конечно же, в болоте! Зелена, как трава, Говорит: «КВА, КВА, КВА» (Лягушка)
Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса Кто это? (Лиса)
Героем сказок стал не зря, В добыче крупной знает толк. Охоту кончит на заре Известный хищник, серый... (Волк)
Косолапый и мохнатый, Греет он в берлоге лапы. (Медведь)
– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? Надевайте шапочки маски.
(Дети надевают шапочки маски, садятся на стулья)
- Какой герой у нас Тоня?
- Мышка – Норушка
- А Вика?
- Лягушка – Квакушка
- Какой герой Аня?
- Зайчик – Побегайчик
- А Варя у нас кто?
- Лисичка – Сестричка
- Федя, а ты кто?
- Волчок – серый бочок
- Рома, а ты что за герой?
- Медведь косолапый.
 Молодцы, знаете все имена героев.

Ну, ка дети тишина
В сказку нам играть пора!


Вместе песенку споем:
Стоит в поле теремок, теремок  Он не низок, не высок, не высок 
(звучит фонограмма «вход мышки»)
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Стоит в поле теремок, теремок  Он не низок, не высок, не высок 
(звучит фонограмма «вход лягушки») Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живёт Я, мышка-норушка! А ты кто? А я лягушка-квакушка. Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Стоит в поле теремок, теремок  Он не низок, не высок, не высок 
(звучит фонограмма «вход зайчика»)
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живёт? Я, мышка-норушка! Я, лягушка-квакушка. А ты кто? А я зайчик-побегайчик Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Стоит в поле теремок, теремок  Он не низок, не высок, не высок 
(звучит фонограмма «вход лисы») Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живёт? Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик. А ты кто? А я лисичка-сестричка. Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Стоит в поле теремок, теремок  Он не низок, не высок, не высок 
(звучит фонограмма «вход волка») Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живёт? Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик. Я, лисичка-сестричка. А ты кто? А я волчок-серый бочок. Иди к нам жить! Волк и влез в теремок. Стали впятером жить. Вот они все в теремке живут, песни поют.

Стоит в поле теремок, теремок  Он не низок, не высок, не высок 
(звучит фонограмма «вход медведя») Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: Терем-теремок! Кто в тереме живёт? Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик. Я, лисичка-сестричка. Я, волчок-серый бочок. А ты кто? А я медведь косолапый. Иди к нам жить! Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез никак не мог влезть. Тогда влез медведь на крышу. Только уселся, Затрещал теремок, упал на бок и развалился. Звери еле-еле успели из него выскочить, все целы и невредимы.
Принялись они новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

(дети встают в круг)

Все артистами сегодня побывали,
Сказку «Теремок» мы показали.
Все старались, молодцы,
Похлопаем друг другу от души!

А чтобы в садик нам вернуться, давайте произнесем волшебные слова:

Вокруг себя повернись
В садике очутись.

А мне пора в другую сказку отправляться, до свидания ребята, до новых встреч!



15