Личный перспективный план по самообразованию


Личный перспективный план по самообразованию
Автор: Кондакова И.Ф., учитель
математики и информатики
высшей квалификационной категории
МОУ Оймяконской СОШ,
руководитель МО учителей ЕМЦ

Тема: Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики.
Цель: через призму работы по самообразованию учителя - создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.
Задачи:
- изучить современную литературу по теме самообразования;
- ознакомиться с инновационными методами преподавания математики учителями школ района;. - повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;
- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся ;- диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;
- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения математике;
- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.
Предполагаемые результаты:
- совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;
- усиление положительной мотивации обучения;
- активизация самостоятельности;
- активизация познавательной деятельности учащихся.
По окончании работы над темой написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями по теме для других учителей.
Пояснительная записка
Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда
человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать
в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства как он это может
осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир
А. Дистерверг Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
Считаю, что опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка - слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со своим неповторимым мироощущением в другом человеке.
План
Задачи и направления
Способы достижения, результаты
сентябрь Корректировка календарно-тематического планирования Редактирование планирования
Работа с документацией. Анализ документации. Оформление.
Изучить литературу:
О. Л. Безрукова «Олимпиадные задания по математике 5-11 классы»
Изучение
Планирование работы со способными учениками с перспективой участия в городской олимпиаде Составление плана
Планирование работы со слабоуспевающими детьми. Составление плана
Проведение уроков с применением ИКТ октябрь Изучить литературу:
Е.В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование» Изучение
Продолжение в освоение компьютерных программ. Работа с компьютером
Внедрение электронных пособий для работы с родителями и обучающимися. Консультации для родителей и учащихся. Подбор документов, тренажёров для домашнего использования
Применение ИКТ на уроках.
Составление презентаций, работа с дисками «Кирилла и Мефодия»
Изучение возможностей работы интерактивной доски SMART Board. Продолжение в освоение компьютерных программ Работа в сети интернет
Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися. Индивидуальные задания
ноябрь Изучить литературу:
М. В. Величко «Проектная деятельность учащихся»
Ю. В. Богомолов «Инструменты работы современного учителя: учебные материалы нового поколения и интерактивные доски»
Изучение
Выступление на школьном педсовете Подготовка выступлений: подбор материала, составление презентации.
Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет. Работа в сети интернет
Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися. Индивидуальные задания - карточки
Планирование и начало работы с исследовательскими проектами:
История развития чисел
Учёные – математики.
Число 7 и 13
Определение тем, целей, задач и начало работы по выбранным темам.
Проведение уроков с ИКТ ( презентации, клипы, видео, аудио записи). Включение плейкастов на уроки с ИКТ.
Подготовка учащихся к участию и участие в городской олимпиаде по математике Подготовка учащихся
декабрь Изучить литературу:
Л. М. Гильманова «Использование ИКТ и новые возможности организации работы учителя»
Изучение
Продолжение изучения темы по самообразованию. Работа со статьями по теме в сети интернет.
Продолжение изучения компьютерных возможностей. Работа с компьютером
Запись диска с разработками уроков с ИКТ, презентаций. Оформление папки с разработками уроков с ИКТ
Запись диска, оформление папки.
Проведение недели математики. Подведение итогов. Награждение. Подбор материалов. Оформление грамот.
Применение ИКТ на интегрированных уроках Подготовить и провести интегрированный урок: математика и технология.
Работа со слабоуспевающими и способными учащимися. Подготовка карточек и индивидуальных заданий
Оформление и отправка разработки внеклассного мероприятия по математике с использованием ИКТ на учительские сайты Оформление и отправка работы
Подготовка проекта- презентации: «История развития чисел»
Подбор материалов
январь Елизаров А.А., Цветкова М.С. (Под редакцией Л.Н. Горбуновой) Информационные технологии в практике работы учителя Изучение
Выступление на педагогическом совете по вопросам математических компетенций и применения ИКТ Подготовка выступления
Продолжение изучения компьютерных возможностей. Работа с компьютером и интернет
Подготовка проекта - презентации: «Учёные - математики» Посещение уроков коллег Обмен опытом
февраль Изучить статью:
Цветкова М.С. Новые профессиональные компетенции педагогов в условиях информатизации образования
http://metodist.lbz.ru/lections/5/files/Melegko_statja_1.pdfИзучение
Работа со способными и слабоуспевающими учащимися. Разработка индивидуальных заданий
Оформление и отправка разработки внеклассного мероприятия по математике с использованием ИКТ на учительские сайты Оформление и отправка работы
март Изучить статьи.
Егорова Н. В. Применение ИКТ при объяснении нового материала на уроках математики (статья)
http://festival.1september.ru/articles/420057/Алешко Н.И. Использование ИКТ на уроках математики.(статья: из опыта работы) http://aleshko.ucoz.kz/publ/2-1-0-2Изучение
Продолжение в освоение компьютерных программ. Работа с компьютером
Обучение учащихся работе на электронных тестах.
Составление электронных тестов.
апрель Формирование ключевых компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики http://asosh2.ucoz.ru/publ/2-1-0-12Г.А. Улыбина Использование ИКТ  на уроках математики
http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=652Изучение
Оформление и завершение проекта – презентации Проведение уроков с применением ИКТ. май Изучить литературу:
О. В. Боценко «Математика. Итоговые уроки 5-9 классы» Изучение
Выступление на педсовете с анализом работы по теме самообразования.
Практические рекомендации для педагогов Составление анализа работы и практических рекомендаций по теме.
В течение года Посещение мероприятий, уроков и изучение передового опыта учителей школы и округа
Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися
Оформление и размещение мероприятий и уроков на учительских сайтах Кондакова И.Ф., контактная информация: irenkondakova@yandex.ru