ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Детский сад №89 ОАО «РЖД»
ТехнологическАЯ картА (конструкт)
организации совместной деятельности с детьми
Тема:
«Чашечки для бабушки Федоры»
Выполнила:
воспитатель
Назарова О.К..
г.Ярославль, 2016г.
Пояснительная записка
Дата проведения: декабрь 2016г.
Место проведения: 2-я средняя группа №8 «Гвоздика»
Время проведения: 9.00-9.20.
Занятие по художественно – эстетическому развитию разработано в соответствии с Основной образовательной программой «Детского сада № 89 ОАО «РЖД», с учетом ФГОС и Примерной общеобразовательной программой «От рождения до школы».
Достижение поставленных задач реализуется в основных видах деятельности: познавательной, коммуникативной, двигательной, художественной и продуктивной.
При организации совместной деятельности педагогов и детей использовался принцип интеграции образовательных областей (ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно -эстетическое развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие»).
Используемые методы: мотивирование детской деятельности, метод вопросов, и приемы: демонстрации образца, показ действий, рассказ педагога – способствуют повышению познавательной активности, развитию коммуникативных навыков, творческих способностей. Подобранный материал позволит поддерживать интерес к теме на протяжении всей деятельности.
ТехнологическАЯ картА (конструкт) совместной деятельности с детьми
Тема: «Чашечки для бабушки Федоры », -лепка с использованием теста для лепки «Пластишка» и бросового материала ( капсулы от игрушек) .
Возрастная группа: 4- 5 лет.
Форма совместной деятельности: художественная (лепка с использованием теста для лепки «Пластишка» и бросового материала ( капсулы от киндер сюрприза)
Форма организации: групповая
Учебно – методический комплект:
Средства:
Наглядные: оформление группы:
Мультимедийные: презентация «Чашечки для бабушки Федоры »,
Литературные: Сказка «Федорино горе» Корне
·я Ива
·новича Чуко
·вского
Музыкальные: физкультминутка для малышей
Оборудование: ИКТ, СД – проигрыватель, баночки с тестом для лепки, клеенка, доски для лепки
Цель:
Продолжать формировать представления детей о посуде.
Достижение образовательных результатов:
Ребенок изучает окружающий предметный мир, активно действует с предметами. Стремится к общению со взрослым, активно подражает в движениях и действиях. Ребенок овладевает речью: участвует в беседе с воспитателем, произносит звукоподражательные слова. Ребенок стремится двигаться под музыку.
Развивает крупную и мелкую моторику. Стремится проявить настойчивость в достижении результатов своих действий. Дети проявляют волевые усилия при выполнении работы ( катание из теста колбасок и обматывание ими капсулы от игрушек. Ребенок стремится двигаться под музыку, проявляет интерес к сказкам.
Задачи:
Обучающие:
1.1.Продолжать знакомить с характерными признаками посуды.
1.2. Расширять словарный запас детей.
1.3. Продолжать учить детей лепить из теста для лепки колбаски и обматывать ими капсулы..
Содействовать формированию:
- предпосылок к эстетической стороне окружающей действительности, первичных представлений детей о посуде;
- познавательного интереса, в целях обогащения и активизации словарного запаса через использование
художественных представлений;
Развивающие:
Развивать познавательно - исследовательскую деятельность в процессе свободного общения со взрослыми и сверстниками, способствовать проявлению желания в оказании помощи другому.
Развивать внимание, память, речь.
Развивать тактильную чувствительность, координацию движений, творческое воображение, мелкую моторику.
Воспитательные.
Воспитывать умение видеть красоту, доброжелательное и бережное отношение к окружающему миру.
Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.
Предварительная работа:
с детьми: знакомство с видами посуды.
- рассматривание картинок и фильма про посуду,
-просмотр мультфильма «Федорино горе»
-разучивание физкультминутки,
-пальчиковая гимнастика «Помощник»»,
-лепка из теста для лепки в виде колбасок
с родителями: рекомендации родителям « Расскажите детям о видах посуды», « Чайный сервиз».
педагога: оформление РППС: - сервировка кукольного стола
- подготовка дидактического материала; изготовление карточек про посуду
- подбор материала по теме: (аудиозапись, презентация «Виды посуды и её назначение»).
Этапы совместной деятельности методы, приемы
Деятельность педагога
Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов
Планируемый результат
1.Целевой
1.1Организационный этап
Посмотрите, ребята, сколько у нас гостей. Гости добрые и красивые. Давайте улыбнёмся им и поприветствуем их и друг друга .
Дети говорят :
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу и улыбнемся!
Активное взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми,
1.2. Мотивационный этап (обеспечение мотивации)
Воспитатель: - Ребята, а сейчас я вам предлагаю отгадать загадки:
1. На кухоньке нашей мы варим в ней кашу, картошку, бульоны, супы, макароны(кастрюля)
2. Новая посуда, а вся в дырках (дуршлаг).
3.На одной широкой ножкеУ неё 4 рожка,Но она совсем не пилка,Для котлет и мяса ...
Вилка
4.Для хозяек с давних порОн - особенный прибор.Почему на кухне скрежет?Это он морковку режет.
