Конструкт совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни
«Поздравительная открытка от Фиксиков»
конструкт совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни
Цель Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через совместную познавательно-исследовательскую, конструкторскую деятельность.
Задачи
Развивающие:
Расширять представления о геометрических фигурах (треугольнике).
Стимулировать детей на:
- проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач;
- желание рассказывать о собственном замысле, способе его решения.
Развивать творческую активность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели.
Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.
Воспитательные:
Развивать умение работать в группах, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.
Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.
Обучающие:
Формировать умение анализировать простое изображение, мысленно расчленяя его на составные части (геометрические фигуры); видоизменять фигуру путем собирания её из треугольников; свободно перемещать фигуры на плоскости с целью получения новой фигуры.
Формировать у детей обобщённые способы действия, умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач, переносить приобретенные умения в новые условия.
Оборудование и материалы: треугольники из бумаги для изготовления открыток, листы ватмана 12 штук, письмо от «Фиксиков», клей, (по колличеству детей) пустой конверт, мультимедийный проектор, призентация.
Планируемый результат:
используемые в ходе совместной познавательно-исследовательской, конструкторской деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:
проявление интереса к конструкторской, познавательной, исследовательской деятельности;
самостоятельность в исследовании геометрических фигур;
активность, творчество в выполненинии различных видов деятельности, предлагает свои варианты решения стоящей перед ним задачи;
инициативность в общении со сверстниками и взрослым;
способность эмоционально сопереживать героям мульфильма;
владение конструктивными формами общения и взаимодействия: договариваться, распределять действия в сотрудничестве;
способность планировать и согласовывать свои действия;
готовность рассказать о способе решения той или иной задачи;
В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, художественное творчество (аппликация), конструктивной.
Последоватальность Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
Мотивация на совместную деятельность
Актуализация знаний детей
Знакомство с детьми:
Здравствуйте, ребята. Давайте знакомиться. Меня зовут Ольга Викторовна. Приехала к вам из села Пульниково, работаю я в детском саду воспитателем у нас в детском саду такие же хорошие, умные и красивые ребята как и вы. И я предлагаю вам самое дорогое, что есть у человека «своё сердце», ведь в нём заключена любовь, теплота и дружба... передавайте его друг другу, и называйте свои имена. Замечательно. Вот мы и познакомились. Ребята посмотрите, что у меня в руках? (дети отвечают)
Правильно это письмо, только я не знаю для вас ли оно? Как называется ваша группа? Точно такой адресат! А от кого оно догадайтесь!
Они чинят изнутри
Утюги, моторы,
Телефоны, MP3,
Прочие приборы.
Без них часы не ходят,
Без них не светит свет.
А кто они такие –
Большой, большой секрет!
(Фиксики)
(дети отвечают) Молодцы !От фиксиков!
Молодцы! От фиксиков! Давайте посмотрим фрагмент мультфильма и вспомним героев.
Кто такие Нолик и Симка?
А кто такие Мася и Папус?
Молодцы, знаете. Так вот фиксики написали вам, а что они написали сейчас мы узнаем.
«Здравствуйте ребята, пишут вам Фиксики мы хотим поздравить Дим Димыча с днем рождения, но у нас возникли проблемы из-за их маленького роста нам сложно быстро сделать поздравительные открытки. Мы надеемся, что вы нам поможете.
Воспитатель:. Фиксики всегда помогают людям, давайте и мы им поможем.
У Фиксиков есть еще одна просьба. Открытки должны быть изготовлены из одной геометрической фигуры. А какой угадайте?
Загадка. Угловатый своевольник.Он похож на крышу домаИ на шапочку у гнома.И на острый кончик стрелки,И на ушки рыжей белки.Угловатый очень с видуОн похож на пирамиду!(треугольник)
Дети представляются, знакомятся с педагогом.
Дети отгадывают загадку
Дети отвечают на вопрос.
Отгадывают загадку Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности
Актуализация знаний детей
Включение детей в целеполагание
Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой
Проблемный вопрос Организует диалог
Догадались, о какой геометрической фигуре идет речь?
Ставит цель
Есть одна проблема у меня нет треугольников, только квадраты. Что же делать?
