Урок физкультуры 5 класс ФГОС, лёгкая атлетика
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
для учащихся 5 класса
Тема: «Развитие силовых и координационных качеств на материале легкой атлетики».
Тема взята из примерной программы основного общего образования физическая культура 5-9 классы (авторы
А.А. Кузнецов, М.В. Рыжаков, А.М. Кондаков М., П. 2012 год).
Цель: Обеспечить усвоение учащимися технических действий при метании мяча на дальность.
Показатели результативности данной цели:
Увеличение количества учащихся правильно выполняющих технику метания мяча.
Увеличение количества учащихся метающих мяч на дальность более 18 метров.
Увеличение количества учащихся умеющих рассказать технику метания мяча.
Задачи:
Сформировать умение учащихся технически правильно выполнять метание мяча на дальность (образовательная).
Повысить уровень умения согласовывать движения рук, ног и туловища при метании мяча на дальность. Содействовать развитию морально-волевых качеств (упорства, настойчивости), (воспитательные).
Освоить правила техники безопасности при выполнении метания мяча на дальность (оздоровительная).
Тип урока: образовательно-обучающий.
Вид урока: по лёгкой атлетике.
Структура урока:
организация подготовки учащихся к уроку;
постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;
психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся;
обучение двигательным действиям;
воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;
снижение физической нагрузки учащихся;
подведение итогов урока;
задание на дом;
организованное завершение.
Место проведения: спортивная площадка.
Продолжительность урока: 45 мин.
Инвентарь и оборудование:
Сектор для метания. 1 шт. (с разметкой)
Мячи для метания (150 г.) 3 шт.
Рулетка 1 шт.
Мяч волейбольный 1 шт.
Учитель физической культуры
МОУ-СОШ с. Кочетовка Демидов Ю.А.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА в 5 классе
№ п/п
Этап урока
Частная задача этапа
Планируемые результаты
Средства, методы обучения и воспитания, формы организации учебной деятельности, методы и формы организации контроля, способы оценивания
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Предметные
УУД
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Организация подготовки учащихся к уроку
Организовать учащихся. Положительно настроить их на работу на уроке.
Наличие спортивной формы. Умение выполнять команды, расчёт, сдачу рапорта.
Коммуникативные (умение слушать учителя)
Метод обучения: словесный (распоряжения, команды, указания).
Форма организации: фронтальная
Приветствует учащихся, фиксирует отсутствующих, организует внимание.
Приветствуют учителя, выполняют команды и распоряжения.
2.
Постановка цели урока и обеспечение её восприятия учащимися.
Проблема.
Мотивировать учащихся на предстоящую деятельность актуализировать знания учащихся. Актуализировать жизненный опыт. Создание проблемной ситуации.
Активное участие в обсуждении проблемы.
Коммуникативные (умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, уважение к позиции собеседника)
Регулятивные (целеполагание, планирование)
Метод обучения: частично-поисковый, словесный – беседа. Наглядный метод: демонстрация. Метод контроля: устный опрос. Форма организации: фронтальная. Система оценивания: бальная.
Создаёт проблемную ситуацию. Организует работу с инструктивной картой.
Отвечают на вопросы. Активно участвуют в обсуждении проблемы. Заполняют инструктивную карту.
1
2
3
4
5
6
7
8
3.
Психо -физиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока
Подготовить организм к выполнению упражнений основной части урока
НАСТРОЙ
Логическая связь ОРУ подготовительных и специальных упражнений. Соответствие ОРУ задачам основной части. Внешние показатели.
Регулятивные (планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации)
Метод: упражнения. Средства: ОРУ без предметов в движении и на месте.
Форма организации: фронтальная.
Метод контроля: наблюдение.
Система оценивания: бальная.
Контролирует выполнение ОРУ.
Организует работу в группе
Выполняют ОРУ.
Проводят выполнения ОРУ.
Работают с инструктивной картой.
4.
Обучение двигательным действиям.
(III-й этап формирование двигательного навыка)
Совершенст. технику метания мяча. Согласованность движений рук, ног, туловища. Расширить знания о влиянии занятий по Л.А. на укрепление здоровья и развитие физических качеств: силовых, координационных.
Стабильно правильное выполнение техники метания мяча. Устранение технических ошибок при метании мяча.
Личностные - (дисциплини-рованность, ответственность, позитивное отношение к занятиям физической культурой)
Регулятивные - (оценка правильного выполнения действия, умение действовать по образцу)
Метод обучения: словесная беседа-разбор.
Метод упр.: стандартно-повторный.
Средства: метание мяча на дальность.
Форма орг.: фронтальная.
Способ: поточный.
