Методическая разработка урока физической культуры в 6 классе Легкая атлетика
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» пгт Нижний Одес
Конспект урока
5б класс
Автор-составитель – Гончарова Наталья Васильевна
сентябрь 2015
Предмет: физическая культура
Тема урока: Легкая атлетика. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию выносливости. Прогнозируемые результаты:
Личностные Метапредметные Предметные
- владение умением осуществлять поиск информации и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях;
- владение умением формулировать цель и задачи в совместных с другими детьми занятиях;
- находить адекватные способы поведения при взаимодействии с другими детьми.
- умение вести диалог в доброжелательной форме; проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение;
- владеть основными двигательными действиями, активно использовать их в самостоятельных занятиях для развития выносливости;
- владеть способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития, использовать показатели в организации и проведении самостоятельных форм занятий по развитию выносливости.
- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности; составлять из них индивидуальные планы для развития выносливости;
- способность регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
-способность проводить самостоятельные занятия по развитию выносливости, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Цель урока: Формирование устойчивых мотивов и потребностей в развитии выносливости организма.
Образовательные задачи урока: - уметь осуществлять поиск информации по развитию выносливости организма;
- формирование умения обсуждать результаты и содержание тренировок;
- уметь формулировать цели и задачи самостоятельных тренировок.
- формирование навыков анализа результатов тестирования;
Развивающие задачи урока:
- развитие выносливости организма;
- освоение тактических действий и приемов для развития выносливости;
Воспитательные задачи урока:
- воспитание трудолюбия;
- воспитание доброжелательного (уважительного) отношения к другим детям при совместной деятельности;
- оказание посильной помощи и поддержки.
Место проведения: спортивный зал (стандартный)
Продолжительность занятия: 45 мин
Материально-техническое обеспечение занятия: Физическая культура 5-6-7 классы Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М. Я. Виленского Москва Просвещение 2011
Методическое и дидактическое обеспечение: учебник В. И. Лях. Физическая культура. Москва «Просвещение» 2012
Тип занятия: образовательно – обучающий
Конспект занятия (урок №2)
Этапы урока Деятельность Деятельность учащихся Примечания
1.Организационный момент (1-2 мин) Приветствует учащихся. Создает благоприятный эмоциональный настрой на урок (тон доброжелательный, речь спокойная)
Озвучивает цель урока, виды деятельности для достижения этой цели.
- На прошлом уроке мы говорили с вами о том, что ваши результаты бега на 1000 м имеют в основном средний и низкий уровень. И к какому выводу пришли? (Надо развивать выносливость организма).
- Сегодня вы знаете, как это сделать? Вот об этом мы и будем говорить.
Выстраиваются в одну шеренгу для приветствия. Физорг замечает ошибки в построении, просит их исправить. Выполняют организующие команды физорга класса: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!»
Физорг сдает рапорт учителю.
2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу (1 мин)
3. Образовательный компонент (6-7 мин)
4. Разминка (8-10 мин с низкой интенсивностью):
1) легкий бег 1-2мин
2)упражнения для растяжки больших групп мышц:
а) растяжка мышц спины;
б) растяжка мышц груди;
в) растяжка мышц бедер;
г) растяжка мышц – сгибателей бедра и квадрицепсов.
5. Образовательный компонент (3-5 мин)
6. Основная часть ( 15-20 мин)
1) основная тренировка;
2) заминка (при низкой интенсивности)
3) растяжка основных групп мышц, задействованных в тренировке.
4)упражнения на восстановление дыхания
7. Подведение итогов урока. Задание на дом. (2-3 мин) - Что вы для этого сделали?
- Я думаю, что сегодня вы будете меня учить. А я буду вашим учеником. Расскажите мне, что дают человеку регулярные занятия продолжительным бегом? - А знаете ли вы, какие болезни предупреждает сильное и крепкое сердце?
По моей просьбе, Алиева Алина (вместе с мамой) подготовила ответ на этот вопрос (сообщение прилагается).
- Вы услышали в этом сообщении новое слово, какое? (заминка). Объясните, что это такое.
Выслушивает ответы детей и обобщает:
- После интенсивной нагрузки надо еще раз растянуть разогретые мышцы в течение 5-10 мин, чтобы предотвратить различные травмы мышц и улучшить качество тренировки.
Оценивает учащихся, давших правильные ответы. Поощряет за внимание.
- А с чего же надо начинать тренировку?
- Сколько по времени она длится?
- Давайте закрепим пройденный материал.
Напоминает, что в позе «растяжки» надо находиться не менее 10 сек; растяжка не должна быть болезненной, но в то же время вызывать определенный дискомфорт.
- На растяжку мышц-сгибателей бедра и квадрицепсов уделяем много времени, т.к. это основные мышцы, участвующие при выполнении бега.
- А теперь еще раз прочитаем и запомним упражнения, которые рекомендованы для вашего возраста (для учеников 5 класса (стр.60)).
- У нас есть достаточно высокие результаты по бегу на1000м: у Владыкиной Юлии – 4мин15сек. Пусть Юля расскажет нам о своих тренировках.
- Мы с вами увеличивали дистанцию постепенно. Некоторые пробегают более 1000м без остановок. Продолжаем развивать выносливость.
Итак, задание: будем увеличивать интенсивность тренировки. Надо
пробежать 28 кругов (1000м по большому кругу зала) и попытаться затратить на эту дистанцию меньше времени, чем это было на предыдущих уроках. Бег ровный, без ускорений.
Фиксирует время пробега.
- У кого результат положительный?
- У кого время пробега увеличилось?
Предлагает сделать заминку и разминку.
Контролирует интенсивность растяжки.
-Давайте подведем итоги урока.
- Чему мы должны были научиться?
- Кто из вас может сейчас назвать самые важные компоненты тренировки?
Это очень важные компоненты для каждой тренировки, которые не только помогают эффективно провести тренировку и получить хорошие результаты, но и значительно снижают вероятность получения травм.
- В учебнике есть таблица, по которой вы можете проверить свою выносливость на сегодняшний день. Результат запишите в дневник самоконтроля. Сравните его с результатами в таблице. На следующем уроке мы вместе проанализируем ваши результаты и наметим план дальнейшей работы.
До свидания. Желаю успеха.
- Мы прочитали эту тему в учебнике, подготовили дополнительную информацию из сети интернет).Примерные ответы учащихся:
- сердце становится крепче;
- происходит омоложение организма;
- у человека всегда хорошее настроение и самочувствие, здоровый сон;
- повышается умственная и физическая работоспособность.
Участвуют в диалоге.
Отвечают (с разминки, надо разогреть мышцы).
Отвечают (от 5 до 10 мин)
Демонстрируют вариативное выполнение упражнений. Применяют знания, полученные на предыдущих уроках.
Читают, акцентируя внимание на самом главном.
Примерный рассказ:
Я занимаюсь в лыжной секции. Весной и осенью мы бегали сначала в медленном темпе по 2-3 круга (круг - 400м). Потом – по 4, 5, 6. Постепенно увеличивали дистанцию. На лыжах мы проходили сначала по 2-3 км, затем – по 5- 6 и более км.
Выполняют бег, соблюдая правила безопасности, соблюдая технику выполнения бега на длинные дистанции.
Сравнивают результаты, делают выводы.
Самостоятельно выполняют.
Ответы детей (правильно тренироваться, чтобы развить выносливость)
Ответы детей (разминка, растяжка и заминка).
.
Учитель дает задание тому ребенку, родители которого способны помочь ему в подготовке данного сообщения.