Конструкт занятия по развитию речи «Совершенствование грамматического стоя речи. Заучивание стихотворения «Мишка» А. Барто» для детей второй младшей группы.
Конструкт занятия по развитию речи «Совершенствование грамматического стоя речи. Заучивание стихотворения «Мишка» А. Барто»
для детей второй младшей группы.
Форма совместной деятельности: коммуникативная, речевая.
Форма организации: групповая
Зрительный ряд: две мягкие игрушки Медвежата.
Оборудование: стульчики по количеству детей.
Предварительная работа:
разучивание физкультурной минутки «Медведь по лесу бродил».
беседы о сочувствии, взаимопомощи.
рассматривание иллюстраций: дети играют с плюшевым мишкой, отгадывание простых загадок о зверях.
Цель - учить детей использовать в речи глагол лежать в повелительном наклонении (ляг). Помочь детям запомнить стихотворение и учить выразительно читать его.
Задачи:
Образовательные:
упражнять в чётком произношении глагола (лежать, ляг), во фразовой речи
Развивающие:
Обогащать словарный запас.
Развивать фонематический слух.
Способствовать развитию внимания и наблюдательности.
Воспитательные:
Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, воспитывать чувство сопереживания.
Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1 этап
Организа-ционныйРебята, а вы любите, когда к вам приходят гости? (да).
Вот и сегодня к нам кто-то пришёл. Пойдёмте посмотрим.
Смотрите, на уголок природы, кто к нам пришел? (Мишка).
«Этот Мишка,-рассказывает педагог,- охотно ложится на бок, спинку, живот. Надо только попросить его об этом. Послушайте и посмотрите. Мишенька ляг на живот».
Мишка ложится. После того как мишка ляжет на живот, спину, бочок.(воспитатель обыгрывает ситуацию)С аналогичными просьбами к нему обращаются дети.(упражнение повторяется 5-6 раз)
Создаёт психологический настрой, активизирует внимание детей.
Обращает внимание детей на уголок природы, где сидит игрушечный мишка.
Вовлекает, предоставляет детям обратиться к игрушке с просьбой, обыгрывая весь процесс.
Слушают.
Радуются появлению мишки.
Отвечают на заданные вопросы, сами задают вопросы по указанию воспитателя. Проявляют эмоциональ-ную отзывчи-вость, речевую активность.
2 этап
Целеполагание - Медвежонок начинает прислушиваться и оглядывается, уверяет воспитателя, что кто-то плачет .(воспитатель приносит другого медвежонка с забинтованной лапой)
Обращает внимание на игрушку. Заинтересовываются начинают прислушиваться. Вызвать интерес у детей для дальнейшего хода занятия.
3 этап
Основная часть -Заболел? Спрашивают дети (или воспитатель подводит детей к вопросу.)
«Уронили мишку на пол.
Оторвали мишке лапу»,- поясняет педагог и спрашивает,
- «Что случилось с медвежонком?» (2-4 индивидуальных ответа)Медвежонок вздыхает и что-то шепчет воспитателю.
«Медвежонок боится,-поясняет педагог,-что вы теперь не захотите играть. А я его люблю и…
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший»
Дети уверяют что и они не разлюбят медвежонка.
«А вы скажите ему об этом сами,- советует педагог,
-Пусть Оля (Саша, Вероника) скажет»
Затем воспитатель читает стихотворение целиком. Дети хором помогают ему. В заключении стихотворение читают 2-3 ребенка поочередно.
Физ. минутка «Медведь по лесу бродил»
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)
Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)
Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)
А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)
А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя за нос и щёки)
Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)
Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову)
Читает стихотворение с выделением слов. Поддерживает, хвалит, детей Показывает медвежонка.
Рассказывает, комментирует.
Предлагает детям ответить на вопросы.
Читает стихотворение и показывает движения.
Предлагает детям построится в круг и провести физминутку. Смотрят, отвечают.
Слушают, по окончании прочтения проговаривают слова,высказывают своё мнение.
Индивидуальные ответы на вопросы воспитателя.
Проговаривают текст и выполняют движения физминутки. Внутренняя мотивация на деятель-ность.
Укрепление мышц артикуля-ционного аппарата Проявляют речевую активность, любознательность, способность самостоя-тельно действовать.
Проявляют двигатель-ную активность.
Снятие напряжения.
4 этап
Рефлексия - Ребята кто к нам приходил? (Мишка, и Мишка с больной лапкой.
-Что мы просили Мишку сделать? (Ляг на живот, на спину, на бок)
- Почему Мишка с больной лапкой грустил? (Он боялся, что мы захотим с ним играть).
-Что мы сказали мишке? (Мы его любим)
-А какое мы про Мишку стихотворенье выучили?
(рассказывают стихотворенье)
. Задаёт вопросы, стимулирующие мышление, предлагает принять решение.
Комментирует высказывания, подводит итог. Слушают, рассуждают, принимают решение. Проявляют эмоциональ-ную отзыв-чивость, речевую активность.Осознают себя как участника познава-тельного процесса.