Личный перспективный план по самообразованию
Личный перспективный план по самообразованию
«Развитие системы ученического самоуправления в условиях школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению».
Цель: через призму работы по самообразованию - создать условия для самореализации личности воспитанника с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.
Задачи:
изучить современную литературу по теме самообразования;
ознакомиться с инновационными методами организации ученического самоуправления в массовых школах и школах-интернатах для обучающихся с ОВЗ по зрению в России;
обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации работы ученического самоуправления в нашей школе;
создать условия для развития системы ученического самоуправления в нашей школе;
создать условия для формирования развивающей нравственно и эмоционально благоприятной внутренней и внешней среды для становления личности;
создать условия для творческих способностей, инициативности, самостоятельности учащихся с учетом интересов, склонностей, личностных и возрастных особенностей.
Приоритетные направления работы:
1.Организация педагогического сотрудничества обучающихся, педагогов, родителей.
2.Совершенствование системы ученического самоуправления;
3.Расширение связей с социумом.
Предполагаемые результаты:
организованная и эффективная работа коллектива обучающихся и педагогов школы по социализации воспитанников в условиях современного общества.
По окончании работы над темой написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями по теме для других педагогов.
Пояснительная записка
«Воспитание, полученное человеком,
закончено, достигло своей цели,
когда человек настолько созрел, что
обладает силой и волей самого себя
образовывать в течение дальнейшей
жизни и знает способ и средства, как
он это может осуществить.» А. Дистервег Совершенствование качества обучения и воспитания в общеобразовательном учреждении напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования педагога. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.В основе самообразования - интерес занимающегося в сочетании с самостоятельным изучением материала. Суть процесса самообразования заключается в том, что педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности.
Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
Считаю, что опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка - слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со своим неповторимым мироощущением в другом человеке.
Этапы проработки материала:
№ Этап работы Содержание работы Формы работы Сроки
реализации
1 Аналитико-
диагностический Анализ затруднений
Постановка проблемы
Изучение литературы и опыта работы педагогов - организаторов;
посещение открытых занятий коллег. Консультации с руководителем МО воспитателей.
Консультации с методической службы школы.
Изучение новых педагогических технологий,
форм, методов и приемов обучения.
Подбор литературы по теме. Ежегодно
2008-2016 г.г2 Прогностический Определение целей и задач темы.
Разработка системы
мероприятий направленных на
решение проблемы.
Системное использование
электронных образовательных
ресурсов.
Прогнозирование результатов. Планирование общешкольных мероприятий.
Планирование взаимодействия с социальными партнерами
( учреждениями ДО города, района, области), общественными организациями.
Корректировка рабочей программы сценариев мероприятий.
Участие обучающихся в фестивалях, конкурсах.
Выступление на заседании МО Ежегодно
2008-2016 г.г3 Практический Внедрение опыта работы, направленного на решение поставленных задач.
Формирование методического комплекса. Открытые мероприятия.
Корректировка работы Курсы повышения квалификации
Посещение мероприятий коллег и участие в обмене
опыта. Самоанализ своей деятельности.
Открытые мероприятия.
Разработка дидактических материалов.
2008-2011 г.г4 Обобщающий Подведение итогов:
самоанализ своей педагогической деятельности. Оформление результатов
работы. Выступление на заседании МО, слетах, молодежных форумах. 2008-2016 г.г5. Внедренческий Использование опыта в процессе дальнейшей работы.
Распространение опыта:
выставление методического материала на сайте школы, учительских сайтах. Анализ работы по теме самообразо-вания.
2015-2016 г.гПлан на 2015-2016 учебный год
Задачи и направления Способы достижения, результаты
сентябрь Корректировка календарно-тематического планирования Редактирование планирования
Работа с документацией. Анализ документации. Оформление.
