Урок по истории Казахстана 8 класс Переселение уйгур и дунган в Семиречье


8 класс История Казахстана
Тема урока: Переселение уйгуров и дунган в Семиречье
Цель урока: - в ходе знакомства учащихся с историей переселения уйгуров и
дунган на территорию Казахстана, указать причины
переселения, какие изменения произошли в их хозяйственной
жизни, охарактеризовать условия жизни переселенцев,
заострив внимание на факте двойного экономического гнета
этих народов;
- совершенствовать навыки практической работы, умение
анализировать и делать заключения, развивать эстетический
вкус, культуру речи учащихся, стимулировать поисковую
деятельность, умение работать с картой;
- воспитывать любознательность, способность к
сопереживанию и сочувствию, уважение к истории других
народов, умение работать в группе.
Х О Д У Р О К А
I. Организационный момент
Целеполагание, мотивирование
II. Проверка домашнего задания
Расскажите о зарождении промышленности в Казахстана.
Почему природные ресурсы Казахстана оказались в руках у иностранных капиталистов?
Как и где происходили добыча соли, нефти и золота в Казахстане?
Какие трудности были в развитии промышленности в Казахстане?
Расскажите о формировании рабочего класса и его тяжелом положении
III. Изучение новой темы
План изучения 1. Причины переселения уйгуров и дунган
новой темы 2. Переселение уйгуров и дунган в Семиречье
3. Тяжелое положение переселенцев
4. Хозяйство и промыслы уйгуров
5. Хозяйство и промыслы дунган
6. Культура уйгуров и дунган


Работа с технологической картой /прилагается/
Технологическая карта урока истории Казахстана
Тема: Переселение уйгуров и дунган в Семиречье
Цель: изучить тему по плану, развивать навыки сравнительного анализа и
самостоятельной работы.
Задачи:
Ученики должны
знать: причины переселения, вопросы развития хозяйства и промыслов, развития культуры уйгуров и дунган,
уметь: давать оценку тяжелого положения переселенцев из-за двойного гнета
Ход работы
План изучения 1. Причины переселения уйгуров и дунган
новой темы 2. Переселение уйгуров и дунган в Семиречье
3. Тяжелое положение переселенцев
4. Хозяйство и промыслы уйгуров
5. Хозяйство и промыслы дунган
6. Культура уйгуров и дунган
Полезно знать!!!!
УЙГУРЫ (самоназвание — уйгур), народ в Китае (7,5 млн. человек; 1992) Живут также в Казахстане, Киргизии, Узбекистане и др. Общая численность 7,77 млн. человек. Язык уйгурский. Верующие — мусульмане-сунниты.
ДУНГАНЕ (самоназвание — хуэй), народ в Казахстане и
Киргизии, небольшая часть — в Узбекистане. 70 тыс.
человек (1992). Язык дунганский. Верующие дунгане —
мусульмане-сунниты


1.
Прочитай пункт 1 §36, заполни схему:
В годы 19 века
Переселение уйгуров и дунган
из в


Уйгуры + дунгане
ИЛИЙСКИЙ СУЛТАНАТ на территории …..

Этот регион захватила

1871 год
Под давлением мировой общественности начались переговоры о
НО!!!
1881 год – Санкт-Петербургский мирный договор между ………… и ………………………
«...жителям Илийского края предоставляется право остаться на нынешних местах жительства их, в китайском подданстве, или же выселиться в пределы России и принять российское подданство. Они будут опрошены об этом до восстановления китайской власти в Илийском крае, и тем из них, которые пожелают переселиться в Россию, дан будет на это годичный срок со дня передачи края китайским властям...».

2.

Прочитай пункт 2 §36, заполни схему:
2 волны переселения:

Царское правительство преследовало 2 цели:
1.
2.
Расселялись преимущественно в Семиреченской области (карта)
в уездах
1897 год
Уйгуров -
Дунган -
Численность:
1907 год
Уйгуров -
Дунган -

3.

Прочитай пункт 3 §36, ответьте кратко на вопрос:
Какие трудности испытывали переселенцы?
4-5.

Прочитай пункты 4,5 §36, заполни таблицу

Народ Занятия Промыслы
Уйгуры Дунгане 6.

Изучением духовной и материальной культуры уйгуров и
дунган занимались:

…………………………. ……………………………………
IV. Закрепление материала
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Переселение уйгур и дунган проходило с до года.
Первую волну переселения возглавил ……………..
Переселенцы обосновались в ……………………. области
Главным занятием переселенцев было …………………………….
Что означают термины:
Аксакал –
Онбеши –
Эликбеши –
Фофуди –
Кошакчи –
Шибазы -
Кто такой Вали Ахун Юлидашев?
V. Домашнее задание
1 уровень - § 36, пересказ, ответы на вопросы
2 уровень – тест из 10 вопросов
3 уровень – используя дополнительный материал, составьте рассказ или презентацию о культуре уйгурского или дунганского народов.