Праздник Путешествие на поезде Здоровья
«Путешествие на поезде Здоровья». Цель: показать ребятам незаменимую ценность здоровья человека, вызвать у них желание сохранять и укреплять его.
Задачи:
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- пропагандировать здоровый образ жизни;
- заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья; - развивать творческие способности ребят;
Ведущий:
Сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде «Здоровье». Путешествие наше будет, как и на любой детской железной дороге, - по кольцу. Каждая команда находится на станции в течение 10 минут, затем (переход) и наш состав передвигается от одной станции до другой. Порядок передвижения команд от станции к станции указан в маршрутных листах. Капитаны команд получают маршрутные листы. Маршрутный лист команды:
ученик.
Очень будут все стараться,
Будут спортом заниматься.
Да, ребята? Но сначала,
Говоря без лишних слов,
Одного желанья мало,
Каждый должен быть здоров.
Ведущий: где же у нас доктор?
Появляется ученик в костюме доктора
Ведущий:
Доктор, все эти ребята
В чемпионы кандидаты.
Я прошу вас дать ответ:
Все готовы или нет?
ДОКТОР:
Так, так, так, сейчас проверим
Попрошу всех ровно встать
И команды выполнять:
Все дышите глубже, глубже,
По команде вдох и выдох.
Не дышите, не дышите,
Всё в порядке, отдохните.
Вместе руки поднимите,
Покачайте, Помашите,
Потрясите, покрутите,
Превосходно! Опустите!
Наклонитесь, разогнитесь,
Вправо, влево повернитесь
И друг другу улыбнитесь!
Да, осмотром я доволен,
Из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров,
К соревнованиям готов!
Ведущий:
Сейчас я предлагаю всем вместе ответить на вопросы «Полезно - вредно»
- Читать лежа…(вредно)
- Смотреть на яркий свет…(вредно)
- Промывать глаза по утрам…(полезно)
- Смотреть близко телевизор…(вредно)
- Употреблять в пищу морковь, петрушку…(полезно)
- Тереть глаза грязными кулаками…(вредно)
- Заниматься физкультурой…(полезно)
-Молодцы ребята, вижу к путешествию вы готовы, тогда отправляемся, в добрый путь!!!
1.Станция «Зелёная аптека»( загадки)
1.Не трогай этот кустик – он тебя укусит.(крапива)
2.Вдоль дорог его найдешь, листик к ранке прикладешь.(подорожник)
3.Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает.(подснежник)
4.Колючий ежик вцепился в одежу.(репейник)
5.Как вороны черный глаз. Смотрит плод его на нас.(вороний глаз)
6.В сенокос – горька. А в мороз сладка. Что за ягода?(рябина)
7.Внутри – косточка, снаружи – красная косточка.(вишня)
8.Цвет белый. А ягода черная.(черемуха)
9.На лесной полянке красуется Татьянка – алый сарафан, белая крапинка.(земляника)
10.Что за дерево – краса: белый передник, зеленая коса.(береза)
2.Станция «Скорая помощь»
Оборудование: бинт, шина, зелёные растения.
3. Станция «Кафе «Робинзон»
Черный ящик(узнать фрукт или овощ и сказать , что из него можно приготовить)
4. Станция «Спортивная»( на площадке)
Спорт оказывает хорошее влияние на здоровье. Давайте, выполним упражнения для рук, спины, шеи, ног, глаз.
Под музыку дети выполняют лёгкий комплекс упражнений вместе с ведущими.
5.Станция «Неболейка»
1)Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (да)
2)Верно ли, что жвачка сохраняет зубы. ( нет)
3)Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да)
4)Отказаться от курения легко? (нет)
5)Правда ли, что молоко полезней йогурта? (нет)
6)Правда ли, что можно грызть ногти? (нет)
7)Правда ли. Что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)
8)Правда ли, что каждый день нужно выпивать стакана молока? (да)
9)Можно много есть на ночь? (нет)
10)Правда. Что утром не надо умываться? (нет)
6. Станция «Вредные привычки».
1)Почему нельзя грызть кончик ручки? (Зубы будут неровными).
2)Почему нельзя курить? (Желтые зубы, запах изо рта, кашель ит. д.)
3)Как часто нужно мыть голову? (1 Раз в 5-7 дней).
4)Почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями находятся возбудители различных заболеваний).
5)Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными, грибковыми заболеваниями).
6)Как влияет на здоровье и внешний вид человека алкоголь? (Расширяются сосуды – красный нос, разные болезни развиваются).
7)Как можно догадаться, что человек употребляет наркотики? (Красный цвет лица, зрачки расширенные, агрессивность, бледность, зрачки прыгающие).
8. Станция «Здоровье в саду и на грядке»
Разрезанная картинка (собрать пазлы)
9. Заключение: подведение итогов, награждение.
Завершение праздника: все встают и танцуют флешмоб под музыку с движениями.
Ведущий: спасибо всем за участие в празднике, желаю вам быть здоровыми и всегда с желанием сохранять и укреплять свое здоровье.