Изучить литературу:
Рекомендации по теме «Психолого-педагогические и организационно-методические основы использования игровой технологии ученического самоуправления в современной российской школе» (авторский коллектив под руководством доктора педагогических наук, профессора Л. С. Прутченкова), обсуждены на Всероссийском семинаре по развитию ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях и всероссийской научно-практической конференции. [Текст] // Внешкольник. - 2005. №5 Изучение
Планирование работы кружка «Лидер». Составление плана
Планирование работы с ученическим Советом самоуправления. Составление плана
Планирование работы с обучающимися, не входящих в состав ученического Совета самоуправления. Составление плана
Проведение общешкольных мероприятий с применением ИКТ Организация
Знакомство с разработками мероприятий с использованием ИКТ на учительских сайтах в Интернете Оформление и отправка работы
октябрь Изучить литературу:
Бочкарев, В. Школьное самоуправление в вопросах и ответах [Текст] / В.Бочкарев, В.Опалихин // Воспитание школьника. - 1996. №2. – с.14
Бочкарев, В.И. Директору школы о самоуправлении [Текст] / В.И.Бочкарев – М.:ВЛАДОС, 2001. – 192 с. Изучение
Продолжение в освоение компьютерных программ. Работа с компьютером
Применение ИКТ на мероприятиях. Составление презентаций.
Работа с ученическим Советом обучающихсяИндивидуальная работа
Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на конкурс в роно Оформление и отправка работы
ноябрь Изучить литературу:
М. В. Величко «Проектная деятельность учащихся»
Изучение
Выступление на комитете по молодежной политике Грязовецкого муниципального района Подготовка выступления: подбор материала, составление презентации.
Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет. Работа в сети интернет
Проведение Месячника Белой Трости Составление презентации
Работа с ученическим Советом самоуправления. Индивидуальная работа
Оформление работы исследовательского проекта (начат в апреле 2015 года) «Великая Отечественная война как катализатор социальной динамики советского общества» Оформление и отправка материала на конкурс (1 место)
декабрь Изучить литературу:
Л. М. Гильманова «Использование ИКТ и новые возможности организации работы учителя»
Рогаткин, Д.В. Школьное ученическое самоуправление [Текст] / Д.В.Рогаткин. - Петрозаводск, Юниорский союз «Дорога», 2003. – 92 сИзучение
Продолжение изучения темы по самообразованию. Работа со статьями по теме в сети интернет.
Продолжение изучения компьютерных возможностей. Работа с компьютером
Оформление материалов на региональный этап II Всероссийского конкурса ОО, развивающих ученическое самоуправление. Запись диска, оформление папки, отправка материалов.
Работа с ученическим Советом самоуправления. Индивидуальная работа
Подготовка проекта- презентации: «Волонтерское движение в школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению» Подбор материалов отправка на конкурс
(2 место)
январь Изучить литературу:
Прутченков, А., Новикова, Т. Бизнес-игра – модель ученического самоуправления // Методист №4/2006 г. Изучение
Продолжение изучения темы по самообразованию. Работа со статьями по теме в сети интернет.
Подготовка проекта - презентации: «Модель и структура ученического самоуправления в условиях школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению» Подбор материалов
Посещение ученических самоуправлений общеобразовательных организаций города и района. Обмен опытом
февраль Изучить литературу:
Коршунова, О.С. Ценностные приоритеты детей и их лидеров / О.С. Коршунова // Социокинетика: Лидерство в детском движении: время и ценности / Сост. и ред. Т.В. Трухачева, А.Г. Кирпичник.- М., 2004.- С.84-101. Изучение
проект - презентация: «Модель и структура ученического самоуправления в условиях школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению»отправка на конкурс
март Изучить статьи.
Прутченков, А., Калиш, И., Солодова, О. Коммуникативные навыки, партнерские и лидерские качества. www.ug.ru/archive/221Прутченков, А., Гребенник, И. Помочь самоопределению личности, ее самореализации. Правовые основы организации школьного самоуправления. www.ug.ru/archive/538 Изучение
Подведение итогов и оформление материалов по проекту «Без права на пассивность» Оформление и отправка работыОбучение учащихся, входящих в состав ученического Совета самоуправления, работе на электронных тестах. Составление электронных тестов.
апрель Изучить статью:
Бочкарев,В.И. Ученическое самоуправление в школе. www.couo.ru. Изучение
Участие в ежегодном Молодежном марафоне «Мы вместе!» Планирование организация и участие
май Изучить литературу:
Социокинетика. Лидерство в детском движении: время и ценности / Сост. и ред. Т.В. Трухачева, А.Г. Кирпичник. - М., 2004. - 464 с. Изучение
Выступление на методическом объединении воспитателей с анализом работы по теме самообразования.
Практические рекомендации для педагогов Составление анализа работы и практических рекомендаций по теме.
Защита проекта - презентации: «Ученическое самоуправление в условиях школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению».Подготовка защиты
Оформление и отправка разработки мероприятия с использованием ИКТ на учительские сайты Оформление и отправка работ