ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) организации совместной образовательной деятельности с детьми 2-3 лет
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «дЕТСКИЙ САД №15 «бЕРЁЗКА»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (конструкт)
организации совместной образовательной деятельности с детьми 2-3 лет
Белая сказКА
составили: Куклина О.А.
Мюллер Н.А.
Тема: «Белая сказка»
Возрастная группа: дети 2-3 лет
Форма НОД: игровая технология
Форма организации: групповая, индивидуальная
Учебно-методический комплект: «От рождения до школы» комплексная общеобразовательная программа под ред. Н.Е.Вераксы, 2014 г., авторская разработка
Средства:
наглядные: искусственные ёлка и снежки, игрушка-снеговик, дорожки из ткани трех цветов (белая, синяя, красная)
литературные: отрывок из стихотворения И.З. Сурикова «Зима», авторское стихотворение Н.А. Мюллер «По волшебному листу…»
музыкальные: CD-диск с записями музыки к занятию: «Танец снежинок» из альбома «Потому что зима - это здорово», Новогодний мюзикл, 2009; музыка из к/ф «Тайна снежной королевы» « Вальс снежинок» – музыка М.Минков; «Зайка беленький сидит» .
материалы и оборудование: белая, синяя, красная гуашь, кисти-10шт, стаканчики-непроливайки-10 шт., салфетки-10 шт., картонные заготовки для снежинок -10 шт., мольберт, бумажные снежинки-10 шт., пластмассовые ведра со снегом-2 шт.Цель: формирование знаний детей о зиме
ЗАДАЧИ
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей
воспитанников группы
Обучающие:
1.Расширять знания детей о свойствах снега;
2.Учить детей называть элементы зимней одежды;
Развивающие:
1.Развивать связную речь детей, память, наблюдательность, внимание, мышление, творческое воображение через игровые действия;
2.Побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций;
3.Развивать мелкую моторику рук, крупную моторику.
Воспитательные:
1.Воспитывать умение совместно играть с другими детьми;
2.Воспитывать доброе отношение к животным. Обучающие:
1.Закреплять знание белого цвета у Данила, Матвея;
2.Учить называть элементы зимней одежды Мишу.
Развивающие:
1.Развивать мелкую моторику у Саши.
Этапы
(последовательность) деятельности
Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,
выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
Мотивационный
-Ребята, сегодня я отправляюсь в путешествие в белую сказку. Вы хотите со мной?
Предлагает отправиться в путешествие.
Принимают решение.
Эмоциональное вовлечение в игровой процесс.
Организационный
-Я Зима, мороз и холод с собой принесла, снег да метели. На дворе холодно, снежно, морозно. Здравствуйте, ребята! Люди зимой надевают тёплую одежду, а какую, вы знаете?
- Посмотрите на мою одежду, как она называется?
Какая она? Потрогайте-потрогайте!
-Ребята, загляните в ведерки, что я вам принесла?
-А какой снег?
Попробуйте, потрогайте!
Заходит под музыку «Танец снежинок» из альбома «Потому что зима - это здорово».
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Поощряет детей к высказыванию.
Зима подносит ведерки к детям, побуждая потрогать снег.
Наблюдают за действиями педагога.
Приветствуют Зиму.
Беседуют с Зимой,
демонстрируют свои знания.
Называют элементы зимней одежды.
Перечисляют свойства зимней одежды.
Рассматривают снег в ведерках.
Берут снег в руки, смотрят, как он тает.
Закрепление знаний о зимней одежде.
Закрепление знаний о свойствах снега.
Содержательный
Игровая ситуация.
Танец
Практическая деятельность
Стихотворение -Я недавно встретила зайчика.
Зимой зайчик надевает тёплую шубку. Какого цвета?
Почему? Как вы думаете?
-Зайка приглашает нас в гости.
-Мне очень хочется пойти к зайчику в гости, а вы хотите пойти со мной?
-Наши ножки, наши ножки
Побегут по дорожке
Чтобы к зайчику прийти
Надо дорожку зимнюю найти.
А какого цвета зимняя дорожка?
