Личный перспективный план по самообразованию учителя начальных классов.


  Личный перспективный план по самообразованию
учителя начальных классов
МБОУ «школа 130»
На 2013-2015 г.г.
Черновой Наталии Александровны (стаж работы 31 год)  
Тема работы школы: «Повышение качества образования в условиях внедрения ФГОС»
Тема самообразования: «Использование инновационных технологий в образовательном процессе»
  Ц ели: 1. повышение качества учебного и воспитательного процессов;
              2. обеспечение условий для развития  познавательной сферы учеников;
  Задачи:    
-развитие творческого потенциала обучающихся;
                 - обеспечение условий для активизации познавательной деятельности обучающихся;
                 - продвигать ребёнка в общем развитии ;
                  -своевременное фиксирование достижений обучающихся
Ожидаемые результаты:      повышение качества обучения; вносить радость в жизнь ребёнка; 
                                                                 рост мотивации к учению  учащихся;
                                                                 Направления самообразования:
Основные направления Способы достижения Уч. год Сроки Результат
       
1.Изучение литературы 1. Изучение новых образовательных стандартов, уяснение их особенностей.
http://standart.edu.ru/2. Ознакомление с методической литературой
3. Работа с Интернет-ресурсами по  своей теме 2013-2015
Регулярно 1. Изучен новый ФГОС
Вывод: учение более не рассматривается как простая трансляция знаний от учителя к ученику, а выступает как сотрудничество – совместная работа. Роль учителя не в том, чтобы передавать знания в готовом виде, а в том, чтобы создать условия для познавательной исследовательской деятельности учащихся
2.    Изучена методическая литература
2.  Повышение профессионального уровня 1.  Прохождение курсов повышения квалификации
2.  Изучение опыта работы учителей через участие в работе ШМО, РМО; изучение опыта работы коллег округа через участие в работе  мастер-классов, круглых столов, через Интернет-ресурсы
  Регулярно  1.  Пройден курс по теме  «Перспективы развития начальной школы в условиях  модернизации системы образования Российской Федерации» в объёме 72 часа.
2. Участвовала в семинаре-практикуме «Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО: опыт работы учителей начальных классов, перспективы развития» для молодых учителей Кировского и Московского районов города Казани начальных классов.
3. Участник районного семинара-практикума для школьных библиотекарей: «Роль библиотеки в учебно - воспитательном процессе»
4. Работа на личном сайте «Инфоурок»
5. Участие в экспериментальной работе сообщества учителей центра педагогических технологий имени К.Д.Ушинского «Новое образование»,
3. Планирование работы со слабоуспевающими учащимися 1.Изучение литературы по теме
2. Создание плана 2013-2015 Разработан план работы со слабоуспевающими детьми
4. Планирование работы с одарёнными учащимися 1. Изучение литературы
2. Создание плана 2013-2015 Разработан план работы с одарёнными детьми
5.Предварительная работа с родителями Просвещение родителей через публикации, проведение родительского собрание 2013-2015 Проведено родительское собрание «Характер моего ребёнка»
6. Подготовительная работа с учащимися Составить план  мероприятий 2013-2015 Выполнено
7.                 Опробовать данную технологию. Разработать индивидуальные задания для  уроках по данной теме. 2013-2015
В течение 3-х лет  Выполнено
8.                 Работа обучающихся над индивидуальными заданиями. Разработки, дидактические материалы, олимпиадные задания, тесты , памятки, рекомендации 2013-2015
В течение 3-х лет  Выполнено
9.              Работа собственной педагогической мастерской Работа с папками-накопителями
Создание методических разработок
 Портфолио  учителя 2013-2015  Выполнено
10.             Обобщение опыта на ШМО.   2013-2015  Выполнено
Личный перспективный план по самообразованию
учителя начальных классов
МБОУ «школа 130»
на 2016-2019 г.г.
Черновой Наталии Александровны (стаж работы 31 год)  
Тема работы школы: «Повышение качества образования в условиях внедрения ФГОС»
Тема самообразования: «Развитие познавательной деятельности учащихся в начальной школе через метод проектов»
  Цели: 1. повышение качества учебного и воспитательного процессов;
              2. обеспечение условий для развития  познавательной сферы учеников;
  Задачи:    
- расширение кругозора обучающихся;
-рост познавательной активности, повышение учебной мотивации обучающихся; - развитие специальных умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске (информационных, коммуникативных, организационных.); -формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации; обучающихся;   -обеспечение условий для активизации познавательной деятельности обучающихся;
      -своевременное фиксирование достижений обучающихся.
Ожидаемые результаты:      повышение качества обучения; вносить радость в жизнь ребёнка; 
                                                                 рост мотивации к учению  учащихся;
                                                                 Направления самообразования:
Основные направления Способы достижения Уч. год Сроки Результат
       
1.Изучение литературы 1. Познакомиться с новинками печатной методической, педагогической и предметной литературы ;
2. Работа с Интернет-ресурсами по  своей теме
3. Разработать систему способов работы по совершенствованию исследовательских умений;
4. Систематизировать и обобщить собственный опыт работы по изучаемой проблеме. 2016-2019
Регулярно 2.  Повышение профессионального уровня 1.  Прохождение курсов повышения квалификации
2.  Изучение опыта работы учителей через участие в работе ШМО, РМО; изучение опыта работы коллег округа через участие в работе  мастер-классов, круглых столов, через Интернет-ресурсы
  Регулярно  3. Планирование работы со слабоуспевающими учащимися 1.Изучение литературы по теме
2. Создание плана 2015-2019 4. Планирование работы с одарёнными учащимися 1. Изучение литературы
2. Создание плана 2015-2019 5.Предварительная работа с родителями Просвещение родителей через публикации, проведение родительского собрание 2015-2019 6. Подготовительная работа с учащимися Составить план  мероприятий
по работе обучающихся над индивидуальными, коллективными, групповыми проектами.
Создание портфолио проектов.
2015-2019 7.                 Опробовать данную технологию. Разработать индивидуальные задания для  уроках по данной теме. 2015-2019
В течение 3-х лет  
8.                 Работа обучающихся над индивидуальными заданиями. Разработки, дидактические материалы, олимпиадные задания, тесты , памятки, рекомендации 2015-2019
В течение 3-х лет  
9.              Работа собственной педагогической мастерской Работа с папками-накопителями
Создание методических разработок
 Портфолио  учителя 2015-2019  
10.             Обобщение опыта на ШМО.  Выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах 2015-2019  
11. Источники самообразования:
Курсы повышения квалификации;
семинары и конференции;
мастер-классы;газеты, журналы;
видео, аудио информация на различных носителях;
мероприятия по обмену опытом;
экскурсии, театры, выставки, музеи;
литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
Интернет.
2015-2019