Нож
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а как назвать одним словом все эти предметы, о которых были все мои загадки?
Ответы детей:
Дети: Посуда.
адекватное проявление своих чувств.
1.3.Этап создания проблемной ситуации
Физкультминутка «Помощник»
( играет проигрыватель с музыкой)
Воспитатель: -Давайте вспомним , какую сказку про посуду мы недавно читали?
Звучит голос Федоры:
-ой горе мне горе
Слайд 2. (Появляется Федора, где она стоит с котами и смотрит вдаль на посуду)
Воспитатель : Ребята, вы узнали кто это?
-правильно Федора Егоровна
-какое горе случилось у Федоры?
Слайд 3. (появляется образ Федоры где она бежит за посудой)
-верно
Воспитатель:
- Ребята, смотрите, Федорина посуда и к нам прибежала, видно себе новую хозяйку искала
(маски с изображением: тарелки, чайника и ложки лежат на подносе; одевает на детей во время слов)
-Посуда скорее к нам выходи, стишок про себя всем нам расскажи
Воспитатель:
-Давайте с вами послушаем, какая посуда у нас в гостях?
- Звучит голос Федоры:
-я больше не буду посуду обижать,
Буду её мыть и уважать.
Слайд 4. (где уставшая посуда отдыхает на полянке)за тем звучит её голос
-Давайте мы научим Федору , как правильно мыть посуду.
Воспитатель :
Посуду моет наш Антошка.
( Дети потирают ладошки друг о
друга – «моют посуду»)
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан
(Разгибают пальчики из кулачка,
начиная с мизинца)
И закрыл покрепче кран
(Выполняют имитирующее движение)
(воспитатель прикрывает маски)
Воспитатель : Ребята, как вы думаете простит посуда Федору?
Слайд 5.(появляется образ Федоры где она моет посуду)
(воспитатель прикрывает все маски кроме чайника)
Звучит голос Федоры:
-только не вся посуда ко мне вернулась
Слайд6.(появляется образ Федоры где сидит у окна с котами)за тем звучит её голос
Ответы детей:
-Федорино горе
-бабушка Федора
-убежала от неё посуда
Ответы детей:
Дети читают стихи :
Тарелка – ах!Тарелка – ух!Из тонкого фарфора.Белей, чем самый белый пухИ ярче светофора.
У чайника – насморк:заложенный носикА всё потому, что он крышки не носит!
Это - ложка,Это - чашка.В чашке - гречневая кашка.Ложка в чашке побывала -Кашки гречневой не стало!
Дети повторяют за воспитателем
Ответы детей:
-да, простит
У детей развивается познавательная активность.
1.4. Принятие решения проблемной ситуации
Воспитатель:
-Ребята, смотрите, на подносе один чайник у нас остался, а где же чашки с блюдцами?
-Как можем мы помочь Федоре?
-Давайте попробуем сделать чашки с блюдцами для Федоры своими руками и отправить ей
Ответы детей: дают варианты ответов
2. Организационный этап
3.Содержательный этап
4.Практический этап.
Совместная деятельность воспитателя с детьми (лепка из теста для лепки)
Воспитатель:
-Чтобы сделать чашечки и блюдца для Федоры нам понадобятся: тесто для лепки «Пластишка» и бросового материала (капсулы от игрушек); клеёнка на стол и доски для лепки и салфетки для вытирания рук.
Вместе с детьми лепит колбаски из теста и украшать ими капсулы, затем делаем ручки к чашкам и блюдечки
-Готовые чашки ставим на поднос вокруг чайника, вытираем салфетками руки, убираем мусор.
Дети слушают воспитателя
Дети ;
-лепят колбаски и обматывают ими вокруг капсул
-складывают на поднос чашки с блюдцами;
вытирают руки и убирают за собой свои рабочие места
Дети развивают мелкую моторику, тактильное восприятие,
активизируют кинестетические ощущения.
Дети закрепляют понятие цвета и формы.
Развитие у детей мелкой моторики.
Дети :
-проявляют самостоятельность в выполнении основных видов движений.
-продолжают знакомство с нетрадиционной техникой лепки, получают эстетическое удовольствие, развивают моторику рук.
5. Итог занятия:
6.Релаксация
Воспитатель:
-Теперь нам осталось только отправить наши чашечки с блюдечками Федоре Егоровне, и пожелать ей приятного чаепития
« Ты посуда собирайся и к Федоре отправляйся»
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие сегодня?
Кому мы с вами помогли? Чему мы её научили?
А мы с не будем грязнулями ?
Вы у меня молодцы! Спасибо вам всем за работу!
Бабушка Федора благодарит нас всех за помощь и передаёт вам подарок. ( в пакете лото).
Ребята , давайте поблагодарим друг друга за совместную работу и попрощаемся с нашими гостями:
Игра «Тепло рук и сердец»
Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. Воспитатель просит детей подарить ему что-нибудь на прощание!
У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать это тепло ваших ладошек. Рукопожатие по кругу.
Все участники занятия встают в круг .
Ответы детей: варианты ответов
Дети повторяют за воспитателем
15