Праздник Весёлое путешествие на поезде Азбука
Праздник «Весёлое путешествие на поезде «Азбука»
Цель: создать условия для развития интереса к учению, к чтению книг; для формирования бережного уважительного отношение к книге; для укрепления сотрудничества с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.
Участники: первоклассники, их родители, гости.
Материально-техническое оборудование: компьютер, экран, проектор, звуковые колонки; магнитная доска, магниты; рисунок поезда «Азбука»; компьютерные слайды; музыкальные записи: минус «Теперь мы первоклашки», гудок поезда, стук колёс поезда, минус «Бравые солдаты», «Возьмите в руки книгу, дети!», «Две сестрицы-две руки», песня к 8 марта; карточки с группами букв и иллюстрациями к ним; вырезанные буквы для слов «семья», «школа»; цветные буквы для слов «март», «цветы», «праздник»; цветы для женщин; надпись «Почётные гости»; часы; картинка с вопросительным знаком; учебник «Азбука» и «Прописи» Н.Г. Агарковой, Ю.А. Агаркова.Подготовка классной комнаты: стулья в классе стоят по 2 друг за другом (как в поезде); в вазе цветы для женщин; на доске рисунок поезда «Азбука» с номерами вагонов, надпись «Почётные гости», группы букв (А, Б, В, Г, Д, Е, Ж), (З, И, К, Л, М, Н, О), (П, Р, С, Т, У, Ф, Х), (Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я), (Ё, Ь, Ъ, Ы, Й) с иллюстрациями; на магнитной доске цветные буквы для слов «март», «цветы», «праздник».
Ход праздника
(Под песню «Теперь мы первоклашки» первоклассники входят в класс и становятся лицом к гостям)
Учитель:
Почему шумят так первоклассники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложки, и закладок нет…
Все взволнованы немножко… В чём секрет?
Все первоклассники вместе (обращаясь к гостям):
1-й класс, 1-й класс
Пригласил на праздник вас!
Учитель (обращаясь к учащимся):
В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится.
В школу он спешит сейчас
К нам на праздник, в первый класс!
Так садись в счастливый поезд,
И помчит от А до Я!
Нынче в нашей школе праздник,
Праздник Азбуки, друзья!
(Звучит гудок поезда, учащиеся берут друг друга за руки и проходят на свои места парами)
Учитель: Стоп! Стоп! Стоп! Но мы не можем отправляться в путешествие одни – это же скучно. Давайте возьмём с собой друзей. Как думаете, без кого наше путешествие невозможно? (без книги Азбуки)
Учитель: Азбука, приглашаем тебя вместе с нами!
(На «трибуне для почётных гостей» появляется книга Азбука)
Учитель: Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике. А кто обязательно должен быть рядом с Азбукой? (Прописи)
(На «трибуне для почётных гостей» появляются прописи)
Учитель: Ну что ж, все на месте. Поехали!
(Раздаётся стук колёс)
Учитель: Ребята, давайте пройдём в первый вагон. Смотрите, парад! Парад букв!
(Под музыку песни «Бравые солдаты» поочерёдно ученики выходят к доске и подходят к своей группе букв, представляя её)
Ученик 1: А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
Ученик 2: З, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
Ученик 3: П, Р, С, Т, У, Ф, Х
Оседлали петуха!
Ученик 4: Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я –
Вот и все они, друзья!
Ученик 5: Буквы строго встали в ряд,
Будто по линейке.
Каждый знает своё место
И уйти не смеет.
Ученик 6: Вот они стоят красиво,
По порядку, посмотри.
Только что-то... отчего-то…
Их совсем… не 33!
Учитель: Ребята! А вы заметили, что мы представили не 33 буквы? Сейчас мы всё исправим.
(Ребята читают на слайдах 2-11 стихи о недостающих буквах и называют их)
Учитель: Алфавитова семья вам представлена, друзья! Приглашаю вас во второй вагон. А здесь нас ждут «живые буквы».
Ученик 7:Так чудесно буквы эти
Могут слоги составлять,
И про всё на белом свете
Нам словами рассказать.
(Учитель раздаёт буквы по одной каждому учащемуся)
Учитель: Буквы, образуйте 2 слова: «семья» и «школа».
(«Буквы» образуют слова, стоя лицом к гостям)
Учитель: Мы смело перешагнули в третий вагон. Хотите знать, что в нём происходит? Здесь читают стихи. Я начну, а вы продолжите!