Метод контроля: комбиниро-ванный (выполнение + объяснение).
Система оценивания: бальная.
Объяснение. Показ.
Организует самоконтроль учащихся
Выполняют метание мяча поточным способом. Слушают преподавателя. Исправляют ошибки. Соблюдают технику безопасности.
Работают с инструктивной картой. Получают информацию
1
2
3
4
5
6
7
8
5.
Воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности
Воспитывать дисциплинированность, упорство, ответственность
Уважение соперника. Соблюдение правил игры.
Коммуникативные (продуктивное взаимодействие игроков команды)
Регулятивные (волевая саморегуляция)
Средства: игра «Перестрелка». Форма орг.: фронтальная.
Метод контроля: практическое выполнение.
Метод обучения: игровой.
Следит за поведением уч-ся. Побуждает проявление решительности, упорства, ответственности в игре.
Принимают участие в игре.
Соблюдают правила игры и техники безопасности.
6.
Снижение физической нагрузки учащихся
Снизить физическую нагрузку учащихся после подвижной игры.
Внешние показатели.
Коммуникативные (умение выполнять упражнения по команде)
Регулятивные-(проводить самооценку состояния)
Средства: дыхательные упражнения.
Форма орг.: фронтальная.
Форма контроля: самоконтроль.
Метод обучения: упражнение.
Даёт указания выполнять дыхательные упражнения.
Выполняют дыхательные упражнения. Контролируют своё состояние.
7.
Подведение итогов урока и решение проблемы
Предложить свои варианты решения проблемы. Формирование общего вывода решения проблемы.
Обсуждение проблемной ситуации.
Коммуникативные (умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения.
Регулятивные - (умение видеть собственные проблемы и адекватно оценивать результаты собственной деятельности).
Метод воспитания: поощрение, пример друзей.
Форма орг.: фронтальная.
Выявляет достижение цели урока. Активизирует и направляет работу учащихся. Контролирует ответы учащихся, обобщает их. Оценивает работу на уроке по инструктивной карте.
Предлагают варианты решения проблемы на основе анализа своей работы. Дают самооценку работы на уроке.
1
2
3
4
5
7
8
8.
Задание на дом
Ознакомить учащихся с домашним заданием.
- - - - - - - - -
Коммуникативные (умение слушать учителя)
Регулятивные (умение оценивать свои действия)
Сообщает д/з Творческое задание. Ответить на вопрос: Почему хорошо развитые силовые и кординацион
-ные способности положительно влияют на дальность метания мяча?
Стр. учебника 73-75
Записывают домашнее задание в дневник
9.
Организованное завершение
Своевременное окончание урока
Проверить настроение учащихся после урока
Регулятивные (волевая саморегуляция)
- - - - - - - - - -
Благодарит учащихся за урок. Выставляет оценки в дневник.
Идут в раздевалку для переодевания
ПРОБЛЕМА
«ВЛИЯЕТ ЛИ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ И КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
НА ДАЛЬНОСТЬ МЕТАНИЯ МЯЧА?».
ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ
Отчего зависит дальность броска при метании мяча?
Необходимы ли согласованные движения рук, ног, туловища при метании мяча .
Отличается ли результат метания с места и с разбега?
В каких видах спорта используются метания
Как влияют силовые и координационные способности на результат метания мяча на дальность?
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ (ОРУ) ДЛЯ РАЗМИНКИ
Проведение ОРУ в движении:
ходьба на носках, руки в стороны с вращением кистями рук в лучезапястном суставе вперед и назад;
ходьба на пятках, руки в стороны с вращением предплечьями рук в локтевом суставе вперед и назад;
руки перед грудью, пальцы в замок, поочередное разгибание рук вперед и вверх на каждый шаг;
одновременное вращение согнутых рук в плечевом суставе вперед и назад;
поочередное вращение согнутых рук в плечевом суставе вперед и назад;
одновременное вращение прямых рук в плечевом суставе вперед и назад;
руки согнуты в локтевом суставе, повороты туловищем вправо и влево на каждый шаг;
руки на пояс, ходьба с высоким подниманием бедра;
то же, но одна рука в сторону, другая вперед;
бег в медленном темпе;
бег приставными шагами правым и левым боком;
бег в медленном темпе с вращением прямыми руками вперед и назад.
Самостоятельная работа учащихся по проведению ОРУ на месте на группы мышц, работа которых необходима в основной части: деление класса на группы, назначение старшего, сообщение критериев взаимооценивания.
Инструктивная карта
Ф.И.О. ______________________________________________________
№ п/п
Этап работы
Результат
Оценка в баллах
1.
Организационный момент
1.1.
