Проект для средней группы Путешествие в Африку
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Вишенка»
Проект «Путешествие в Африку»
Руководитель проекта:
воспитатель средней группы №7
Грачева Е.В.
Июнь, 2016г.
Отзыв родителей о проекте «Путешествие в Африку»
ФотоотчёРисовали хижину африканца
А вот и наше африканское селфи
Пластилиновое творчество «Пальма»
Наши милые мартышки
Обрывная аппликация «Лакомство для мартышки»
Участие в выставке «Африканское селфи»
Участие в ярмарке «Чунга-чанга»
Праздник «Спелых бананов»
Интервью «Что ты знаешь об Африке?»
Паспорт проекта
Цель проекта: формировать представления об Африке: животных, растениях, неживой природе, населении и его обычаях.
Задачи проекта:
Найти информацию о живой, неживой природе Африки, народах её населяющих.
Разработать презентацию «Все об Африке».
Оформить для детей младшей группы книжки – малышки, альбомы-книжки.
Изучить элементы танцев народов Африки.
Продукты проектной деятельности: изготовление африканского костюма для праздника, «Африканское селфи», ярмарка африканских украшений, конструирование из бумаги «Весёлые обезьянки», обрывная аппликация «Лакомство для мартышки», панно из пластилина «Пальма», рисунок «Хижина Африканца», поделки для выставки «Чунга-чанга»
Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности: информационныйПо содержанию: творческийПо числу участников проекта: групповой
По времени проведения: краткосрочный (2 недели: 27.06.2016-08.07.2016)
По характеру контактов: в рамках ДОУ
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Организация проекта: активный поиск и решение проблемных и творческих ситуаций, через разные виды детской деятельности, организация работы по созданию условий для развития творческого потенциала родителей и детей.
Формы реализации проекта: путешествие по Африке вместе с негретёнком Васей, праздник «Спелых бананов», досуг «Африканское селфи», ярмарка «Чунга – чанга», зверобатика.
Презентация проекта, анализ выполнения проекта, достигнутых результатов:
Деятельность педагога: привлечь детей и родителей к изготовлению африканского костюма и украшений к нему, помочь детям соорентироваться в доносимой до них информации, вместе с детьми находить пути решения проблемных ситуаций.
Деятельность детей: познавательная, продуктивная, творческая в рамках тем и под тем проекта.
Деятельность родителей: помочь детям прожить в теме «Путешествие в Африку», активно поддерживая интерес, через активное участие в конкурсах, выставках.
Актуальность проблемы:
Актуальность проекта неоспорима. Дети в дошкольном детстве имеют ограниченные представления о жителях других стран, о природе других климатических зон, о представителях флоры и фауны. Представления ребенка дошкольника складываются по увиденным мультфильмам, детским книгам и т. д. Часто эти представления не соответствуют действительности. Животный мир Африки очень разнообразен и привлекателен для детей.В процессе наблюдений за детьми я заметила устойчивый интерес к экзотическим животным – дети пытались рисовать тигров, зебру, жирафов и др., делились впечатлениями от увиденных познавательных передач, мультфильмов, обращали внимание на иллюстрации. А также задавали вопросы: «Как мартышки занимаются акробатикой?», «Почему жираф такой высокий?» и др. Видимо, настал момент для углублённого изучения темы «Животные Африки». Так появилась идея углубленного изучения темы «Путешествие в Африку»
Значимость проекта для его участников:
Дети: получают новые знания о континенте «Африка», об его обитателях, местных жителях, знакомятся с традициями и обычаями африканского народа, научатся понимать детьми взаимосвязь всего живого в природе, смогут отличить животных «жарких стран», от животных «Севера».
Педагог: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получают новые знания, активно участвуют в жизни своего ребёнка, являются неотъемлемой частью образовательного процесса
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников
Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, участвуют в проведении опытнической деятельности. выполняют продуктивную деятельность
Родители: являются активными помощниками в организации проектной деятельности.
Предполагаемый результат проекта
Подготовка амулетов и украшений к ярмарке «Чунга-чанга»
Участие в выставке «Африканское селфи»
Проведение итогового праздника «Остров спелых бананов»
Проект включает в себя 3 этапа:
1 этап: поисковый.
