Физкультурный досуг для средней группы Путешествие в Африку
Путешествие в Африку.
(физкультурное развлечение для детей) Цель: Пропаганда значимости физической культуры и спорта, развитие интереса к ним.
Задачи:
1. познакомить детей с животными, живущими в Африке. Дать представление о понятиях джунгли и саванна;
2. развивать ловкость и координацию движений, укреплять мышц тела;
3. воспитание смелости, уважения друг к другу, воспитание согласованной работы в коллективе.
Инвентарь: гимнастические скамейки, кегли, нарисованные бананы, воздушные шары.
Дети строятся в полукруг в группе.
Инструктор: Ребята здравствуйте, вы любите путешествовать?
Ответы детей.
Инструктор: тогда сегодня я предлагаю, вам отправится в увлекательное путешествие в Африку.
Команда «Налево!», «Шагом марш!»
«Очень дружно мы шагаем - никого не обгоняем!»
«Чтобы в Африку пойти, нужно срочно подрасти!» (Ходьба на носках, руки вверх)
«Чтоб по Африке шагать, нужно ноги укреплять!» (Чтоб по Африке шагать, нужно ноги укреплять!)
Обычная ходьба.
«Опаздываем ребята надо поспешить!» (Лёгкий бег).
Медленная ходьба, делая вращательные движения согнутыми в локтях руками, переходящая в быструю.
Занимаем места в нашем воздушном шаре.
Дети делают упражнения на дыхание «Воздушный шар»
Инструктор: а полетим мы в Африку на большом воздушном шаре.
В группе по кругу стоят стульчики, к ним привязаны воздушные шарики.
Дети «прилетают» на шаре в Африку (спортивный зал). Строятся в круг.
Инструктор: Вот мы и прилетели в Африку. Посмотрите как здесь тепло и солнечно.
Сейчас мы с вами находимся в саванне. Саванна – это равнина, на которой растёт высокая трава, и иногда встречаются деревья. Ещё в саванне живут разные животные, с которыми мы сейчас познакомимся.
1. Кто сорвал с верхушки листья?
Пусть за порчу платит штраф!
Вытянув в два метра шею,
Вдруг обиделся… (жираф).
И.п. – о.с., руки на пояс.
1 – вытянуть шею вперёд;
2-3 – держать;
4 – и.п. повтор 4раза «Жираф тянет шею, чтобы сорвать лист с дерева».
2. А вот бегемот.
Толстокожий, толстогубый,
А во рту четыре зуба.
Если он разинет пасть,
Можно в обморок упасть.
И.п. – о.с.
1 – правую руку вверх, левую отвести назад;
2 – и.п.;
3 – левую руку вверх, правую отвести назад;
4 – и.п. повтор 4раза «Бегемот открывает пасть».
3. У этого зверя огромный рост,
Сзади у зверя – маленький хвост,
Спереди у зверя – хобот большой.
Кто же это? Кто же это? Кто такой?
Ну, конечно, это он!
Ну, конечно, это… (слон).
И.п. – широкая стойка.
1 – руки вверх;
2 – наклон вниз, касаясь пола;
3 – выпрямится руки вверх;
4 – и.п. повтор 4 раза «Слон хобот поднимает, слон хобот опускает.
4. Что за коняшки –
На всех тельняшки. (зебры).
И.п. – о.с., руки согнуты в локтях параллельно полу.
1 – согнуть правую ногу, бедро параллельно полу;
2 – и.п.;
3 – согнуть левую ногу, параллельно полу;
4 – и.п. повтор 4 раза «Лошадка шагает, ноги поднимает».
5. Кто на ветках ест бананы?
Отвечайте… (обезьяны)
И.п. – о.с.
Прыжки на двух ногах на месте. 8-10 раз в чередовании с ходьбой. «Обезьянки прыгают»
Ребята ну что продолжаем наше путешествие по джунглям. Инструктор объясняет, что джунгли – это густой лес, который находится в Африке в котором тоже встречаются разные животные.
По пути в джунгли попадаются две извилистые речки, поперёк, одной лежит и спит
По реке плывёт бревно
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил.
Нос откусит… (крокодил).
Пока крокодил спит, давайте переправимся на другую сторону реки по крокодилу как по бревну.
Дети строятся друг за другом за крокодилом (гимнастической скамейкой.)
Ходьбы по гимнастической скамейке руки в стороны «По крокодилу мы идём и нам весело, не теряем на ходу равновесие!»
Кто на свете ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
Ходят… (черепахи).
Ползание на четвереньках друг за другом между «пальмами». (кеглями) «Черепашки на прогулке».
Вьётся верёвка,
На конце – головка. (змея).
Дети строятся друг за другом и складывают руки на плечи друг другу – превращаются в змею, которая ползёт извиваясь между пальмами и выползает из джунглей.
Инструктор: Ребята пришло время возвращаться домой.
В это время из джунглей выбегает папуасик.
Папуасик: Стойте! Подождите меня. Не уезжайте!
Инструктор: А ты кто?
Папуасик: Я папуасик, я живу здесь. А вы кто?
Инструктор: Мы ребятишки –средней группы . Мы путешествовали по Африке, узнали много интересного и встретили много разных животных. (дети перечисляют папуасику каких животных они встретили по пути). А ты, папуасик, куда-то спешишь?
Папуасик: Я спешу собрать урожай бананов. Помогите мне пожалуйста.
Инструктор и дети соглашаются помочь папуасику. Встают под «пальмой» (обруч на нем привязаны веревочки, а на конце веревочки закреплены бумажные бананы).
Дети по очереди подходят подпрыгивая стараются сорвать банан.
Инструктор: ребята мне тут Папуасик сказал, что он очень любит играть. И знает одну веселую игру «Обезьянки»
Дети вместе с Папуасиком играют в подвижную игру «Обезьянки»
Инструктор: Папуасик, зачем, тебе ненастоящие бананы?
Папуасик: А вы что, любите настоящие бананы?
Инструктор:Да, папуасик, очень любим. Что можно сделать, чтобы выросли настоящие бананы?
Папуасик: Для этого нужно встать в круг, закрыть глаза, сказать волшебные слова:
Тумба, юмба, зюзюка, малюмба,
Зяка, маляка, амба, кукарямба.
Дети повторяют волшебные слова. Папуасик просит детей открыть глаза. Дети открывают глаза, Папуасик угощает детей бананами. Затем ребята благодарят папуасика и приглашают его к себе в гости.
Папуасик обещает приехать в гости, прощается и убегает домой в джунгли, а дети возвращаются домой.