Личный перспективный план по самообразованию учителя начальных классов.
Личный перспективный план по самообразованию
учителя начальных классов
МБОУ «школа 130»
На 2013-2015 г.г.
Черновой Наталии Александровны (стаж работы 31 год)
Тема работы школы: «Повышение качества образования в условиях внедрения ФГОС»
Тема самообразования: «Использование инновационных технологий в образовательном процессе»
Ц ели: 1. повышение качества учебного и воспитательного процессов;
2. обеспечение условий для развития познавательной сферы учеников;
Задачи:
-развитие творческого потенциала обучающихся;
- обеспечение условий для активизации познавательной деятельности обучающихся;
- продвигать ребёнка в общем развитии ;
-своевременное фиксирование достижений обучающихся
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; вносить радость в жизнь ребёнка;
рост мотивации к учению учащихся;
Направления самообразования:
Основные направления Способы достижения Уч. год Сроки Результат
1.Изучение литературы 1. Изучение новых образовательных стандартов, уяснение их особенностей.
http://standart.edu.ru/2. Ознакомление с методической литературой
3. Работа с Интернет-ресурсами по своей теме 2013-2015
Регулярно 1. Изучен новый ФГОС
Вывод: учение более не рассматривается как простая трансляция знаний от учителя к ученику, а выступает как сотрудничество – совместная работа. Роль учителя не в том, чтобы передавать знания в готовом виде, а в том, чтобы создать условия для познавательной исследовательской деятельности учащихся
2. Изучена методическая литература
2. Повышение профессионального уровня 1. Прохождение курсов повышения квалификации
2. Изучение опыта работы учителей через участие в работе ШМО, РМО; изучение опыта работы коллег округа через участие в работе мастер-классов, круглых столов, через Интернет-ресурсы
Регулярно 1. Пройден курс по теме «Перспективы развития начальной школы в условиях модернизации системы образования Российской Федерации» в объёме 72 часа.
2. Участвовала в семинаре-практикуме «Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО: опыт работы учителей начальных классов, перспективы развития» для молодых учителей Кировского и Московского районов города Казани начальных классов.
3. Участник районного семинара-практикума для школьных библиотекарей: «Роль библиотеки в учебно - воспитательном процессе»
4. Работа на личном сайте «Инфоурок»
5. Участие в экспериментальной работе сообщества учителей центра педагогических технологий имени К.Д.Ушинского «Новое образование»,
3. Планирование работы со слабоуспевающими учащимися 1.Изучение литературы по теме
2. Создание плана 2013-2015 Разработан план работы со слабоуспевающими детьми
4. Планирование работы с одарёнными учащимися 1. Изучение литературы
2. Создание плана 2013-2015 Разработан план работы с одарёнными детьми
5.Предварительная работа с родителями Просвещение родителей через публикации, проведение родительского собрание 2013-2015 Проведено родительское собрание «Характер моего ребёнка»
6. Подготовительная работа с учащимися Составить план мероприятий 2013-2015 Выполнено
7. Опробовать данную технологию. Разработать индивидуальные задания для уроках по данной теме. 2013-2015
В течение 3-х лет Выполнено
8. Работа обучающихся над индивидуальными заданиями. Разработки, дидактические материалы, олимпиадные задания, тесты , памятки, рекомендации 2013-2015
В течение 3-х лет Выполнено
9. Работа собственной педагогической мастерской Работа с папками-накопителями
Создание методических разработок
Портфолио учителя 2013-2015 Выполнено
10. Обобщение опыта на ШМО. 2013-2015 Выполнено
Личный перспективный план по самообразованию
учителя начальных классов
МБОУ «школа 130»
на 2016-2019 г.г.
Черновой Наталии Александровны (стаж работы 31 год)
Тема работы школы: «Повышение качества образования в условиях внедрения ФГОС»
Тема самообразования: «Развитие познавательной деятельности учащихся в начальной школе через метод проектов»
Цели: 1. повышение качества учебного и воспитательного процессов;
2. обеспечение условий для развития познавательной сферы учеников;
Задачи:
- расширение кругозора обучающихся;
-рост познавательной активности, повышение учебной мотивации обучающихся; - развитие специальных умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске (информационных, коммуникативных, организационных.); -формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации; обучающихся; -обеспечение условий для активизации познавательной деятельности обучающихся;
-своевременное фиксирование достижений обучающихся.
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; вносить радость в жизнь ребёнка;
рост мотивации к учению учащихся;
Направления самообразования:
Основные направления Способы достижения Уч. год Сроки Результат
1.Изучение литературы 1. Познакомиться с новинками печатной методической, педагогической и предметной литературы ;
2. Работа с Интернет-ресурсами по своей теме
3. Разработать систему способов работы по совершенствованию исследовательских умений;
4. Систематизировать и обобщить собственный опыт работы по изучаемой проблеме. 2016-2019
Регулярно 2. Повышение профессионального уровня 1. Прохождение курсов повышения квалификации
2. Изучение опыта работы учителей через участие в работе ШМО, РМО; изучение опыта работы коллег округа через участие в работе мастер-классов, круглых столов, через Интернет-ресурсы
Регулярно 3. Планирование работы со слабоуспевающими учащимися 1.Изучение литературы по теме
2. Создание плана 2015-2019 4. Планирование работы с одарёнными учащимися 1. Изучение литературы
2. Создание плана 2015-2019 5.Предварительная работа с родителями Просвещение родителей через публикации, проведение родительского собрание 2015-2019 6. Подготовительная работа с учащимися Составить план мероприятий
по работе обучающихся над индивидуальными, коллективными, групповыми проектами.
Создание портфолио проектов.
2015-2019 7. Опробовать данную технологию. Разработать индивидуальные задания для уроках по данной теме. 2015-2019
В течение 3-х лет
8. Работа обучающихся над индивидуальными заданиями. Разработки, дидактические материалы, олимпиадные задания, тесты , памятки, рекомендации 2015-2019
В течение 3-х лет
9. Работа собственной педагогической мастерской Работа с папками-накопителями
Создание методических разработок
Портфолио учителя 2015-2019
10. Обобщение опыта на ШМО. Выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах 2015-2019
11. Источники самообразования:
Курсы повышения квалификации;
семинары и конференции;
мастер-классы;газеты, журналы;
видео, аудио информация на различных носителях;
мероприятия по обмену опытом;
экскурсии, театры, выставки, музеи;
литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
Интернет.
2015-2019