Перед детьми расположены 3 цветных дорожки (красная, белая, синяя). В конце красной дорожки сидит лиса, в конце синей - волк. В конце белой дорожки стоит елка, под ней лежат белые и синие снежинки.
Зима: Посмотрите сколько здесь снежинок! Я знаю их небольшой секрет: они очень любят танцевать! Я предлагаю с ними потанцевать. Потанцуйте со мной.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо,Падает, ложится.
-А еще снежинкам очень нравится летать!
-Посмотрите, как снежинки летят!
-Какие снежинки?
-Пойдёмте дальше, к зайке, по беленькой дорожке.
-Ребята, а вы любите играть в снежки?
-А с кем же нам поиграть? Посмотрите, кто это у нас сидит под елочкой?
-Снеговик хочет что-то нам сказать! Он просит помочь собрать снежки в ведерко. Поможем?
-Снеговик очень рад, что вы помогли ему. Он дарит нам елочные игрушки, которые мы можем потом повесить на нашу елочку.
- Ребята, снеговик сделал нам подарок, и я предлагаю сделать подарок зайчику.
У меня есть волшебные снежинки, но их не видно, чтобы их увидеть нужно их раскрасить.
По волшебному листу кисточка гуляет
Рисовать снежинки детям помогает
Ну-ка быстренько скажите, краски цвет мне назовите.
Хвостик в краску обмакните,
Аккуратно не спешите и полосочку ведите.
Чем полосочки будут ровнее,
Тем снежинки красивее.
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Вовлекает детей в совместную деятельность,
Предлагает выбрать дорожку.
Звучит музыка из к/ф «Тайна снежной королевы» « Вальс снежинок» – музыка М.Минков, воспитатель читает стихотворение и показывает движения.
Воспитатель кладет снежинку на ладонь и дует на нее, задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Поощряет детей к высказыванию.
Предлагает продолжить путешествие.
Подводит детей елке
Подносит снеговика к уху, «слушает» его.
Помогает детям.
Подносит снеговика к уху, «слушает» его.
Вовлекает в совместную деятельность, раздает картонные листы бумаги с нарисованными воском снежинками, предлагает их раскрасить, сопровождая свои действия стихотворением.
Наблюдает за детьми во время выполнения задания.
Выражает искреннее восхищение получившимися снежинками.
Высказывают свое мнение.
Принимают решение.
Отвечают на вопросы.
Выбирают дорожку.
Осуществляют условные действия в ситуации ролевой игры: идут по белой дорожке,
подходят к зимней ёлке, выбирают снежинки.
Наблюдают за действиями воспитателя, повторяют действия.
Дуют на снежинки, наблюдают за ними, выражают собственные мысли, отвечают на вопросы.
Наблюдают за действиями воспитателя, принимают решение помочь снеговику, собирают снежки.
Садятся за столы, слушают, наблюдают за действиями воспитателя и других детей, рисуют все вместе.
Закрепление знаний о защитной окраске зайца зимой.
Формирование интереса к стихам, песням, сказкам; развитие умения двигаться под музыку.
Развитие крупной моторики
Развитие мелкой моторики.
Проявление настойчивости в достижении результата своих действий.
Формирование навыков работы с изобразительными материалами.
Заключительный
Игра «Зайка беленький сидит»
Рефлексия
-А вот и зайка вас встречает, возле ёлки поджидает.
-Хотите с зайкой поиграть?
(Зайка беленький сидит и ушами шевелит, вот так, вот так он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть, вот так, вот так надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать, вот так, вот так надо зайке поскакать).-Что мы делали, пока шли к зайке в гости?
–А что вам понравилось больше всего?
- было ли вам трудно?
-Вам понравилось играть с зайкой?
-Придем в гости к зайке еще раз?
-Зайчику вы тоже очень понравились, и он хочет угостить вас морковкой.
Зайка угощает детей морковкой. Эмоционально включает в действие
Вовлекает в совместную деятельность
Проговаривает слова игры и показывает последовательность действий
Активизирует обсуждение детей Принимают решение
Активно играют
Делятся впечатлениями, дарят зайчику свои снежинки. Развитие крупной моторики, умения совместно играть.
Эмоциональный отклик на проведенную деятельность.