Цель:
Расширение знаний детей об Африке, и её обитателях.
Задачи:
1. Познакомить с самым жарким континентом – Африкой;
2. Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.
3. Воспитывать любознательность;
Предполагаемые итоги реализации проекта.
1.Знание детьми понятия «Жаркие страны».
2.Понимание детьми взаимосвязи всего живого в природе
3.Умение различать животных «жарких стран», от животных «Севера»
2 этап: аналитический.
Разработка проекта:
1.Создать развивающую среду:
пополнить кабинет: внести дидактические игры, лото, альбомы «Чей детёныш?», «животные Африки», «Найди свой дом?» «Четвёртый лишний», «Пазлы», энциклопедия «Аборигены»
пополнить полку с книгами: К.Чуковский «Айболит», загадки о животных Африки, энциклопедия о животных «Жарких стран», И.Н.Приходкин Книга «Кто живёт в Африке».
внести в кабинет природы коллекцию «Животные Африки»
2. Организовать непосредственно образовательную деятельность:
Социально – личностное развитие: знакомство с Африкой.
Речевое развитие: рассматривание картины «Животные жарких стран».
Продуктивная деятельность: пластилинография «Пальма», конструирование из бумаги «Обезьянка»; рисование «Хижина африканца»; обрывная аппликация «лакомство для мартышки»
3. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
беседа о самом жарком континенте «Африка»,
рассматривание картин, иллюстраций,
чтение художественной литературы, энциклопедий, компьютерных презентаций
дидактические и настольные игры,
Отгадывание загадок
Формы работы Содержание
1. Непосредственно образовательная деятельность. 1.Познавательная деятельность (речевое развитие). Просмотр мультфильма «Львёнок и черепаха», «Путешествие Бонифация в Африку», «Чунга-чанга», интервью «Что я знаю об Африке»
2. Социально – личностное развитие. Беседа по картине «Животные Африки».
3. Продуктивная деятельность пластилинография «Пальма», конструирование из бумаги «Обезьянка»; рисование «Хижина африканца»; обрывная аппликация «лакомство для мартышки»
2. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах. 1 . Дидактические и настольные игры, лото «Чей детёныш?», «животные Африки», «Найди свой дом?» «Четвёртый лишний», « Пазлы»
2. Отгадывание загадок .3.Разучивание музыкальной игры «У жирафа пятна, пятна…», «Мы по Африке гуляли»
4. Беседа «Что я знаю о животных Африки?»
5. Чтение художественной литературы К.Чуковский «Айболит», энциклопедия о животных «Жарких стран», И.Н.Приходкин Книга «Кто живёт в Африке».
6.Отгадынивае загадок о животных Африки
3.Самостоятельная деятельность. 1. Игровое упражнение«Чего не хватает?»
2.Настольные и дидактические игры, лото «Чей детёныш?», «животные Африки», «Найди свой дом?» «Четвёртый лишний», « Пазлы»
3. Рассматривание картин, иллюстраций,
4. Взаимодействие с семьёй. 1. совместное изготовление африканских амулетов, украшений
2. Пополнить коллекцию животными Африки;
3. Подборка загадок о обитателях Африки.
3 этап: практический.
4 этап: презентация проекта.
1. Выставка детских работ
2. Выставка африканских амулетов, украшений
3. Праздник спелых бананов
Используемая литература:
1. Художественная литература о животных Африки: А.Куприн «Слон», К. Чуковский «Доктор Айболит», С.Маршак «Детки в клетке» и др.
2. Большая детская энциклопедия / Пер. с англ. А.И.Кима и В.В.Демыкина. - М.:ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2010
3. Энциклопедии «В мире дикой природы», «Животные жарких стран» «Живой мир», издательство «Росмэн», Москва
4. Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. «Почемучка». – М.: Педагогика,1988
5. Научно-популярное издание «Я познаю мир», автор составитель Багрова Л.А.
6. Энциклопедия «Википедия» http:// ru.wikipedia.org
7. http://www.sharowariz.ru/music/9952-zvuki-prirody.html