Конспект итоговой ООД В подготовительной к школе группе №11 «Красная шапочка» Тема: «Цветик-семицветик»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей».
Конспект итоговой ООД
В подготовительной к школе группе №11 «Красная шапочка»
Тема: «Цветик-семицветик»
Инструктор по физической культуре:
Слуянова А. В.
п. Дубинино
2016г.
Цель:
Укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в занятиях физкультурой.
Задачи:
1.Формировать правильную осанку и развивать все группы мышц;
2. Способствовать укреплению здоровья детей посредством пальчиковой гимнастики;
3. Создавать обстановку психологического комфорта.
4. Закреплять умение самостоятельно находить свое место в шеренге, выполнять строевые упражнения;
5. Закреплять способы владения мячом в парах;
6. Продолжать закреплять броски мешочка в горизонтальную цель;
7. Закреплять умение прыгать в высоту с разбега;
8. Воспитывать желание заниматься спортом, помогать друг другу в выполнении упражнений;
9. Развивать в детях стремление к качественному выполнению упражнений.
Оборудование: мячи большого и среднего диаметра, мешочки, маты, стойки, обручи, музыкальный центр, цветик-семицветик, палочка-помогалочка, декорации – деревья, цветы.
Предварительная работа: повторение и закрепление спортивных упражнений, проведение пальчиковой гимнастики.
Место проведения: спортивный зал
Дата проведения: 25 апреля 2016 г.
Дети маршем входят в зал и строятся в шеренгу не по росту.
Инструктор : - Здравствуйте ребята! А вы любите сказки?
- А какие сказки вы любите?
- Я вас сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы мне сами скажите, когда мы туда попадем. Попасть в эту сказку нам поможет волшебная палочка-помогалочка.
Инструктор поднимает палочку вверх и произносит заклинание: раз, два, три палочка мне помоги, пусть ребята сами построятся по росту и выполнят команды.
(Смирно! Направо!)Инструктор: - Молодцы, вы справились со всеми командами. Нам ребята в путь пора, поскорее детвора. Лес дремучий впереди, одна дорога на пути. Мы по ней сейчас пойдем, а потом бежать начнем. Шагом марш!
(Ходьба «по тропинке» - на носочках, руки в стороны, «по камням» - на пятках, руки на пояс. Бег «змейкой» - «вдоль ручейка» (ориентиры), перепрыгивание через «лужи» - бруски). Ходьба спокойным шагом (дыхательные упражнения)
Инструктор: - Раз, два, три палочка мне помоги ребятам с мячами в две колонны идти.
(перестроение в 2 колонны с мячами)
Инструктор обращает внимание на цветок.
- Вот мы и пришли, посмотрите – что это? На цветок похоже. Но почему лепестки разноцветные? Может вы догадались, какая это сказка, куда мы попали? (дети отвечают)
- Раз это сказка «Цветик-семицветик», почему тогда лепестки оторваны, неужели мы опоздали и теперь наши желания не сбудутся? Я придумала. Мы соберем лепестки с помощью палочки-помогалочки. Раз, два, три палочка нам помоги – все лепестки вмиг собери. Не получается, что же делать?
Инструктор: - Посмотрите, на каждом лепестке что-то написано. Ребята, да это задания. Мне кажется, эти задания нужно выполнить и тогда мы сможем собрать цветок.
Попробуем ребята?
Читаем первое задание: вы ребята потрудитесь, зарядку дружно проведите.
(ОРУ с мячами среднего диаметра под музыку)
После выполнения ОРУ, воспитатель выкладывает первый лепесток.
Инструктор: - Продолжаем выполнять задания. Ой, ребята, да здесь загадка. Слушайте внимательно!
2 задание: Хоть надут он всегда,
с ним не скучно никогда! Что это? Как вы думаете? (мяч)
А сейчас вы дружно, вместе, в мячик поиграйте, разные способы покажите, и гостей удивите!
(Выполнение ОВД)
Броски мяча большого диаметра парами, способ по выбору детей.
3 задание: покажите от души, как в прыжках вы хороши!
Прыжки в высоту с разбега, выполняется двумя колоннами
4  задание: дружно мешочки возьмите свою меткость покажите.
Метание мешочков в горизонтальную цель
(После каждого выполненного задания выкладывается лепесток.)
Инструктор: Наши руки немного устали, как они ловко мешочки бросали, повторяйте движения за мной.
Цветок мой в бутончик собрал лепестки.
Солнце свои посылает лучи.
Утром под солнцем цветочек раскрылся,
Солнышко село и сумрак спустился,
И до утра мой цветочек закрылся.
Пальчиковая гимнастика
Инструктор: ребята посмотрите, мы собрали почти весь цветок, остался один лепесток.
5 задание: поиграть скорей поспешите, свою ловкость покажите.
Подвижная игра по выбору детей
(После игры строятся в шеренгу)
Инструктор: Ребята, вот мы и собрали цветик-семицветик, теперь он может выполнить любое желание. Давайте все вместе загадаем, чтобы вы росли здоровыми и никогда не болели. Закройте глаза, загадайте это желание, и оно обязательно сбудется. Загадали? Открывайте глаза. Ребята, посмотрите, чтобы вы стали еще крепче и здоровее, цветик-семицветик подарил вам витаминки. Ешьте на здоровье!
Вам я хочу сказать спасибо за вашу силу, ловкость и старание.
А сейчас пора возвращаться в детский сад и поможет нам в этом палочка-помогалочка. Раз, два, три в детский сад нас неси. Покружитесь вокруг себя.
Вот мы и в саду. На этом наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? Что именно? (ответы детей)
Смирно! До свидания, ребята! Направо! В обход по залу шагом марш!