Конспект урока на тему Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд.


Технологическая карта урока
Предмет Математика
УМК «Школа 2100»
Класс 2 класс
Тема Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд.
Тип урока Обобщение и систематизация знаний.
Цели урока. создать условия для закрепления правила сложения и вычитания трехзначных чисел без перехода через разряд;
создать условия для закрепления знания действий с именованными числами;
создать условия для закрепления умения решать уравнения.
Планируемый результат (для выпускника) • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
• вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок). Планируемый результат урока повторил изученный ранее материал.
Предметно-развивающая среда Учебник, проектор.
Ход урока
Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование предметных и УД (в виде планируемых результатов)
Мотивационный этап
– Ты улыбкой, как солнышком, брызни,Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни,Предостаточно бед и забот.Разве любы нам хмурые лица,Или чья-то сердитая речь?Ты улыбкой сумей поделиться,И ответную искру зажечь.Подарите улыбки друг другу…
  - Приятного вам учебного дня! Начинаем урок математики.
Приветствует учителя. Настраиваются на урок.
Л. . Формирует широкую мотивационную основу учебной деятельности, включая учебно-познавательные и внешние мотивы.
К. вступает в учебное сотрудничество с учителем.
Р. организует свое рабочее место

Постановка учебной проблемы.
-Откройте рабочие тетради, запишите дату. Сегодня 25 октября.
- Ребята, давайте вспомним, над какой темой мы работаем на уроках математики?
- Рассмотрите схему неравенства на слайде. Что они обозначают?
- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?
-Тогда какую цель мы для себя поставим?
Открывают тетради, записывают дату.
Трёхзначные числа
Рассматривают схему, делают вывод.
302133012001500265176012001500229743012001500135636012001500101346012001500
<
302133010033000265176010033000229743010033000135636010033000
<
Любое трёхзначное число больше двузначного и однозначного.
Повторять\закреплять пройденный материал
Повторить то, что изучали ранее о трехзначных числах. Пр. Повторяет пройденный материал.
Определяет тему урока.
К. Включается в диалог с учителем, в коллективное обсуждение вопросов, проявляет инициативу и стремление высказываться
Умеет с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
П. Выявляет сущность, особенности объектов;
на основе анализа объектов делать выводы;
обобщать и классифицировать по признакам.
понимает информацию, представленную в разных формах;
Р. Прогнозирует предстоящую работу.

Решение учебной задачи. Повторение и закрепление пройденного.
Формулирует задание.
-Рассмотрите внимательно чертеж на слайде.
Задает вопросы.
-Сколько треугольников вы видите?
-Какие еще фигуры вы заметили? Сколько их?
Организует работу с учебником.
-откройте учебник на с.52 №1. Выполните самостоятельно в тетради. Даю вам на выполнение этого задания 2 минуты.
-Проверим, с каждого ряда встанет 1 человек и назовет числа из группы. Первый ряд однозначные, второй ряд- двузначные, 3-й ряд – трехзначные.
-На этой же с. № 2. Выполните в тетрадях. Проверяем. 4 человека выходят к доске и записывают по 2 числа, остальные оценивают правильность.
-№4. Решите примеры в столбик. На слайде вы видите правильные ответы, сравните их со своими.
Начертите на полях шкалу в 3 клеточки. Кто справился с этим заданием без ошибок? Поднимите руки. Обозначьте себя на верху шкалы.
Кто допустил 1 ошибку -обозначьте себя на клеточку ниже.
Кто допусти 2 и более ошибок- обозначьте себя внизу шкалы.
-Давайте немного отдохнем и проведем физминутку.
Физминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся –
( туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел.
( Туловище вперед , назад)
Шевельнулся, потянулся,
( Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел.
( Руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
( Покружиться)
-Продолжаем работать.№7. выполняем под буквой «а».
Проверяем. Кто запишет на доске, сколько будет в дм и см 18см? 268см? 402см?
- на стр. 53 № 8. Первый столбик. Выполните в самостоятельно.
-Удобно ли вычислять так, как это выражение записано? Что нужно сделать?
На слайде вы видите правильные ответы, проверьте. У кого возникли затруднения?
-№ 10.
-Начертите прямоугольник с заданными сторонами.
-Что такое периметр? Как его находить?
-Найдите периметр этого прямоугольника и переведите его в дм. 8743958858258002038859280438696885928438696226710Рассматривают чертеж. Отвечают на вопросы учителя.
10.
Четырехугольники. Их на чертеже 2.
Открывают учебник на с. 52. Выполняют № 1.
Называют числа каждой группы.
Выполняют задание. Выполняют проверку.
4 человека выходят к доске и записывают по 2 числа, остальные оценивают правильность.
Выполняют задание. Сравнивают с эталоном. Оценивают свою работу по шкале.
Повторяют движения за учителем.
Выполняют задание
По желанию выходят к доске и записывают ответы. Остальные оценивают их правильность.
Нет. Нужно перевести все в см.(372+47=419=4м 1дм 9см).
Сверяют с эталоном. Высказывают свое мнение.
Выполняют задание. Чертят прямоугольник.
Периметр- это сумма всех сторон геометрической фигуры. Нужно сложить все стороны фигуры.
Пр.
К. формулирует ответы на вопросы учителя;
умеет слушать и понимать других;
Строит речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 
Оформляет свои мысли в устной форме;
П. устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
Умеет осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.
Р. работает с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;
Принимает и сохраняет учебную задачу.
Л. Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
Рефлексивно-оценочный этап.
Задает рефлексивные вопросы:
-Какая была тема урока?
-Какую цель мы ставили?
-Мы своей цели достигли?
-Какие задания вам были наиболее интересными? Почему?
-Какие трудности у вас возникли в ходе урока? Справились ли вы с ними?
Домашнее задание:
С. 53. № 8(2 столбик), №9( 1 уравнение), № 11. Отвечают на вопросы учителя:
Закрепление пройденного материала.
Повторить изученное.
Высказывают свое мнение.
Открывают дневники, записывают домашнее задание. К. фиксирует в конце урока удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке, объективно относиться к своим успехам и неуспехам;
Р. Осуществляет познавательную и личностную рефлексию.