Дети отвечают на вопросы педагога
Дети предлагают варианты
Дети вспомнили геометрические фигуры
Умение самостоятельно находить способы решения проблемы
Интересно, а почему эту фигуру назвали треугольником? /потому что у неё три угла и три стороны/
Ребята вспомнети, что вы видели похожего на треугольник или имеет треугольную форму (на улице, дома, в лесу)?
Дети высказывают предположения, обосновывают ответ.
Дети предлагают варианты.
Умение выделить существенные признаки геометрической фигуры
Вспомнели геометрическую фигуру
Включение детей в обследовательскую деятельность
Предлагает обследовать фигуру
Что скажите про стороны? Одинаковые они или разные?
Молодцы,вы хорошо знакомы с этой геометрической фигурой .
Как вы думаете можно сделать из одних треугольников открытку? Проявляют интерес, желание узнать новое о треугольнике
Дети обследуют геометрическую фигуру.
Дети наблюдают за обследовательскими действиями педагога.
Высказывания, рассуждения детей.
Самостоятельность в обследовании геометрической фигуры
Физкультминутка «Помогатор»
Молодцы ребята, у вас хорошая фантазия. Предлагаю отдохнуть . Становимся в круг и старайтесь повторять движения за мной. Двигательная активность детей
Стараться повторять движения за педагогом, эмоциональная разрядка
Новое знание.
Деятельность по образцу Нолик просил собрать из треугольников робота - собаку, которая будет похожа на Кусачку Дим Димыча.
Дети используют образец для решения стоящей перед ними задачи.
Умение работать по образцу.
Самостоятельная деятельность детей, деятельность в парах Разложите на листе треугольники, так что бы получилась робот – собака.
(Педагог помогает, подбадривает, поощряет взаимопомощь) Дети раскладывают и приклеивают на лист робота-собаку
Умение решать поставленную задачу в группе
Новое знание.
Деятельность по образцу Симка попросила собрать ракету.
Дети используют образец для решения стоящей перед ними задачи.
Самостоятельная деятельность детей в группе Разложите на листе треугольники, так что бы получилась ракета.
(Педагог помогает, подбадривает, поощряет взаимопомощь) Дети раскладывают и приклеивают на листе ракету
Умение решать поставленную задачу в группе.
Новое задание.
Деятельность по образцу
Мася попросил сделать из треугольников коврик.
Дети используют образец для решения стоящей перед ними задачи.
Самостоятельная деятельность детей в группе. Разложите на листе треугольники, так что бы получился коврик.
(Педагог помогает, подбадривает, поощряет взаимопомощь) Дети раскладывают и приклеивают на листе коврик
Умение находить способы решения задачи.
Новое задание. Папус просила сделать Дим Димычу гирлянду. Деятельность по оброзцу Посмотрите на гирлянды, обратите внимание, как расположены лампочки, а с обратной стороны треугольников написаны цифры в какой последовательности нужно их собрать? (педагог предлагает посмотреть на слайд) Самостоятельно осуществляют проверку соответствующего порядкового счета.
Умение работать по образцу, знание порядкого счета.
Самостоятельная деятельность детей в группах. Молодцы спрвились. А теперь вашу гирлянду разложите на листе.
Дети раскладывают и приклеивают на лист гирлянду
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
Умение аккуратно и правильно наклеить
Рефлексия. Ура! Вы справились! У нас получились замечательные «треугольные чудеса»! Фиксики очень благодарны вам, что смогут Дим Димычу подарить такие чудесные поздравительные открытки, а главное, что сделали это вы вместе и дружно. Давайте сложим все наши открытки в конверт и отправим его фиксикам. Ребята, вам понравились треугольные чудеса? Педагог побуждает детей к речевой активности. Какие фигуры вы делали? Чему вы сегодня научились? Что новое узнали? Что для вас было самым трудным? Вам понравилось наша встреча?
Дети предлагают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.
Открытость- орентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах, в семье. Мне тоже было очень интересно с вами. На память о нашей встрече я хочу подарить каждому по 5 треугольника, с помощью которых вы сможете показывать треугольные чудеса своим родителям, воспитателям и друзьям. До свидания!
Детям предстовляется возможность выбора, самостоятельно или вместе рассказать и показать «треугольные чудеса» в группе, дома.