1) Я люблю знакомый камень …
2) Абрикос в саду зелёном …
3) Плыли по небу тучки …
4) У кота Сёмки …
5) Вот под елью зайка сел,…
6) У окошка – кошка….
7) У плюшевого мишки …
Учитель: А в четвёртом вагончике мы будем разминаться!
(Исполняется зарядка «Две сестрицы, две руки»)
Учитель: А ещё две сестрицы, две руки очень заняты на уроках письма. Одна из них, правая, пишет, а другая, левая, придерживает тетрадь. Сегодня в нашем весёлом поезде к вам возвращаются все прописи, которые Азбука хранила до сегодняшнего дня.
(Учитель раздаёт детям их прописи. Дети листают и смотрят)Ученик 8: Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Учитель: Как вы догадались, в пятом вагончике нас ждут сказки. Ребята, а хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим. Посмотрите на экран и исправьте ошибки!
(Слайды 12-23)
Учитель: В шестом вагончике нашего поезда мы будем «ремонтировать» слова. Дело в том, что они «сломались» из-за того, что из них сбежали все гласные. Помогите им!
(Слайды 24-25)
Учитель: Внимание! В седьмом вагончике случилось происшествие. Буквы решили немного пошалить и разбежались. А раньше это были слова… Давайте соберём слова вновь!
(На магнитной доске дети собирают из отдельных букв слова: март, цветы, праздник)
Учитель: Почему мы здесь встретили такие слова? (Скоро 8 марта - женский праздник. Всем женщинам дарят цветы.)Учитель: Скорее в вагончик под номером 8. Здесь мы будем поздравлять наших женщин, наших любимых мам и бабушек, которые сегодня вместе с нами путешествуют на поезде.
(Ребята исполняют песню-поздравление к празднику, дарят цветы женщинам)
Учитель: А в девятом вагончике я увидела вот что… (учитель показывает часы). С чем же мы здесь встретимся? (со скороговорками). Попробуйте по картинке узнать скороговорку (слайды 26-30).
1) Кукушка кукушонку купила капюшон. Как в капюшоне он смешон!
2) На реке раки затеяли драку.
3) Два щенка щекой к щеке грызли щётку в уголке.
4) Дед Додон на дуде дудел, а Демид мёд ел.
5) Роет землю старый крот, разоряет огород.
Учитель: В десятом вагоне нас приветствует … (Учитель показывает вопросительный знак). Почему он? (будем отгадывать загадки). (Каждому ребёнку достаётся одна загадка. Он читает, все отгадывают).1) Нота «фа» и нота «соль» -
Вот и выросла … (фасоль)
2) И зелен, и густ –
На грядке вырос куст.
Начали щипать –
Стали плакать и рыдать. (Лук)
3) Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем пить чай велит.(Самовар)
4) Сам алый,
Сахарный,
Кафтан зелёный,
Бархатный.
5) Слово «семь» и слово «я» -
Вот и вся моя … (семья).
6) Меня спроси,
Как я тружусь.
Вокруг оси
Своей кружусь. (Колесо)
7) Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала – побежала.
Глядите, побежала телега без коня! (машина)
8) Гость гостил,
На реке мост мостил.
Без гвоздей и топора,
Без молота и долота.(Мороз)
9) Кто один имеет рог?
Отгадай-ка! … (носорог)
10) Морозной зимой и знойным летом
Она зеленеет и рады дети. (Ель)
Учитель: Ой! А в последнем вагончике я нашла письмо! Оно, кажется, вам.
(Учитель «снимает с поезда» конверт. Ученик читает письмо).Ученики 9-10: «Уважаемые первоклассники! Берегите своих новых друзей! Сообщаю, что они очень любят обложки, закладки и аккуратное обращение. Высылаю вам их фото. Школьный библиотекарь».
(Учитель показывает детям фото новых учебников)
Учитель: Познакомьтесь, ребята, это ваши новые друзья! Именно с ними вы продолжите путешествие в Страну Знаний. Порадуйте ваших новых друзей хорошей песней!
(Дети исполняют песню «Возьмите в руки книгу, дети!»Учитель: (слайд 31) Сегодня Азбука прощается с вами, но её буквы останутся в каждой книге, на каждой странице, в ваших тетрадях, письмах и открытках. А поезд под названием «Азбука» пойдёт в обратный путь, чтоб на следующий год другие ребята могли отправиться на нём в путешествие. Удачи вам, ребята!
(Звучит гудок поезда. Стук колёс )