Участие в диалоге с учителем и с товарищами по классу по теме
1.Поднимал (а) руку для ответов на вопросы
2. Отвечал (а) на вопросы
3.Отвечал (а) правильно, аргументировано
4. Слушал (а) внимательно других
5.Задавал (а) вопросы
6. Приводил (а) примеры
7.Делал (а) выводы
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
2.
Разминка
2.1.
Выполнить общеразвивающие упражнений
1.Показать упражнение для определенной группы мышц по заданию старшего в группе
2.Выполнить качественно остальные упражнения, предложенные товарищами по группе
3. Соблюдать дисциплину и уважение в группе при выполнении разминки
1 балл
1 балл
1 балл
3.
Упражнения с мячами.
Обучение двигательным действиям
Техника выполнения:
1.И.п.- правая рука с мячом согнута в локте, мяч на уровне правого плеча.
2..Первый шаг левой ногой вперед, правая рука опускается вниз.
3.Второй шаг правой ногой скрестно впереди левой, туловище поворачивается вправо, рука с мячом выпрямляется и начинает двигаться вперед с ускорением.
4.Третий шаг левой ногой с последующим толчком правой и хлестким движением руки бросок мяча.
Двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко
Двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений
Двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая и несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению
3 балла
2 балла
1 балл
4.1.
Игра «Перестрелка»
- ни разу не выбили;
- выбили 1 раз
- выбили более 2 раз
3 балла
2 балла
1 балл
5.
Решение проблемы
5.1
Формулирование вывода
1. Вывод написан в инструктивной карте
2.Вывод подтвержден примером
3.Вывод озвучен и одобрен преподавателем и классом
1 балл
1 балл
1 балл
Итого:
Вывод по решению проблемы:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отметка за урок:_______________
15- 20 баллов - « 5» (отлично)
12-14 баллов - «4» (хорошо)
менее 11 баллов – «3» (удовлетворительно)
САМОАНАЛИЗ УРОКА
ПО ТЕМЕ «Развитие силовых и координационных качеств на материале легкой атлетики».
Тип урока: образовательно-обучающей направленности.
Вид урока: Легкая атлетика (метание мяча на дальность).
Урок построен в соответствии с целями и задачами. Структура урока помогает решить цели и задачи урока.
Все этапы урока построены в логике и обеспечивают их построение в соответствии различных видов деятельности учащихся.
Средствами решения образовательной задачи являются:
постановка проблемы;
подготовительные и специальные упражнения ОРУ в движении и на месте;
знания об уровне развития силовых и координационных способностей при выполнении практических действий в метании мяча.
Средствами решения воспитательной задачи являются:
использование заданий по взаимодействию игроков в команде в подвижной игре;
использование игрового метода;
оценивание деятельности на каждом этапе работы;
решение проблемы.
Средствами решения оздоровительной задачи являются:
оптимальный уровень нагрузки;
эмоциональный фон занятия;
активный и пассивный отдых;
сочетание познавательной и двигательной активности.
Содержание урока подчинено достижению следующих результатов:
- расширение двигательного опыта учащихся для развития продуктивного мышления;
выполнение программных требований;
обеспечение двигательного режима (моторная плотность урока – 68%);
установление логической связи между развитием двигательных и психических способностей человека.
Структура урока:
Организационный момент: мотивация деятельности учащихся достигнута путем четкой логической связи темы, цели и задач урока, содержанием проблемы,
Средства: словесный метод (диалог).
Результат: восприятие и осознание учебных задач.
Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока: Подготовка организма к выполнению технических действий ОРУ без предметов, активизация психических процессов достигнута с подготовительных и специальных упражнений. Данное средство считаю наиболее целесообразным для актуализации умений занимающихся, необходимых для развития силовых и координационных способностей. Игровой метод способствовал повышению эмоционального фона урока.
Развитие силовой выносливости: повышение уровня развития силы и координации посредством игрового методов. Метод оценивания: бальный по инструктивной карте
Подвижная игра «Перестрелка» способствовала повышению уровня командного взаимодействия игроков, предоставляет возможность развивать силовые (при броске мяча) и координационные (уход от мяча), отработать умение быстро перемещаться на площадке.
Решение проблемы: найти свой вариант решения проблемы помогли опора на предшествующий опыт и выполнение заданий на всех этапах урока.
Подведение итогов урока: анализ деятельности производился с помощью оценивания каждого этапа урока и выставления отметки за урок.
Результат: решение проблемы, формулировка общего вывода по решению проблемы и е рекомендации учащихся самим себе по индивидуальным затруднениям.
Домашнее задание: является логическим продолжением урока.
Заголовок 1Заголовок 2CђЗаголовок 515