Памятка для родителей детей подготовительной группы Возрастные особенности детей 6-7 лет
Памятка для родителей детей дошкольного возраста
«Возрастные особенности детей 6—7 лет»
Составил: воспитатель
Гусельникова О.А.
Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, — обучению в школе.
В этом возрасте чаще всего ваш ребенок:
- Практически готов воспринять новые правила, смену деятельности и те требования, которые будут предъявлены ему в школе.
- Он способен переходить от своей узкой эгоцентричной позиции к объективной, учитывать точки зрения других людей. - В 7 лет ребенок уже может учитывать другие точки зрения и понимает относительность оценок.
- Способен сосредотачиваться не только на деятельности, которая его увлекает, но и на той, которая дается с некоторым волевым усилием.
- Часто не только готов, но и хочет пойти в школу, поскольку смена социальной роли придает ему взрослости, к которой он так стремится.
- Очень ориентирован на внешнюю оценку.
Вам как его родителям важно:
- Быть главными помощниками ребенка в том, чтобы адаптироваться к школьной обстановке, выбрав для него максимально подходящую к его типу личности школу.
- Можно организовать постепенное вовлечение вашего дошкольника в учебную жизнь через систему разнообразных групп по подготовке к школе.
- Выстроить режим дня для ребенка таким образом, чтобы оставалось время на отдых, игры, прогулки.
- Важно помогать ребенку освоить новый для него уровень самостоятельности, постепенно уходя от гиперконтроля и избыточной опеки, предоставляя ему все больше свободы.
- По возможности избегайте заключений о личности ребенка в целом, оценивайте лишь его действие или поступок.
Спрашивать мнение самого ребенка о результатах его труда. Умение самому оценивать свою деятельность создает мотивацию стремления, в противовес мотивации избегания.
Дорогие родители, помните! Школьное обучение лишь отражает способность ребенка справляться с учебной ситуацией, но не является однозначным показателем его личностной реализованности.